OK 73 rus!

«Более 300 изменений», – гласила наклейка на стекле. И номер нашей машины оказался «говорящим». Если читать все подряд латиницей – «ОК 73 rus». O'кей – это UAZ Hunter. Серийный. Берем! Собственно, и выбора другого нет: на легковом конвейере новичок значится базовой, самой дешевой машиной.

Hunter не просто заменитель, он охотится и на тех, кто не «уазил» вовсе. Маркетологи уверены: цивилизованному городскому клиенту быть! Их не смущает, что перед людьми, с УАЗами не знакомыми, Hunter за $6750 уже не сможет кивнуть через плечо и выдвинуться за счет дедушки. На случай, если все-таки понадобятся сравнительные аргументы, мы пригласили и ветерана. И работали в столице. Но в программу входила и секретная операция. Сотрудник новосибирской редакции «За рулем – Регион» инкогнито поучаствовал в общероссийской программе клиентских тест-драйвов Hunter. Ведь в Сибири свои акценты.

Чтобы познакомиться с «Охотником» в Новосибирске, надо прийти в офис официального дилера с паспортом и правами в любой день, кроме воскресенья. Для начала разъяснят преимущества новинки, доброжелательно отвечая на любые вопросы. Затем расписки: в собственной трезвости, дееспособности, обязательство компенсации ущерба по своей вине. Дальше – Hunter.

Не узнать, конечно, невозможно. Несмотря на густую зелень металлика и сверкание литых дисков. Но это для прессы. В миру за диски надо доплачивать, а металлик пойдет в массы после запуска новой окрасочной линии, примерно в ноябре. Так что рядовой Hunter в основном цвета хаки: скупо, но аккуратно приглажен пластиком – облицовкой и бамперами с противотуманками. С понтовым образчиком не сравнить – тот выехал с мойки и сразу удостоился мнения зрителей: «Hunter? Получше, чем Hummer!» Старый УАЗ аж заклокотал от обиды – ему подобных комплиментов не говорили. Не скажем и мы, хотя относимся к тем, кто с УАЗами общался не раз. И дело тут не во внешности, знакомой с детства.

Путь в 150 км на старом УАЗе с непривычки оборачивается болью в мышцах, звоном в ушах и тремором конечностей. В холодных, насквозь продуваемых недрах, окруженный голым железом, ведешь настоящее сражение с тяжеленной педалью сцепления и несинх-рррр!!!-онизированной коробкой. Карбюраторный УМЗ все же разгоняет лязгающий и гремящий механизм до 70, 75... ого, до 80 км/ч – кажется, мы одержали верх! Воя, как орда злых толкиеновских назгулов, УАЗ несется в ночи. И тут от вибраций и пресловутого козления вдруг соскакивают патрубки, а обороты внезапно вырастают. Надо останавливаться, а тормозов, кажется, нет вообще! Ремонт, пуск с третьей попытки (холодным утром вышло с тринадцатой) и вновь... УжАЗ! Простой инструмент, легендарное явление, натуральный вездеход. Но никак не цивилизация, разве что очень древняя.

Поклонники УАЗа наверняка усмехнутся нашим «геройствам». Однако контраст очень явный: на фоне старика Hunter превратился в одно большое доказательство от противного. Детали лучше раз увидеть на фото.

Интереснее другой ракурс: UAZ Hunter для новичка. Он сохранил своеобразие машины «настоящих мужчин». Высокая посадка, чувство мощи, на улицах бессменный царь горы. Модернизирован, однако. И на слабо не берет, больше подыгрывает. Интерьер за счет отделки, легких дополнений и новых сидений с поясничным подпором и регулируемыми подголовниками уже не столь спартанский, хотя органы управления простенькие. Городскому «управленцу» здесь будет удобно. Просторно: по салону можно перемещаться, не вылезая из машины. Нам, городским, понравилось, что усилия на педалях не тренажерные. А вот в Новосибирске большинство участников тест-драйва нашли, что педали стоят близко: в унтах, пимах, болотниках ездить практически невозможно.

Зато отметили, что на морозе в минус 18 градусов Hunter ожил с первого раза, а салон добротно прогрелся минут за пять. И хоть левая нога водителя и боковые окошки не при обдуве, дополнительные уплотнители и изоляционное покрытие пола свое теплое дело сделали. Не оттаяло только стекло задней двери, оно без электрообогрева. Да еще этот задний центральный подголовник... Словом, пятиться пришлось по боковым зеркалам, благо стоят неплохие. Для их настройки надо сдвигать форточки, которые могучие сибиряки насилу одолели двумя руками. Замерзли? В нашем случае температура приближалась к нулевой, хотя форточки тоже не поддавались. А еще в грязном столичном тумане расстроил омыватель лобового. Вяло лил куда угодно, кроме водительской половины стекла. На беду бачок – изначально вовсе не подсоединенный к форсункам – оказался величиной со шкатулку.

