Citroёn C6: традиции нетрадиционного

Citroёn C6 Огромный передний свес не производит тяжелого впечатления благодаря вытянутой вдоль боковой оси оптике — фара заканчивается чуть ли не в районе колесной арки

Citroёn C6
Огромный передний свес не производит тяжелого впечатления благодаря вытянутой вдоль боковой оси оптике — фара заканчивается чуть ли не в районе колесной арки

В информационных материалах стенда «Citroёn» на Женевском салоне, когда там показывали новинку, модель С6, чаще всего повторялся лозунг «ключевые ценности», который в понимании французов — пристрастие ко всему нетрадиционному, ставшее уже традицией.
Если вспомнить историю марки, то опыт в создании крупных машин у «Citroёn» есть — недаром генерал де Голль, став президентом Франции, выбрал в качестве представительского именно Citroёn DS21, инновационный для того времени автомобиль, прозванный на родине «богиней». Теперь Citroёn снова возвращается в сегмент больших дорогих машин — С6 будет представлять марку в сегменте «Е».

Не как у всех
Вид автомобиля в профиль наводит на мысль: хэтчбек. Ну и что из того, что он относится к «серьезному» классу «Е»? Французы и в этот класс вполне могли бы на хэтчбеке въехать. И тем не менее С6 — все-таки полноценный седан. Что же касается собственно дизайна, то французские традиции оригинальности во всем явно возрождаются.

Щиток приборов — в узкой «щели» передней панели перед водителем, место под козырьком над центральной консолью отдано большому цветному ЖК-монитору

Щиток приборов — в узкой «щели» передней панели перед водителем, место под козырьком над центральной консолью отдано большому цветному ЖК-монитору

В С6 можно узнать черты и легендарного DS, и несколько лет назад снятого с производства XM, который был для своего времени не менее оригинальным. От первого С6 унаследовал продолговатые раскосые фары (форма их совсем другая, но ощущение близкое) и ниспадающую к корме подоконную линию, от второго — силуэт кузова с сильно «заваленной» линией крыши и явное превосходство по длине переднего свеса над задним. А чего стоит одно только вогнутое заднее стекло! Подобное решение имела в свое время модель СХ. Кстати, как и у семейства DS, опускные стекла дверей лишены рамок. В целом же машина получилась довольно противоречивой: с одной стороны, изысканная внешность, с другой, ощущение некоторой спорности. Кто знает, что такое Citroёn, тот поймет. Это как сыр камамбер — любителя специфический запах не шокирует.

Показания цифрового спидометра дополнительно проецируются на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Эта, уже довольно давно применяемая на заокеанских авто технология, пришла из мира авиации

Показания цифрового спидометра дополнительно проецируются на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Эта, уже довольно давно применяемая на заокеанских авто технология, пришла из мира авиации

Внутри тоже хватает креатива. Перед глазами водителя — цифровая комбинация приборов, в последние годы применяемая на большинстве моделей Citroёn. Информация проецируется на ветровое стекло. «Суфлерскую будку» над консолью занимает большой жидкокристаллический дисплей. Сама консоль стоит почти вертикально. Она усеяна кнопками и клавишами, коих в общей сложности под полсотни, не считая «крутилок» (очень похоже на Peugeot 407). Разобраться со всем этим скорее всего будет непросто. Емкости под мелочовку решены тоже нетрадиционно: они скрываются в обивке дверей под сдвигающимися вниз крышками. Как и положено автомобилю столь высокого класса, интерьер отделан кожей, деревом и полированным металлом.

Ближе к асфальту

На втором ряду сидений жизненного пространства более чем достаточно — сказалась огромная база, в жертву которой был принесен задний свес

На втором ряду сидений жизненного пространства более чем достаточно — сказалась огромная база, в жертву которой был принесен задний свес

Техника традиционна для больших изделий Citroёn. Подвеска всех колес независимая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная. Главная особенность подвески, конечно же, в том, что она гидропневматическая. Достоинства такого решения, равно как и недостатки, очевидны. В случае с С6 подвеска способна уменьшать дорожный просвет на 12 мм при достижении скорости 110 км/ч, прижимая ускоряющийся седан к асфальту, что положительно влияет на устойчивость (понижается центр тяжести), а также на топливную экономичность.

Все в стандарте
Двигателей предусматривается два, оба — V-образные «шестерки»: бензиновый с распределенным впрыском, уже опробованный на модели С5, имеет объем 3,0 л и развивает 215 л.с. Совершенно новый турбодизель объемом поменьше — 2,7 л, но лишь немногим уступает бензиновому мотору по мощности (208 л.с.), значительно превосходя его по крутящему моменту (440 Нм против 290). Оба двигателя удовлетворяют нормам Евро 4. Они агрегатируются шестидиапазонной АКП с секвентальным режимом, и это — единственно возможная коробка. В ближайшее время в гамме силовых агрегатов должна появиться еще одна V-образная «восьмерка» объемом 3,5 л, предназначенная для топ-версии этого общеситроеновского сиквела.

Короткая горизонтальная площадка на крышке багажника — спойлер, выдвигающийся из «тела» на высоких скоростях

Короткая горизонтальная площадка на крышке багажника — спойлер, выдвигающийся из «тела» на высоких скоростях

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Стояночный тормоз — впервые на машинах этой марки —электромеханический. Высокие строчки в рейтингах безопасности, которые в последнее время привыкли занимать французы, cкорее всего получит и С6. Жесткая «клетка» кузова, девять подушек (включая коленные) в стандартной комплектации, активные подголовники, складная рулевая колонка. В стандартное оснащение входит ESP.
Как и положено представителю сегмента «Е», С6 богато «упакован»: адаптивные ксеноновые фары, парктроник спереди и сзади, датчик дождя, спутниковая навигационка NaviDrive, Bluetooth, аудиосистема JBL с CD-чейнджером, система LDWS, аналогичная AFIL на С4 и С5 (предупреждающая о несанкционированном пересечении разметки), двухзонный климат-контроль — все это в стандарте. При таком списке стандартного оборудования опции, в сущности, не очень-то и нужны.

14 Июнь 2005
источник: Журнал "Автомир"