Land Rover Defender 90 2014 и его конкуренты



Пришла пора познакомиться с новым поколением известного внедорожника компании Land Rover – Defender 90. Но это совсем не означает, что он вдруг станет завсегдатаем городских улиц. Нет…Он отличается весьма специфической внешностью и характеристиками, чтобы пользоваться бешеной популярностью, и даже если вы встретите его в толпе, то вряд ли отличите от предыдущей версии. 

Сегодня рыночные законы весьма суровы: хочешь быть востребованным – меняйся в зависимости от моды, развивай технологии и стремись соответствовать запросам своих покупателей. Но это напрочь лишает автомобили индивидуальности и оригинальности, они становятся похожи, как две капли воды. Но вот Land Rover Defender 90 явно не из этой компании. Разработчики не стали менять его глобально, подстраиваясь под массу. Дефендер90 - хранитель здорового консерватизма в плане дизайна и конструкции. Хотя он имеет очень давнюю историю, ведь премьера первого Дефендера состоялась еще в 1983 году.

И с тех пор его основа так и не изменилась – это старое доброе рамное шасси с неразрезными жесткими мостами. И несмотря на заявления маркетологов, что такие внедорожники никто не покупает, Дефендер 90 имеет свою аудиторию, пусть не такую многочисленную, но весьма преданную. 

Покупатели этого внедорожника не слишком требовательны к внешности, главное для них – это то, что внутри. А с этим у Дефендера нет проблем. Под капотом трудится абсолютно новый мотор – турбодизель 2.4 литра 4 цилиндра и система непосредственного впрыска топлива Common Rail. И хотя мощность его не столь велика – 122 лошадки, а вот пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм при 2000 оборотов в минуту. Он с легкостью преодолеет любую грязь. Что касается трансмиссии, то это шестиступенчатая механика MT82, выдерживающая огромные нагрузки, ведь первоначально она была разработана для грузовиков. КПП обеспечит постоянный привод на все 4 колеса через межосевой интервал, который расположился внутри «раздатки». Тормоза – дисковые вентилируемые, как спереди, так и сзади, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам и водителю в движении. 

Наличие несущей рамы и полного привода значительно увеличивает проходимость данного автомобиля. За счет использования алюминия снижается масса, а соответственно улучшаются динамические характеристики. Дефендер 90 может похвастаться короткими свесами, качественной подвеской и огромным клиренсом в 314 миллиметров. Всё это позволяет позиционировать этот классический автомобиль как внедорожник. Но и на шоссе он ведет себя так же сдержанно и уверенно. 

Интерьер уже не выглядит так просто и аскетично, много элементов перешло по наследству от Дискавери 3-го поколения. Но вот посадка водителя, всё такая же неудобная – вплотную к дверям. Что это? Эргономический британский просчет или дополнительная подмога водителю? Ведь именно благодаря такой посадке шоферу не составит труда выглянуть в окно, чтобы проследить траекторию движения передних колес на бездорожье. Ни в одном другом внедорожнике вы этого не сделаете, как ни старайся. 

В России можно встретить несколько комплектаций Дефендера, но даже начальная версия Base достаточно богатая. Также можно приобрести Defender Country или XS. Цена на легендарное детище британской компании в среднем стартует с отметки 1 400 тыс.р. Самая укомплектованная версия обойдется в 1 600 тыс. р. 

Дефендер 90 пользуется огромным успехом у ценителей классических внедорожников. Он немного опережает своих основных конкурентов благодаря высоким показателям проходимости и приспособленности к тяжелым условиям. Кто же способен потягаться с ним? Наверняка конкурентов найдется не так уж и много. Основными же являются Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класс, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero Sport. 

Jeep Wrangler

Вот, пожалуй, самый опасный конкурент Дефендера 90. И в плане аскетизма и в плане консервативного дизайна. Он, так же как и Дефендер, является почти точной копией своего первого прародителя, а именно модели 87 года. Наличие рамной конструкции и блокировки дифференциалов наделяет его недюжинными внедорожными возможностями. Но и для города он также хорош, как и Дефендер 90. Клиренс, конечно, не такой большой – всего лишь 210 миллиметров, но и этого вполне достаточно для преодоления трудных дорожных участков. Джип длиннее и тяжелее своего британского противника. Двигатель Джипа почти вдвое мощнее 199 лошадей 3.8 литра, а вот трансмиссия не очень-то отзывчивая: 4 ступенчатый автомат слегка тупит, привод задний с понижающей передачей. Расход топлива Дефендера в среднем около 12 литров, тогда как у Джипа почти 20. А вот что касается оснащения, то здесь Джип более упакован: продвинутая мультимедиа, навигация, жесткий диск, электрические стеклопоъемники, круиз-контроль, 4 подушки безопасности и более информативный руль. Цена чуть выше, от 1700 т.р. до 1900 т.р.

Mercedes-Benz G-класс

Та же рамная конструкция и блокировка дифференциалов, дорожный просвет еще меньше - 200 миллиметров, но это совсем не мешает преодолевать любые преграды: и болота и овраги – автомобиль отличается сверхпроходимостью. Но вот только нужно ли это его владельцу? Чаще всего это авто приобретают крупные бизнесмены и чиновники для охраны. Вряд ли кому то захочется гонять на внедорожнике за 4 миллиона по ухабам и ямам. Внешность неказистая, можно даже сказать топорная, но это и привлекает серьезных богатых мужчин. Внутри салон выглядит очень дорого, изысканно и презентабельно. Всё эргономично, элегантно, современно. Но если учесть его цену, то трудно ждать чего-то меньшего. Техническая база тоже на высоком уровне. Двигатели гораздо мощнее, чем у Дефендера: дизель 210 лошадей, а его бензиновый собрат почти 390. Разгоняется быстро, несмотря на свой немаленький вес и потребляет при этом в среднем от 11 до 15 литров, весьма приемлемые показатели при такой мощности. В качестве трансмиссии современная АКПП 7G-TRONIC PLUS.

Land Rover Discovery

Дискавери – самый способный автомобиль этой компании после Дефендера. В отличие от своих конкурентов, его раму интегрировали в кузов, поэтому он стал более комфортным и плавным. Клиренс также на среднем уровне 210 миллиметров. А вот цена более двух миллионов. Роскошный салон, к звукоизоляции и эргономике претензий нет. Базовое оборудование имеет весьма богатый перечень: сенсорный дисплей, навигация, подогрев сидений, климат-контроль, доступ без ключа, камеры кругового наблюдения и многое другое. Новый трехлитровый мотор 245 лошадей с системой двойного турбонаддува и атмосферный бензиновый агрегат, имеющий 375 лошадиных сил. Положительно повлияло на управляемость появление дисковых тормозов с плавающими суппортами и шестиступенчатой коробки-автомата от ZF. Преодолевать бездорожье помогают множественные электронные системы, а вот на поворотах автомобиль кренит, не хватает маневренности. Но в целом, добротный, динамичный, большой внедорожник. 

Mitsubishi Pajero Sport

Этот японец является доступной альтернативой Дефендеру. Цена 1 300 т.р., наличие сверхпрочной рамной конструкции, вертикальной посадки, дизельного мотора и клиренса в 215 миллиметров позволяют во всей красе проявлять свои внедорожные возможности. Бездорожье – вот его подлинная стихия. Полноприводная версия с дизельным или бензиновым мотором, мощностью от 180 до 220 лошадей. Расход топлива тоже невысокий, 9-12 литров на 100 километров пути. Отличается выразительным запоминающимся дизайном и стильным, функциональным интерьером. У него, как и у Дефендера, короткие свесы и оригинальные боковые пороги, что делает его стремительным и солидным. На первый взгляд, вполне достойный конкурент. 

Подводя итоги, хочется заметить, что в целом внедорожник остался таким, каким был. Всё тот же старина Дефендер…Немного аскетичный и брутальный, а большей частью консервативный и сверхмощный даже на самом тяжелом бездорожье. Автомобиль для тех, кто ценит практичность, это просто идеальный вариант для низкокачественных дорог. Но какой из внедорожников как раз для вас, решайте сами.

автор: Сергей Василенков

29 апреля 2014
Фотогалерея