Mitsubishi Colt CZ3/CZT - Второй выстрел

Mitsubishi Colt CZ3/CZT

Mitsubishi Colt CZ3/CZT
Задний свес короче, крыша — ниже. Плюс динамичная форма задних окон. В результате — совсем другое впечатление (в сравнении с пятидверкой, конечно)

При все более глобальной унификации по платформам автомобилей разных марок мировые автопроизводители в последние два-три года все чаще «деунифицируют» разные типы кузовов в рамках одной и той же модели, заявляя при этом разные потребительские качества и по-разному позиционируя хэтчбеки, седаны и универсалы. Peugeot 307, Opel Astra и Vectra, Renault Megane — у них универсалы (а у некоторых и седаны) отличаются базой, а совсем свежая трехдверка Astra GTC и вовсе не имеет ни одной общей с прочими «осенними цветами» внешней кузовной панели. Тем же путем теперь идет и «Mitsubishi», запуская в серию трехдверный Colt CZ3, близкий по стилистике к уже продающемуся пятидверному Colt, но при этом оригинальный как по кузовным панелям, так и по размерам. Не идя в разрез с законами жанра (хотя и здесь есть исключения, например, Audi A3), трехдверный хэтчбек компания преподносит как автомобиль, проникнутый «спортивным духом».

Короче и ниже

CZT

Сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный характер турбоверсии CZТ. У простых трехдверных Colt они куда скромнее

С пятидверным Colt у CZ3 из кузовщины унифицированы лишь капот и передние крылья, остальное — свое. У ветрового стекла — больший угол наклона (оно сильнее «завалено»), автомобиль ниже (1520 мм против 1550) и короче на 60 мм (3810 мм). Колесная база — та же (2500 мм). Собственно, ощущение большей агрессивности достигается за счет укороченного заднего свеса и довольно специфической каплевидной формы задних боковых окон.
Передняя панель — такая же, как и у пятидверки, изобилующая круглыми элементами плюс щиток приборов с тремя выходящими из недр «раструбами», в которые упрятаны циферблаты. А вот сиденья — другие, с более ярко выраженной боковой поддержкой. Да и возможности трансформации салона иные: в пропорции 2:3 складывается не только спинка, но и подушка заднего сиденья. Более того, подушка может передвигаться по направляющим в диапазоне 150 мм (очень похожие решения у Citroёn C2 и нового Peugeot 1007). Жаль только, что сиденья не демонтируются — в пятидверке-то их можно и вовсе убрать!

Вместе с немцами

CZT

Этот мотор — достояние заряженной версии CZT. Объем —1,5 л, мощность — 150 «лошадей»

В движение CZ3 приводится любым из пяти моторов. Три бензиновых — разработка компании для альянса MMC/DC, выпускаемые в Германии: трехцилиндровый 1,1 л (75 л.с. и 100 Нм) и два четырехцилиндровых — 1,3 л (95 л.с. и 125 Нм) и 1,5 л (109 л.с. и 145 Нм). Дизельная линейка представлена двумя версиями трехцилиндрового 1,5-литрового двигателя с системой Common Rail, турбокомпрессором и промежуточным охладителем: одна развивает 95 л.с. и 210 Нм, другая — 68 л.с. и 160 Нм.
Трансмиссий две: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатая коробка по имени AllShift, имеющая как ручной, так и автоматический режим. Последний — представитель набирающего популярность «племени» роботизированных коробок, таких, как DSG, Easy-tronic, SensoDrive, Sele-Speed и иже с ними. Правда, его будут устанавливать только на машины с 1,3-литровым мотором.

Погорячее?

СZT

Версию CZT можно отличить по 16-дюймовым колесам со сдвоенными спицами и более развитыми воздухозаборниками в бампере

Основных комплектаций предусмотрено три: Inform, Invite и «топовая» Instyle. В зависимости от рынков их содержание разнится, однако подушек безопасности может быть до шести, в стандарте скорее всего будут AБС и ЕBD, электроусилитель руля с изменяемым коэффициентом усиления и электрические стеклоподъемники.
Впрочем, есть версия трехдверного Colt, стоящая особняком и даже имеющая собственную аббревиатуру — CZT (последнее «Т» означает «Turbo»), адресован этот «аппарат» молодым и энергичным. Под его капотом стоит форсированная версия 1,5-литрового мотора. Мощность этого 16-клапанника — 150 л.с., крутящий момент — 210 Нм. До «сотни» Colt CZT разгоняется за 8 с, а его «максималка» — 210 км/ч. Диаметр тормозных дисков — 15 дюймов (у обычных Colt — 14), подвеска более жесткая, а MASC и MATC (стабилизация курсовой устойчивости и активная противобуксовочная система) — в стандарте.

14 октября 2004
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
В меру авангардный интерьер CZ3 унаследовал от пятидверной версии. Все, что можно, здесь сделано круглым — от дефлекторов до рукояток управления микроклиматом. Выглядит довольно стильно.
У Colt CZ3 «раструбы», в которых живут приборы, черные и неприметные, а у «заряженного» СZT (слева) они «в металле». Возможно, здесь по центру уместнее было бы расположить тахометр, а не спидометр?
И спинка, и подушка заднего сиденья складываются в пропорции 2:3 и могут перемещаться продольно