Patrol 4,8 - альтернатива дизелю

Никаких компромиссов и кроссоверских универсальных штучек — четкая ориентация на бездорожье!!

На протяжении многих лет Patrol является образцом настоящего проходимца. Проехать по горной речке, причем не только поперек, а еще и вдоль по руслу, взобраться на действующий вулкан, «вспахать» заснеженное поле — вот его родная стихия.
Казалось бы, для подобных целей наилучшим образом подходит

При нажатии этой клавиши стабилизатор «распускается»

При нажатии этой клавиши стабилизатор «распускается»

дизель, и он наряду с другими моторами поставляется в Россию. Но «Nissan» теперь предлагает и бензиновую «шестерку» нескромного рабочего объема — целых 4,8 л.
На асфальтовых дорогах этот мотор ничего выдающегося не демонстрирует: динамика для такого объема не супер, коробка-автомат заметно тормозит при переключениях (особенно не нравится задумчивость при переходе на низкие ступени, когда пытаешься затормозить двигателем), впечатляет только прожорливость — километров 20 по пробочной заснеженной Москве в режиме полного привода, и четверти 95-литрового бака как не бывало, если верить показаниям штатного прибора.

Переключателем блокируется задний дифференциал

Переключателем блокируется задний дифференциал

Непрерывно ехать по шоссе, даже практически прямому, через пару часов надоедает — рулем нужно постоянно совершать корректирующие действия и не отвлекаться, иначе Patrol медленно дрейфует и сползает с нужной траектории.

Неубиваемый

Зато, съехав с дороги в великие снега, Patrol открывает фантастические возможности за счет огромных ходов подвески с отключаемыми стабилизаторами, «жесткого» полного привода и принудительной блокировки заднего дифференциала. Важно не забыть предварительно все это задействовать. Если в глубоком снегу Patrol все же остановился и для освобождения из плена потребовался метод раскачки, водителю придется набраться терпения и не торопиться давить на газ сразу после перекладки селектора из Drive в задний ход или обратно — задумчивая коробка-автомат долго переключает фрикционы.
Главное достоинство нового 4,8-литрового бензинового мотора — ломовой крутящий момент. Соответственно пониженной передачей пользуешься очень редко

Главное достоинство нового 4,8-литрового бензинового мотора — ломовой крутящий момент. Соответственно пониженной передачей пользуешься очень редко

Впрочем, пусть лучше неторопливо смыкает-размыкает, но подольше поработает без отказов. Неубиваемость Patrol — один из его важнейших козырей.

Козырной момент

Индикаторы, имеющие отношение к бездорожью, лучше было бы собрать «кучнее»

Индикаторы, имеющие отношение к бездорожью, лучше было бы собрать «кучнее»

А как показал себя мотор в бездорожье? Отлично — с максимальным крутящим моментом 400 Нм иначе и быть не могло. В большинстве случаев не приходилось даже переключать раздатку на пониженную передачу — вполне хватало передаточных чисел и коэффициента трансформации гидромеханической КП. Пониженная может потребоваться разве что для таких титанических задач, как втаскивание катера на прицепе по крутому каменистому берегу.

Отключение стабилизатора поперечной устойчивости позволяет достичь колоссальных для серийного внедорожника ходов подвески

Отключение стабилизатора поперечной устойчивости позволяет достичь колоссальных для серийного внедорожника ходов подвески

По всей видимости, новый 4,8-литровый бензиновый мотор — альтернатива дизелю в районах, где качество солярки очень низкое. Россия подходит, лишь бы Patrol хватало бака на преодоление расстояний между АЗС

05 марта 2005
источник: Журнал "Автомир"