Андрей Ильин: «Пешеходом себя уже не представляю»

Почти тринадцать лет прошло с тех пор, как этот артист сдал на “права”, до покупки своего первого в жизни автомобиля

Наталья БОРИСОВА
     Но, как известно, к хорошему привыкают быстро, и теперь Андрей уже не представляет себе, как можно передвигаться в городе без машины — такого полезного агрегата. Даже на рынок, который находится буквально в двух шагах от дома, он ездит на автомобиле.
     
     — Андрей, дорога к рулю у вас явно была долгой...

     — Да, тем ценнее сейчас машина. Вообще впервые в водительском кресле старого довоенного ЗиЛа с длинным “носом” я оказался еще в раннем детстве, с легкой руки своего отца. А непосредственно вождению уже обучался на четвертом курсе театрального училища, в школе ДОСААФ, причем мне и “права” выдали профессиональные, на все виды транспорта.
      — Наверное, через много лет к покупке автомобиля вы подошли со всей серьезностью вопроса?
     — О, это веселая история. Я был на съемках в Бельгии, где встретился со своим приятелем, постоянно проживающим в этой стране. В один из вечеров мы с ним хорошо посидели, выпили, а наутро я у себя в кошельке не обнаружил 600 долларов. Позвонил другу с вопросом, знает ли он, куда они подевались, на что он мне ответил, что, конечно, знает: я мечтаю купить машину, и он мне в этом обещает помочь. Таким образом, в 1991 году я пригнал шестилетнюю отечественную “пятерку”-”Жигули” жизнерадостного оранжевого цвета.
      — Стоило ли так далеко за ней ехать? А окрас почему такой выбрали?
     — Я тогда взял что было. А в принципе отдаю предпочтение консервативным, темным тонам.
     И, кстати, та первая машинка была очень даже неплохая: с двигателем 1,2 литра, шустрая, приемистая, я на ней лихо обгонял гораздо более солидные авто.
      — Скоростью и сейчас не пренебрегаете?
     — Не сказал бы. Сегодня у меня Volvo S60, которую купил год назад, и я на ней не лихачу. Однажды разогнался до 230 км/час и понял, что не мое это — как-то не по себе стало. Я все-таки вожу осторожно, хотя и резковато.
      — В ДТП попадали?
     — Еще в самом начале своего водительского стажа бывало, что тормоза отказывали, “газ” с “тормозом” путал... Ну ничего, все обходилось.
      — Насколько вы “подкованы” в техническом смысле?
     — По крайней мере на отечественных машинах могу сменить колесо, тормозные колодки, залить масло или почистить трамблер.
      — На каких машинах вам довелось поездить?
     — Вторым моим автомобилем была голубая “четверка”, потом ее сменила бежевая “шестерка”, позже появилась бэушная темно-зеленая Daewoo Espero, которую я затем поменял на тоже подержанный Opel Vectra цвета “баклажан”, и теперь вот у меня абсолютно новая Volvo, которую я взял в кредит в автосалоне.
      — Опции тоже все устраивают?
     — Конечно. И автоматическая коробка передач, и необходимый подогрев сидений, и климат-контроль, позволяющий не простужаться, но особенно мне по душе, что музыку я могу переключать прямо на руле, никуда не тянуться. А вот, допустим, круиз-контролем я даже не пользуюсь, у меня в данной функции нет нужды.
      — А что бы вы еще добавили в салон?
     — Возможно, телевизор, чтобы быть в курсе всех новостей.
      — Можете сказать, какие машины в вашем вкусе, а какие нет?
     — Вот “Москвич”, по-моему, настоящий уродец, “погремушка”. Как-то охладел я к отечественному автопрому. Когда мы научимся выпускать нечто достойное? Раньше мне нравилась огромная, пузатая, плавная “Волга”, а теперь... Я не слишком искушен в различных моделях. Но я за строгую элегантность BMW, Mercedes-Benz или Porsche.

20 сентября 2004
автор: Елена Грибкова
источник: МКмобиль