Война Muscle Cars и их будущее

Кто лидирует в противостоянии muscle car и какое их ждет будущее в условиях тенденции к снижению мощности и борьбы за экологию?

Muscle Car War

Американские СМИ все, как один, трубят о новой «войне» среди современных «мускул каров», а фанаты уже создают сообщества под заголовками Muscle Cars War. Производители подливают масло в огонь практически каждый день. Dodge Challenger SRT8 стал эксклюзивным «мускул каром» за полгода до начала продаж и резко вырос в цене. Приобрести новый Challenger сейчас можно только по цене классического muscle car семидесятых годов – 60 тысяч долларов. И больше половины запланированных на 2008 год машин (6400 экземпляров) уже продано по предварительным заказам. А самый первый серийный Dodge Challenger SRT8 продан за 400 тысяч долларов на аукционе Barrett-Jackson в январе 2008 года. Соперники не отстают: Ford намерен следующим летом начать продажи эксклюзивного Shelby GT500KR, который сможет составить достойную конкуренцию Challenger. Самый первый GT500KR (с прозрачной крышей) также уже нашел своего обладателя, притом за нескромную сумму в 550 000 долларов. Остальные 999 экземпляров прозрачной крыши не получат, а стоить будут около 60 тысяч долларов.

Также компания PT Cruiser, Pacifica, Crossfire и Magnum.

В начале декабря 2007 года неподалеку от австралийского Мельбурна журналисты засекли несколько прототипов Chevrolet Chevelle, который в 70-х был одним из самых сбалансированных и желанных автомобилей, а также пикап El Camino. Предварительные рендеры концептов уже появились в сети. Платформа, видимо, будет та же, что у нового Camaro.

Пятое поколение Ford Mustang, которое выпускается последние несколько лет, комплектуется преимущественно 4,6-литровым V8, а шестицилиндровые моторы занимают долю в 48% от общего производства. Это обусловлено возрождением «пони» и «мускул каров», так как четвертое поколение Mustang выпускалось до 2004 года в основном с шестицилиндровыми двигателями, а «восьмерок» было только 30% от общего числа. Но в 2008 году Ford планирует опустить планку производства восьмицилиндровых «Мустангов» ниже 45%. Такое решение вызвано, конечно, стремлением американцев приобретать более экономичные модели. Но «Форд» планирует привлечь покупателей к V8-модификациям посредством специальных ограниченных версий, таких, как 2008 Bullitt и, возможно, в будущем 2009 Mustang Mach 1. А к 2010 году, когда Ford представит обновленный Mustang, концерн обещает, что V6-моторы будут стоять только в одном из пяти «жеребцов». Концерн планирует с 2010 года ставить на Mustang GT новый 5,0-литровый SOHC V8 двигатель мощностью около 350 л.с., который является модифицированной версией мотора BOSS 302, показанного в 2006 году. Видимо, точно такие же моторы будут и у «жеребцов» компании Saleen, которая тюнингует «Мустанги» уже 25 лет. Но есть и другое мнение: Ford Mustang 2010 модельного года укомплектуют новыми 4,0-литровыми бензиновыми V6 двигателями серии EcoBoost. Подобные агрегаты оснащены эффективным двойным турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Мощность составляет 415 л.с. против нынешних «мустанговских» 300 сил, снимаемых с 4,6-литрового двигателя V8.

Но есть и негативные моменты, которые могут опять погубить «мускулы», как и в далеких семидесятых. Стало известно, что к 2020 году расход топлива не должен превышать 6,6 литров на 100 километров. Нормы выбросов СО2 каждый год становятся все жестче и жестче, что тоже заставит muscle cars как-то приспосабливаться. Конечно, «Мустанг» и другие успешные легендарные модели не исчезнут, но явно изменятся под давлением законов. Например, вероятнее всего, к 2012 году Chevrolet Corvette потеряет в весе и обзаведется более скромными по объему и весу двигателями. Эксперты предполагают, что это будет 4,7-литровый V8, мощность которого будет меньше, чем у нынешних, на 150 сил. Благо, «диета» не должна сказаться на динамических характеристиках. Также возможно, спорткар станет полноприводным.

Еще одна неприятная новость для фанатов «мускул каров»: двигатель HEMI, который, например, сейчас стоит в Dodge Challenger, активно сдает позиции и, вероятно, опять же, как и в начале 70-х, будет снят с производства. Большие камеры сгорания и двойные клапаны приводят к большому объему несгоревшего топлива, в результате чего происходит большой выброс выхлопов в атмосферу. Смысла модернизировать HEMI под современные нужды нет, ибо мотор лишится главных своих качеств – большого объема и мощности. Поэтому вероятней всего современные 5,7-литровый и 6,1-литровый HEMI V8 будут просто сняты с производства. В 2009 году Chrysler планирует запустить линейку двигателей Phoenix V6, которые станут более экономичными, безопасными и, главное ,новаторскими. Первые шестицилиндровые «фениксы» должны появится как раз на Dodge Challenger.

15 февраля 2008
автор: Михаил Дий
источник: CarClub.ru
Фотогалерея
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
Muscle Car War
новости