Bentley Continental Flying Spur: полет на континент

Настоящие Bentley теперь выпускаются в Германии, имеют турбомоторы W12, привод на все колеса и претендуют на звание самых быстрых седанов в мире.

Bentley Continental Flying Spur Слово «Сontinental» в названии этого Bentley приобрело иной смысл — к Британским островам он имеет лишь номинальное отношение

Bentley Continental Flying Spur
Слово «Сontinental» в названии этого Bentley приобрело иной смысл — к Британским островам он имеет лишь номинальное отношение

В те времена, когда «Rolls-Royce» и «Bentley» были одной компанией, имя Flying Spur, известное с 1952 года, считалось достоянием обеих марок. Когда же «Rolls-Royce & Bentley Cars», не в силах противостоять глобализации, рухнула, немецким концернам «BMW» и «Volkswa-gen», купившим эти марки, пришлось делить в том числе и названия моделей. «Летящую шпору» (а именно так переводится «Flying Spur») «застолбил» «Volkswagen», которому достался завод в городе Крю (баварцы для производства Rolls-Royce Fantom построили «с нуля» завод в Гудвуде). Впрочем, новый Continental Flying Spur, продажи которого начнутся в апреле, будет выпускать не там...

 

 

 

Родственник «бога»

 

Continental Flying Spur — автомобиль не для водителя. Однако  владельца Bentley, который захочет пересесть за «штурвал», можно понять

Continental Flying Spur — автомобиль не для водителя. Однако владельца Bentley, который захочет пересесть за «штурвал», можно понять

Глобализация постепенно оставляет от Англии в модельном ряду Bentley только имидж и стиль — седан Continental Flying Spur будет выходить из ворот дрезденской «Стеклянной мануфактуры», где производят топ-модель брэнда VW — Phaeton. Он, как и его самый ближайший родственник, купе Con-tinental GT, построен на той же платформе. Седан на полметра длиннее купе (5307 против 4805 мм) и имеет увеличенную на 320 мм колесную базу (3065 против 2745 мм). Таким образом, Flying Spur уступает модели Arnage в длине всего 98 мм. Не вытеснит ли он «классика», производимого с 1999 года? Обе модели будут выпускаться одновременно — это официальная позиция «Bentley». Но как долго это продлится? Flying Spur получается несколько дешевле, но нисколько не хуже Arnage, а скорее наоборот.

 

По последней моде  задние фонари — светодиодные

По последней моде задние фонари — светодиодные

Такие выводы мы сделали хотя бы потому, что он более современен и выпускаться будет на одном из самых передовых производств в мире. Завод в Крю, при всей его легендарности, не может тягаться с дрезденской «фабрикой Фаэтонов».
Дизайн — в том же ключе, что и купе: утопленные «в тело» эллипсы фар, мягкие линии, отсутствие каких-либо излишеств. Интерьер — такой же мягкий по стилю и обильно пропитанный классикой. Пространство для ног — 1054 мм спереди и 980 мм сзади. Всюду — дорогая кожа. Шпон, между прочим, обрабатывается с помощью лазерных технологий. К услугам сидящих спереди — три памяти настроек на 16 возможных регулировок (положение сидений, рулевой колонки, зеркал заднего вида, установки климат-контроля). Задний диван в стандарте традиционно большой, трехместный, а в качестве опции есть два индивидуальных кресла, разделенных вздымающимся к спинкам тоннелем с подстаканниками и пультом управления раздельным климат-контролем.

Самый быстрый седан в мире

 

 

Таким будет интерьер, если заказать два раздельных кресла

Таким будет интерьер, если заказать два раздельных кресла

«Сердце» у Continental Flying Spur только одно, то же самое, что и у купе Continental GT, — 6,0-литровый бензиновый мотор W12 Twin turbo. Мощность — 552 л.с., крутящий момент в 650 Нм достигается при 1600 об/мин. С этим двигателем Flying Spur обещает стать самым быстрым серийным седаном в мире с «максималкой» в 312 км/ч и разгоном до «сотни» за 5,2 с. Для сравнения: Maybach разгоняется до 100 км/ч за те же самые 5,2 с, Rolls-Royce Phantom — за 5,9 с. КП для Flying Spur предусмотрена тоже только одна — шестидиапазонный «автомат» ZF Tiptronic. Один вариант привода — полный, с межосевым дифференциалом Torsen. Развесовка по осям — 56% на передние колеса, 44% на задние.

 

 

Вольфсбургское наследство
 

 

Багажник небольшой для подобного «мастодонта» — всего 475 л. Впрочем, в данном классе этот параметр не приоритетен

Багажник небольшой для подобного «мастодонта» — всего 475 л. Впрочем, в данном классе этот параметр не приоритетен

Как и Phaeton, Flying Spur имеет спереди четырехрычажную подвеску и многорычажку сзади. В качестве упругих элементов — пневмобаллоны, характеристиками которых управляет электроника. Подвеска запрограммирована так, что при скоростях свыше 250 км/ч она опускает нос на 10 мм, а корму — на 25 мм. Системы контроля тяги и ESP — в стандарте, так же, как и дотормаживатель с системой распределения тормозных сил. Тормозные диски и спереди, и сзади вентилируемые. Колеса — 19-дюймовые (в качестве опции возможны и 20 дюймов).

 

Аэродинамика получилась очень даже неплохой — Сх=0,31.

Аэродинамика получилась очень даже неплохой — Сх=0,31.

Машина оборудована ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, двумя фронтальными и четырьмя боковыми подушками, а также надувными шторками во всю длину. Базовая комплектация настолько богата, что на опции уже не хватает фантазии. В стандарте — ксеноновый свет, многозонный климат-контроль, CD-чейджер, бесключевой доступ и запуск двигателя, Bluetooth, «дозакрыватели» дверей и т. п. Цвет интерьера можно выбрать любой из 16 возможных.

 

 

посмотреть фотогалерею Bentley Continental Flying Spur

08 апреля 2005
источник: Журнал "Автомир"