Chevrolet Viva: рынок поправит

Chevrolet Viva Несмотря на то что в Европе Оpel Astra 1998 года уже сменил преемник, во многих других уголках мира его конвейерная жизнь еще далека до завершения, а в России под именем Chevrolet Viva он и вовсе получил второе рождение

Chevrolet Viva
Несмотря на то что в Европе Оpel Astra 1998 года уже сменил преемник, во многих других уголках мира его конвейерная жизнь еще далека до завершения, а в России под именем Chevrolet Viva он и вовсе получил второе рождение

География автомобилей, производимых в России, расширяется на глазах. На севере теперь выпускают всеволожский Ford, на юге — таганрогский Hyundai, на западе — калининградcкие BMW, GM и Kia. Недостает только продвижения на восток: никто не решается преодолеть Уральскую гряду.

Поскольку наш сегодняшний тест посвящен началу продаж одной из новых русских иномарок — Chevrolet Viva, совершим небольшой экскурс по российскому автомобильному рынку и посмотрим, как идут дела у основных его соперников. Прошлый год ознаменовался большими достижениями двух предприятий с участием иностранного капитала. Успех выпускаемого под Питером Ford Focus превзошел все ожидания: за год сошло с конвейера и тут же было распродано без малого 30 тыс. экземпляров. Еще больший сюрприз преподнес Таганрогский автомобильный завод, изготовивший более 27 тыс. автомобилей марки «Hyundai» — Accent и Sonata, то есть в пять раз больше, чем в 2003 году. За это время Ford «всего лишь» удвоил объем производства. Но важнее, пожалуй, то, что в обоих случаях и речи нет о простой «отверточной» сборке — сварка и окраска кузовов происходят здесь же, на месте последующей сборки машин.

Дальше — интереснее

Точно такая же эмблема красуется на радиаторных решетках машин, собираемых в Бразилии. Это наводит на размышления по поводу происхождения объекта нашего знакомства

Точно такая же эмблема красуется на радиаторных решетках машин, собираемых в Бразилии. Это наводит на размышления по поводу происхождения объекта нашего знакомства

Текущий год сулит еще больше интересных событий в среде новых русских иномарок. Во-первых, стартует производство Renault Logan на московском предприятии «Автофрамос». Во-вторых, Ford Focus разменивает второе поколение при одновременном снижении цен и плановом годовом выпуске 32 тыс. автомобилей, из которых 25 тыс. придется на Focus II. В Таганроге планируется увеличить годовое производство двух моделей Hyundai до 70 тыс. В Ижевске обещают произвести 8 тыс. экземпляров Kia Spectra.
Калининградский «Автотор» продолжает сотрудничество с тремя зарубежными партнерами сразу («Kia», BMW и GM) и не исключает возможности дальнейшего увеличения их числа. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца года 75 тыс. машин, из которых львиную долю составит Chevy Niva и только 10% (7500 шт.) отведено нашему новому знакомому — Chevrolet Viva.

Немного истории

Определение «новый» на самом деле очень условно. Под не совсем привычным сочетанием, сложенным из названий популярной американской марки и английской модели Viva, выпускавшейся в 60-х годах дочерним предприятием GM — «Vauxhall», скрывается всего лишь седан Opel Astra второго поколения. На европейских предприятиях эту модель заменили новой полтора года назад, но в Южной Америке она здравствует и поныне, чего пожелаем и российскому варианту. Кроме того, наиболее дорогие модификации — купе и кабриолет — в неизменном виде продолжают выпускать в Италии на заводе кузовного ателье «Bertone».

Отделка интерьера может похвастаться мягкими пластиками, но в целом архитектура салона выглядит немного старомодно

Отделка интерьера может похвастаться мягкими пластиками, но в целом архитектура салона выглядит немного старомодно

Так что сетовать на то, что нам опять сплавили «вчерашний день», пожалуй, не стоит. К тому же неизвестно, как долго сегодняшняя Viva продержится на конвейере тольяттинского СП. Пример основного конкурента — «Ford», неожиданно рано обновившего российский Focus, может оказаться заразительным. Намеком на то, что Viva, возможно, всего лишь короткий эпизод в планах СП, является и подозрительно узкая гамма вариантов автомобиля: кузов — только седан, двигатель — только 1,8 л (125 л.с.), коробка передач — только механическая. Хорошо хоть красить обещают не только в серебристый цвет.

Буду вечно молодым

Комбинация приборов проста, что отнюдь не лишает ее практичности, к тому же в отличие от многих новомодных панелей вполне удобочитаема

Комбинация приборов проста, что отнюдь не лишает ее практичности, к тому же в отличие от многих новомодных панелей вполне удобочитаема

Даже во время своего дебюта в 1998 году вторая Astra выглядела неброско и явно предназначалась покупателям с консервативными вкусами. Зато и постарела она не так уж сильно. Внешне Viva отличается от седана Opel Astra только эмблемами и шильдиками да еще тем, что кузов приподнят над землей дополнительно на 35 мм (клиренс увеличен до 165 мм). Правда, надо сделать небольшой акцент на том, что в отличие от «нашего» авто среднего уровня оснащения базовая и «топовая» версии несут на решетке своих радиаторов хромированную планку с эмблемой несколько иной конфигурации, а крышки их багажников украшены во всю ширину светоотражающей полосой.
Но так или иначе равномерность и величина зазоров между наружными панелями кузова оказались на должном уровне, за исключением легких погрешностей стыков между задними крыльями и крышкой багажника.

Вопрос качества

Дополнительный «бардачок» слева от рулевой колонки уже давно привычен для европейцев, на отечественном авто это пока редкость

Дополнительный «бардачок» слева от рулевой колонки уже давно привычен для европейцев, на отечественном авто это пока редкость

Оформление интерьера может похвастать большим количеством панелей, изготовленных из мягких пластиков с неплохой фактурой. В то же время рисунок передней панели и фурнитура (кнопки, дефлекторы вентиляции и т.д.) выглядят несколько устаревшими. Да и подгонка деталей внутренней отделки не везде достаточно аккуратна. Но более всего оформление интерьера портят обивки сидений явно не немецкого качества. Грубый на ощупь и безвкусный по расцветке кожзаменитель на тыльной стороне сидений смотрится откровенно дешево. Ткань лицевых поверхностей сидений сама по себе вроде бы неплоха, но натянута с многочисленными складками. Все это очень похоже на дорогие сердцу советского автолюбителя чехлы, пошитые супругой в расчете на «Волгу», но надетые на сиденья «Жигулей».
Несмотря на минимум регулировок кресел и полное отсутствие оных для рулевой колонки, найти приемлемый компромисс в посадке водителя оказалось возможно даже для людей нестандартных пропорций. Особо впечатляет большой диапазон продольной регулировки сиденья водителя.

Третий — лишний

По удобству размещения пассажиров на заднем диване Chevrolet Viva — твердый середнячок в своем классе

По удобству размещения пассажиров на заднем диване Chevrolet Viva — твердый середнячок в своем классе

Простор в задней части салона заурядный и описывается привычной формулой: «третий лишний». Вдвоем достаточно комфортно, втроем явно тесно. Установив подушку заднего сиденья вертикально, спинку можно уложить абсолютно горизонтально и лишь с небольшим порогом (примерно пять сантиметров), возвышающимся над уровнем пола основного багажника. Кстати, объем багажника (460 л) хорош и без складывания заднего сиденья. При трансформации же он увеличивается едва ли не втрое, но выявляется странная и тем не менее распространенная на многих седанах особенность — подушка сиденья выполнена цельной и складывается только целиком, а спинка — по частям, оставляя место, в зависимости от пожеланий, для одного или двух пассажиров.

Спортивный характер

Разнообразием силовых агрегатов новый отечественный автомобиль не блещет — только 1,8-литровый 125-сильный двигатель, работающий в паре с механической КП.

Разнообразием силовых агрегатов новый отечественный автомобиль не блещет — только 1,8-литровый 125-сильный двигатель, работающий в паре с механической КП.

1800-кубовый 125-сильный мотор немного шумноват, но справляется с интенсивным разгоном достаточно легкого автомобиля более чем достойно. Уверенная тяга на «низах» по мере выкручивания мотора превращается в довольно азартный «подхват», который четко вырисовывается где-то в районе 4200 об/мин и придает дальнейшему разгону поистине спортивный характер. При этом сопровождается далеко не завуалированным и отнюдь не писклявым звуковым аккомпанементом.

Старый добрый опелевский мотор сдобренный «холодным пакетом», не разочарует любителей активного драйва

Старый добрый опелевский мотор сдобренный «холодным пакетом», не разочарует любителей активного драйва

Спортивному характеру двигателя соответствует и четкое переключение с уверенным ощущением фиксации выбранной передачи. Хотя ходы рычага могли бы быть и покороче. Немного подвело сцепление — педаль малоинформативна при растянутом рабочем ходе. Впрочем, никакого криминала здесь нет, просто требуется определенное время для привыкания.
Отрадно, что даже самая недорогая комплектация Chevrolet Viva стандартно оснащена АBS и антипробуксовочной системой. Это хотя бы отчасти компенсирует отсутствие подушек безопасности на всех, кроме самой дорогой, версиях.

Адаптация без потерь

Следы мастики на ремнях безопасности нового автомобиля нас серьезно озадачили.

Следы мастики на ремнях безопасности нового автомобиля нас серьезно озадачили.

Очень сильное впечатление Chevrolet Viva произвел особенным сочетанием управляемости и плавности хода. Напомним, что наша машина была с адаптированной под российские условия подвеской. Далеко не всегда эта операция идет во благо и не требует жертв в каких-либо аспектах поведения автомобиля. На Viva же подобная процедура явно удалась. Важнейшее достоинство Chevrolet Viva — та невозмутимость, с которой она справляется с большинством дефектов покрытия наших дорог. И на частой гребенке, и на одиночных кратерах в просевшем асфальте Viva ведет себя так, будто бы это вдвое более солидный лимузин, подвеска которого «съедает» почти все изменения микрорельефа дороги, не беспокоя пассажиров вертикальными перемещениями и раскачкой. Конечно, это преувеличение, но по плавности хода Viva — один из лучших в своем классе.

Отправить «лямку» обратно в катушку оказалось весьма проблематично

Отправить «лямку» обратно в катушку оказалось весьма проблематично

Так же высоко оценить управляемость новоявленного Chevrolet нельзя, по крайней мере в ее классическом понимании. Автомобиль не очень точно «пишет» траектории сложных поворотов и не отличается «прозрачностью» обратной связи рулевого управления. Ключевым достоинством его управляемости выступает надежность, в чем мы могли убедиться на провокационно сложном покрытии одной из третьестепенных асфальтовых дорожек. Представьте себе на излете зимы узенькую подъездную дорогу, которую чистили исключительно своим «брюхом» лишь изредка проезжающие автомобили. В результате получилась глубокая колея с почти вертикальными ледяными стенками. Вся остальная поверхность дороги скрыта под многосантиметровым ледяным панцирем. Освоившись с этими прелестями и почувствовав уверенность, вселяемую автомобилем, мы стали выписывать «змейку» от обочины до обочины, многократно пересекая глубокие ледяные уступы. И Viva беспрекословно выполняла эти, в общем-то, издевательские команды водителя. Разумеется, она была обута в зимнюю шипованную резину. Тем не менее этот эпизод нам показался очень убедительным.

Рынок покажет

Догадаться, глядя с тыла, что перед вами не Opel Astra второго поколения, а Chevrolet Viva LS, можно, только подойдя совсем близко, — по эмблеме и надписи на крышке багажника

Догадаться, глядя с тыла, что перед вами не Opel Astra второго поколения, а Chevrolet Viva LS, можно, только подойдя совсем близко, — по эмблеме и надписи на крышке багажника

И, наконец, немного о ценах. Самая доступная Viva L стоит немало — $13 400, а стандартного оснащения предлагает немного: центральный замок с дистанционным управлением и АBS, совмещенная с антипробуксовочной системой. Самая дорогая Viva GLS, дополненная передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, кондиционером, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, литыми колесами и противотуманными фарами, обойдется в $17 600. Даже не упоминая «демпинговые» цены на новый Ford Focus и недорогие корейские аналоги, можно найти целый ряд более выгодных предложений. Так что цены являются наиболее уязвимым местом Chevrolet Viva. Впрочем, эту болезнь — рынок вылечит.

Конкуренты Chevrolet Viva

Ford Focus II
Абсолютный лидер российского рынка новых иномарок в прошлом году, первый Focus протоптал дорожку второму поколению. Focus II стал еще вместительнее, элегантнее и предлагается в расширенной гамме модификаций. Не приходится сомневаться, что по ходовым свойствам он по крайней мере не уступит великолепному предшественнику. И все это на фоне сниженных цен.

Ford Focus II

Chevrolet Lacetti
Один из наиболее европеизированных корейских автомобилей. По ездовым свойствам немного недотягивает до лучших представителей гольф-класса Mazda 3, Peugeot 307 и Ford Focus, но в целом демонстрирует высокий уровень в сочетании управляемости и плавности хода. Пассажирский салон весьма просторен и привлекательно оформлен.

Chevrolet Lacetti

Kia Spectra
Основным достоинством является невысокая стоимость, в остальном это середнячок среди корейских аналогов, не претендующий на соперничество с европейскими и японскими одноклассниками. Автомобиль для тех, кого более всего интересует сочетание хорошей вместимости и невысокой цены.

Kia Spectra

31 мая 2005
источник: Журнал "Автомир"
новости