Нижегородский «Кержак» едет там, где не пройдешь

Серая поверхность заболоченного водоема колышется все сильнее, а лягушки в камышах вопят от ужаса. Шутка ли! К берегу подплывает... «Газель», и мутные волны бьются о борта уникального «корабля».

Над водой показались огромные колеса низкого давления, грузовик-мутант ощутил опору, ускорился в туче брызг и вот - предстал во весь рост на суше. Фара теперь смотрит в лицо.

Знакомьтесь - «Кержак». Суть идеи: снегоболотоход с грузоподъемностью большей, нежели у известных уже «Трэкол», вдобавок доступный по цене. Опытный образец создан в НИИ транспортных машин при Нижегородском государственном техническом университете. Соседство с ГАЗом определило выбор автомобиля-основы: это ГАЗ-33023 с 6-местной удлиненной кабиной. Став «биг-футом», он по-прежнему способен перевезти тонну груза на плотных грунтах. Самые сильные «Трэколы» берут на 200 кг меньше.

Создатели подчеркивают, что в конструкции использованы выпускающиеся узлы и агрегаты. Главная особенность «Кержака» - шасси! Рама «Газели» стоит на тракторных портальных мостах, подвеска независимая, пружинная, тормоза дисковые. Рулевой механизм специфический - связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр, поэтому «нулевого» положения баранки фактически нет. Болотоход оснастили мотором ЗМЗ-406, 5-ступенчатой МКП, 2-ступенчатой раздаткой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами.

А вот колеса оригинальные, собственной разработки. Бескамерные покрышки Я-671 (1300х700) изготовлены совместно с ярославским шинным заводом. В отличие от изделий «Трэкола», у них резина с более прочным кордом и развитыми грунтозацепами - эти «плавники» и помогают «Кержаку» грести по воде...

Тем временем чудо-механизм продолжает водные процедуры. Лягушки бьются в истерике! А мы чуть не аплодируем способностям автомобиля. Вот он проходит гиблое место, где недавно засадили гусеничный вездеход «Бобр». Вот выбран клиренс в 700 мм, и «Кержак» вновь ненадолго всплывает. Правда, возможности машины не безграничны: не по душе ей подводные «ступеньки», когда нос упирается, а задние колеса мутят воду, ища дно. В таких условиях «Кержак» на поворот руля почти не реагирует.

С крутыми изменениями рельефа суши, канавами и кучами песка он справляется играючи, словно их нет. Радиус разворота впечатляет (всего пять метров!), но стоит отклонить колеса на максимальный угол, и они задевают бампер. Ходы подвески небольшие, поэтому на пересеченной вкривь и вкось местности пассажиров потряхивает, даже если понизить давление в шинах. А когда «Кержак» удается-таки вывесить, выручают блокировки дифференциалов.

На обычных дорогах болотоход - чужак. Он может выдать 85 км/ч, но «повседневное» ограничение - 50, не больше. Ведь на своих дутиках пустой «Кержак» идет, как человек, к обуви которого приклеены мячи: управляется плохо и сильно раскачивается. Тот редкий случай, когда водителю проще ехать по тундре. Да и права на снегоболотоход нужны «тракторные».

Кстати, а кто такой кержак? Словарь подсказывает: «Старовер; от названия реки Керженец, притока Волги... Иногда кержаками называли упрямых и замкнутых людей вообще...». Старовер? Это, пожалуй, о конструкции. Замкнутый? О предназначении. А упрямства хоть отбавляй.

Назвали правильно. У нас еще есть время поплавать?

24 Январь 2006
автор: Шумилов Алексей
источник: zr.ru
Фотогалерея
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
«Кержак»
Комментарии (10)
1232434535 | 2008-04-18
соси хуй
rt | 2008-09-21
rtrrttr
Иван | 2009-03-13
Хорошая, наверное, штука...
Seddoi | 2010-01-17
Не плохо было бы видео посмотреть машинка хорошая я заинтересовался где посмотреть видео и характеристики
| 2010-01-28
машина отличная!!!!!!!
выпускайте серийно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ясно?
Санек | 2010-08-04
Мечта а не машина
Вован | 2010-11-15
Должно быть хороший вездеход?
данил | 2011-01-05
был на испытаниях очень впечетляюще
дмитрий братск | 2011-02-27
5 выездов-5 поломок, технически безграмотная, мосты выходят из строя сразу. нежизнеспособная. сейчас провели техническую экспертизу которая установила, что кержак ни на что не пригоден. к сожалению
ден | 2013-03-02
Машина дрянь 4 года пользуемся и 4 года ремонтируем не берите ни за что полная херня а снега чуть больше 30 см пипец идешь за трактором там где он застревает урал проезжает легко ГОВНО полное даром не надо даже
Ваш комментарий
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика