Lotus: ее зовут Evora

Гениальные творения Колина Чепмена завоевали для фирмы Lotus громкую славу в автоспорте, но перековать ее в звонкую монету не сумел ни он сам, ни его последователи.

Очередной попыткой конвертировать дух Лотуса в рыночные показатели стало представленное на Лондонском автосалоне купе по имени... Esprit? Eagle? Первый новый автомобиль, созданный в Хетеле за последние 13 лет, нарекли именем старинного португальского городка — Evora.

Облик Эворы — дело рук лотусовского шеф-дизайнера Рассела Карра, который в 90-х создал Esprit S4 и Elise. Но внешнее сходство с прежними моделями обманчиво — Evora на 559 мм длиннее, на 141 мм шире и на 102 мм выше, чем Elise. Внутри колесной базы длиной 2575 мм (меньше, чем у современных хэтчбеков гольф-класса!) конструкторам удалось разместить и двигатель, и два ряда сидений, что позволяет англичанам называть новый Lotus единственным на сегодня среднемоторным купе с посадочной формулой 2+2.

Для марки Lotus новый автомобиль с элегантным высокотехнологичным салоном, 160-литровым охлаждаемым багажником, климат-контролем и подушками безопасности — настоящий переворот. Во имя комфорта конструкторы увеличили угол открывания дверей, «срезали» высокие пороги, на 65 мм подняли передние кресла. А какой еще Lotus можно оснастить фирменной навигационной системой с выносным порталом, видеокамерой заднего вида, трэкшн-контролем, электрозеркалами и замками Isofix для детских сидений?

Технически Evora — Lotus чистых кровей, построенный на основе фирменной архитектуры VVA (Versatile Vehicle Architecture). Двухсоткилограммовое шасси представляет собой клеено-клепаный пространственный каркас салона из алюминиевых профилей, к которому пристыкованы алюминиевый модуль передней подвески и стальной — задней. В случае аварии они играют роль сменных зон деформации. Внешние панели — композитные. Жесткость такой конструкции на кручение — 26000 Нм/град., а снаряженная масса автомобиля — 1350 кг.

За спинками задних сидений поперечно установлена атмосферная V-образная «шестерка» Toyota 2GR-FE объемом 3,5 л (280 л.с.), известная нам по моделям Toyota Camry и Lexus RX350, и шестиступенчатая «механика» Getrag. Ориентировочное время разгона до 100 км/ч — меньше пяти секунд.

C начала следующего года Evora начнет выпускаться на заводе в Хетеле по 2000 машин в год. Причем согласно бизнес-плану главы фирмы Lotus Майка Кимберли Evora 2+2 — лишь первый шаг. Позже появится ее двухместная версия и открытый вариант, а в 2010 году Lotus представит новый флагманский среднемоторный суперкар, который, судя по всему, и возродит имя Esprit.

25 Августа 2008
источник: autoreview
Ваш комментарий
Lotus Evora новости
Lotus станет частью Geely Lotus станет частью Geely

Китайский бренд Geely, который является владельцем Volvo, подписал договор с DRB-Hicom касательно приобретения 49,9% акций малазийской компании Proton и 51% акций Lotus Cars, которыми владеют малазийцы.

24 Мая 2017
Lotus Evora – юбилейный подарок от завода Lotus Evora – юбилейный подарок от завода

Знаменитый завод Колина Чепмена в городе Хетел, Великобритания, в 2016 году празднует свое 50-летие.

13 Мая 2016
Lotus продемонстрировал свой наиболее шустрый спорткар Lotus продемонстрировал свой наиболее шустрый спорткар

Lotus показал в Женеве свой новый спорткар Evora 400. Производить машину начнут этим летом. Начало продаж - август сего года.

05 Марта 2015
Для Lotus Evora подготовили 400-сильный движок Для Lotus Evora подготовили 400-сильный движок

В Lotus презентовали новейшую модификацию болида Evora. Публичная премьера машины произойдет в Женеве в начале марта.

18 Февраля 2015
Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora

Компания Lotus представила специальную версию спорткара Evora под названием Sports Racer.

19 Декабря 2012
© Авторынок.ру - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru