Audi A3 2014 в сравнении с конкурентами

Первые автомобили Ауди А3 появились на свет еще в 1996 году. В то время машина пришлась по вкусу многим автолюбителям и завоевала их сердца. В 2003 году «трешка» сильно преобразилась, дав тем самым толчок к новым идеям и выходу на свет второго поколения Ауди А3. Вот уже совсем недавно, а точнее в 2012 году на женевском автосалоне появилась третья модель. Также в Швейцарии была показана Ауди А3 в трёхдверном хэтче, а уже через некоторое время в Париже автомобиль предстал публике в пятидверном варианте кузова. Постараемся разглядеть этот легендарный автомобиль более тщательно.

Дизайн автомобиля стал еще более спортивным. Ауди А3 2014 года заметно помолодел, приобрел приятную агрессию. Сейчас его легко можно заметить в плотном автомобильном потоке, его выдает смелый характер и характерные для Ауди стилистические черты. Нынешний экстерьер, конечно, сильно отличается от предыдущих моделей. Например, светодиодная светотехника и колесные диски придают автомобилю необычный шарм премиум класса, тем самым доводя экстерьер автомобиля до совершенства. Контуры кузова стали плавными, за счет чего повысились аэродинамические характеристики, улучшилась динамика, на порядок уменьшился расход топлива.

В новое третье поколение разработчики внесли некую изюминку. За счёт внедрения высокопрочной стали и капота из цельного алюминия удалось снизить массу автомобиля в разы.

Салон автомобиля стал намного просторней. Хочется отметить задний ряд, который опущен на 10 миллиметров, спинка сидений получила совсем иную форму и больший угол наклона для более комфортной езды. Внутренний салонный облик Ауди стал намного симпатичнее, внутри можно увидеть новые трехмерные вставки на передней панели и на дверях. В версиях попроще эта фишка заменена фактурным пластиком с 3d наполнением, а в дорогих вариантах присутствует обработанный алюминий высокого качества. Багажное отделение Ауди А3 седан третьего поколения довольно объемное и вмещает без малого 425 литров полезного груза, у хэтчбэка вместительность равна 365 литров, а у спортбэка 380 л.

Ауди А3 в России будет комплектоваться следующими агрегатами: 

1.Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1.4 л, мощность 122 л.с, с 7-ми скоростным роботом S-tronic.
2. Четырехцилиндровый агрегат, объем составляет 1.8 литра, 180 лошадей под капотом
Бензиновый мотор имеет на борту также семискоростного робота, но уже с двойным сцеплением.

В скором будущем планируется поступление турбодизельной установки, в два литра объемом и подкапотным пространством в 143 лошади. Российскую публику также ожидает седан с 6-ти скоростной механической коробкой и полноприводная версия с двигателем объемом 1.8 л. Все силовые установки были значительно переработаны и перенастроены по-новому для увеличения экономичности. Так, потребление топлива у седана составляет примерно 5-6.6 литра на сотню, у спортбэка расход не превышает 5.2-5.6 литра. 

Третье поколение АудиА3 отвечает самым взыскательным требованиям к безопасности. Автомобиль получил при прохождении краш-тестов все пять звезд. Испытания проводились по стандартам EuroNCAP. В результате - 95% безопасность взрослого, 86 % -активная безопасность, защита ребенка в салоне 87%, и наконец, менее защищенным является пешеход, угодивший под колеса автомобиля, его оценили в 74%.

Что касается цен, то хэтчбэк с передним приводом можно будет приобрести от 1050 тысяч рублей, а укомплектованная полноприводная А3 с АКПП будет стоить около 1 270 тысяч рублей, спортбэк обойдется дешевле – 850 тысяч рублей, А3 в кузове седан предлагается от 870 тысяч рублей. Минимальная цена на дизельную модель превысит 1 150 тысяч рублей. 

Большая немецкая тройка – Audi, BMW и Mercedes-Benz

Эти марки настолько популярны, что одно лишь название говорит о дорогом, престижном автомобиле с современной технической начинкой. Это относится и к нашему Audi A3 и его основным конкурентам: BMW 1 серии и Mercedes-Benz А-класса. Уже несколько лет эти модели соревнуются, пытаясь завоевать сердца массы, а кто же действительно этого достоин?

Что касается внешности, то однозначно сказать, кто здесь лучше или хуже нельзя. Но Мерседес кажется самым интересным, его внешность не успела примелькаться. По крайней мере, так считают некоторые. Хотя другие уверены, что он больше всего схож с БМВ 1 серии, особенно, если смотреть сбоку. БМВ со своей характерной мордочкой вызывает, конечно, противоречивые эмоции, но всё же останется в памяти надолго. А вот Ауди как всегда верна старым традициям: с выверенными пропорциями и лаконичными деталями.

Попав внутрь, можно увидеть значительные различия. Мерседес А-класса выглядит стильнее других моделей: удобный руль, спортивные кресла, стильная приборная панель. Но оказывается, это только иллюзия. Начинаешь всем этим пользоваться и понимаешь, что в салоне множество недочетов и недоработок: графика, подсветка, управление кондиционером, обзорность, неинформативная приборка и т.д. В салоне Ауди А3 чувствуется качество, собранность и изысканность, да и материалы намного лучше. Приборная панель простая в сравнении с Мерседесом, зато отлично читается. БМВ отличается самой низкой посадкой и чересчур пухлым рулем, атмосфера драйва царит по всему салону. Интерьер отличается функциональностью без лишних дизайнерских примочек. В салоне Мерседеса очень просторно, да и в Ауди места хватает, чего нельзя сказать о БМВ – сзади довольно тесно. 

У БМВ слишком тугой руль, при небольших отклонениях к нему немало нареканий и в паре с неидеальной коробкой автоматом ситуация усугубляется. Но с другой стороны, знатоки твердят, что это азартная машина - отличный вариант для активных драйверов, и обычный автомат гораздо лучше современных КПП конкурентов.

У Мерседеса отличные двигатели, прекрасная управляемость и маневренность и четкий руль, но вот подвеска не очень удачная, да и автомат немного подтормаживает. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Что касается динамики, то здесь явным лидером становится Ауди А3 – более живая и сговорчивая. Мощные двигатели и быстрый отклик КПП делают свое дело. «Единичка» не такая молниеносная и резкая, но ускорение тоже на уровне. 

Стартовые цены не слишком разняться. За А3 попросят 850 тысяч рублей, за Мерседес А-класса - порядка 880 тысяч рублей, ну а БМВ по самым скромным меркам обойдется в 800 тысяч рублей.

Главный аргумент Мерседеса – симпатичный и яркий дизайн, а вот плавность хода, эргономика и шумоизоляция его слабые стороны. БМВ или А3 – здесь выбрать лидера труднее. Единичка для тех, кто любит драйв, эмоциональную езду с удовольствием, а удобство и повседневное использование можно отодвинуть на 2 план. А3, наоборот, более практичная и универсальная, без лишней искры. Каждая модель по-своему хороша, выбирайте по себе, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

18 мая 2014