Fenix. Российский спортпрототип

Российский спортпрототип Fenix.

Птица удачи!

Техническое совершенство стоит дорого – лучшие образцы мировой гоночной техники тянут на миллионы! Большинство же российских команд, чей бюджет составляет «всего» сотни тысяч, выбирают образцы поскромнее.

Да и выбор, особенно на кольце, не очень-то велик: пара моноклассов, два вида «кузовов» да «формула 1600». Заявившая о себе в последние годы «Лада-Революшн» пришлась ко двору – быстрые и вполне доступные спортпрототипы полюбили и пилоты, и зрители. И вот в ближайшее время у «революционеров» появится конкурент – «АККС Моторспорт» готов выпустить на трассу свою машину, названную «Фениксом».

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Концепция, заложенная в автомобиль его создателем – известным в автоспорте конструктором, вице-президентом РАФ Игорем Ермилиным, звучит так: недорогой, надежный и быстрый спортпрототип, отвечающий международным требованиям к данному классу.

Проект делали с чистого листа, но не на пустом месте – пригодился опыт постройки и выступлений болидов формулы «Русь», заслуживших уже солидную репутацию. Для спортпрототипов этого вида углепластиковый монокок регламентом запрещен, и кузов строили по иной, не менее совершенной технологии. Стальную контурную раму соединили с клееными алюминиевыми панелями (так называемыми сэндвичами) и получили прочную, жесткую и безопасную конструкцию, обладающую к тому же малым весом. Масса опытного образца – 620 кг против 640 кг у «Лады-Революшн», боевой экземпляр будет на 60 кг легче.

Подвеска всех четырех колес – классическая двухрычажная. Треугольные рычаги выполняют роль направляющего аппарата, а реакцию дороги воспринимает дополнительная (толкающая) пуш-тяга, связанная с упругим элементом. Здесь это хорошо известные автолюбителям амортизаторы питерской фирмы «Плаза» – газонаполненные, с заданными заказчиком характеристиками. Никаких дополнительных бачков и регулировок усилий ходов сжатия-отбоя не предусмотрено, да и саму подвеску можно настроить лишь по развалу-схождению. Аскетизм обоснован – пилоту важнее ездить, а не возиться с машиной!

Принципу полной технической целесообразности следовали, выбирая колеса и тормозные механизмы. Конечно, большие красные суппорты отлично смотрятся в 17-дюймовом диске! Но, во-первых, при довольно скромном весе машины тормоза и покрышки такого диаметра еще надо исхитриться прогреть, а во-вторых, стоимость расходных материалов (тормозные колодки, диски да и сами покрышки) возрастает почти в два раза!

«Феникс» ездит на пятнадцатидюймовых колесах из магниевого сплава, отлитых в Соликамске, и тормозит «машинками» американской фирмы Wheelwood. Рулевой механизм базируется на доработанной «восьмерочной» рейке с серийным передаточным числом.

Вопрос о силовом агрегате болида был решен в самом начале. Зачем изобретать велосипед, когда в формуле «Русь» давно и успешно трудится вполне подходящий двухлитровый двигатель «Альфа-Ромео» серийного производства. Четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник способен развивать 156 л.с. при 6000 об/мин, демонстрируя удивительную по гоночным меркам надежность – четыре сезона без капиталки! Сил и средств на адаптацию ушло немного: из алюминия изготовили масляный поддон меньшей глубины с противоотливной шторкой и плавающим маслоприемником, заблокировали штатную систему регулируемого впуска (гоночный мотор трудится в зоне высоких оборотов) да переписали программу управления.

Коробку передач – кулачковую селективную «Хьюланд LT 200» – тоже взяли с «Руси», заменив переходник-адаптер по компоновочным соображениям. Прагматичный подход возобладал и при выборе сцепления – никакой керамики. Благо максимальный расчетный вес «Феникса» (650 кг вместе с пилотом) позволяет обойтись без дорогостоящего материала.

Чрево прототипа скрыто от глаз под изящным кузовом. Помимо конструктора над обводами немало потрудились художник Александр Захаров и специалист по компьютерному моделированию Глеб Вессель. Двухместный автомобиль очень красив, что не вполне укладывается в рамки концепции. Разве бывает целесообразная красота? Тем не менее аэродинамика тщательно проработана. Необычное, например, расположение заднего антикрыла – попытка уподобить его закрылку при крыле-кузове и повысить тем самым аэродинамическую эффективность системы. Впрочем, окончательные выводы сделают после пробных заездов. Пока же в распоряжении испытателей лишь так называемый выставочный образец.

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

Вообще-то это не макет, а самый что ни на есть живой автомобиль. Главное отличие от боевой версии – избыточный вес и, соответственно, иные характеристики подвески. «Жирок» появился не случайно: путешествие по выставкам и презентациям более губительно для пластикового обвеса, чем километры гоночных трасс. Чтобы не рисковать, толщину панелей увеличили чуть не вдвое…

Облегченный вариант уже строится – именно он поедет на тесты, по окончании которых будет претендовать на международный сертификат. По прикидкам, «Феникс» окажется несколько медленнее «Руси», но быстрее «Лады-Революшн» – ближайшего конкурента на российском кольце. Машины похожи внешне и близки по размерам – детище АККС больше по базе (на 230 мм), шире (на 50 мм), ниже (на 180 мм) и длиннее (на 400 мм). Куда заметнее разница в стоимости. Отпускная цена «Феникса» – 30 тыс. евро, «Лады-Революшн» – 50.

Нынешний год должен стать установочным – запланированы доводка опытных образцов и показательные гонки. А уже в следующем «Феникс» пойдет в серию. И как знать, сколько молодых пилотов, ухватив птицу удачи за хвост, смогут начать путь к вершинам мирового автоспорта.

24 Июнь 2006
автор: Евгений Борисенков
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Гоночные тормоза эффективны в определенном температурном диапазоне – их необходимо не только прогревать, но и охлаждать.
В соответствии с регламентом диффузора на машине нет – гладкий пол простирается почти до среза выхлопной трубы.
ШРУСы изготовлены фирмой Spidan. А валы приводов – самодельные: подходящих в каталогах не нашлось.
Российский спортпрототип Fenix.
Российский спортпрототип Fenix.
Перед двигателем, за спиной гонщика установлен тридцатилитровый топливный бак. Безопасность гарантируют резиновая оболочка и пористый наполнитель.
Над созданием настроенного выпуска пришлось потрудиться самостоятельно, а параметры глушителя подбирали в компании Remus.
Все органы управления на месте, не хватает только сиденья пилота. Его изготовят позже по индивидуальной мерке, ведь пока имена пилотов неизвестны.
Ваш комментарий
новости
Tucson нового образца сильно изменится Tucson нового образца сильно изменится Вице-президент центра стилистики Hyundai Сан Юп Ли заявил накануне, что новая генерация Tucson своим дизайном получится «пугающей» с хорошей стороны.
2019-04-26 15:22:54
Renault Kaptur 2019: что модель подготовила для России Renault Kaptur 2019: что модель подготовила для России Впервые в модельном ряде компании Renault в Kaptur 2019 появятся автоматически складывание боковые зеркала с возможностью управления на ключ-карте.
2019-04-25 16:33:46
Isuzu занялась российскими продажами обновленного пикапа D-Max Isuzu занялась российскими продажами обновленного пикапа D-Max Японский бренд Isuzu занялся реализацией в России пикапов D-Max новой генерации.
2019-04-25 13:30:52
Nissan Terrano отзывается в РФ по причине неисправных тормозов Nissan Terrano отзывается в РФ по причине неисправных тормозов Nissan будет отзывать в нашей стране 771 экземпляр кросса Terrano, созданные в период июль 2017 - январь 2018 г. 
2019-04-24 17:49:31
Первый российский кросс Haval получил больше информации Первый российский кросс Haval получил больше информации Первый автомобиль компании Haval, который производится на предприятии компании под Тулой, получил ОТТС. 
2019-04-24 13:01:14
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика