Lotus: ее зовут Evora

Гениальные творения Колина Чепмена завоевали для фирмы Lotus громкую славу в автоспорте, но перековать ее в звонкую монету не сумел ни он сам, ни его последователи.

Очередной попыткой конвертировать дух Лотуса в рыночные показатели стало представленное на Лондонском автосалоне купе по имени... Esprit? Eagle? Первый новый автомобиль, созданный в Хетеле за последние 13 лет, нарекли именем старинного португальского городка — Evora.

Облик Эворы — дело рук лотусовского шеф-дизайнера Рассела Карра, который в 90-х создал Esprit S4 и Elise. Но внешнее сходство с прежними моделями обманчиво — Evora на 559 мм длиннее, на 141 мм шире и на 102 мм выше, чем Elise. Внутри колесной базы длиной 2575 мм (меньше, чем у современных хэтчбеков гольф-класса!) конструкторам удалось разместить и двигатель, и два ряда сидений, что позволяет англичанам называть новый Lotus единственным на сегодня среднемоторным купе с посадочной формулой 2+2.

Для марки Lotus новый автомобиль с элегантным высокотехнологичным салоном, 160-литровым охлаждаемым багажником, климат-контролем и подушками безопасности — настоящий переворот. Во имя комфорта конструкторы увеличили угол открывания дверей, «срезали» высокие пороги, на 65 мм подняли передние кресла. А какой еще Lotus можно оснастить фирменной навигационной системой с выносным порталом, видеокамерой заднего вида, трэкшн-контролем, электрозеркалами и замками Isofix для детских сидений?

Технически Evora — Lotus чистых кровей, построенный на основе фирменной архитектуры VVA (Versatile Vehicle Architecture). Двухсоткилограммовое шасси представляет собой клеено-клепаный пространственный каркас салона из алюминиевых профилей, к которому пристыкованы алюминиевый модуль передней подвески и стальной — задней. В случае аварии они играют роль сменных зон деформации. Внешние панели — композитные. Жесткость такой конструкции на кручение — 26000 Нм/град., а снаряженная масса автомобиля — 1350 кг.

За спинками задних сидений поперечно установлена атмосферная V-образная «шестерка» Toyota 2GR-FE объемом 3,5 л (280 л.с.), известная нам по моделям Toyota Camry и Lexus RX350, и шестиступенчатая «механика» Getrag. Ориентировочное время разгона до 100 км/ч — меньше пяти секунд.

C начала следующего года Evora начнет выпускаться на заводе в Хетеле по 2000 машин в год. Причем согласно бизнес-плану главы фирмы Lotus Майка Кимберли Evora 2+2 — лишь первый шаг. Позже появится ее двухместная версия и открытый вариант, а в 2010 году Lotus представит новый флагманский среднемоторный суперкар, который, судя по всему, и возродит имя Esprit.

25 Август 2008
источник: autoreview
Ваш комментарий
Lotus Evora новости
Lotus станет частью Geely Lotus станет частью Geely

Китайский бренд Geely, который является владельцем Volvo, подписал договор с DRB-Hicom касательно приобретения 49,9% акций малазийской компании Proton и 51% акций Lotus Cars, которыми владеют малазийцы.

2017-05-24 14:32:59
Lotus Evora – юбилейный подарок от завода Lotus Evora – юбилейный подарок от завода

Знаменитый завод Колина Чепмена в городе Хетел, Великобритания, в 2016 году празднует свое 50-летие.

2016-05-13 10:18:01
Lotus продемонстрировал свой наиболее шустрый спорткар Lotus продемонстрировал свой наиболее шустрый спорткар

Lotus показал в Женеве свой новый спорткар Evora 400. Производить машину начнут этим летом. Начало продаж - август сего года.

2015-03-05 16:07:35
Для Lotus Evora подготовили 400-сильный движок Для Lotus Evora подготовили 400-сильный движок

В Lotus презентовали новейшую модификацию болида Evora. Публичная премьера машины произойдет в Женеве в начале марта.

2015-02-18 12:49:44
Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora

Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora под названием Sports Racer.

2012-12-19 23:26:16
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика