Hyundai Grandeur: мания величия

Hyundai Grandeur Задатков быть успешным у Grandeur хватает. Еще бы побольше характера...

Hyundai Grandeur
Задатков быть успешным у Grandeur хватает. Еще бы побольше характера...

Автомобили из Страны утренней свежести на глазах «матереют» конструктивно, становятся более современными и качественными. Отстает, пожалуй, только стиль. Причем чем выше класс модели, тем это заметнее. Типичный пример подобных тенденций — новый седан Hyundai Grandeur.

Новый автомобиль лидера корейского автомобилестроения почему-то назван по-французски: Grandeur. Намек ясен даже человеку, с французским не знакомому, — корень «grand» на большинстве европейских языков означает примерно одно и то же. Большой седан, попадающий в европейский класс «Е», призван заменить уже порядком устаревший XG, выше которого в модельном ряду компании — только стоящий особняком (на нем даже эмблемы «Hyundai» нет) «топовый» седан Centrnnial, он же Equus. Модель Dinasty, габариты которой — между XG и Centrnnial, не в счет — на европейские рынки ее не поставляют и вряд ли будут.

В интерьере новых моделей Hyundai все чаще преобладают модные в последнее время светлые тона

В интерьере новых моделей Hyundai все чаще преобладают модные в последнее время светлые тона

Странное дело: дизайнеры «Hyundai» создали за последние годы такие вполне гармоничные машины, как Getz и новая Sonata, и вот появляется Grandeur, претендующий на высокий стиль, но при этом довольно «бесхарактерный» внешне. Он сохраняет фирменную стилистику (в светотехнике, например, чувствуется родство с Sonata), однако почему-то лишен той самой «изюминки», которую уже можно углядеть в «соседях снизу». Зато хорошо видны некоторые заимствования: линия крыши напоминает Audi, а форма кормы и вовсе рождает воспоминания о похожем на лягушку Ford Taurus. И еще раздутые задние крылья, диссонирующие с общим обликом машины.

Потеря в весе
По всем размерам Grandeur превосходит предшественника XG. Самая большая прибавка — по высоте: 70 мм. База увеличилась на 30 мм и составляет теперь 2780 мм. Надо думать, пространством пассажиры обделены не будут. Да и багажник стал больше — 470 л (+60 л). Кстати, снаряженная масса седана — 1638 кг — на 27 кг меньше, чем у предшественника, что для сегодняшних дней не характерно.

Во втором ряду просторно (база увеличена по сравнению с XG на 30 мм) — новому седану вполне подойдет роль автомобиля, хозяина которого возит водитель

Во втором ряду просторно (база увеличена по сравнению с XG на 30 мм) — новому седану вполне подойдет роль автомобиля, хозяина которого возит водитель

Надо ли говорить, что салон изобилует подстаканниками и разными приспособлениями для мелочовки. Интерьер довольно своеобразен и в отличие от экстерьера более свеж. В отделке применены высококачественная кожа, вставки из дерева и полированного металла. Интегрированная в консоль высококачественная аудиосистема Infinity (штатная) управляется с пульта на ступице баранки. Рулевая колонка имеет электрическую регулировку как по высоте, так и по вылету.

Без откровений
Начинка машины типична для современных одноклассников. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, привод — на передние колеса. Подвеска независимая: передняя — на двойных рычагах, задняя — многорычажная. Подобная схема давно и хорошо себя зарекомендовала на модели Sonata разных поколений.

Основной силовой агрегат для Grandeur — вполне современная алюминиевая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л, выдающая 233  л.с. и 340 Нм

Основной силовой агрегат для Grandeur — вполне современная алюминиевая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л, выдающая 233 л.с. и 340 Нм

Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Двигателей пока предусмотрено два: бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л, развивающая 233 л.с. при 6000 об/мин, и рядный четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л мощностью 145 л.с.
Оба двигателя агрегатируются единственной коробкой передач: это пятидиапазонный гидромеханический «автомат» с электронным управлением и секвентальным режимом.

Все для счастья

Усеченная центральная консоль — реверанс в сторону североамериканского рынка (янки больше любят, когда консоли вообще нет), который маркетологи «Hyundai» считают приоритетным

Усеченная центральная консоль — реверанс в сторону североамериканского рынка (янки больше любят, когда консоли вообще нет), который маркетологи «Hyundai» считают приоритетным

Любая машина стандартно комплектуется системой динамической стабилизации. Пассивная безопасность — тоже на достаточном для класса уровне. Набор подушек включает надувные «занавески», перекрывающие все боковые окна. Подголовники — активные. Задние фонари — по последней моде светодиодные, что уменьшает время срабатывания стоп-сигналов.
Оснащение тоже достойно класса. Вышеупомянутые элементы комфорта и безопасности (электрическая регулировка рулевой колонки, система динамической стабилизации, штатная аудиосистема), а также двухзонный климат-контроль — не опции, а стандартное оснащение. При таких условиях список собственно опций имеет полное право быть небольшим. В частности, он включает ксеноновые фары и электрический подогрев ветрового стекла в зоне «дворников».

Линия крыши  своим изгибом сильно напоминает некоторые модели Audi

Линия крыши своим изгибом сильно напоминает некоторые модели Audi

Вряд ли при таком уровне оснащения и достаточно высокой на сегодняшний день надежности изделий «Hyundai», а также традиционно для всех «корейцев» более низкой по сравнению с европейскими и японскими одноклассниками ценой несколько странный дизайн сможет сыграть решающую роль в рыночном успехе модели, которая обещает появиться в автосалонах европейских дилеров уже летом этого года.

30 мая 2005
источник: Журнал "Автомир"
новости