Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269: "Выстрел" грянет!

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
Автомобиль был еще совсем юным, когда его поставили под ружье, а к Первой мировой уже одели в броню и отправили на передовую. С той поры он стал непременным участником всех боевых действий, и, похоже, в ближайшее время дембель ему не светит. Понимая это, КамАЗ взялся за новое для себя дело – производство бронеавтомобилей со звонким названием «Выстрел».

Первые эскизы КамАЗ-43269 появились в 1997 году, инициатором разработки выступил тогдашний руководитель Федеральной погранслужбы генерал армии Андрей Николаев. На неспокойных южных рубежах этими КамАЗами собирались заменить открытые всем ветрам «шестьдесят шестые» пограничных нарядов. Но вскоре разразился дефолт и о государственном финансировании пришлось забыть. Прошло немало времени, пока завод нашел деньги на продолжение работ. Из сделанных на сегодня 35 «Выстрелов» большая часть пришлась по другим целям. Машины оказались востребованы на «гражданке» для перевозки радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, денег и ценных грузов. Несколько броневиков закупили МВД Казахстана и Азербайджана. Кстати, долго не удавалось пробить разрешение на экспорт. Но год назад на встрече президента с командой «КамАЗ-Мастер» главе государства показали «броник» – и необходимые бумаги оформили за два дня.

В проектировании «Выстрела» велик вклад специалистов МГТУ им. Баумана, однако революционных решений в конструкции не видно – в них нет необходимости. Краеугольным камнем стала унификация с армейским семейством «Мустанг», потому и в обозначении остался индекс бортовой машины. По сути оригинальны только несущий бронекузов и изменения в органах управления, вызванные переходом к капотной компоновке.

Сборку ведут на челнинском заводе «Ремдизель», скоро там наладят раскрой бронелистов и сварку кузовов. Пока бронекорпус делают на «Курганмашзаводе». Знатоки найдут в облике новичка много общего с бронетранспортерами середины 50-х годов – БТР-152 и ГАЗ-40, но сходство объясняется функциональностью. Пуля рикошетит от наклонных бортов, как и пятьдесят лет назад, а V-образное днище рассеивает энергию взрыва при наезде на мину. Толщина брони – 16 мм, класс защиты – 6, но еще больше обезопасит экипаж при обстреле локальное бронирование. Возросшую массу компенсируют установкой более мощного камазовского дизеля, вплоть до 360 л. с., и увеличением жесткости подвески. Боковые люки – для водителя и старшего машины, две распашные двери в корме – для десанта. На лавках или сиденьях размещается до 10 бойцов, и, если нужно, они могут вести огонь через бойницы. Есть несколько вариантов остекления: спецназ и полицейские требуют больше стекла по бокам, гражданские – впереди, ВДВ – на крыше.

Понятно, почему в экипажах БМП и танков сплошь крепыши среднего роста – развернуться там негде. Все предельно компактно, а удобством регулировок сиденья и руля жертвуют ради лишнего снаряда в боезапасе. В новом КамАЗе все демократичней. Разве что добираться к рулю приходится, топча ногами откинутую спинку сиденья. Это издержки компоновки. Вместо ключа зажигания – флажок, в войсках особая противоугонка с системой опознания «свой–чужой». Подробная инструкция – в Уставе караульной службы. Блок педалей широк даже для езды в армейских валенках. Нигде не жмет, только обзор – как из скворечника, но когда пули застучат по броне, и этого покажется много.

В отличие от танков и БМП, здесь дизель пускается быстро, без предварительной прокачки масляной системы, но внутренние шумы сопоставимы. Голые бронелисты – слабая шумоизоляция, зато нечему гореть. Однако снаружи «Выстрел» почти бесшумен – удобно, если куда-то надо подкрасться на «мягких лапах».

«Третий, пошел», – прохрипела рация. Эта команда мне – «первый» и «второй» остались на заводе. Управление «бронемустангом» не сложнее, чем обычным грузовиком, а разгону позавидуют водители обычных КамАЗов. Еще бы, удельная мощность – 20 «лошадей» на тонну, но может быть и больше. Передачи включаются легко и четко – к обычной коробке пристыковали блок электропневматического управления. Такой джойстик хорош гражданским, для армии привычнее обычный рычаг, а иностранцам подавай автоматы «Фойт» или «Эллисон».

По лесной, но достаточно чистой дороге «броник» уже разогнался под 80. Надо проехать с десяток километров, почти до упора в реку, там поворот направо. Еще через пару километров забраться на холм, высадить десантников и вместе с ними атаковать противника. Их явно больше, но на нашей стороне – внезапность. Через амбразуру загрохотал «Калашников» старшего, мое оружие `– колеса и броня. Ах, вы еще не убежали? Тогда мы едем к вам… Мчусь на замешкавшуюся группу, у каждого в руках что-то большое, воронено-черное, за спиной рюкзаки. Одна фигура показалась мне знакомой, но вспоминать некогда… Потом сообразил – это наш фотограф. Извини, брат, на войне, как на войне.

14 Февраль 2006
автор: Николай Мордовцев
источник: zr.ru
Фотогалерея
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
Такой подъем «броник» берет шутя.
Сиденья у водителя и старшего – от «Оки», а черный ящик сбоку – корпус воздушного фильтра.
Бойцам достались отдельные кресла, но лучше бы лавка посередине – с нее быстрей выскакивать наружу.
В народном хозяйстве нужны камазовские бампер и светотехника, в армии – круглые фары на крыльях.
Данные производителя
Комментарии (30)
A.S. | 2006-02-14
Скока стоит Джипорез? :)
AkaPulca | 2006-02-14
A.k.a. sunsey!!
НЕ продаётся!!
на самом деле, этот вопрос лу4ше с генералом решать =)
A.S. | 2006-02-14
Да Жабы - у военных спроса нет.
И реальным пацанам не продают.
Даешь Каждому по БТРу!!! :)
AkaPulca | 2006-02-15
на кройняк БМП подойдЁт!! =)
A.S. | 2006-02-16
БМП даже лучше :)
Silent | 2006-03-10
клевая тачка, я бы купил за хлебом ездить :)
ДусТТ | 2006-03-10
Ну и отстой, такую дрянь ещё надо было умудриться сделать...
AkaPulca | 2006-03-21
У Фашиков во II Мировой был броневик 1 о4ень похожий =) улЁт!!
A.Лебедь (хенерал) | 2006-05-08
хорошая техника (наконецто обновили парк)

вам лохам непонять...
Solomon | 2006-05-08
это я понимаю что то в за место хамера ? а что такой страшный чтобы наводить ужас на врага?
Alex | 2009-01-16
Машина супер, двигатель бы повеселей, да и скорости побольше. А что неказистая на первый взгляд - так на ней говнюков давить, а не понты колотить=D
Felix | 2009-03-10
Поддержи русский АФТОпром - купи машину и дави хамеров
ЮрьевичЪ | 2009-07-26
ха( ну выкупают же старые БРДМ-2 в частях некоторые! переделывают под "гражданку", регистрируют и юзают ка обычный джип! Почему бы и этот не делать для тех кому Хаммры приелись?
Zloe | 2009-12-14
Вроссии с дизайном туго? Ну это еще пол беды а вот ящик справа от водителя и сиденья от оки... помойму хуже не придумаешь. Все что б солдатам было удобно. По ходовой может и зверь машина, но вобщем говно редкосное. Совковая техника ито ярче смотрится.
vovino | 2009-12-28
где продают и продают ли ваще гражданским?????????
asd | 2010-01-10
а дизайн аткой чтоб пули отскакивали!
flanker | 2010-02-07
я хочу купить такой - пидарасня на джипах заебла. буду давить блядей этих
Казах | 2010-08-15
На самом деле, конструкция может и хорошая, но качество сборки - дерьмо. Казахстан закупил партию, и они у нас тут развалилились: у одной на ухабе вывалился кардан, а у другой треснула бронеплита. От дальнейших закупок отказались, хотя вторая партия для Казахстана уже была готова. Вот КАМАЗовцы и задействовали своё лобби в ФСБ, чтобы впарить их погранцам.
какая разница | 2010-08-19
ушлепки. сначала жопы от велосипедов оторвите. продают... куплю-нах. главно шоб на семачки с Клинским потом осталось.
темный | 2010-09-12
40 МИЛЛИОНОВ ЗА ЭТО... ДОРОГО!
645 | 2010-10-12
нічого особливого!
семен | 2010-12-03
у камазов хороша только идея остальноекачеством обосрут
астаха | 2011-01-11
тема реальная нам бы в спецназ такого
костян | 2011-02-14
ездил я на опытных,там ещё боковых окон небыло.два кондёра это сила, но зимой в нём пипец!а триплексы мы сняли нах,башкой постоянно бились.а в общем машинки бегали отменно и разгон радовал,особенно прикалывал джойстик кпп а легкость руля на всех скоростях напрягала очень.
костян | 2011-02-14
да, ещё бампера постоянно ломали,додумались ведь пластик на броню одеть
| 2011-03-17
Сиденья к полу прикручены. Вроде хорошим тоном сейчас считается к потолку как люльку.
вав | 2011-09-23
он в районе двух миллионов стоит,
акелалайкон | 2011-09-25
блин охренеть реальная боевая игрушка заглядение вот бы реально периобрести все его модификации мне понравилось и реально хаммер отстой даеш наш камаз он лудше и дольще продержиться если что
гражданский | 2014-04-07
Hебята, которым не нравится дизайн и седушки от оки, рассуждаете как пидоры. Эта машина нужна для войны, если человека засунуть в реальные боевые действия на ней, он даже не подумает об этих сиденьях и уж тем более о дизайне корпуса. Чтоб судить об этой технике надо яйца иметь, которых у вас нет.
Миша | 2015-01-29
Скорость крута ведь это не болид формулы 1 а внедорожник ему лучше на 2 метра подняться чем на 200гонять броня тоже ахти я себе такой хочу.
Ваш комментарий
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика