Opel Zafira - Семейство хордовых

Opel Zafira Стеклянная крыша становится фирменной «фишкой» семейства Astra. Полгода назад — Astra Coupe с ветровым стеклом до вторых стоек, теперь —«прозрачная» Zafira

Opel Zafira
Стеклянная крыша становится фирменной «фишкой» семейства Astra. Полгода назад — Astra Coupe с ветровым стеклом до вторых стоек, теперь —«прозрачная» Zafira

Популярная в первом поколении Zafira, пережив реинкарнацию, получила все современные фирменные черты марки: «острый» дизайн, повышенную гибкость и заигрывающую с дневным светом прозрачную «спинку».

В свое время рынок очень хорошо встретил Opel Zafira, построенный на платформе Astra В. Но вторая Astra, простоявшая на конвейере с 1998 по 2003 год «за давностью лет» сменила гражданство на российское, да и Zafira первого поколения, рожденная в 1999-м, достигла по современным меркам «пенсионного» возраста, и приготовить ей адекватную времени замену уже сам бог велел.

Сама серьезность

Подобно тому, как представительница первого поколения модели стилистически напоминала тогдашнюю Astra, так и Zafira нового, второго, поколения решена в духе Astra С. В едином стиле — «передок» с довольно агрессивным бампером, выразительная «двухпушечная» светотехника под слегка затемненными стеклами, традиционное для моделей Opel последних времен продольное ребрышко на капоте, которое у некоторых версий (об этом ниже), как хорда, идет вдоль всей спины и у всех без исключения продолжается на задней двери. Да и корма выглядит в духе «платформенного донора». Расширенные колесные арки и выразительные по форме воздухозаборники придают облику Zafira еще больше серьезности.

Zafira, как и прочие члены нового семейства Astra, в целом отличается строгостью и серьезностью интерьера. А вот «уши» центральной консоли с направленными к передним седокам дефлекторами чем-то напоминают  интерьеры Toyota/Lexus

Zafira, как и прочие члены нового семейства Astra, в целом отличается строгостью и серьезностью интерьера. А вот «уши» центральной консоли с направленными к передним седокам дефлекторами чем-то напоминают интерьеры Toyota/Lexus

Внутри — то, что мы уже привыкли видеть на последних Opel. Интерьер сильно перекликается с той же Astra — центральная консоль расширяется кверху клином. Рычажки подрулевого переключателя — тоже сенсорного типа (решение, кстати, довольно спорное). Впрочем, интерьер неплохо оживляет «языкоподобный» прилив консоли с рычагом КП и П-образным рычагом стояночного тормоза.

Если Opel, значит, «Flex»

Новое слово в эргономике — рычаг стояночного тормоза П-образного типа

Новое слово в эргономике — рычаг стояночного тормоза П-образного типа

Как и положено современному минивэну, автомобиль имеет богатые возможности трансформации интерьера. Во-первых, у него три ряда сидений, и, как и предшественник (кстати, первый в мире семиместный минивэн на базе автомобиля гольф-класса), новая Zafira декларируется как полноценно семиместная. Правда, в третьем ряду сидеть будет не очень-то удобно, зато его можно полностью (или частично) сложить с образованием ровного пола в багажном отсеке. Скорее всего пользоваться этим придется часто, потому что в семиместном варианте вместимость багажника, мягко говоря, скромна.
Средний ряд сидений можно видоизменить в двух вариантах: либо полностью отодвинуть вперед, либо по частям сложить спинку (в соотношении 2/1/2). Если при этом заказать кресло переднего пассажира со складывающейся спинкой, то семиместную машину можно превратить в шести-, пяти, четырех-, трех-, двух- или одноместную. Кроме того, имеется знакомая по универсалу Astra система Flex-Organizer. В пятиместном варианте емкость багажника составляет 620 л — таким показателем даже не всякий универсал сегмента «D» сможет похвастаться!
Начинка машины традиционна для класса. Силовой агрегат расположен спереди поперечно. Подвески: спереди – стойки макферсона, сзади, как и у Astra, — скручиваемая балка. Последнее решение, по нынешним временам, можно было бы назвать излишне консервативным. Зато в качестве опции (а у версии с двухлитровым турбонаддувным мотором стандартно) применяется система IDSPlus, знакомая по другим моделям фирмы: так называемое активное шасси с регулируемыми амортизаторами. Набор агрегатов включает в себя бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,2 л, а также дизель 1,9 л с тремя модификациями по мощности — 100, 120 и 150 л.с. Дизель будет оснащаться противосажевым фильтром. Самым мощным в гамме станет бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 л, выдающий 200 л.с. Этот мотор будет стандартно агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой.
С безопасностью у этого автомобиля, как и у нынешней Astra, дело обстоит неплохо. В стандарте новая Zafira оснащается АBS с системой распределения тормозных сил, дотормаживателем, системой динамической стабилизации ESPPlus, полным набором подушек безопасности, включая надувные занавески для всех трех рядов сидений. Кроме того, возможно оснащение адаптивными передними подушками и деформируемым при аварии педальным узлом. Внешние сиденья второго ряда имеют крепления изофикс.

Игры с солнечным светом

Фирменный перелом поверхностей по центру продолжается и на задней двери

Фирменный перелом поверхностей по центру продолжается и на задней двери

К списку опций для минивэна, призванного преумножить успех предшественника, подошли креативно. Заказать можно адаптивные ксеноновые фары, навигационную систему и систему контроля давления в шинах. А фирменное опционное «блюдо» Opel — панорамная крыша во всю длину. Не прозрачный в этом случае лишь центральный «хребет», в котором с внутренней стороны «живет» функциональная потолочная консоль — в нее вмонтировано пять ящичков для мелочовки и приборы индивидуального освещения для пяти пассажиров.
К тому же можно оснастить машину системой дистанционного доступа (ключ не имеет металлического «жала», а двигатель пускается нажатием кнопки «старт-стоп»). Скорее всего для топ-версии эта система будет стандартной. С таким арсеналом у новой Zafira, пожалуй, есть все шансы оказаться, как и ее предшественнице, «в шоколаде», впрочем, «шоколадность» во многом определит цена, которая пока не объявлена.

28 марта 2005
источник: Журнал "Автомир"