Легкий нокдаун Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Хотя знатоки уверяют, что к темпераменту спорткаров со временем привыкаешь, верится в это с трудом. Сколько я ни ездил на Lancer Evolution разных поколений – на стандартных и тюнинговых каждый раз кратковременно теряю самоконтроль. После поездки на таком снаряде, стандартную машину ощущаешь безумно тупой, дождь становится холоднее и небо серее.

Легче найти предел собственных сил, нежели возможностей этого автомобиля. За рулем Evo кажется, например, что вполне реально пересечь всю Москву из конца в конец минут за десять.

Бам – голова откидывается назад и впечатывается затылком в подголовник. Разгон... Бам-бам-бам – переключение передач. Бам! – и тело повисает на ремне. Торможение. То есть остановка – после такого-то ускорения. И это SX500 Light? «Легкая» степень форсировки? Мне бы такого хватило с лихвой. Для любых условий. Вот что значит настоящая тюнинговая «восьмерка»! Audi S8 – далеко позади.

С началом официальных продаж в России Mitsubishi Lancer Evolution VIII в московской компании «Спортмобиль», много лет специализирующейся на японских спорткарах, появился новый план: несколько модифицировать... проект SX500. И повысить тем самым его популярность. Напомним, о чем мы рассказывали раньше.

...SX500 – собственная «спортмобилевская» версия Evo – подразумевал реплику североамериканского чемпионского раллийного Evolution. Даже внешне он во многом повторял тот автомобиль. Мощность двигателя Superengine, собранного на компонентах HKS, составляла 380 л.с., крутящий момент (от которого и название) – 500 Н.м. В течение года было подготовлено десять SX500, владельцы которых гоняли их по ежедневным маршрутам и на соревнования разного уровня.

В этом году дилеры Mitsubishi начали официальные продажи Evo VIII. Стоимость автомобиля в комплектации Sport – $43 900, в версии Elegance – $44 900. Отличия первого от второго – в салоне (Elegance – кресла Recaro в коже) антикрыло на крышке багажника поменьше. Для автомобиля, способного сделать 100 км/ч за 6,1 секунды, стоимость довольно скромная. Это значит, что модель станет популярнее. Теория уже подтверждается – еще до начала продаж в «Рольфе» собрали три десятка заказов на Evo VIII.

Да и сейчас автомобили раскупают очень весело. Программа SX500 разделилась на два уровня. Первый – для тех, кому не хватает стандартного Evolution (на вид обыкновенные люди!), но кто еще не готов к большим тратам на тюнинг. Этот уровень называется Light. А второй – для записных экстремалов – уровень GT. Кроме мощности двигателя, доведенной до 420 л.с., клиент может получить еще массу дополнительного оборудования и тонких настроек, максимально приблизив автомобиль к спортивной технике.

В нашем распоряжении «всего лишь» SX500 Light в базовой комплектации. Его главное отличие от Evo VIII – двигатель. Этакий «маленький» Superengine. Несмотря на скромное название, «потроха» вполне серьезные: мощностные распред-валы и специальные клапанные пружины HKS; спортивная топливная система с инжекторами повышенной производительности на компонентах HKS и соединительных элементах Goodridge; модифицированная система охлаждения двигателя на высокотехнологичных компонентах RalliArt и HKS; воздушный фильтр пониженного сопротивления HKS; контроллер управления двигателем с функцией двойного зажигания – собственная разработка московской фирмы; турботаймер с функцией автоматического расчета времени, HKS; спортивная выпускная система с заменой катализаторов на компонентах «Спортмобиль» и HKS.

Напомню, что в стандартной версии двигатель «восьмерки» развивает 265 л.с. при 6500 об/мин (в предыдущей серии было 280 л.с., его чуть «придушили» в угоду экологии). Это чистая мощность двигателя (как отдельного агрегата). «На колесах» – на 13–15% меньше.

