BMW 525i: холодное оружие

Современным BMW неведомы проблемы с дизайном, поразившие Audi. Хотя лет пять назад Мюнхен погряз было точно в таком же застое. Что "трешка", что "пятерка", что "семерка" – один черт, пусть даже с ангельскими глазками. И тогда баварцы устроили у себя революцию, да никакую не бархатную, а настоящую наждачную. Лицом революции выбрали американца Криса Бэнгла.


Проблем избежать не удалось, но это были уже проблемы совсем иного рода. Обезличенно стремительная "семерка" в 38-м кузове уступила место экстравагантному Франкенштейну E65, перегруженному бортовой электроникой во главе с заумным интерфейсом iDrive. Концерн BMW развернул тяжелую артиллерию в сторону Audi, выйдя из непосредственного противостояния с Mercedes-Benz в представительском сегменте. Возможно, расчет был более тонким: не обогнав трехлучевых на прямой, "ноздристые" решили срезать по явно ухабистой грунтовке и выскочить на трассу сразу в завтрашнем дне, да еще впереди конкурентов. Итог этой авантюры оказался сравнительно благоприятным: продажи машины возросли, при этом она не отъела сколь-нибудь заметной доли рынка ни у Audi A8, ни у мерседесовской "эски".

BMW 525i

 

 
 

BMW

  • Входит в состав: BMW Group
  • Штаб-квартира: Мюнхен, Германия
  • Регистрация марки: 1916
  • Основатель: Франц-Йозеф Попп, Макс Фриц
  • Годы выпуска: 1928-41 и с 1952
  • Производственная гамма: 11 моделей
 


"Пятерку" ждали с замершими сердцами. Заготовленный загодя валидол многим пригодился. Залихватский стайлинг 60-го кузова навел на невеселые мысли о муках выбора сексуальной ориентации. Припоминаете начало восьмидесятых, когда в музыке господствовали неоромантика и электро-поп? Вроде бы мужики, но сладко поют и косметику потребляют килограммами. Вот и "пятерка" – непонятно что: то ли искусный трансвестит, то ли раскачавшаяся на стероидах культуристка. В общем, романтики и попсы – ноль, зато всевозможного "электро" – хоть отбавляй. Тут тебе и проецирование показаний приборов на лобовое стекло, и рулевой механизм с переменным передаточным числом, и система подавления кренов. Ну и iDrive, понятное дело. Правда, переживший даунгрейд. Дабы справлялись с ним не только Билл Гейтс сотоварищи.

BMW 525i BMW 525i

Поводов позлорадствовать нам дали предостаточно. Но можно ли отрицать тот факт, что эта машина – произведение искусства? Вряд ли. Я не большой любитель BMW, но решительно не способен оторвать глаз от идущей параллельным курсом "пятерки". Сколько сверхъестественной грации в ее выкованном из лезвий теле! А как вам скульптурная пластика передних крыльев? В кокетливых фарах то и дело мерцает первобытный плотоядный блеск, которым безжалостный тиранозавр парализовал несчастного игуанодона. За этот блеск можно даже простить задние фонари от Импрезы. Сильная, серьезная машина. Именное холодное оружие.

BMW 525i BMW 525i BMW 525i

Внутри так же холодно. Здесь царит его величество хай-тек: мрачная гамма, плоские поверхности с размашистыми изгибами, минимум кнопок и ручек, максимум функциональности. Суровая обитель немногословного профессионала. Рычаг КПП соседствует с круглым джойстиком "айдрайва", рядом – "аварийная" кнопка выхода в корневое меню. На тот случай, если играть в системного администратора внезапно надоест. В этой машине нет ничего лишнего, ни одной напрасной детали. Интерьер, кстати, можно заказать и в светлом исполнении, но и впечатление от него будет уже не тем.

BMW 525i BMW 525i BMW 525i

"Пятерка" – цельный организм. Двигатель, трансмиссия, подвеска живут в полной гармонии друг с другом, подчиняясь единой цели: быть быстрее всех. И не просто быстрее – а дать человеку за рулем ощутить свою причастность к скорости, свой вклад в стремительные секунды. Ни единого намека на рассогласованность систем! Органы управления предельно точны, обратная связь упоительна. Контроль в удовольствие. В каждом отклике на газ, на поворот руля чувствуется школа. Университет высоких технологий. Сотворить такое, не имея за плечами десятилетий опыта и инженерной культуры, невозможно. Это не только о начинке, это и о дизайне. Мы определенно имеем дело с венцом эволюции марки BMW на сегодняшний день.

