Паджеро Спорт: Коломенские броды

Mitsubishi Pajero Sport
Редкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся.

   

 
        MITSUBISHI PAJERO SPORT
 
        Современное поколение полноприводного 5-дверного вседорожника было представлено осенью 1999 года. В 2005-м появилась обновленная версия машины.
         Двигатели: бензиновый 3,0 л (170 л.с.) и турбодизель 2,5 л (100 л.с.).
         Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат».
         Комплектации: Inform, Instyle, Intense.
         Цена: $31 490–40 490.
         Тестовый автомобиль: 3 л, 170 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка, комплектация Intense, $40 490.
        

Вот подробная легенда, то есть маршрут движения, где традиционные указатели и развязки довольно быстро уступают место менее привычным схемам. Перелистнешь пару страничек, а там: «от пашни по краю леса», «внимание, овраг» и прочее. Да и дорожки, судя по всему, сразу становятся разухабистыми. В общем, отправляйтесь на… ралли-рейд.

Едем мы в Коломну, в окрестностях которой не так давно проходило подобное состязание. Тогда там всерьез рычали моторы, а лучшие гонщики выясняли, кто из них самый-самый. Наша задача скромнее: опробовать вседорожники «Мицубиси» в условиях, приближенных к «боевым». Тем более что этот класс автомобилей видоизменяется, становясь все более уязвимым и изнеженным.

СТАРЫЙ КОНЬ

Есть в проверенных временем машинах своя энергетика. Казалось, эра «Паджеро Спорт» близится к закату. А встретил старого знакомого – оказалось, жив «курилка»! Более того, его классический силуэт и по нынешним временам вполне на уровне. Отсутствие модных ныне «архитектурных излишеств» придает машине легкость, поджарость, несмотря на солидные габариты. От конструкции так и веет добротностью, продуманностью качеств, столь необходимых настоящему «проходимцу». Рама, довольно «гибкий» 3-литровый бензиновый двигатель, дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Не забудем трансмиссию «Изи Селект» с жестко подключаемым передним мостом и полное отсутствие вспомогательной электроники. Итог – настоящий «боец», который уверенно чувствует себя прежде всего вне дорог.

Что до обещанных косметических изменений – они почти незаметны. В прошлое ушла двухцветная окраска кузова, добавились новые трубчатые подножки. Это снаружи.

В поисках отличий внутри надо тоже потренировать память. Ведь строгий, неброский интерьер остался прежде всего удобным и опять-таки добротным. Чувствуется, создатели стремились максимально упростить функции тех или иных переключателей, рычагов. Ничего лишнего. Поэтому и сживаешься с машиной сразу, без взаимных расшаркиваний.
 
Хваткий руль, регулируемый лишь по высоте, внятные педали. Логичные и бесхитростные рычаги «автомата» и раздаточной коробки. А вот и новизна: обновленная передняя панель и светлые шкалы приборов. К ним комбинированные обивки просторных и комфортных сидений. Вот, собственно, и все. Устраиваемся поудобнее. Конечно, свободного пространства не бог весть сколько. Над головой из-за ребра люка и вовсе тесновато – косвенное напоминание о несовременности. В путь!
 
С ВЕТЕРКОМ
 
Позади московские пробки, первые суетливые привязки легенды к километражу. Стрелка спидометра, кажется, застыла в положении «чуть за сотню». А рычаг коробки – возле индекса «D», то есть «драйв». В зеркалах заднего вида иногда мелькают фары наших коллег по марафону. В эти моменты мы буквально ощущаем, что значит с «ветерком»: фотограф норовит открыть стекло, а то и дверь, наполняя салон звуками дороги. Тут-то и понимаешь, насколько комфортно тебе было полминуты назад: негромкая музыка соперничала с бурчанием V-образной «шестерки», шум зимних шин казался шелестом. А климатическая установка наполняла салон теплом и уютом.
 
Очень быстро возникает полное взаимопонимание с машиной. Мы вместе словно не одну тысячу километров. Взвешенный характер управления, «автомат», понимающий тебя с полуслова. Удобный, тяговитый мотор не демонстрирует сверхъестественной прыти, но при этом неплохо делает свое дело. Подвески – с позиций вседорожника комфортные.
 
СМЕЛО И ОТВАЖНО
 
А вот и грунт, точнее, неприметный съезд в поле. Ну, сейчас-то мы… Рычаг раздаточной коробки в положение «4WD», благо трансмиссия позволяет переключаться на ходу. Смелый прыжок… Увы, легкий морозец прихватил землю, поэтому здесь можно ехать даже на «Жигулях».
 
Маршрут становится насыщеннее: ямы, обледенелые колеи, коварные полевые дорожки, из которых надо выбрать правильную. Чуть отвлекся, потерял ориентиры – и уехал в никуда, к очередной деревне или дачному поселку. Здесь дает себя знать энергоемкость подвесок. Потряхивают они, конечно, ощутимо, зато безропотно выдерживают все дорожные коллизии.
 
Небольшой отдых – выезд на асфальт. И сразу интересное наблюдение: при езде на пониженных передачах адаптивная коробка «разлепилась» настолько, что теперь очень вяло реагирует на акселератор. Приходится взбодрить «Спорт» несколькими разгонами «в пол», и вновь все взаимосвязи становятся логичными.
 
С противным скрипом ветки кустарника скребут по кузову. Из глубокой лесной колеи никуда не деться. Рычаг коробки уже давно на низшей передаче, ползем осторожно, но то и дело слышны гулкие удары о грунт. Машину жалко, но таков маршрут, благо земля еще не промерзла окончательно. Впереди просвет – по краю оврага выбираемся на полянку.
 
Следом целая серия водных преград, которые «Паджеро» преодолел играючи. Чувствуется, здесь он в своей стихии. Обледенели капот, бампер, покорежен номер, не выдержавший напора воды. Но автомобиль километр за километром уверенно движется вперед, убеждая в своих возможностях. А это немаловажно, когда ты один на один с природой и машиной, которая позволяет многое.
 
MITSUBISHI PAJERO SPORT – ИХ ОСТАЛОСЬ НЕ ТАК МНОГО, «ПРОХОДИМЦЕВ», КОТОРЫЕ НЕ БОЯТСЯ БЕЗДОРОЖЬЯ. ПЕРЕД НАМИ ОДИН ИЗ НИХ.
 
+ Рациональный интерьер, вместительный багажник, сбалансированные ездовые и внедорожные способности.
Тесноват, особенно по высоте, ограничены возможности использования полного привода.
27 Февраль 2006
источник: zr.ru
Фотогалерея
Mitsubishi Pajero Sport
Для проезда хлипкого сооружения пришлось сложить зеркала.
«Паджеро Спорт» – настоящий вседорожник, потому и «аксессуары» у него – лопата и трос.
Mitsubishi Pajero Sport
По долинам и по взгорьям – здесь «Паджеро Спорт» резвится в своей стихии.
Поврежденный номер пришлось убрать в багажник – не ровен час, потеряешь.
Такой «щебень» в Подмосковье – большая редкость. Подвески щелкают его, как орехи…
Освеженный интерьер «Паджеро Спорт» – это светлые циферблаты и вставочки алькантары на сиденьях. Да, еще панель немного изменили.
Организаторы предложили состязание слепых, точнее, подслеповатых: майку на голову – и вперед под руководством штурмана.
Здесь управляют «Изи Селектом». Название не обмануло – режим трансмиссии действительно выбирать легко.
Данные производителя
Комментарии (1)
Александр | 2012-06-10
На редкость верная статья. Мои годы эксплуатации подтверждают. Чтобы быть честным проходимцем, Спорт лишь чуть низковат, вечно скребет защитами по грунту. Увы, переднюю независимую подвеску сильно не отлифтуешь.
Ваш комментарий
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика