Hyundai Elantra 1.6

Hyundai Elantra

Отправляясь в путешествие на самолете, люди, которые привыкли считать деньги, выбирают, как правило, салон экономкласса. Они готовы мириться с маленьким шагом между сиденьями и отсутствием приятных излишеств, прекрасно понимая, что и без дополнительных трат доберутся до места назначения с должным комфортом. Покупатели корейских автомобилей тоже считают, что им нужен надежный помощник по приемлемой цене, имеющий при этом вполне достаточное качество изготовления. И появление обновленной Hyundai Elantra, безусловно, положительный факт для этой категории клиентов.

Перемены

Корейцы решили не подвергать Elantra всеобъемлющему “фейслифтингу”. Просто освежили и слегка подретушировали уже знакомый нам автомобиль. Цель этих мероприятий – придать облику машины более спортивный вид, а значит, привлечь более “широкие массы” потенциальных покупателей. Официально в Россию поставляются автомобили с 1,6-литровым двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Уровней комплектации предлагается два – базовый GL и более “продвинутый” GLS. Нам достался автомобиль в богатой комплектации – с кондиционером, электроприводами стекол и зеркал, подогревом передних сидений, магнитолой и трип-компьютером. Самое интересное в том, что отказаться от какой-либо опции или что-либо добавить невозможно – автомобили продаются “пакетами”. Стоит обновленная Elantra от 12 тыс. долларов в комплектации GL до 15 тыс. за автомобиль в модификации GLS, имеющей приличный набор дополнительного оборудования.

Скромная “детализация” однозначно пошла на пользу автомобилю, хотя, например, с расстояния 50 м различить старую и новую модели будет сложно опять-таки из-за минимума изменений во внешности. Но слегка “нахмурившиеся” фары подходят обновленному автомобилю гораздо больше, чем на прежней модификации, когда их агрессивный настрой слабо увязывался с вполне дружелюбным общим видом передней части. Теперь и “клюв” радиаторной решетки стал более острым, и передний бампер с овальными прорезями под противотуманные фары выглядит более спортивным. В профиле Elantra ничего не изменилось – это по-прежнему седан класса “D” с чуть “полноватой” задней частью и отсутствием каких бы то ни было сверхоригинальных решений. Небольшой ретушью ограничились корейцы и в задней части автомобиля. Как и прежде, фонари расположены на торцах крыльев, но теперь в центре “композиции” – двухцветная окружность указателей поворота и заднего хода. Все остальное осталось на своих местах – к радости тех, кому полюбилась прежняя модель.

Внутри автомобиля истинно корейские ценности подкреплены намеком на европейские стандарты в эргономике. Конечно, качество отделочных материалов (например, использованных для обивки дверей) могло быть другим, но не надо забывать, в салон какого класса мы купили билет. Пластик жестковат и, судя по фактуре, быстро загрязнится, но ощущения дешевизны нет. И пусть это кому-то покажется странным, но интерьер воспринимается очень целостно. Напрочь отсутствуют столь любимые другими корейскими производителями “детали роскоши” в виде вставок под дерево сомнительного качества. Плотная, приятная на ощупь ткань на сиденьях, пусть разносортный, но “молчаливый” пластик достойны если не похвалы, то умеренно положительной оценки.

Изменилась панель приборов. Точнее, некоторые ее фрагменты, основным из которых является комбинация приборов. Циферблаты стали выпуклыми и объединились в две “восьмерки”, между которыми расположился дисплей компьютера. Осталась прежней под-светка приборов “а-ля Volks-wagen” с синими окружностями и красными стрелками, хотя поворотные переключатели кондиционера и штатная магнитола источают ярко-зеленое свечение. Руль изготовлен из мягкого пластика, рулевая колонка в этой версии имеет регулировку в двух плоскостях, жаль только, что кожаная обивка руля отсутствует даже в списке опций, хотя на предыдущей модели она имелась. А вот сиденья однозначно понравились: они достаточно жесткие, с намеком на боковую поддержку и регулируемым поясничным валиком. Для того чтобы принять удобную позу, придется, конечно, покрутить несколько регуляторов, но результат этих манипуляций вполне удовлетворит даже водителя солидной комплекции. Обзору назад мешают высокие подголовники на заднем диване. Как правило, на помощь водителю приходят боковые зеркала заднего вида, но на Elantra зеркала на дверях зачем-то сделаны в форме треугольника, острый конец которого приходится на мертвую зону позади машины.

Автомобиль не очень большой, и его в общем-то скромные размеры сказываются на комфорте задних пассажиров. На голову будет достаточно недружелюбно давить низкий потолок, а ширина дивана позволяет разместиться лишь двоим взрослым. Однако справедливости ради нужно сказать, что колени не будут упираться в передние сиденья. Багажник довольно удобный, с малой погрузочной высотой и достаточно широким для седана проемом. Задние сиденья можно сложить, правда, в этом случае образуется узкая “амбразура”, вырезанная в стенке багажного отсека.

107 “лошадей”

Именно такую мощность имеет единственный предназначенный для поставок на российский рынок двигатель Elantra. Легкий двухвальный 16-клапанный мотор на поверку оказался вполне предсказуемым агрегатом. На холостом ходу он тих и спокоен, но стоит включить передачу и нажать на “газ”, как целая гамма звуков – от низкотональных до резких высоких – начинает проникать в салон. Педали акселератора и сцепления слишком мягкие и малоинформативные, и похоже, что это входит в обычай у многих производителей. Рычаг 5-ступенчатой коробки передач, напротив, работает достаточно четко. До 3500 об/мин автомобиль без особого задора реагирует на попытки водителя ускориться, но после этого рубежа начинает ощущаться прилив мощности. Недостаток тяги в нижнем диапазоне оборотов приводит к необходимости частых переключений, ведь объем двигателя всего 1,6 л. Рулевому управлению недостает информативности и остроты, и возникает такое впечатление, что Elantra создавалась в расчете на любящих такие настройки американцев. Нам же все время приходилось мириться с запоздалой реакцией машины на поворот руля.

Подвеска передает вибрации на кузов только при проезде действительно проблемных участков, все остальное время она пусть и шумно, но плавно отрабатывает профиль дороги.

Что касается управляемости, Elantra вполне сносно контролируется, хотя особенности рулевого управления дают о себе знать. Автомобиль предсказуемо заходит в вираж, и в момент разгрузки задней оси начинается плавный занос. Манипуляции рулем и педалью “газа” в итоге приводят к стабилизации машины, но атаковать повороты на этом автомобиле уже не хочется. А хочется набрать крейсерскую скорость и наслаждаться вполне комфортабельной ездой. Порадовала и штатная аудиосистема, которая на предыдущей модификации была откровенно неудачной.
Модификация GLS – топовая для российского рынка, автомобили оснащаются АБС и системой распределения тормозного усилия. Свободный ход у педали тормоза небольшой, после этого она “твердеет”, и управлять замедлением и прогнозировать его становится проще. АБС действует по принципу “лучше раньше, чем позже”, то есть срабатывать она могла бы и попозже, впрочем, это вопрос адаптации водителя к автомобилю.

Обычно в конце поездки подводятся итоги, так сказать, в эмоционально-финансовом аспекте. Что ж, мы в очередной раз убедились, что машины из Южной Кореи – хорошее вложение денег. Сейчас уже мало кто сомневается, что потребительские свойства корейских автомобилей будут улучшаться и дальше при сохранении нынешнего уровня цен. Наличие на нашем рынке такого игрока, как Elantra, интересно и в плане конкуренции со сверхуспешным Focus, ведь по уровню оснащения и качеству Hyundai достаточно близок к Ford российского производства. Правда, в качестве “рояля в кустах” у Elantra есть фирменная гарантия на 5 лет, а это, согласитесь, та маленькая “гирька”, которая способна перевесить чашу весов в пользу корейской машины.

Человек, приобретающий Elantra, может быть уверен в том, что потратил деньги на качественный продукт. Он покупает универсальный автомобиль для работы и дома, а отказ от продукции отечественного автопрома переводит его на следующую ступень в “иерархической” лестнице. К этой категории можно отнести и молодых менеджеров, и почтенных отцов семейств, и мужчин, и женщин. И все эти люди, как правило, “летают экономклассом”, то есть не привыкли тратить деньги зря.

 

Некоторые технические характеристики Hyundai Elantra 1.6
(данные производителя)
Габариты, мм
4495х1720х1420
База, мм
2610
Колея спереди/сзади, мм
1485/1475
Диаметр разворота, м
10,2
Тип двигателя
бензиновый разрядный
 
4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см
1600
Макс. мощность, л.с./об/мин
107/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
143/3000
Трансмиссия
механическая 5-ступенчатая
Шины
185/65 R15
Макс. скорость, км/ч
182
Время разгона 0-100 км, с
11,0
Расход топлива (EU), л/100 км
6,2/7,4/9,4
Объем бака, л
55

Фото Константина Кокошкина

Автомобиль предоставлен компанией “Леон-Арт”;
тел.: (095) 363-3365

На время теста автомобиль был застрахован компанией “Национальная страховая лига”;
тел.: (095) 232-2999
.

  • сервис Hyundai
  • ремонт Hyundai
  • техническое обслуживание Hyundai
  • запчасти Hyundai
21 февраля 2005
источник: Журнал "Автопанорама"
Фотогалерея
Hyundai Elantra
Проектируя интерьер Elantra, южнокорейские дизайнеры, конечно же, стремились к тому, чтобы он соответствовал европейским стандартам, однако сказать, что у них получилось все, нельзя
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra
новости