Владимир Путин и его автомобили

Как известно, премьер-министр РФ Владимир Путин любит порулить. Причем не только страной - в качестве президента или главы правительства, но и буквально - посидеть за баранкой автомобиля. Очередное тому доказательство – появление премьера за рулем отечественной "Нивы" в минувшую субботу на территории сочинской резиденции перед встречей с премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом.

Lada Niva

"Путинская" Lada отличается от серийного внедорожника особым окрасом кузова "под камуфляж", большими колесами, внешним воздухозабором и защитным обвесом кузова. По словам премьер-министра, "это специальная комплектация". "Но не для меня лично, а они именно в такой комплектации выпускаются серийно", - отметил Владимир Владимирович.

Как пишут на интернет-форумах, эта "Нива" - действительно мелкосерийный автомобиль "Нива-Рысь", который выпускается дочерним предприятием "АвтоВАЗа" "Бронто". Первая информация о нем появилась в начале этого года. Тогда же была объявлена и его базовая стоимость - от 360 тысяч рублей.

Как сообщалось ранее, Путин приобрел этот автомобиль накануне совещания на "АвтоВАЗе", в ходе которого обсуждалось предоставление Волжскому автозаводу господдержки в размере 25 миллиардов рублей на погашение задолженностей перед держателями облигации и поставщиками. А всего российские автопроизводители в этом году могут рассчитывать на правительственную помощь в размере 70 миллиардов рублей.

Однако раздача льготных кредитов российским заводам – это далеко не единственный способ поддержки отечественного автопроизводителя, имеющийся в арсенале Владимира Путина. За те девять месяцев, что прошли с начала кризиса, премьер успел повысить пошлины на иномарки, а также потребовал от российских ведомств увеличить общую сумму госзаказа на автомобили, собираемые на отечественных заводах, на 12,5 миллиарда рублей.

 

По ГАЗам

Кроме того, премьер-министр всегда на личном примере доказывал, что российские автомобили можно и нужно покупать. Впервые Путин публично появился за рулем отечественной машины в 2005 году, когда он прокатил на личной "Волге" 1956 года цвета слоновой кости и с хромированным оленем на капоте президента США Джорджа Буша по своей подмосковной резиденции Ново-Огарево.

"Волга" ГАЗ-21

Чтобы не ударить в грязь лицом, купленную незадолго до приезда высокого гостя машину полностью отреставрировали и, видимо, учитывая нелюбовь североамериканских автомобилистов к "механике", установили в 21-ю "Волгу" автоматическую коробку передач. Старания не прошли даром – весь мир увидел, как президент Соединенных Штатов Америки едет на старом российском (советском) автомобиле и улыбается.

 

"Горбатому" припарка

Следующим "публичным" автомобилем Путина стал "ушастый" "Запорожец" 1972 года выпуска. Кстати, Джордж Буш, приехавший в Россию на саммит "Большой восьмерки" всего через год после памятной поездки на "Волге", на украинской машине ездить наотрез отказался. Возможно, совместной автомобильной прогулке двух президентов на "Запорожце" помешало отсутствие автоматической коробки передач...

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966 вряд ли был нужен Путину в гараже для поддержки автопроизводителя из соседней Украины. Вместо этого "Запорожец" хорошо поработал на имидж своего хозяина, оказавшись малолитражкой из бедного студенчества премьера. Как утверждает в своей книге "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным" сам Владимир Владимирович, именно эту машину выиграла в лотерею его мама - еще в те годы, когда будущий президент и премьер-министр учился в ЛГУ на третьем курсе. Несмотря на то, что семья Путиных жила скромно, автомобиль решили не продавать и отдали его в пользование сыну.

 

Новые русские

Перед камерами Владимир Путин любит ездить не только на классических автомобилях – его часто можно увидеть за рулем машин, которые российские автозаводы выпускают в настоящее время. Например, еще будучи президентом, Путин почти семь минут катался на Lada Kalina во время визита на Волжский автозавод. А летом прошлого года, уже в качестве премьер-министра, он провел тест-драйв перелицованного Chrysler Sebring предпоследнего поколения, который группа ГАЗ теперь производит и продает в России под названием Volga Siber.

Lada Kalina

Обычная "Калина" президенту понравилась: "Машинка хорошая. Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина. Что вы хотите, ведь она стоит меньше 10 тысяч долларов". А вот испытанный позднее "Сайбер" показался Путину "жестковатым". Однако, это не помешало премьер-министру пообещать обоим заводам поддержку на время кризиса, причем "АвтоВАЗ" получит свои 25 миллиардов рублей в виде ссуды от "Ростехнологий" в течение одного-двух месяцев.

Однако и этих денег теперь не хватает на покрытие всех долгов автопроизводителя из Тольятти – судя по отчетности "АвтоВАЗа", его краткосрочные обязательства превышают 80 миллиардов рублей, что в полтора раза больше стоимости собственных активов предприятия.

Но "Группа ГАЗ" получит еще меньше – речь идет лишь о госгарантиях на сумму в 10 миллиардов рублей. Зато у "ГАЗа" и долгов меньше: общая задолженность группы составляет около 40 миллиардов рублей, причем значительную часть этих обязательств недавно удалось реструктуризировать.

 

Цена "копейки"

Еще один отечественный автомобиль Путин мог получить в качестве подарка к своему 55-летию, которое отмечалось в 2007 году. Тогда начальство "АвтоВАЗа" решило отправить президенту России автозавода 100-тысячный ВАЗ-2101, который сошел с конвейера в 1970 году и на тот момент находился в музее автозавода.

ВАЗ-2101

По информации газеты "Комсомольская правда", этот автомобиль понравился Путину во время визита на "АвтоВАЗ", и руководство предприятия решило сделать подарок высокому гостю, который так много сделал для Волжского автозавода за время пребывания у власти. От возможного скандала президента спасла лишь расторопность пресс-службы, которая вежливо отказалась от дареной "копейки", сославшись на то, что по закону стоимость служебных подарков не может превышать четыре тысячи рублей.

Примерно в то же время в одной из веток на форуме одного популярного интернет-ресурса, посвященного японским машинам, обсуждалась идея подарить президенту "хорошую подержанную японскую машину", чтобы он понял, что помогать российскому автопрому, поднимая пошлины на импорт автомобилей, неправильно. Однако и этот подарок Путин так и не получил - наверное что-то не "срослось". Да и зачем ему праворульный автомобиль - в его планы никогда не входило поддерживать чей-либо автопром, кроме российского.

Ведь иначе у него вряд ли поднялась бы рука еще раз повысить таможенные тарифы на иномарки c начала 2009 года.

21 Май 2009
автор: Артем Бетев
источник: lenta.ru
Комментарии (9)
стас | 2009-05-22
подарили бы лучше новый BRABUS,:-)
Serik | 2009-05-25
Ludshe ezdit^ na merine shem na kaline!
m@VRik | 2009-06-03
Хуя Ваван Шпарит!!!
katya | 2009-06-05
че у него денег нет на хорошую машину
alex-r46 | 2009-06-06
Просто прикалывается. Публике говорит, чтоб отечественные машины хорошие, а про себя плюётся на этот Российский автопром. Попробуй заставить наше правительство пересесть с мерселес и бмв7,5 на русскую волгу или русский галенваген - УАЗ :-)
sasha | 2009-06-06
Хуже российских машин - только Российские :-)
sum78 | 2010-01-11
"Путин почти семь минут катался на Lada Kalina".....на большее его не хватило.....

Нива-Нива....стоит кенгурятник)))))а с ним не поставишь машину на учет-придется снимать.
Ринат | 2011-01-03
Прикольно!!!!
RihtMan | 2011-03-05
Про техрегламент и кенгурятник
Итак, проект техрегламента, который год был размещен в том числе и в консультанте, пункт 6, запрещающий установку кенгурятников, звучал так:

II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим
элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг,
предназначенные для защиты только фар.

В данный техрегламент постановлением от 10 сентября 2010 г. N 706 были внесены изменения и пункт В НОВОЙ РЕДАКЦИИ звучит так:

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".

Таким образом, данный пункт перестал распростаняться на категорию G!

Теперь смотрим требования к ТС, относящейся к категории G

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости
(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N , полная масса которых не
1
более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными
1
средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.

И если Ваша ТС относится к категории - поздравляю.
Ваш комментарий
новости
Альтернатива BMW X4 с китайским акцентом: новинка Geely приедет в РФ Альтернатива BMW X4 с китайским акцентом: новинка Geely приедет в РФ Купеобразный кросс от Geely дебютировал почти месяц назад в китайском г. Чэнду. У себя на родине авто начнет продаваться совсем скоро, а далее авто направится на экспорт. 2019-04-19 17:58:57 Новейший Subaru Outback обзавелся турбомотором и большим планшетом Новейший Subaru Outback обзавелся турбомотором и большим планшетом Subaru презентовала в Нью-Йорке универсал Outback шестой генерации. Новинка создана на новенькой глобальной модульной базе SGP, по типу текущего Forester. 
2019-04-19 11:08:35
Разработка полностью нового Renault Duster начнется с 2020 года Разработка полностью нового Renault Duster начнется с 2020 года В Сети распространились неофициальные фото с информацией касательно будущего развития Renault Duster.
2019-04-18 17:39:47
Объявлен лучший авто в мире Объявлен лучший авто в мире Победитель конкурса «Всемирный автомобиль года» уже известен!
2019-04-18 13:35:32
Lada XRay получит вариатор Lada XRay получит вариатор База Росстандарта получила Одобрение типа транспортного средства на хэтч Lada XRay с вариатором. 
2019-04-17 17:57:57
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика