Ferrari F430 Spider: культ «Формулы»

Ferrari F430 Spider Плавные формы огромных воздухозаборников призваны напомнить о моделях 60-х

Ferrari F430 Spider
Плавные формы огромных воздухозаборников призваны напомнить о моделях 60-х

Всегда считалось, что настоящий Ferrari должен быть красным. Однако уже давно их красят и в другие цвета, и мир успел к этому привыкнуть. Впрочем, у всякого Ferrari есть другая фирменная черта — конструктивная близость с формульными болидами...

Престиж марки подкреплен многочисленными победами на трассах «Формулы 1», особенно в последнее время. Вот и дизайн нового открытого F430 Spider, по признаниям представителей компании, навеян знаменитым «monoposto» (в переводе с итальянского — «одноместный») 156F1, на котором был выигран чемпионат 1961 года.

Стекло и алюминий
Кузов нового «снаряда» — алюминиевый. Традиционно его дизайном занималась фирма «Pininfarina» при активном участии главного стилиста «Ferrari» Фрэнка Стивенсона. Все характерные черты спортивного автомобиля здесь налицо, начиная с огромных «ноздрей» в переднем бампере и кончая общим обликом хищника, бросающегося на добычу. И мотор, по последнему веянию, открыт для всеобщего обозрения. Здоровенные литые колеса имеют обычные для марки пять двойных спиц.

Классический кабриолет

 

Рычага КП на тоннеле нет — передачи переключаются расположенными за баранкой лепестками

Рычага КП на тоннеле нет — передачи переключаются расположенными за баранкой лепестками

Интерьер этого автомобиля достаточно спартанский, но, как и в большинстве случаев с подобными автомобилями, на материалы не поскупились (дорогая кожа, традиционные для спорткаров вставки из углепластика и полированного металла с перфорацией). Центр комбинации приборов, как и положено настоящему спорткару, занимает огромный тахометр, размеченный до 10 000 об/мин. Справа от него — маленький, но тоже нескромно разградуированный спидометр. Рычага управления трансмиссией нет вообще — только «лепестки» на руле.
Складная крыша у F430 Spider, вопреки последней моде, мягкая. Она имеет электрогидравлический привод и складывается, равно как и надвигается, за 20 с. Автомобиль имеет среднемоторную компоновку. Двигатель расположен перед задней осью продольно. Его объем по сравнению с предшественником, 360 Modena, увеличен до 4,3 л, что нашло отражение в индексе модели.

 

Двигатель под стеклом выставлен на всеобщее обозрение

Двигатель под стеклом выставлен на всеобщее обозрение

Компактная и легкая «алюминиевая» V-образная «восьмерка» с углом развала цилиндров 90° имеет «плоский» коленвал (кривошипы расположены под углом 180°), развивает мощность 490 л.с. при 8500 об/мин и крутящий момент 465 Нм, причем его 80% достигаются уже при 3500 об/мин (то есть двигатель обладает не очень характерной для «крутильных» агрегатов эластичностью). Этого вполне хватает, чтобы разогнать двухместный автомобиль снаряженной массой 1450 кг с места до «сотни» за 4,1 с. Единственный мотор агрегатируется с единственной же шестиступенчатой автоматизированной коробкой передач. Для активных «драйверов» — «лепестки» на руле, а для ленивых — автоматический режим, который называется без затей: F1. Крутящий момент передается на главную передачу, в состав которой входит дифференциал, оснащенный механизмом блокировки с электронным управлением. Эта система давно и хорошо опробована на «формульных» машинах и позволяет обеспечить максимальное сцепление ведущих колес с дорогой при любых условиях.

Sport — в стандарте

 

В профиль F430 Spider выглядит наиболее агрессивно

В профиль F430 Spider выглядит наиболее агрессивно

Поскольку весьма высокая цена — как известно, дешевых машин «Ferrari» просто не делает — не является гарантией того, что автомобиль не угодит в руки малоподготовленного водителя — обращение с полутысячей «лошадей» в моторном отсеке, к тому же приводящей задние колеса, требует некоторой помощи. Для этого и нужна система CST, «заведующая» сразу и динамической стабилизацией, и контролем тяги (о таких вещах, как ABS, уже и упоминать стыдно). Система имеет пять установок: ICE (максимальная степень вмешательства системы CST), Low grip (для мокрого асфальта), Sport, Race (для гоночных трасс — в этом режиме, кроме всего прочего, минимизируется время переключения передач) и «CST отключена».

 

Задние фонари напоминают сопла реактивных двигателей — очень типично для марки

Задние фонари напоминают сопла реактивных двигателей — очень типично для марки

Стандартной установкой считается Sport. Смена установок производится переключателем на руле (пилоты Скудерии именуют его «manettino»).
Поскольку машина не имеет жесткой крыши, производителем приняты меры по усилению кузова и дополнительной защите седоков. К таковым относится даже заполнение некоторых кузовных полостей вспененным алюминием. Двери также усилены, а в рамку ветрового стекла заделаны очень жесткие стальные стержни, призванные защитить «драйвера» при опрокидывании. В результате повышена не только безопасность кузова, но и его жесткость, что должно положительно сказаться на управляемости.

Для Ferrari — недорого

Разумеется, все это итальянское великолепие с применением «формульных» технологий не может тиражироваться, подобно легковым автомобилям гольф-класса: большие объемы продаж — не в стиле фирмы, поскольку это может повредить эксклюзивности. Стоить F430 будет соответственно (хотя заявленная цена в Европе — 130 000 евро — не так уж и высока для представителя этой марки). Впрочем, любителей Ferrari, всегда готовых выстроиться в очередь, вряд ли отпугнут высокая цена, равно как и расход высокооктанового бензина под 20 л на «сотню», катастрофически маленький багажный отсек и отсутствие подстаканников в салоне.

Фотогалерея » Ferrari » F430 Spider

16 июля 2005
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
Скромность не входит в число достоинств Ferrari — обозначение модели выведено даже на корпусах зеркал
новости