А ведь путь к вершинам был не прост. Послевоенная разруха вынудила баварцев пойти на выпуск забавных и убогих мотоколясок Isetta по итальянской лицензии. Дорогие модели не пользовались спросом, и тяжелое финансовое положение едва не обернулось в 1959 году переходом под крыло Daimler-Benz AG. К счастью, семья Квандтов, владевшая фирмой тогда и владеющая ею сегодня, поверила в будущее BMW и дала ей еще один шанс. И он не был упущен. Герхард Вике вывел компанию из кризиса, а шеф-дизайнер Поль Брак предопределил фирменный стиль на годы вперед. В 1972-м произошло разделение модельной линейки на серии, тогда же появилась независимая фирма Motorsport GmbH. Та самая, что нынче уже в составе BMW AG специализируется на разработке великолепных машин с индексом М. Пик спортивной карьеры марки пришелся на 1983 год, когда Нельсон Пике и Brabham BT 52 с турбомотором BMW выиграли чемпионат "Формулы-1". Сегодня бело-голубые продолжают активно гоняться в разных классах. Оно и понятно – без автоспорта в премиум-классе сегодня вообще никуда. Тут тебе и имидж, и реклама, и испытательный полигон.

Какими бы мазохистскими ни казались эксперименты BMW над собственной внешностью, своей цели они достигли. Об этих машинах спорят до исступления – а значит, они остаются на слуху и на виду, что гарантирует хорошие продажи. Их ходовые качества заточены до звона, их смелый стиль бесподобен. Аскетизм их интерьеров свидетельствует только о том, что автомобили BMW достигли той стадии развития, когда броские излишества становятся атавизмами. Баварские машины в авангарде, но будет ли им легко удержать лидерство?

BMW 5-series (E60)

  • Двигателей: 3
  • Трансмиссий: 3
  • Цветов кузова: 12
  • Вариантов отделки салона: 63
  • Опций: 72
  • Цена: от 44900 евро
  • Топ-версия: 333 л.с./0-100 км/ч 5.9 с
  • Среди базового оснащения:
    • система стабилизации DSC
    • мультимедийный интерфейс iDrive с цветным дисплеем 6.5"
    • датчики давления в шинах
    • подогрев руля
  • Среди опций:
    • эксклюзивная окраска кузова и отделка салона на фабрике BMW Individual
    • спортивный пакет М
    • система подавления кренов Dynamic Drive
    • активное рулевое управление Active Steering
    • шины с возможностью движения после повреждения
    • система проецирования информации на лобовое стекло
    • адаптивные фары
    • спортивные сиденья
    • вентиляция передних сидений
    • ТВ-тюнер
    • бортовой телефон
19 Май 2005
источник: Журнал "Колеса"
Комментарии (3)
Salim Aka | 2005-05-23
Prosto Klass
BMW-ProStreeT | 2008-03-22
Классная тачка))))) А новая на мой взгляд будет просто улёт)))))!!!! Жду с нетерпением!!!!
Love | 2009-06-09
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и её замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать её.
Иоганн Вольфганг Гёте
Ваш комментарий
BMW 5-series новости
Озвучена стоимость юбилейного BMW 5-Series последнего поколения Озвучена стоимость юбилейного BMW 5-Series последнего поколения

Как стало известно, 28 июня 2017 года в BMW Group Korea была реализована юбилейная BMW 5-Series Dingolfing Edition на аукционе в Южно Корейском Сеуле.

2017-06-30 17:43:21
Озвучена цена дизельного 400-сильного BMW 5-Series в рублях Озвучена цена дизельного 400-сильного BMW 5-Series в рублях

Российским офисом BMW была объявлена стоимость новенькой версии 5-Series M550d xDrive. Седану с 400-сильным дизелем поставили цену в 4 490 000 руб.

2017-06-05 13:02:36
BMW 5-Series обзавелась 4-турбинным дизелем BMW 5-Series обзавелась 4-турбинным дизелем

Представители BMW презентовали новый вариант M Performance седану и универсалу 5-Series новой генерации.

2017-04-26 11:48:33
Стали известны наиболее популярные машины с дизелем в РФ Стали известны наиболее популярные машины с дизелем в РФ

Самая популярная дизельная модель в нашей стране с начала 2017 года - BMW 5-Series.

2017-04-13 10:05:32
Новая самая большая BMW 5-Series показалась на свежих снимках Новая самая большая BMW 5-Series показалась на свежих снимках

Фотографии наиболее большой BMW 5-Series новой генерации попали в Интернет за 2 недели до официальной премьеры модели.

2017-04-07 15:08:36
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика