Aston Martin DB9 vs. Bentley Continental GT


Новые автомобили класса GT от Aston Martin и Bentley: модели исконно британских марок, возрожденные в XXI веке под эгидой зарубежных компаний

вот я величественно скольжу по практически пустой платной дороге М6 за рулем Bentley Continental GT, а в моем сознании всплывают строки песни Джо Страммера:

Это Англия –
Нож из шеффилдской стали.
Это Англия –
Так мы ее понимаем...


С таким горьким сарказмом Страммер говорит о стране, былая слава которой воспринимается как насмешка над поколением, утратившим иллюзии. “Черная тень” “Винсента” падает на все “Триумфы”, – звучит его хриплый голос, напоминая о том, что современные британские мотоциклы Triumph не могут сравниться со знаменитым “отцом супербайков” Black Shadow (так называлась одна из моделей) с 1000-кубовым V-образным двигателем. Его выпускала компания Vincent HRD (Стивенэйдж, графство Хертфордшир) в 1949–1955 гг., когда Соитиро Хонда еще только размышлял над созданием 50-кубового “скакуна”.

На мне мотоциклетная куртка,
но я хожу пешком.


Итак, я за рулем Bentley, дизайн которого создавал бельгиец, а конструкторами были немцы, и праздно размышляю: интересно, а что Джо Страммер, кумир панк-рока (а кроме того, сын британского дипломата, учившийся в престижной частной школе), сказал бы об этом автомобиле? Назвал бы он его великой британской маркой, с блеском изобретенной заново в XXI веке? Или продуктом немецких высоких технологий, прикрытым британским флагом?

Мы на пути в Манчестер, где нас поджидает новый Aston Martin DB9, а затем предстоит дуэль этих двух автомобилей на дорогах в долинах графства Йоркшир. В чем же суть? И Aston Martin, и Bentley пропитаны английским колоритом так же, как традиционный сэндвич с огурцом на крикетном матче. Однако, если заглянуть за украшенную славным логотипом ширму, можно обнаружить огромную транснациональную корпорацию, грохочущую в отдалении. Aston Martin получает указания из головного офиса в Детройте, а управляет этой компанией трудолюбивый инженер, проводящий уикенды в своем доме где-то под Кельном. Да, Джо, я знаю, что бы ты сказал по этому поводу...

Похожий на грозную акулу серо-голубой Aston Martin с ревущим звуком выхлопа притягивал к себе взгляды окружающих, когда мы проезжали мимо респектабельных домов, вытянувшихся вдоль старых доков Солфорда. На протяжении почти 70 лет солфордские причалы были пыльным и шумным торгово-промышленным центром Манчестера, однако после краха британских мануфактур в 1982 г. сюда пришли запустение и разруха. А впоследствии на набережных развернулось строительство элитного жилья, возродившее эти места.

Что-то в этом роде можно сказать и о Bentley в интерпретации Volkswagen. Но, возможно, Volkswagen не очень старался, потому что едва ли кто-то взглянул на Continental GT дважды. Где бы мы ни останавливались, чтобы сделать фотографии, люди спешили мимо большого красного купе, чтобы поближе рассмотреть длинный, низкий и необычайно выразительный DB9. “Штампованные” прелести Continental GT просто не воспринимаются на таком же интуитивном уровне, как Aston. Без крылатой буквы “В” это очередное невнятное немецкое купе со странноватым “плосконосием”. “Я сначала подумал, что это MG”, – сказал кассир на заправке Shell… О боже! Понять, что это Bentley, можно только по эмблеме, хотя машина и собрана с ювелирной точностью, достойной Фаберже. Aston Martin DB9 – лучшая модель в истории компании, но ведь Continental GT играет совершенно в другой лиге. Качество его окраски безупречно, зазоры между панелями будто вырезаны лазером в цельном куске титана, а хром блестит как зеркало. Салон – ладно сшитое кожаное чрево с прекрасно подобранными по цвету ремнями безопасности и пластиком (например, кожух рулевой колонки) и крупными, отделанными хромом переключателями, работающими необычайно мягко и четко. Качество – на самом высоком уровне.

Если внешний облик Aston Martin DB9 сразу вызывает у окружающих самые сильные эмоции, то его интерьер рассчитан на более тонкое восприятие. Шеф компании Aston Martin Ульрих Бец настаивал на том, чтобы все, что человек видит или к чему прикасается в салоне DB9, создавало ощущение, что это сделано на заказ. Если в салоне Continental GT можно устраивать своего рода конкурс на внимательность, что-то типа “найдите десять отличий” (“Ой, смотрите, кулиса рычага переключения передач от Audi A8!”), то интерьер Aston – это изысканная, блистательная работа, будто воплощение идеи “вот если бы Армани работал в Bang & Olufsen”. И, конечно, несмотря на пару упущений (например, дешевые пластиковые переключатели электропривода сидений), это придает салону современный и привлекательный вид. Жаль только, что все это не работает должным образом: в аккуратной кучке кнопок на центральной консоли очень сложно разобраться, а навигационная система самая бестолковая из всех, что нам доводилось видеть.

DB9 позиционируется как автомобиль класса GT, однако иногда он создает впечатление настоящей спортивной машины, которой, как английской гончей, не терпится, чтобы ее спустили с поводка

И Bentley, и Aston вполне могут пополнить автопарк кого-либо из игроков “Манчестер Юнайтед”

DB9 – это лучший Aston Martin в истории компании, а Continental GT играет совершенно в другой лиге

Очертания этих автомобилей отлично вписываются в любой пейзаж – и в динамике на загородной трассе, и на стоянке в городском ландшафте

Пневмоподвеска обеспечивает Bentley великолепную плавность хода. Однако в поворотах вес автомобиля дает о себе знать

Несмотря на значительную разницу в весе, на прямых Bentley так же поразительно быстр, как и приемистый Aston

Любишь кататься? Люби и багаж возить. Образ жизни владельца такого автомобиля должен полностью соответствовать марке машины. В Bentley Continental GT поместится больше поклажи, чем в Aston Martin, потому что объем его багажника вдвое больше. В Aston сумки мягкие, чтобы было удобнее укладывать их в багажнике. А багажные сумки в Bentley делают вручную, поэтому компания заранее предупреждает, что на выполнение заказа понадобится около трех месяцев. Комплект на фото, включающий в себя три чемодана, несессер, портфель и дорожную сумку, облегчит карман на 6078 фунтов. Тем же, кто увлекается гольфом, могут понравиться кожаные чехлы для гольфа от Bentley – это еще 676 фунтов.

Люди поспешно проходили мимо большого красного купе, чтобы поближе рассмотреть длинный, низкий и необычайно выразительный DB9

В Continental GT, как и должно быть в настоящем Bentley, достаточно высокая посадка и ездоки получают возможность обозревать дорогу с “господствующей высоты”. Сиденья здесь немного жестковаты, зато шуршание шин и шум ветра слышны гораздо меньше, чем в Aston, а пневмоподвеска обеспечивает мягкость и плавность хода. Только басовитый голос выпускной системы, специально настроенной для воссоздания низкого рокота турбированного V8 рабочим объемом 6,75 л, который использовался на старом Continental, нарушает эту гармонию. Хотя по сравнению с Aston Martin это прямо-таки лимузин. DB9 позиционируется как автомобиль класса GT, но на шоссе он ведет себя как настоящий спортивный автомобиль – шумноватый, немного “нервный”, “рвущийся с поводка”.
Скоростные, с внезапными перепадами высот дороги Йоркшира предоставляют этому автомобилю прекрасную возможность показать свой норов. Нажатием кнопки на центральном тоннеле выбираем спортивный режим работы трансмиссии, и 12-цилиндровый двигатель Aston мощностью 450 л.с. берется за дело. Его “наждачный” рык становится все надсаднее и резче по мере приближения к красной зоне, начинающейся на 6800 об/мин. Aston великолепно справляется с крутыми поворотами, в которых зачастую одновременно наблюдается и резкий перепад высоты, то проваливаясь, то взлетая на просторах Йоркшира. DB9 движется ровно и чутко, призывая к спору с дорогой, который становится все напряженнее, все многозначительнее по мере того, как возрастает темп движения.

