Subaru Legacy. Все четыре колеса

Subaru Legacy

Вряд ли какой-либо другой серийный автомобиль так однозначно ассоциируется со спортом. Говорим «Субару» – подразумеваем ралли и, соответственно, наоборот.

А какова порода – оппозитный мотор, полный привод… Разумеется, все это недешево – цены на серийные версии начинаются где-то от $25 тыс., в ценники эксклюзивных моделей непосвященному лучше и не заглядывать. Но вот парадокс: на вторичном рынке вполне приличные автомобили можно приобрести чуть не за полцены. В чем же причина неслыханной щедрости?

СПОРТ ПЛЮС МОДА

Похоже, все дело в имидже марки. Считается, что «Субару» приобретают успешные, молодые (или не поддающиеся годам) люди, ведущие активный образ жизни и неплохо разбирающиеся в технике. Он-то и подстегивает владельцев к частой смене моделей. Вот и сейчас, в период обновления модельного ряда, «новье» в дефиците – заплатив, приходится два-три месяца подождать. Зато старый отдают недорого: ведь для успешных и молодых «Субару» второй свежести – не «Субару». Покупатели трейд-ина так не считают, с удовольствием приобретая 25–30 бэушных машин в месяц.

Основную массу составляют автомобили 2001–2005 годов выпуска с ежегодным пробегом 20–30 тыс. км. Около 15% бывших владельцев – юридические лица. Эти средства передвижения, как правило, хорошенько укатаны, зато и продаются по сниженным ценам. Иное дело дамские любимцы – опрятные, хорошо ухоженные игрушки. Кстати, доля таких машин на вторичном рынке довольно значительна – до 50% «импрез», 30% «форестеров» и 10% «аутбеков» в прошлой жизни принадлежали женщинам. А вы говорите – слабый пол!

В отличие от стихийных рынков, в трейд-ине почти не встречаются авто из Америки. Виной тому существенные конструктивные отличия (в том числе связанные с иными экологическими нормами) – они создают трудноразрешимые для российских дилеров проблемы с диагностикой и заказом запчастей.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

На сей раз нам достался двухлитровый седан «Субару-Легаси» 2002 года выпуска с пробегом 19 200 км. Основные опции – АКП, электропакет, АВS и климат-контроль. Исходная цена – около $36 тыс., нынешняя – $17 500. «Субару» легко узнать без техпаспорта – по лицу, даже если подростки-«коллекционеры» успели оторвать фирменный звездный овал. Внешность с годами не поблекла – лишь слегка покоробился подкрылок заднего правого колеса. Вероятно, пролившееся при заправке топливо со временем слегка растворило пластик. Хуже, что водительская дверь нашей «Субару» изрядно провисла! Говорят, такая «слабость» петель проявляется у почти новых машин и в дальнейшем серьезно не прогрессирует. Утешение слабое, ведь «Легаси» все-таки не «восьмерка» – ни по имиджу, ни по цене. Несмотря на японское происхождение автомобиля, лючок заливной горловины оказался на правом борту – дозаправиться из канистры можно с обочины, не рискуя выходить на проезжую часть. А вот страховочный конец пробки показался длинноват: повиснув, она попадает аккурат под колесную арку, адсорбируя скопившуюся там пыль и грязь.

Оригинально выглядят опускные стекла без рамок, хотя явных достоинств решение, на наш взгляд, не имеет. Впрочем, кому как: спортсмены, к примеру, довольны – так легче выбраться из перевернутой машины. А вот садиться удобно и в нормальном положении, да и устроиться за рулем удается без труда. Все органы управления легко доступны, а переключения сопровождаются четкой фиксацией. Нарушает идиллию лишь магнитола с разболтанной консолью клавиш. Впрочем, звучит она тоже неважно. Еще один мелкий огрех: клавиши двухрежимного обогрева сидений можно отыскать лишь на ощупь. Кроме того, они никак не защищены от случайного включения – забывшись, можно слегка подгореть. Тем более что мест под огнетушитель и аптечку в салоне не предусмотрено.

Автомобиль, скроенный по спортивным рецептам, вышел слегка аскетичным. Так, подушка безопасности пассажира не отключается, из-за чего детское кресло можно смонтировать только на заднем диване. Спинка его, кстати, ни целиком, ни по частям не раскладывается – лишь небольшой лючок за откидным подлокотником. Кажется, хотя в машине четыре вполне полноценных места, предназначена она для двоих – пилота и штурмана. Подтверждает догадку и урезанный багажник, пол которого на середине длины с изломом уходит вверх, к перегородке салона. Причина понятна – иначе было не втиснуть подрамник задней подвески с редуктором. Запаску разместили под фальшполом у задней стенки. Отрадно, что люк простирается лишь до того самого излома – в случае чего потребуется разгрузить только половину багажника. А до домкрата вообще можно добраться без лишней суеты – он закреплен в нише левой обшивки враспор, собственным ходовым винтом. Багажные крючки на обивке – дань «гражданским» потребителям автомобиля.

Подкапотное пространство – вотчина профессиональных механиков. Все крышки заправочных емкостей, щупы двигателя и АКП – единственные места, куда дозволено лазить владельцу – выделены цветом. Расположены горловины очень удобно – не попасть можно только умышленно. А вот браться за обслуживание и ремонт традиционного для «Субару» оппозитного двигателя не советуем. Конечно, специнструмент при замене свечей может сымитировать и кардан с трещоткой, только цель в этом случае вряд ли оправдает потраченные усилия.

Мотор хорошо приспособлен к езде вне дорог. Генератор и насос гидроусилителя руля, например, приводятся поликлиновым ремнем – при форсировании водных преград такой привод не проскользнет, руль, соответственно, не закусит. Да и воздухозаборник стоит высоко, у верхней кромки капота, прикрытый ей от прямого захлестывания волной. Хотя сдуру, как известно, можно и в луже утонуть.

Эксплуатационных болезней немного, одна из характерных проблем – лопающиеся расширительные бачки. Чаще это случается в жестких условиях крупных городов (на форуме жалобы только из Москвы и Санкт-Петербурга). Есть и противоядие – за $400–450 в «У Сервисе» можно смонтировать бачок из алюминия. Учитывая возможные последствия экономии (ремонт перегретого мотора) и полную законность переделки (у официального дилера), цена не кажется запредельной.

В передней подвеске «Легаси» слабым звеном могут оказаться лишь втулки да стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В задней таких мест практически нет – железо служит вечно, а сайлент-блоки выхаживают по 100 тыс. км. Примерно столько же служат и амортизаторы. Однако пренебрегать проверкой и регулировкой углов установки колес (в том числе задних!) не стоит – почувствовав, что характер управляемости изменился, лучше сразу обратиться к специалисту. Подвеска, кажется, проглотит что угодно, хоть несколько жестковато, но плотно и беззвучно.

Что ж, покупка достойная. Рекомендуем активным водителям, ценящим породу и стиль. Только помните, что машина сложная и в эксплуатации дорогая – не приобретайте сомнительные экземпляры с рук. Сэкономив, можно поплатиться серьезным ремонтом. Зато сев в исправный автомобиль, очень быстро поймете, что «Легаси» – не только средство передвижения.

Фотогалерея » Subaru Legacy

  • сервис Subaru
  • ремонт Subaru
  • техническое обслуживание Subaru
  • запчасти Subaru
06 июля 2006
автор: Евгений Борисенков
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Subaru Legacy
Повернутая в сторону водителя центральная консоль лишний раз подчеркивает, кто в этом автомобиле главный.
Неоткидные спинки заднего сиденья и намертво прикрученная подушка суть аристократические замашки. Единственная отдушина – люк для лыж.
Кто сказал, что подстаканники хороши лишь для американского рынка? Жажда нередко мучит и российского автовладельца.
Полноприводная «Субару» – машина с характером. Чтобы раскрыть ее потенциал, могут понадобиться твердые навыки.
Об удобстве пилота создатели «Субару» позаботились особо, ведь компромиссы тут неуместны.
Виной деформации подкрылка, похоже, стало пролитое при заправке топливо. А впрочем, кто знает…
Скобы и направляющие тормозных механизмов надо регулярно очищать от запекшихся продуктов износа, иначе увода при торможении не избежать.