Мощность SX500 Light – 290 л.с. при 6700 об/мин – в «Спортмобиле» мерили суперточным стендом Rototest. Испытания проводились не только в «домашних» условиях, но и на публике – во время августовского автосалона, в окружении целой толпы. Больше того, в один из последних дней работы выставки туда наведались представители шведской компании. Так что подтасовки исключены. Да и слова Павла Рустановича – технического директора московской компании – обычно не подвергаются сомнению. А он говорит, что силовой агрегат SX500 Light сам по себе развивает 320–330 л.с. Солидно!

На ходу же и эти цифры как-то меркнут. После прогрева двигателя и турбины машина начинает ехать так, что наступает легкое помутнение рассудка: в голове шумит, язык не ворочается, ноги (когда ступаешь на землю) не слушаются... Кажется, что в этой дьявольской машине как минимум 500 лошадиных сил и еще сотня бесовских. И их в любой момент можно выпустить на волю. Например, найдя какой-нибудь проспект. Правда, и тут есть «но»: все проспекты, когда по ним мчится SX500, оказываются короткими и узенькими улочками.

Похоже, ощущение динамики усиливает и необычное сцепление, установленное на этом автомобиле, – профессиональное двухдисковое HKS (в базовую комплектацию не входит). Оно не очень хорошо подходит для городских пробок – чтобы тронуться, нужно не жалеть газа, да и переключения передач сопровождаются ощутимым потряхиванием машины. И звуком. Бам!

Последняя скромная, но важная добавка к комплектации машины – приборчики на консоли марки RalliArt. В стандартной версии консоль «слепая». Приборы, конечно, не только украшают интерьер, но и сообщают важные данные о работе наддува, электрики, охлаждения.

Внешне автомобиль практически не отличается от стандартного – такой же яркий и лаконичный седанчик с явно спортивным акцентом. Единственное, по чему можно опознать SX500 Light, – наклейки по бортам. Специалисты компании давно уже наигрались с внешними эффектами, наэкспериментировались с дизайном. И теперь сосредоточились на главном, в чем они лучшие, – модификациях «железа».

Жаль, у нас пока еще нет компании, что могла бы выступить в одной весовой категории со «Спортмобилем». А было бы интересно последить за поединком.

Рекомендуем сайт ведущей компании Петербурга "Два Моста", специализирующийся на ремонте Mitsubishi и квалифицированной продаже запчастей Mitsubishi.

Фото автора

12 Октябрь 2004
автор: Пименов Илья
источник: zr.ru
Ваш комментарий
Mitsubishi Lancer Evolution новости
Прокол Mitsubishi: мотор модели Lancer Evo «дополнился» головкой ключа при производстве Прокол Mitsubishi: мотор модели Lancer Evo «дополнился» головкой ключа при производстве Один из владельцев «горячего» седана Mitsubishi Lancer Evolution 2006 обнаружил в моторном отсеке своего авто торцевую головку ключа. 2017-08-17 13:59:40 В России под отзыв попали седаны Mitsubishi Lancer Evolution В России под отзыв попали седаны Mitsubishi Lancer Evolution В Mitsubishi решили отзывать российские седаны Lancer Evolution. В акции поучаствуют 20 машин, которые были реализованы c июня 2014-го по май 2015-го. 2015-10-16 11:14:01 Последняя партия Evolution от Mitsubishi Последняя партия Evolution от Mitsubishi Компания Mitsubishi запланировала выпуск партии Evolution 2015 перед прощанием с моделью. Машины обзаведутся некоторыми доработками, а продавать их будут лишь на территории США. 2014-07-11 12:26:38 Mitsubishi больше не будет продавать Evolution на территории России Mitsubishi больше не будет продавать Evolution на территории России Mitsubishi Еvolution прекращает свои продажи в РФ. Об этом заявила компания ООО «ММС Рус». Последние авто в количестве 20 штук появятся у российских дилеров в июне в наилучшей комплектации Ultimate SST. 2014-04-16 10:04:36 Mitsubishi: на смену Lancer Evolution придет купе 3000GT Mitsubishi: на смену Lancer Evolution придет купе 3000GT Место седана спортивного типа Lancer Evolution на конвейере заменит новый 2-дверный автомобиль. 2014-04-08 17:52:41
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика