Lexus GS 430: Бывает ли мощность лишней?

Вот уж точно — мощности много не бывает! Хотя и трехлитровый шестицилиндровый Lexus GS 300 продемонстрировал великолепный сплав комфортабельности во всех ее проявлениях, качества, хорошего вкуса и даже спортивных задатков. Да и цена ($61 900) не показалась нам слишком высокой, ведь в роскошный перечень стандартного оснащения, изначально включено очень много: адаптивные ксеноновые фары, длинный список систем, контролирующих все что можно и нужно — от давления в шинах до курсовой устойчивости, 10 подушек безопасности, «умный» ключ, двухзонная климатическая установка, кожаный салон, литые колеса и т.д. и т.п.

Можно еще круче

К качеству отделки интерьера, равно как и к его стилистике, придраться сложно
К качеству отделки интерьера, равно как и к его стилистике, придраться сложно

Однако нет предела совершенству, и, если позволяет кошелек, то за дополнительные 20 тысяч можно приобрести топ-модификацию Lexus GS 430 с восьмицилиндровым мотором, дорогой аудиосистемой Mark Levinson, люком в крыше, 18-дюймовыми колесами, активным рулевым управлением и системой корректирования динамики автомобиля. Честно говоря, разница в цене впечатляет, хотя, если сравнивать стоимость GS 430 ($81 900) с восьмицилиндровыми Audi A6 4.2 Q ($94 400) и BMW 545i ($102 200), то Lexus все равно остается выгодным приобретением.

Уже другая лига

Эффектная дверь снабжена откидным карманом для мелочовки

Эффектная дверь снабжена откидным карманом для мелочовки

Внешне GS 430 отличается от GS 300 только небольшим спойлером на крышке багажника и 18-дюймовыми пятиспицевыми колесами. Впрочем, автомобиль и без того очень привлекателен. Сильнее влияет выбор цвета: серо-голубой окрас в этот раз нам понравился больше, чем обычное «серебро» на прошлом тесте. Но главное различие между двумя машинами, разумеется, надо искать под капотом. Прирост мощности для дополнительного рабочего объема в 1,3 л относительно невелик — всего 34 л.с. или 14%, зато максимальный крутящий момент увеличился на 35%. Заявленное время разгона до 100 км/ч с места уменьшилось от 7,2 до 6,1 с — далеко не пустячное достижение, которое подтверждается и субъективной оценкой. Если уж GS 300 негоже ругать за недостаток резвости при разгоне, то GS 430 — это уже игрок из другой лиги — настоящих спорткаров. Отрадно, что возросшие возможности по интенсивности разгона никоим образом не отразились на бесшумности силового агрегата.

Электроподвеска

Двум задним пассажирам жаловаться на отсутствие комфорта не придется, а вот третьему будет мешать высокий и широкий тоннель

Двум задним пассажирам жаловаться на отсутствие комфорта не придется, а вот третьему будет мешать высокий и широкий тоннель

Между шести- и восьмицилиндровыми модификациями Lexus GS довольно много отличий не только по силовому агрегату, но и по ходовой части. GS 430 дополнительно оснащен еще тремя электронно управляемыми системами: VGRS (изменение передаточного числа рулевого механизма), AVS (адаптивное регулирование жесткости амортизаторов) и VDIM (объединение и согласование всех «компьютерных» систем автомобиля). Мы не сомневаемся в эффективности этих сложных и наверняка дорогих систем, но оценить их влияние на поведение автомобиля можно только длительными и подробными испытаниями в различных дорожно-климатических условиях. На сухом асфальте заметна работа AVS, которая в спортивном режиме повышает собранность автомобиля в поворотах малого радиуса.

Не без ложки...

На фоне этих «умных» программ смена размерности шин и ко- лес (225/50R17 на GS 300 и 245/40R18 на GS 430) кажется малозначительной, но на деле ее влияние, к сожалению, не во всем положительное, ощущается более явно, чем деятельность электроники. Немного выше точность и чувствительность рулевого управления, сильнее спортивные амбиции машины, но в жертву этому принесена плавность хода на небольших скоростях. Преодоление откровенно плохих участков асфальта сопровождается довольно жесткими и звучными ударами, передаваемыми водителю и пассажирам. Это еще не пробои подвески, но все-таки GS 300 на малых скоростях обеспечивает лучшую комфортабельность. Итак, несомненным плюсом Lexus GS 430 относительно GS 300 является динамика разгона при том, что и шестицилиндровый вариант очень неплох. Однако платить за это приходится не только деньгами, но и легким дискомфортом на неблагополучных участках дороги.

07 ноября 2005
источник: журнал "АвтоМир"
Фотогалерея
Ножной стояночный тормоз — дань американскому рынку, который все же является приоритетным для Lexus
Управление электронными помощниками и обдувом/обогревом передних кресел спрятано между ними
Кнопки второстепенных функций вынесены в откидной пульт слева от рулевой колонки
В багажнике над запаской аккуратно размещен довольно неплохой набор инструментов
новости