Шкод Да Винчи

Эти две машины, по мнению главного "Автопилота" страны, делались в одном КБ. На втором этаже КБ обитали люди, пылко тоскующие по pole-position, лаврам и брызгам шампанского. И потому над каждым винтиком Octavia RS они пыхтели так же вдохновенно, как Госпо дь над сотворением мира. В это же время пролетом ниже другие люди страдали от дефицита творческого энтузиазма. Чтобы как-то его ликвидировать, они ездили на третий этаж в бар-столовую. Каждый раз по пути они с завистью глядели на своих вдохновленных коллег сквозь стеклянные двери лифта. И однажды зело крепко напряглись и слепили из того, что лежало по углам, Fabia RS. Зато когда пришло время отчитаться перед советом директоров VW, первый этаж бодро рапортовал: "Мы тоже умеем. У нас тоже есть спортивное авто. Ура-а-а!"

ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ.

За рулем Skoda Octavia предыдущего поколения я ездил один раз. И еще много-много-много раз меня транспортировали в ней по разным стершимся в памяти маршрутам и с разными целями. И тем не менее, среди клочков смутных реминисценций сохранился и хранится поныне приятный шок от капиталистического шика-блеска бывшей социалистической иномарки. На заднем сиденье я еще ездил на Skoda Superb, и эта машина -- вся такая припудренная, накрученная, намакияженная -- вовсе побуждала проводить параллели с "пятеркой" BMW. И давала понять, что качественные продуты ныне доступны и для экономкласса. Словом, до недавнего времени в опроснике о Skoda Octavia с тремя вариантами оценки: "ерунда", "нравится", "застеснялся с ответом" -- я бы машинально выбрал третье, а по зрелому размышлению и с определенными оговорками -- второе. Но Skoda Octavia RS -- это вам не просто Skoda Octavia даже исправленного издания. Это нечто. Умрите все вы там, в пресловутом КБ и в Младе Болеславе, лучше, пожалуй, ничего у вас не получится.

ВМЕСТО СОЛНЦА -- ПЛАМЕННЫЙ МОТОР.

Автомобиль Octavia RS, похоже, был сделан по эдакой гелиоцентрической модели. Только вместо солнца здесь -- пламенный мотор. Все вертится вокруг него. И все в автомобиле накручено вокруг него. А мотор RS, как солнце, это удивительный феномен. Двигатель не просто хороший. А о-о-очень хороший. Я удивлен, восхищен, тронут, ошеломлен, сбит с панталыку. Его подхват -- подхват балеруна из Большого, который если уж взял приму за чресла, так уж ни за что не уронит. Никаких провалов, никаких дырок, никакого чахоточного кашля в его работе нет и в помине.

А главное, не наблюдается вот этой распространенной ныне европейской флегматичности, когда на ваши резкие и нервозные понукания педали газа следует: "Сейчас-сейчас, подождите минуточку. Не так быстро. Так какую, простите, прикажете передачу? Третью? Ах, вы уже на третьей?! Ну, тогда конечно, конечно. Сейчас все мигом организуем". Этого гена тугодумия мотор RS лишился не иначе как на стадии зачатия.

Под стать мотору и все остальное. Все в этой машине логично. Все адекватно и правильно. Всего в меру. Хотя Octavia RS способна дать больше, чем ты ждешь от колесной техники. За рулем этой машины в любой момент чувствуешь -- она может добавить. И запас у нее -- будь здоров. Ты подходишь к некой критической вроде бы точке и понимаешь, что есть еще более далекий предел. Хочешь ехать очень быстро -- пожалуйста. Хочешь еще быстрее -- запросто. Смотри, только сам не сломайся.

Я, простите за такой глагол, насиловал эту машину везде и по-всякому. Быстро и медленно. В левых поворотах и в правых. И что бы я ни вытворял с Octavia RS, все она выдержала достойно. В крутых виражах машина держалась железобетонно, а не болталась, как фруктовое желе на фарфоровом подносе. Ее передняя ось не уносилась в космос даже на запредельных нагрузках. Задняя ось и при отключенной системе ESP остается под полным контролем водителя. Это говорит о том, что у машины прекрасная развесовка. И потому на дороге машина ведет себя так же, как полноприводный Evo. И это при том, что резина на испытываемом образце стояла вполне обычная. Можно сказать, бытовая. Та, что обильными партиями продается в Auchan для прилежных хозяек и рачительных домовладельцев.

"ТРЕШКА"-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНИЦА.

Ящик Petit Chablis на кон -- Octavia RS готовят к какому-то чемпионату. И даже если я проиграю сейчас, завтра, увидите, она точно зажжет на каком-нибудь треке. По крайней мере, в N-классе, где она, несомненно, будет очень хороша. Вообще, уберите лейбл Skoda и сотрите некоторые фамильные черты -- и вы получите автомобиль, над которым будут восторженно цокать языками самые ядовитые зоилы (типа меня, гхе-гхе-гхе) из автомобильной тусовки. С любым другим шильдиком (и мы даже знаем, с каким) этот же RS будет продаваться в полтора раза дороже. На мой взгляд, в ряду одноклассников (навскидку: Focus ST, Astra GTS, Golf GTI) Octavia идет по первому номеру. Вонзать на этой машине -- милое и похвальное дело.

Даже "трешка" BMW, которая тоже где-то в ближайшей весовой категории, проигрывает Octavia. У BMW, по сравнению со "Шкодой", обмякшая подвеска. И такой же гидроусилитель руля, из-за которого можно легко профукать вход в поворот или выход из него. Не такие мертвые тормоза -- у Octavia они изумительные, несмотря на легкомысленный зеленый цвет суппортов. И у "бимерного" двигателя нет такого подхвата, как у RS. Я поймал себя на мысли, что за время короткой гонки по рулежным дорожкам Тушинского аэродрома ни разу не кинул взгляд на спидометр. Все внимание было сосредоточено на тахометре. У Octavia очень короткий отброс. Что вверх, что вниз. Если правильно работать с педалью газа, то с 6500 ты падаешь максимум до 4800. У BMW -- до 3000. Дырки появляются что при падении вниз, что при подъеме. Ты нажимаешь педаль газа, держишь ее, переключаешь передачи -- вторая, третья, четвертая --- и долго ждешь, пока все подкапотные "лошади" впрягутся. В BMW 3-er однозначно больше комфорта, но автолюбители, приобретшие Octavia RS, вряд ли будут настолько ущемлены, чтобы тут же, не медля ни секунды, сесть строчить кляузы на адрес Пишетсридера. На мой вкус, в эту машину и не надо запихивать телевизор, попный массажер или раскуриватель для встроенного кальяна. В ее интерьере все очень верно. Хотя и все лапидарно.

Вообще, из всего, что сейчас есть спортивного на рынке по этой цене, Octavia RS, безусловно, лучший выбор. Поставь одноклассников в ряд и дай мне команду "По машинам!", я бы, не раздумывая, прыгнул за руль Octavia. Другое дело, что людей с понятием у нас немного, а с предрассудками -- пруд пруди. И как-то не поднимается нога лягнуть того, кто громогласно возмутится: "Ага, чей-то я будут платить тридцать с лихуем за "Шкоду". Да я лучше за те же деньги корейский паркетник прикуплю". И ему невдомек, что Octavia RS стоит своих денег и каждый цент здесь отбит по-честному. Но что делать, если в незамутненном, как воды Байкала, сознании нашего народа бренд Skoda все еще воспринимается на уровне среднеазиатской экзотики. Типа, ну купим лучше "Шкоду", чем "Жигули". Когда же клиент слышит о 34 тысячах, он впадает в ступор. И совершенно понятно, почему за эти деньги отпрыск богатых родителей вместо Octavia просит BMW. BMW -- это понты. А Skoda -- не понты. И почему дилетант позарится на Mazda. Она краше. И почему эксперт купит Evo VIII. Evo -- это полный привод, да и вообще "вещь". При таком мозговом и настроенческом раскладе Skoda Octavia RS остаются только мои искренние соболезнования. А жаль.

РЕДКИЙ ТОВАР.

Как жаль мне и усилий, потраченных на создание автомобиля Fabia RS. В нем также самый выдающийся элемент конструкции -- двигатель. Сам факт существования этого турбодизеля лишний раз доказывает, что слабый напор бензина в раздаточных шлангах АЗС наилучшим образом стимулирует подвижность мозговых извилин в среде мотористов. И уже сейчас понятно, что победа дизеля над бензиновой горелкой неизбежна. У машины с дизелем, по определению, лучше баланс, и на дороге она ведет себя более предсказуемо. Дружелюбнее, если хотите. Все это так, но это все не совсем так в отношении Fabia RS -- маленького, короткого автомобиля с узкими игрушечными колесиками. Это чистой воды садизм -- вставить малютке такой монстрический аппарат. 131 л.с. в спичечной коробке -- немыслимое зверство! Octavia он бы подошел -- 100 процентов. Но для Fabia -- это чересчур. Как ездить на такой машине -- ума не приложу. "Ох, сейчас что-то страшное произойдет", -- говоришь ты окружающим, нажимая на педаль газа. И происходит. Но не столько страшное для окружающих (ведь луна не упала на землю, а воды Ганга не потекли вспять), сколько страшное для тебя самого. При активном вхождении в поворот срыв передней оси неминуем. И катиться тебе колбаской по всей Большой Спасской. Он, этот двигатель, из другого места сюда поставлен.

Вообще здесь почти все из другого мира. Эти профильные кресла, хром, шильдики RS позаимствованы явно у Audi. В Fabia с этими DTM-атрибутами чувствуешь себя глуповато. Зачем было городить весь этот огород? По какой-то такой маркетинговой необходимости. Видимо, своему появлению на свет Fabia RS обязана пресловутому "авось", распространенному не только среди славянского племени. "А вот у нас там, на складе, осталось 250 лишних моторов. А давайте-ка, нах, их куда-нибудь запихнем?" Примерно такой был производственный посыл. И запихнули. Дальше -- чистой воды мастерство маркетологов. Быстрее вышивайте буковки RS на сиденьях. "Ура, уважаемые товарищи автолюбители. Мы имеем честь предложить вашему вниманию новый уникальный проект под названием Skoda Superjet с дизельным мотором. Skoda Superjet на дизельном моторе -- это прорыв. Это уникальное средство передвижения предлагает вам незабываемые ощущения"... И все в том же духе. И я вижу, как дилер из автосалона Skoda разводит клиента: "О, я вижу перед собой знатока. Вы не прогадали. Это действительно настоящий зверек. Отпад полный. Какая к черту закись азота? Оставьте игрушки пацанам. Но ш-ш-ш. Не будем поднимать шум. Ведь это редкий товар. Осталась только одна машина. Мы ее специально не выставляем в салоне. Давайте деньги, идемте за угол. Я покажу, где она стоит". Прямо как в старом кино. "Сами понимаете, товар дефицитный -- магнитофон импортный, Грюндик".

 

 
  • Skoda Octavia RS
  • Fabia RS
  • Двигатель 4-цилиндровый бензиновый,
    TFSI
    4-цилиндровый, дизельный
    Рабочий объем (куб. см) 1984 1896
    Мощность (л.с. при об/мин) 200 при 5100 131 при 4000
    Момент (Нм при об/мин) 280 при 1800 310 при 1900
    Привод передний
    Коробка передач 6-ступенчатая механическая
    Длина/ширина/высота (мм) 4570/1770/1460 4000/1645/1440
    Масса полная (кг) 1940 1720
    Максимальная скорость
    (км/ч)
    240 206
    Разгон до 100 км/ч (с) 7,3 9,5
    Расход топлива (средний,
    л/100 км)
    7,8/5,3
    Стоимость протестированных
    автомобилей в России
    $34 000 $24 000

    17 августа 2006
    автор: Николай Фоменко
    источник: autopilot.kommersant.ru
    Фотогалерея
    новости