Башкирский барс

Он – грозный, представительный, легкий и мягкий в движении, красивый, сверхпроходимый… Словом – из породы кошачьих: потому-то и был наречен «Барсом».

Сам я – экономист, но «по ходу жизнедеятельности» приобрел и иные навыки: токаря, фрезеровщика, сварщика, техника самолета, механика, специалиста по лицензированию автотранспорта. Идея «чего-то эдакого» жила во мне всегда: хотелось построить внедорожник – оригинальный, но из серийных узлов и агрегатов, требующих минимальной переделки.

За основу взял шасси ГАЗ-66 1975 г.в. (без пробега, с консервации) и «Мицубиси-Паджеро» 1994 г.в. (пятидверка). Почему ГАЗ-66? Ну, УАЗ – короткий, «Урал-4320» и КамАЗ-4310 – громоздкие и тяжелые, ЗИЛ-131 – длинный, IFA – проблемы с запчастями… К тому же шасси подбирал не только под кузов, но и под выбранные при конструировании «Барса» размеры тракторных колес с давлением в шинах 0,70. Разница в диаметрах колес между «той жизнью» и «этой» позволила приучить грузовое «66-е» шасси к более легковым манерам езды, весьма близким к «газелевским». Первая, вторая и третья передачи – основные, четвертая перешла в разряд поддерживающей на хороших дорогах для экономичного режима движения. Понижающего ряда «раздатки» и мощности двигателя с избытком хватает, чтобы крутить все четыре колеса в илисто-глинистом месиве, провалившись до самых мостов. Проверял всюду и довольно жестко – брод, болото, крутой подъем...

Мотор ГАЗ-66 подвергся небольшой модернизации – от маслосъемных колпачков до принудительного электровентилятора системы охлаждения. За ненадобностью и по причине ненадежности убрал с шасси лебедку и централизованную подкачку всех колес. Сзади на шасси установил грузовую бортовую платформу с дугой – на тот случай, если «Барсу» захочется покувыркаться.

На платформу можно грузить полтонны груза. Скорость – до 100 км/ч, запас хода (на IV передаче) при полной загрузке и полной заправке (190 л А-76) по хорошей дороге составляет около 1000 км. Проходимость… ну разве что не плавает и не ездит по вертикали.

Из коллектива единомышленников в первую очередь отмечу жену, на которую была возложена не только моральная, но и финансовая поддержка. Кстати, проект «Барс» обошелся мне примерно в 450 000 рублей – собственный труд, естественно, не в счет…

13 декабря 2005
автор: Алексей Маскаев
источник: zr.ru
Фотогалерея
новости