Ford Explorer 1995-1998 годов. Покупать или нет?

Когда я прохожу мимо стоянки комиссионных джипов, то всегда смотрю на Ford Explorer. Штатовский секонд-хенд манит и притягивает с великой силой. Машина большая, удобная, комфортная. Дизайн серьезен - дорожные хамы отдыхают. А сколь приятны цены! Особенно если машинке ближе к десяти годам. Купюры так и просятся из кармана штанов на прилавок - ляжку жгут. Я вообще не против идеализма, максимализма и неконтролируемых симпатий. Когда речь заходит о высоких чувствах, надо ехать и брать без раздумий. Но приходится заниматься скучными вопросами. *аймемся? Мне тоже не хочется...

ЗАСАДИТЬ? НЕ ВОПРОС

Очевидных причин сомневаться в покупке Ford Explorer 1995-1998 годов три. Первая - заурядная проходимость. Весит машина много, а режим работы трансмиссии не рассчитан даже на бездорожье средней тяжести. Есть пониженная передача, однако она скорее для буксировки катера в затяжном подъеме. Для такого чемодана на случай попадания в сугроб идеальным было бы иметь возможность блокировки дифференциалов, причем абсолютно всех. Здесь же полным приводом заведует виско-муфта, задумчивая и не всегда адекватная действиям застрявшего водителя. Плюс коробка-«автомат». Засадить Explorer легко, и будет это глубоко и надолго.

Вторая причина для сомнений. Ford Explorer вышеозначенных лет выпуска плохо подготовлен к русской зиме. Штатного подогрева сидений не предусмотрено. На обтянутые кожей сиденья восемь месяцев в году придется садиться как на ледяную сковородку.

Салон прогревается долго и неохотно. На ходу, конечно, теплее, но только не для попутчиков на заднем диване. Спасти их можно одним способом - максимальным режимом печки, но тогда поджаривается водитель. Невысокая надежность - третья причина. Как известно, самая дорогая деталь в автомобиле - это кузов. Так вот у Explorer он сильно гниет. Мы осматривали несколько десятилетних экземпляров. Печально. Один из них и вовсе дуршлаг. Это не исключение из правил. Сильнее всего гниют пороги. Беспокоит коррозия и в местах крепления серег рессор к раме. Однако все болты, несмотря на коррозию, обычно откручиваются без проблем.

ПЕСОК-ТО СЫПЛЕТСЯ

Говорить о недостатках Explorer можно долго. В ремонте он дорог. Например, шаровые и сайлент-блоки меняются в сборе с рычагом. Подшипники передних ступиц тоже отдельно не заменишь, а выходят из строя они регулярно. Проседают рессоры, и, если места их крепления к раме прогнили, стоимость замены существенно возрастает. Прямо анекдот: купил Ford - купи сервис!

Часто выходит из строя генератор. Постоянно течет и шумит насос гидроусилителя, особенно если часто крутить руль на стоящем автомобиле. Под пластиковые расширители колесных арок нескромно набивается песок, что не только портит краску и ломает пластик, но, как говорят владельцы, даже... увеличивает вес машины. Можно, конечно, его вытряхнуть, но пистоны расширителей одноразовые.

А попробуйте найти в продаже старый Ford Explorer с исправным кондиционером? Обычно страдают компрессор и трубки, проводящие хладореагент. На десятилетних экземплярах они нередко уже поменяны по два-три раза. Очень много мелких раздражающих блох - например, глюк регулировки боковой поддержки на передних сиденьях или отгнивание форсунки омывателя заднего стекла, а то и попадание влаги на контакт провода управления центральным замком. Электропроводка, по отзывам механиков специализированных СТО, слабая и периодически отгнивает в самых разных местах. Вообще парни в спецовках чинить Ford не любят. Порой, чтобы добраться до какой-либо детали, надо разобрать полмашины.

ДОРОГО И ДОЛГО

Хорошо хоть к бензину Explorer равнодушен - переваривает любой. Владельцы рассказывают, что, когда нет 92-го, можно лить 76-й без вредных последствий. Правда, при этом иногда умирает бензонасос, но он и без того завсегдатай мусоросборников СТО.

В целом автомобиль довольно продвинутый, особенно если изучить конструкцию задних амортизаторов. Они в отдельных дорогих комплектациях с подкачкой, которая происходит автоматически при изменении нагрузки (в смысле при появлении дополнительного груза в багажнике). Система удобная. Спасает от излишних кренов в повороте, если, конечно, незадолго до этого не порвались баллоны подкачки и не сломался датчик веса. Надо ли говорить, какие здесь зарыты гонорары соответствующим специалистам. Может случиться так, что необходимую запчасть для Explorer придется ждать как повышения зарплаты. Казалось бы, заказал деталь и жди - неделю, две, три, месяц. Но привезли один раз - не то, второй заход - опять ошибка, третий... Отдельные запчасти на Explorer 1995- 1998 годов в России сродни экзотике. К тому же в них мало кто по-хорошему разбирается даже на авторизованных сервисах. Нынешние старички Explorer раньше ввозились только по-серому.

УДАВЯТ ЗА КОПЕЙКУ

Вы бы послушали, что говорят механики о владельцах Ford Explorer. Впрочем, основных претензий всего две - «за копейку удавятся» и «ничего со своей тачкой не делают». Подкалывают, юмористы. А пересели бы на Ford, сами запели бы по-другому. Кому охота каждые 50 тыс. км делать большое ТО, отдавая по 25 тыс. рубликов за работу и материалы?

Я с обладателями Explorer тоже подробно пообщался, но впечатление вынес совсем другое. Каждый из них много чего в своем автомобиле поменял. Вот только вспоминали они о поломках как-то туго. Было видно, что сия тема для них не дежурная.

Они истинные поэты и сибариты. Их плющит от американского подхода - мягкая подвеска, кочерга под рулем... И тем не менее, покатавшись вволю на своих Ford, они мечтают поскорее продать их первому попавшемуся покупателю, чтобы наконец завладеть Land Cruiser или Pajero. Потому что там, где пройдет Explorer, пролезет и легковушка, только ее в случае чего вытаскивать проще.

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Обращаться на бездорожье с Explorer вообще надо с исключительной аккуратностью - не психовать и не насиловать трансмиссию, она этого не прощает. Один охотник - владелец Explorer решил разведать лесную дорогу в одиночку. Перед этим выпал снег и все хорошенько замело. На 20 километров вокруг ни души. На полпути понял - лучше вернуться. Сколько мог, пробирался задним ходом, поскольку места для разворота мало. Потом все-таки решил развернуться, пожертвовав всем. Хорошо, что в этой глухомани работал сотовый. Трактор довез его до эвакуатора. Эвакуатор доставил до сервиса. А уж до кассы, оплачивать ремонт АКПП и раздаточной коробки, владелец добрался на своих двоих.

В воздушный фильтр Ford Explorer легко набивается вcякая дрянь, ведь заборник находится в крыле, а крыло гнилое. Когда эту дрянь подмораживает, фильтр коробит и скручивает. Зануда я и скучный человек. Нельзя так. Ведь Ford в России не так уж мало, и, согласитесь, если уж человек купил американский автомобиль, то наверняка сделал это, помозговав, взвесив все «про» и «контра».

Если я люблю натуральную кожу, большой салон и чиновничье-бандитский экстерьер, что еще можно взять за такие деньги? Без вариантов.

Валерий,бизнесмен:

- На Explorer езжу уже десятый год. Пробег 200 тысяч. Ничего плохого про автомобиль не скажу. Всегда получал только удовольствие. Но когда надо ехать на охоту или рыбалку, пересаживаюсь на «уазик». Мне кажется, что трансмиссия Explorer не позволяет брать месиво внатяг. Если хочешь проехать - лучше ходом и ни в коем случае не останавливаться. Иначе начнешь буксовать и колеса зароются. Мне такой тип привода не нравится, уж лучше банальный жестко подключаемый со всеми возможными блокировками.

Зато поведение Explorer на шоссе выше всяких похвал. Уверенно держит дорогу на большой скорости. Однажды зимой я довольно быстро проскочил поворот, на обочине которого лежали, наверное, все, кто проехал тут за последний час, включая ГАИ.

Намертво мой Ford Explorer вставал только дважды. Первый раз, когда я порвал в лесу АКПП. Сам виноват - три часа борьбы с серьезным бездорожьем без перекура. Второй раз, когда отказал бензонасос, но это уже случилось в городе недалеко от сервиса. Все другие неисправности не критичны. Однажды запищал заклинивший подшипник натяжного ролика ремня ГРМ. Менял сам в полевых условиях, запрессовав на его место советский - другого не было.

Могу пожаловаться, что довольно быстро разбиваются от камней и отгнивают штатные противотуманки, а на техосмотре требуют, чтобы горели! В следующий раз куплю Toyota или Mitsubishi.

15 Сентябрь 2006
источник: Журнал "4x4"
Комментарии (22)
Щукин Павел | 2008-06-23
Господа! Ваши отзывы об Explorer Читать без слез нельзя! Особенно радуют Знания конструкции трансмиссии. Не зна л, что у данного автомобиля есть виско-муфта! Спасибо просвятили. А по вашим отзывам могу сказать, что пора менять не машину, а прокладку между рулем и сидением. Встревал на машине по самые уши, и легко выходил из ситуации.. Просто умело нужно пользоваться машиной, а засадить можно любую. Что касаемо ремонта, то удобства подобраться присутствует у всех внедорожников. А если вам не нравится Ford, так не покупайте! Избавьтесь, если имеете и купите себе другой автомобиль, там вы наковыряете не меньше недостатков, а также проходимость с таким-же методом эксплуатации вас не порадует.
Механик Ford Motor Company/
Shakur | 2010-01-07
Согласен на все 100 с Павлом Щукиным. Где только не ползал на своём старичке гружёный по самое "не хочу". А в ремонте - ваще клондайк: запчасти есть везде и недорогие. Отчего такой пессимизм у авторов статьи?
Андрей | 2010-04-17
У меня форд 95г.в. на механике.Владею данным авто три года и не разу не пожалел что купил. Авто супер,проходимость отменная. Загонял по самое нехочу,гребёт как танк.Ни разу не подвёл.Обслуживание копеешное. Вобщем автомобилем доволен.
Андрей | 2010-04-17
У меня форд 95г.в. на механике.Владею данным авто три года и не разу не пожалел что купил. Авто супер,проходимость отменная. Загонял по самое нехочу,гребёт как танк.Ни разу не подвёл.Обслуживание копеешное. Вобщем автомобилем доволен.
Dr.Michael | 2010-04-23
А я хочу такой купить! Сосед продает Э1-93, правда придется автомат чинить :(, но, надеюсь в будущем где-нибудь найти "ручку", чтоб на 100% был внедорожник
К2 | 2010-05-25
Я хочу тоже себе купить форд експлорер. Интересно сколько он жрет по городу 4,0л АКПП.
игорь | 2010-07-01
Павел, подскажите где можно грамотно отремонтировать раздатку ЭКСПЛОРЕР 1995г.Все сервисмены при "диагностике"твердят одно-снимем, посмотрим.Но в иитоге-перебирать полностью.О частичном ремонте и речи не идёт.
Щукин Павел | 2010-08-10
Раздатку ремонтировать должен человек, который представляет данную конструкцию. В Омске эти ремонты успешно проводятся в Styer.
Ситуация с диагностикой такова:
1. Диагностика по признакам на а\м
2.Съем и разборка узла, уточнение неисправности,дефектовка и определение неисправной детали.
3.замена одноразовых элементов и дефектных деталей.
Вот собственно так и выглядет ремонт у дилера, или у нормального ремонтника.
Дмитрий | 2010-08-24
подскажите пожалуйста что лучше взять джип Grand Cheroke или ford эксплорер
Дмитрий | 2010-08-25
подскажите пожалуйста сколько стоит рулевая рейка и ее замена помогите пожалуйста
Вячеслав | 2011-03-04
У меня Explorer 1997 года выпуска двигатель 5.0 V8 эксплуатирую его почти 7 лет, поэтому знаю о всех достоинствах и недостатках автомобиля не с чужих слов (кто-то где-то рассказал).Первое совершенно не согласен с тем, что у машины быстро гниет кузов, это совершенная неправда, металл настолько коррозийноустойчивый , что даже вызывает удивление, я два с лишним года ездил с серьезной царапиной на борту и на ней не было ржавчины.Небольшие пятна ржавчины есть только на рессорах, из собственного опыта скажу, что японские авто ржавеют значительно сильнее.Неправда написана про генератор и бензонасос, у меня до сих пор стоит заводской генератор, бензонасос поменял прошлой весной, до этого,тоже стоял заводской.Бензин же действительно ест любой, без последствий.Ступичные подшипники меняются вместе со ступицей, а стоит она 300$, но они и ходят по 150000 километров, иногда и больше, мне кажется это немало.Сайлентблоки нижних рычагов меняются отдельно от рычагов, вместе с сайлентблоками менются только верхние рычаги стоят 200$ и ходят от 100000 до 150000 километров.То что автомобиль холодный опять неправда, печка очень сильная, к тому же есть отдельная печка для задних паасажиров, салон действительно греется дольше, чем в легковушке, но ведь он и значительно больше, зато когда прогреется в 30 градусный мороз можно ездить в рубашке.О проходимости Explorera, правильно написал Павел Щукин, она специфична и чтобы правильно управлять нужно понять, почувствовать автомобиль, а не рвать его через силу. Вот вроде все, что хотел написать, не смог удержаться, чтобы не ответить человеку, который "судит о книге, не читая книгу".
| 2011-06-23
раздаткагем элементарно как лего восновном там меняется цепь растягивается не верте ебануты спецам из сервмса они делают из муи слона сам недавно поменял цепь ни чего сложного
Алексей Савельев | 2011-09-06
Спасибо авторам статьи. Они третьи кто уже окончательно погасили мое нездоровое желание приобретения этой машины неимоверно разгоревшееся от первого его вида.
Вадим | 2011-11-16
Я твой фанат. Скажи мне что ты куришь? Эксп отлично себя чувствует вне дорог. Да, запчасти приходится заказывать и ждать по 2 недели. Я свой трак4тор куда только не загонял. И подъём крутейший в грязи он на понижайке берёт с лёгкостью. А раздатка там механическая, с электро подключением. Эт не голимый паркетник. Машина себя показала со всех сторон отлично...
Владелец Explorer 2002 | 2012-01-16
Да, статья слабенькая и не правдободобная. Всё выдуманно в угоду автопрома для масс и автору действительно подойдёт "быдловской" Land Cruiser, без характера внутри и снаружи, либо забавный Pajero, оба встречающиеся на дороге каждые два метра. Кстати выдержка из Lingvo касаемо термина Pajero на испанском:
1) торговец соломой; перевозчик соломы 2) , большая корзина (для переноски соломы) 3) решето (из ореховых прутьев) 4) сито 5) , соломенная шляпа 6) тюфяк (набитый листьями кукурузы) 7) рабочий, занятый укладкой соломы на сеновале 2. 1) хорошо поедающий солому (о животном). На испанском жаргоне вообще унизительно... Как так называют, а ведь у них есть клуб!
Ладно, хватит глумится над серой массой. Подтверждаю, что всё написанное неправда - неломкий, комфортный, динамичный на зависть 400 сильным пластмассовым кроссоверам, для своего класса SUV прекрасно проходимый. Элегантный и достаточно редкий. Речь о Ford Explorer 2002 4.6 Eddi Bauer. Если кто скажет, что другое не пробовал, отвечаю, что Eddi у меня с 2004 года. Параллельно покупались и сбывались за никчёмностью: Land Cruiser 100 2003, Sequoia 2005, Mercedes GL450, жене BMW x5 2007, Audi Q7 2009. Всё это дорого, бестолково, безлико, хотя Toyota признаю надёжно. Остались в парке мой Eddi, Grand Cherokee 2002, Lincoln Navigator 2009. Удачные во всём экземпляры автопрома для понимающих и эстетов.
Andy | 2012-02-09
Хочу купить себе тысяч за 100 рублёв эксплорера, естественно годов 1991-1994! Как считаете стоит брать, не сильно ли я с ним намучаюсь за такую сумму?
sem | 2012-03-02
где находится номер кузова
Miha$ | 2012-06-14
Статья не о чем. Являюсь владельцем Экспа 2000 г. эдибауэр. Запчасти копейки, вот недавно сломал коробку ( сам дурак) так вот стоимость ремонта в 20 т. руб., при этом поставлены усиленные запчасти, скажите какой еще автомат можно отремонтировать за такие деньги. Поменял на днях все амортизаторы на каябу , вышло 7500 , а у меня друг ставил той же серии по кругу на прадика 120 так ценник обошелся только покупки в 31 т. руб.
У меня по крайней мере машина теплая, сзади есть доп печка, по говнолину ездит на ура, по лесовозным дорогам ползаю без проблем.
Да пороги гниют , но стоимость порога 1000 руб. и после замены я думаю что их хватит еще лет на 10-15.
Антон | 2012-11-20
Да, проходимость интересная. Обратил внимание, что ездить нужно иначе, чем на УАЗе. Имею ГАЗ-69 и Экспл. Машины по разному проходят одни и теже участки.
Егор | 2013-01-15
Автор статьи полный дебил.У меня Эксп 94 года на ручной коробке.Обслуживание копеечное как у ваза и газа.Ползает по говну не хуже УАЗа.Приходилось не раз вытаскивать и УАЗов.
федор | 2013-02-16
похоже автор этой статьи даже в глаза експа не видел не точто ездил.у меня 95г акпп .печка регулируется отдельно коробку убить надо постаратся(сдуру можно и всё сломать)и по грязи идет норм.запчасти нетакие и дорогие.на вкус и цвет
витя | 2013-02-16
помоему у всех авто есть проблемы и говорить что этот дерьмо не стоит .кто тестил к примеру по 1000шт разных моделей и сравнивал. нет такой статистики
Ваш комментарий
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика