Audi A6 4.2 quattro

Audi A6 4.2 quattro

Этот двигатель, 4.2-литровый V8, у меня ассоциируется прежде всего с моделью Allroad, на которой мне довелось проехать не одну сотню километров. До сих пор нахожусь под впечатлением темперамента той машины, ее головокружительных стартов, голодного рева мотора и "легковой" управляемости. Доверие и уважение – вот что такое Audi Allroad 4.2.

Audi A6 4.2 quattro Audi A6 4.2 quattro

Новая "шестерка", новая версия того же движка – 335 "лошадей"! Должно быть, это нечто! И прайс красноречивый – шесть цифр в валютном эквиваленте. Многоступенчатый Типтроник, полный привод, тотальная электрификация всего и вся… Джойстик мультифункционального интерфейса MMI – ингольштатский ответ бээмвэшному iDrive. Только попроще и подоступнее в общении. И дисплей нагляднее. Он же выполняет роль телевизора, который, правда, в наших условиях бесполезен, показывает одни помехи.

Салоны немецких бизнес-седанов по насыщенности электроникой стремительно приближаются к кабинам самолётов Audi перешла к упрощённой схеме приборной панели из 4 указателей. А вот цвет подсветки остался прежним

Все красиво и добротно. Дизайн, кожа, дерево в алюминиевой огранке. И кнопки, кнопки, кнопки… Одной кнопкой двигатель заводится, другой глушится. Если, конечно, лень ключом. К счастью, постижение всего этого хозяйства не требует эйнштейновского интеллекта. Несколько минут – и ты, аки заправский диджей, вовсю крутишь ручки MMI и климатической установки, теребишь пальцами джунгли подрулевых устройств и программируешь кресло.

АВТОГРАФИЯ
Audi A6 С6
Предшественник
A6 C5 (1997)
Премьера
март 2004
Кузов
седан
Двигатели
2.4-4.2 л (177-335 л. с.)
Привод
передний, полный
Производство
Германия, Китай
Ожидаемая замена
2010/11


Я заведомо настроился, что в дорожных дисциплинах Allroad будет отправлен в нокдаун, и "шестерка" исправит все его огрехи, пусть и не капитальные. Как это случается, мне был уготован сюрприз. Какой там нокдаун! Оказывается, Allroad – настоящий спортсмен! А "шестерка", похоже, решила примерить на себя лавры правительственного лимузина. Взять хотя бы разгон. Задемпфированная педаль газа вкупе с "электронными" задержками ее привода, вальяжной работой "автомата" и растянутостью передач напрочь лишают пассажиров способности переживать при заявленных 6.1 секунды до ста какие-либо эмоции. Более того, для мощного ускорения "на выходе" "на входе" педаль должна лежать в полу, оставляя разнообразной электронике время на "подумать". А спортивный и ручной режимы "автомата" способны лишь играть моментом переключений передач, мало влияя на быстродействие коробки.

Двуличная подвеска, "обнуляя" всякую дорожную мелочь, при проезде существенных дефектов покрытия работает довольно жестко. Не удалось быстро привыкнуть к тормозам: каждый раз изначально приложенного к педали усилия не хватало для получения адекватного замедления. Хотя эффективность механики прекрасная – развиваемые при резком торможении перегрузки способны реально затуманить сознание.

Если ключ от машины лень доставать из кармана, двигателем можно управлять кнопками Многим такое изабилие кнопок понравится. Тем более что разобраться в них не сложно

И все-таки в городе машина чувствует себя, как линкор на мелководье, палящий из 14-дюймовых орудий по воробьям. Гладь автобана – вот ее призвание. Причем понять что-то об истинных возможностях 4.2-литровой "шестерки" можно лишь на скоростях, которые по нашим законам означают неминуемое лишение прав. Не всякая машина умеет так лихо забрасывать стрелку спидометра вправо, к пределу шкалы! Порой кажется, что разгон до первой "сотни" дается автомобилю труднее, чем до второй. И Tiptronic вдруг заработал как следует – четко, логично. Курсовая устойчивость, несмотря на достаточно "острое" рулевое (2.5 оборота от упора до упора), не поддается разумному объяснению: сказать, что машина стоит на трассе как влитая – не сказать ничего.

Но запомнится мне "шестерка" не ценой, не "хай-тековским" салоном и даже не бреющим полетом по прямой. Запомнится тем, как чертила дугу съезда с Пулковского шоссе на аэропорт "Пулково-1", умножая начальные 90 км/ч на два. Чертила с запредельной непосредственностью, ни намеком не прося "разогнуть" траекторию. Ее невозмутимость в ситуации, для большинства автомобилей фатальной, даже немного пугала. Еще и потому, что информации по привычному каналу – от рук – не хватало, настолько "легковесен" здесь руль. Ориентироваться приходилось по данным вестибулярного аппарата и спинного мозга, которые констатировали нарастающий крен кузова и недетские боковые перегрузки. А еще абсолютную нейтральность поведения машины – без всяких признаков возможного заноса или сноса.

Audi A6 4.2 quattro

У меня сложилось впечатление, что, потеснив на рынке спортседанов BMW, Audi с помощью новой "шестерки" пробует укусить Mercedes-Benz, делая ставку на здоровый консерватизм стиля, покладистость характера и комфорт. Недаром E-class 4matic называется прямым конкурентом A6 quattro. Интересно, что по этому поводу думают в Штутгарте?

Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале "Колеса" №11[85] за Ноябрь 2004 г.

Автомобиль предоставлен компанией "Русь-Авто",
официальным дилером Audi и Seat.
На время теста автомобиль застрахован компанией
"РОСНО".

05 ноября 2004
автор: Леонид Клюев
источник: Журнал "Колеса"