Opel Speedster. Спиди-родстер

Opel Speedster
Speedster
Opel Speedster
Спиди-родстер
 

Opel Speedster предлагают в России с жесткой крышей. А у водителя крыша может поехать! Впечатление? Э-э-э, "картинг, деньги, два ствола"... Воспринимается, как дорогой и классный импортный тренажер с блестящими тягами, пружинами и приспособлениями на все группы мышц. Реальные скоростные возможности заканчиваются на отметке "240".

 

Opel Speedster дают!

Правда, для знакомства дают всего на день, причем обязательно сухой и погожий. Но... разве такой застанешь в конце осени? «Никаких «но» – здесь 200 сил на 900 кг массы и летние шины!» Оставалось в обнимку с Гидрометцентром надеяться на чудо, и оно произошло.

Чуден и Speedster при тихой погоде. Карт! Притаившийся маленький (споткнуться можно!) со здоровущими колесами, накрытый ярким кузовом. По бокам зияют жабры воздухозаборников, из задней амбразурки торчат два выхлопных «ствола». Я получаю карт-бланш доверенности. Лица у провожающих... Ну почти как перед запуском на ядре. Сейчас кто-нибудь крикнет: «Ганс, они подложили тебе сырой порох!»

Зачем вообще дают Speedster? Не мне, а россиянам – ведь официальные продажи на заказ решили начать, невзирая на сезон. Сначала надо вспомнить, зачем модель нужна фирме, ведь Speedster уникален самим присутствием опелевской эмблемы на его передке. А вот зачем: в основе английский Lotus Elise, автомобиль с выделяющейся концепцией. И построив «клон», Opel теперь тоже выделяется – на любом фоне. Да как молодо, как искренне! Название – это синтез слов «speed» и «roadster», то есть «скорость нараспашку». Но в Россию «пороховая бочка» прибыла накрытая по погоде жесткой крышей на винтах, мягкий верх свернут в мизерном кармане-багажнике.

Дверца открывается кнопкой, как у «Оки». Только в «Оке» все-таки салон, а здесь отсек для людей. Вдох-выдох, концентрация мышц... С первого раза вышло не слишком эстетично: я неловко упал в недра кокпита, поспешил втянуть забытую на улице ногу, захлопнуть дверь и... Нет, уехать это целый ритуал. Сначала двигаю сиденье по длине и подкачиваю забавной «грушей» поясничный подпор. Выбор исчерпан – спинка и рулевая колонка жестко зафиксированы. Пассажирское сиденье, кстати, тоже. Потянулся – пристегнулся. С заметным усилием выжимаю довольно «длинную» педаль сцепления. Поворот ключа, ожили лампочки. Наконец торжественно давлю кнопку стартера. За спиной буркнуло, глухо забубнило, клацнул коротенький рычаг КП, сцепление резко ухватило... И Speedster тотчас осекся, уткнувшись в пробку. Соседние колеса на уровне макушки. Я взаперти!

Но все, что ни делается, – к лучшему. Есть время свыкнуться с ролью одного из элементов механизма Speedster, освоив стратегический минимум органов управления. Научиться оперировать пышным кожаным бубликом Momo, он тяжеленький, без усилителя и очень чуткий. Приноровиться тихонько «протягивать» до впереди идущего, аккуратно работая то одним газом, то одним сцеплением, которое угодливо размыкается, стоит немного нажать педаль. Привыкнуть к скрипуче-щелкающему педальному узлу. Обычно я держу пятку правильно – как раз напротив тормоза, так быстрее перекинуть ступню с газа. У Speedster ногу удобно держать четко напротив педали акселератора, иначе зацепляешься, а чтобы пристроить на отдых левую, ее надо выгибать в лодыжке. Минус? Нет, просто конструкторы не знали, что русские полезут сюда в зимней обуви.

К моменту, когда Speedster пересек городскую черту, он уже не навевал ни малейшей тревоги. Но слово «speed» приобрело еще один смысл. Натуральный спид – синдром приобретенного иммунодефицита. Напрочь пропал иммунитет к неровностям: подвеска настроена на спорт со всеми вытека... нет – вытрясающими последствиями. Полностью утратилась и терпимость к любопытным взглядам. Когда глазеют абсолютно все окружающие, еще ничего, даже лестно. Но когда они тычут пальцами, бегут вровень по салонам троллейбусов (не вру!), сигналят, притираются из соседних рядов, норовят погоняться...

Впрочем, повальный интерес входит в комплектацию. Остаток прописан семью строчками: кожаный салон, съемная крыша, ABS, подушка безопасности водителя, противотуманки, легкосплавные диски, иммобилайзер и сигнализация. А внизу ценник – $45 808! Значит, на все оставшиеся деньги автомобиль учили ездить? Изучая «рентген» новинки, я вспомнил детство и свой первый автомобиль. Пыхтя, собрал его из металлических пластин конструктора – таких с дырочками. Приладил электромоторчик с тумблером, соединил шкив и заднюю ось резинкой, погрузил в кузов брикет батареи, а переднюю «подвеску» привинтил диагонально, чтобы ездило по кругу. Моторчик зазудел, но не смог. Пришлось (как прочел много позже) «идти путем снижения веса» – откручивать кузов, кабину, крылья... Голая платформа наконец поехала, выказывая «недостаточную поворачиваемость» – батарейка перевешивала передние колеса. Speedster и есть такая платформа. Точнее, алюминиевый каркас, обшитый пластиковыми панелями. Изначально ничего лишнего. И отличная (от моей детской) конструкторская доводка. Двухлитровая «батарейка» с турбонаддувом стоит в базе, развесовка прекрасная. В подтверждение Speedster сразу ЕДЕТ! Устремляется с легкой пробуксовкой, руль подрагивает, тело плющит – полный набор спортивных переживаний. Ты в центре бурных физических событий, знай лязгай рычагом КП. Вместо аудиосистемы высокие частоты наддува и грохот двух выхлопных стволов под сводами тоннелей. Пахнет порохом – сухим, высшего качества! Отрезок дороги намотан на одометр, заново! Поворачиваемость достаточная. Скорости 170 км/ч достаточно. Эмоций еще полбака, не хватает только пространства, залитого безупречным асфальтом. Сейчас опять развернусь, клацну... Не успел! Белые мухи неожиданно сплотились в метель, и в стекло шарахнули мокрой мерзостью попутные машины. Щетка дворника попыталась размазать слабые струйки из омывателя. Картинг-клуб закрылся. Ох, отсюда же еще вылезать! На мойке мыльная пена стекает по бокам автомобиля, как будто двести лошадей изнемогают от усталости. Я расхаживаю по стоянке, массирую спину и щелкаю суставами, обуреваемый ощущениями. И, кажется, догадываюсь.

Догадку, зачем дают Speedster, подтвердили и в представительстве – ради имиджа марки. Рассчитывая на то, что покупатели оценят саму политику – привозить к нам все новинки, украшать, расцвечивать образ марки. Картинг, деньги, два ствола... Кстати, в России есть немало хороших спецтреков! Загоняя Speedster на подземную стоянку представительства, я вижу, что General Motors продолжает в том же духе. В углу стоит Opel Astra Cabrio! Интересно, как держит тепло ее складная крыша?

09 декабря 2003
источник: za.ru