Jaguar изменил старому XK

 

 Jaguar XK

Наследника дебютировавшего девять с половиной лет тому назад Jaguar XK покажут на автосалоне во Франкфурте. У дилеров обновленное купе появится уже в начале 2006 года вместе с готовящемся к тому времени кабриолетом. Стайлинг новинки свидетельствует о новой эре в сфере дизайна британцев.

В общем и целом, формы новой XK ориентированы на купе, представленное на январском автосалоне в Детройте студией Advanced Lightweight. Внешние изменения коснулись лишь бамперов, задней оптики и величины колес. Соответствующих им легким изменениям подвергся и салон выставленного некогда на шоу купе.

Впрочем, гораздо больше различий можно уловить между готовящейся к дебюту новинкой и ее предшественницей. В профиле нового XK угадывается, прежде всего, Aston Martin, что, разумеется, является комплиментом для Jaguar. В лучших традициях GT новый XK характеризует длинный капот, круто скошенное лобовое и заднее стекла, выставленные колесные арки с громадными колесами и короткая задняя часть кузова. Дополнительным стилистическим решениям являются хромированные аэродинамические прорези в передних крыльях. Тем же, кому новое купе покажется не достаточно мощным, придется дождаться заряженной версии R, которую будет отличать не только более мощный двигатель, но и измененный экстерьер.

Интерьер салона с его высокой эргономикой и анатомическими сиденьями, осознанно расположенными как можно глубже (имитация посадки пилотов Формулы-1), максимально ориентирован на водителя. А благодаря удлиненной колесной базе, увеличенной колее и более высокой крыше 4-местное купе по принципу 2+2 стало сравнительно более вместительным - ноги и плечи чувствуют себя уже более раскованно, а надголовное пространство увеличилось для сидящих спереди на 20 мм.

Не обделили новый XK с технической точки зрения, в результате чего купе прибавило в комфорте и надежности. Открытие и закрытие дверей осуществляется по принципу Keyless Entry, т.е. ключам и даже нажатию на кнопку брелка дистанционного управления здесь уже не место. А для зажигания уже не требуется судорожно вращать ключом - достаточно лишь нажать на кнопку Start.

Панель приборов состоит из расположенных справа и слева от центрального TFT-дисплея тахометра и спидометра, обрамленных хромированными кольцами. На центральном жидкокристаллическом дисплее вся необходимая водителю информация - текущая передача АКПП, показания скорости в цифровом формате, показания атмосферного давления и навигационная DVD-система. Кроме того, центральная консоль позволяет манипулировать кондиционером, аудиосистемой, GPS-навигацией, телефоном, а также осуществлять различные установки авто.

Нашлось место и системе безопасности пешеходов (напомним, за внедрение оной сейчас активно ратует NHTSA). Устройство под названием Pedestrian Deployable Bonnet автоматически откидывает вверх капот за доли секунд при наезде на пешеходов. При этом между двигателем и прочими жесткими элементам подкапотного пространства образовывается защитная полость. В активную безопасность вошла также система контроля атмосферного давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System), активные подголовники, функция оповещения об опасном сближении Forward Alert, сканирующая проезжую часть посредством сенсоров адаптивного датчика скорости (ACC) последующие 10 секунд после проезда потенциально опасных участков. Стоит упомянуть также о системе контроля за крутящим моментом двигателя, а также системе стабилизации TRAC DSC.

Новое купе на базе Jaguar XK будет оснащаться 298-сильной 4,2-литровой «восьмеркой» с перенастроенной системой впрыска. Двигатель выдает максимальный крутящий момент в 411 Н/м при 4 100 оборотах в минуту. При этом в диапазоне 2000-6000 об/мин владелец новинки может быть уверен в постоянно наличествующих 343 Н/м. Максимальная скорость купе ограничена на отметке 250 км/ч, а мощность XK позволяет разогнать его до сотни за 6,2 секунд.

Позже Jaguar обещает поставить на рынок версию нового XK с более экономичным 3,5-литровым двигателем мощностью 258 л.с. А топ-версия R получит V8 с компрессором, который увеличит "табун" под капотом до 400 лошадей.

Новаторским в обновленном XK стал и дополнительный механизм переключения скоростей, интегрированный в рулевое колесо и облегчающий манипуляции с «автоматом» при переводе его в режим Sport. Jaguar сохранил традиционную для своих моделей прорезь канала коробки в виде буквы J, вдоль которого расположены режимы P, R, N, D, а смещая ручку коробки вниз и влево пилот спорткара оказывается в спортивном режиме. При этом в обычном режиме Drive автоматически подстраивается под стиль вождения водителя, а спортивный режим предназначен для любителей острых ощущений.

Новое купе базируется на той же платформе, что и Jaguar XJ, т.е. имеет несущий кузов из алюминия. Это делает кузов на 31% жестче, а масса авто без нагрузки составляет уже лишь 1 595 кг.

XK получил полностью обновленную тормозную систему, испытания которой проходили на северном кольце Нюрбургринга. Увеличенный диаметр тормозных дисков должен улучшить информативность тормозной педали, укоротить ее ход, а также сам тормозной путь. При этом тормозная система нового XK снабжена 4-канальной системой ABS, электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), системой подстраховки гидравлического пресса (HBA), а также электронным «ручником».

Впервые Jaguar решил использовать в своих авто и систему Servotronic 2 получивший развитие в новом XK c целью упрощения маневров при медленной езде и передать большую инициативу водителю на больших скоростях сервопривод рулевого механизма.

Опционально производитель предлагает владельцам нового купе адаптивные фары ближнего света, улучшающие видимость дороги при входе в поворот.

На рынке новое купе XK появится весной 2006 года в том числе в версии кабриолет. Первые фото кабрио появятся в начале октября. Характерно, что около 70% заказов на предыдущее поколение XK приходилось именно на версию с откидным верхом.

Фотогалерея » Jaguar » XK

29 августа 2005
источник: autonews.ru
Фотогалерея