Производители снегоходов все чаще обращаются к мотоидеям и мототехнологиям. Yamaha в этом деле особенно преуспела, пример – модель Phazer FX, которая имеет много общего с кроссовой двухколесной техникой компании. |
![]() Вообще, одноцилиндровые моторы серии YZ (как 250-, так и 450-кубовые) – агрегаты выдающиеся, если не сказать легендарные. Они превосходно зарекомендовали себя в шасси спортивных кроссовых мотоциклов и отличаются серьезной мощностью, компактными размерами, надежностью и скромным весом. Именно эти качества натолкнули конструкторов на мысль использовать их в спортивных четырехколесниках (ATV). Дальше – больше: было решено после некоторых специфических доработок имплантировать моторы YZ сноумобилям. Впрочем, «доработки» – это скромно сказано. Конструкторов совершенно не устраивал тот факт, что они одноцилиндровые. Даже обладая высокой удельной мощностью, эти агрегаты не в состоянии были как следует тягать солидную снегоходную тушу. Поэтому из двух одноцилиндровых моторов от YZ250 сделали двухцилиндровый и назвали его Genesis 80. Индекс сообщает о количестве лошадиных сил. Облегченные коленвал и клапаны улучшили отклик на открытие «газа» и позволили крутить двигатель аж до 11 250 об/мин. В системе питания работает, естественно, инжектор. |
![]() Обычно стандартная комплектация машины такого класса бедна донельзя, и Yamaha решила и здесь перещеголять конкурентов. Базовая модель оснащается реверсом, электростартером и приборной панелью, которые всегда считались люкс-опциями. Выпускается снегоход в трех модификациях. Phazer FX – базовый вариант, GT дополнительно имеет стекло с защитой ручек и разные мелочи. Phazer Mountain Lite – это уже горный снегоход с 3,6-метровой гусеницей. |
![]() Даже на морозе двигатель прогрелся быстро, и сразу же после старта стало ясно, что мощности предостаточно. Если обычно снегоходы в силу особенностей вариаторной трансмиссии склонны к задумчивости, то здесь, наоборот, имеет место почти мотоциклетный характер: отменная тяга во всем рабочем диапазоне оборотов, быстрый отклик на «газ» и такое же эффективное торможение двигателем. Особенно хорошо мотор работает на малых и средних оборотах, а вот на верхах начинает выдыхаться, и ближе к 100 км/ч снегоход разгоняется уже вяло. Но увидеть на цифровом спидометре «сотню» все же можно, было бы поле широко и снег не рыхл. |
![]() Раньше мне снегоходы не нравились, и все потому, что покатушки на них быстро надоедали. Однообразие! Но Phazer FX изменил мое мнение. Когда наскучили лесные тропки, я решил попробовать машину на трамплине. Нашел небольшой такой укатанный холмик… И что вы думаете? Оказалось, что даже на обычном, неподготовленном бугорке Phazer FX может непринужденно оторваться от земли. Причем суперразгон совсем не требуется. Вот что значит небольшой вес и хороший крутящий момент! В воздухе снегоход легко контролируется и не меняет траекторию из-за случайных движений водителя. Приземляется тоже хорошо, без опасных клевков носом. |
![]() |
![]() В общем, денек удался на славу – давно не получал я такой дозы бодрости. Все-таки снегоходы постепенно переходят из разряда банальных средств зимнего передвижения в разряд машин для активного и даже очень активного отдыха. При этом не может не радовать их дружелюбие по отношению к пилоту. Например, за рулем Phazer даже новичок освоится быстро. А вот на экипировке лучше не экономить. |