С ростом скорости машина будто просыпается. Автоматическая трансмиссия с возможностью переключения передач подрулевыми рычажками в спортивном режиме работает фантастически, моментально откликаясь на прямо-таки “пулеметные” щелчки, а при переключениях “вниз” автоматически регулируя “газ”, чтобы выровнять обороты и сохранить плавность хода. Тормоза, показавшиеся чуть “безответными” при езде в городе, прогрелись и работают отлично, а жесткая педаль облегчает точную дозировку усилий для необходимого замедления. Рулевое управление четкое и внятное, однако, как и в Porsche 911, руль никогда не оставляет в покое руки водителя. Он постоянно “рассказывает” ему о том, что происходит, а в ухабистых поворотах “обмен мнениями” можно назвать даже слишком оживленным.

Bentley не докучает разговорами, он просто едет. Continental GT весит 2385 кг – столько же, сколько DB9… с Lotus Elise на крыше, тем не менее в этой гонке оба автомобиля оказались в равной степени потрясающе быстрыми.
Его 553-сильный двигатель W12 выдает такую мощь, будто под капотом стоит ядерный реактор, поток энергии от которого непосредственно преобразуется в поступательное движение. Утопить педаль “газа” на этом автомобиле – значит по-настоящему понять, что такое легкость, нажать на педаль тормоза – почувствовать, как искажаются пространство и время, и вся эта масса каким-то непостижимым образом подчиняется вашей воле. Совершенная пневмоподвеска гасит колебания кузова, в то время как Aston позволяет себе больше вольностей: он раскачивается, подпрыгивает и “клюет носом”.

С законами физики не поспоришь: замедление и ускорение – наилучшая техника прохождения поворотов на Continental GT, даже учитывая странную настойчивость VW Group в “обрубании” мощности двигателя в момент касания педали тормоза, что сильно затрудняет практику торможения левой ногой. При этом на виражах чувствуешь, как руль чуть подергивается в руках, компенсируя уход с траектории, если переднюю ось начинает сносить наружу поворота.

Гонять по таким дорогам на этом Bentley – то же самое, что наслаждаться игрой механического пианино. Можно оценить техническую изощренность и интеллект, однако хочется, чтобы машина не была настолько самостоятельной в стремлении направить всю свою массу, куда указано. Aston же, напротив, ведет себя на дороге словно капля ртути, его молниеносную “отзывчивость” воспринимаешь почти интуитивно, а ведь это всегда являлось визитной карточкой знаменитых спортивных автомобилей.

Забавно, годами ожидаешь появления новой 12-цилиндровой версии британского GT, а тут внезапно появляются сразу два новых автомобиля. Причем оба в одной ценовой категории: DB9 стоит 103 тыс. фунтов стерлингов, а Continental GT – 110 тыс. Оба автомобиля очень быстры и носят легендарные имена. Но Bentley сделан качественнее, богаче оснащен, спокойнее ведет себя на дороге и просторнее внутри. На Aston приятнее взглянуть, и его интереснее водить. Однако и это еще не все, что может повлиять на выбор.

Bentley – умный, способный, совершенный автомобиль, по своей сути все же являющийся чем-то другим (возможно, купе Phaeton). Это не столько подлинный Bentley, сколько “бентлиобразный” автомобиль, в котором постоянно натыкаешься на следы компромисса с ДНК Volkswagen. А DB9, напротив, настоящий, до мозга костей, Aston Martin, несмотря на его сделанное на заказ, клепаное и паяное алюминиевое шасси. И ощущение такое, что это лучший Aston, который ты когда-либо водил. Это – Англия!

Некоторые технические характеристики Aston Martin DB9 и
Bentley Continental GT Connect (данные производителя)
 
DB9
GT
Снаряженная масса, кг
1760
2385
Тип двигателя
V12
W12
Рабочий объем, куб. см
5935
5998
Макс. мощность, л.с./об/мин
450/6000
560/6100
Макс. момент, Нм/об/мин
570/5000
650/1600
Трансмиссия
автоматическая 6-диапазонная
Макс. скорость, миль/ч (км/ч)
186 (298)
198 (318)
Время разгона 0–62 миль/ч, с
4,7
4,7
Привод
на передние колеса
постоянный полный
Цена, ф. ст
103000
110000

Фото Фото Барри Хейдена
Cool Britannia
“Плэнет Синдикейшн"

19 января 2005
автор: Ангус Мак-Кенз
источник: Журнал "Автопанорама"