Городские от этих мелочей насторожились бы, но тут же и расслабились. Ведь на ходу UAZ – это... тихая машина. Нешумная, вернее. Монотонному, ненапряжному звуку мотора и системы выхлопа порой подзуживает косозубая раздатка. И шестеренки МКП иногда тренькают, будто нанизаны на веревочку, что провисает при падении оборотов. Натянешь педалью газа, и все улаживается (пока на кузов не набрасывается встречный ветер, но это уже за городом). Вообще активно работать акселератором нравится – Hunter тогда пуляет с неожиданной резвостью, особенно если отключен передок. На третьей передаче кайф разгона длится долго, а когда переходишь на четвертую, скорость уже под сотню. Остается и запас ускорения. И на улицах, и на шоссе можно обойтись без пятой, ее Hunter воспринимает как ненужную. Расходом 92-го впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10 не пугает.

А в Новосибирске мотор вызывал настороженность у завзятых уазоводов. Инжекторная динамика, экономичность – это ладно, но случись что в глухой тайге? Менеджер советует при покупке сразу же поменять свечи и высоковольтные провода. Комплектующие нам проблем не доставили, а тяговитость раздосадовала. Без подгазовки агрегат лениво поднимал Hunter «с пола», у перекрестков покашливал. Ладно же, будем переключать активнее. По нетрадиционной, кстати, схеме!

Алгоритм переключения арзамасской МКП большая часть клиентов нашла очень неудобным, вдобавок позиции близко, и с непривычки передачи постоянно путали. С большей частью не поспоришь. Ухватив массивный рычаг, мы и сами приготовились критиковать. Не вышло. То есть наоборот, все получалось! Раз в день да потянешь перед поворотом на общепринятую вторую – арзамасский «задний ход». Но – чудо – привыкнуть можно, если моторика не «прикипела»! И тогда в городском потоке не тонешь. Заводчане не обманули насчет качества: рычаг ходит легко, четко – что важно, и на понижающие. После заключения согласия с МКП приятную работу сцепления Luk, дисковых тормозов и отдельно – подвески с пружинами впереди и малолистовыми рессорами сзади – восприняли как норму. По кочкам и буграм Hunter движется мягко, без содроганий, раскачка уменьшилась.

Хвалил подвеску и коллега. А еще больше – ГУР. Действительно, руль легкий, а крутить на разворотах, во дворах и стоянках приходится долго. Возвращаешь тоже сам. На ровной дороге слегка подруливаешь... Нормально. Вот покрытие ухудшилось, и – внимание на экран! Hunter пружинит и рыскает в поисках добычи (уж не столба ли?). Надо напомнить, кто хозяин, и подправить. Чуть вправо. ГУР утаивает отдачу. Порезче? Перелет – Hunter поехал к обочине, скоро столб. Левее. Пра-правее. Найдена прямая, и тут колесо опять наскакивает на препятствие, пружины пружинят, но Hunter вновь сбивается. Впрочем, если не пытаться решительно разруливать ситуацию, траектория не будет столь ломаной. Прежде чем постичь нюансы, новых успехов доработчикам все равно пожелаешь. Крены-то остались...

Тестовое кольцо официального дилера неинтересное – трехкилометровый маршрут по району с заездом в промзону. У нас ограничений не было, так что не без труда отыскали офф-роуд – многие городские мечтают о подвигах вне асфальта. Повернули муфты передних колес, дернули единственный теперь рычаг раздатки, призвав передний мост, и полезли туда, где интереснее, – даром что выбрали UAZ! Заехали по ступицы в снег и... упс. То есть совсем «упс»: момента для вытягивания «за уши» не хватило, а на добавление газа Hunter охотно ответил визгливым буксом. Шины! С залепленным рисунком они превратились в катки. Миссия невыполнима, мистер Хант!

На понижающей дело пошло гораздо веселее. Так и ехали: в разгончик, проползли, сели, понижающая, вылезли... Резина К-153 оказалась неустойчивой и на скользких новосибирских дорогах. При интенсивном замедлении юз неизбежен – не для тамошних дорог. Увы, участки льда есть везде. Да, резина щадит уши, недурна на летнем бездорожье. Но для такого всесезонника, как UAZ, не слишком обнадеживающая. Россия – снежная страна. Ждем более проходимую версию, с другими шинами и дизелем Andoria.

А пока подводим итоги. UAZ Hunter в городе приятно удивил нас комфортом! Значит, как минимум, не отпугнет «новобранцев», убедит долю бывалых поклонников в оправданности $6750. Собирательный портрет новосибирского покупателя как раз бывалый – мужчина 35–60 лет, в 60% случаев военный пенсионер. В столице же заинтересовался состоятельный охотник: «Дешевую машину в лесу убить не жалко».

Ну а как максимум... Ненадолго мы доверили Hunter девушке. И она, будучи человеком активным, пришла в восторг, изъявив желание купить и ездить на работу! «Пусть кто-нибудь попробует подрезать!» О'кей, 73 rus – постарались не зря.

Автомобили предоставлены: ОАО «СеверСталь-Авто», официальный дилер «Торгмаш» (Москва), официальный дилер «УАЗспецпроект» (Новосибирск)

27 февраля 2004
источник: za.ru
новости