Land Rover Range Rover Classic и Range Rover New

Range Rover отмечает сорокалетие

17 июня 2010 года знаменитый внедорожник Land Rover Range Rover отмечает 40-й день рождения. Range Rover - один из самых известных автомобилей в истории автомобилестроения, который стал первым в мире универсальным полноприводным автомобилем класса «люкс».

Итак, начало производства Range Rover принято отсчитывать от 17 июня 1970 года. Первые автомобили были предназначены для показа публике и журналистских тест-драйвов, а официальные продажи начались 1 сентября и уже в конце года последовали первые доработки, которые не прекращались до самого конца выпуска машины. Но на расчетный объем производства - 250 машин в неделю - завод в Солехилле вышел только в 1971 г. Этот год знаменит еще и тем, что Range Rover был выставлен в Лувре как эталон автомобильного дизайна, как произведение искусства. Ни одна машина такой чести более не удостаивалась.

Шумиха вокруг нового внедорожника привела к ажиотажному спросу на машину. Цена на Range Rover мгновенно выросла с 1998 фунтов стерлингов до 2134 фунтов. В свободной продаже машина практически не появлялась, и новыми Range Rover даже спекулировали в 1971-1972 гг. на черном рынке.

Range Rover Classic и Range Rover 1999

Рождение Легенды - Range Rover Classic

Все первые Buick, известная своей мощностью и неприхотливостью.

Range Rover Classic

Таким образом, новый внедорожник с самого начала создавался с дальним прицелом на заокеанский рынок и с оглядкой на американские аналоги. Первоначально даже планировалось отказаться от коронного номера Land Rover - постоянного полного привода, а использовать подключаемый передний мост. Решение имело определенное сходство с передней подвеской Ford Bronco, но во время предварительных испытаний выяснилось, что передача большого крутящего момента с двигателя V8 на одну ось может сказаться на надежности трансмиссии - задний мост не "держит" чрезмерного усилия.

В проекте нового внедорожника использовали длинноходную подвеску на цилиндрических пружинах и амортизаторах. С одной стороны, она допускала значительные колебания поперечных осей - гарантия успеха на внедорожье. С другой - в отличие от рессорной подвески, характерной для других моделей Land Rover - обеспечивала должный уровень комфорта на дорогах с твердым покрытием.

Range Rover - Классика

4-дверная версия Range Rover была разработана еще в 1972 году, но в серию не пошла. А в 1980 году швейцарец Питер Монтеверди предложил фирме Rover собственную версию 4-дверного кузова. Учитывая требования рынка, компания согласилась с доводами Монтеверди, и в течение 1981 года было выпущено около 50 Range Rover Monteverdi, оснащенных кондиционером и кожаным салоном. Убедившись в коммерческом успехе, Rover продемонстрировал свой вариант 4-дверного кузова. В таком виде он выпускался до 1995 года и известен как Range Rover Classic.

1980-1981 гг. стали переломными в истории марки - большая часть серьезных изменений была внесена в конструкцию именно в это время, и облик Range Rover как внедорожника высшего класса окончательно сформировался.

На мощный "роверовский" двигатель объемом 3,5 литра устанавливались два однокамерных карбюратора типа Zenith/Stromberg/Solex, либо система впрыска топлива Lucas L. Коробка передач механическая четырехступенчатая - "автомат" появится только в 1982 году. Range Rover легко разгоняется по шоссе до 150-160 км в час, что практически является рекордом для тяжелой внедорожной машины того времени.

Внешний вид немного угловат, но элегантен по моде тех годов - бампера из черного полиэстра, два наружных зеркала заднего вида, комбинированная окраска кузова. Установка достаточно простой комбинации приборов искупается богатой внутренней отделкой - нейлоновые ковры, подголовники для всех сидений, подлокотники для передних и задних пассажиров, вставки из ценных пород дерева - таков облик Range Rover Classic.

За двадцать последующих лет конструкция подвергалась лишь незначительным, но регулярным изменениям, чутко отслеживая тенденции автомобильной моды - появляется электропакет, литые диски, тахометр и прочие опции, облегчающие комфорт и управляемость. В 1989 году старый двигатель 3,5 л был окончательно вытеснен мотором объемом 3,9 л, планировавшимся только для американского рынка. Неизменным остается только внешний вид автомобиля.

Range Rover - Лошадь с Крыльями

Собственно приставку Classic Range Rover получает только в 1994 году, когда компания Land Rover представила миру Range Rover New, называемый еще "Пегас" - так условно был назван проект по разработке нового внедорожника. Это уже принципиально новая машина: все узлы и агрегаты создавались заново и они невзаимозаменяемы с деталями Classic. Но в основе Range Rover New лежат все те же принципы.

Кузов автомобиля по-прежнему собирается из легких алюминиевых панелей, и только несколько деталей обшивки изготовлены из стали. По-прежнему кузов крепится на сварной раме с несколькими поперечинами. Сохранены и угловатые очертания самого кузова, хотя его обводы стали более плавными и лобовое стекло уже не находится практически под прямым углом к капоту. Кстати, коэффициент лобового сопротивления - 0,38 - лучший показатель в своем классе того времени.

В отличие от Classic, Range Rover 1999 модельного года напичкали электроникой - что поделаешь, на дворе уже XXI век.

С 1999 года на все автомобили штатно устанавливается электронная антипробуксовочная система Traction Control, опробованная в качестве опции на Classic в 1992 году. Она автоматически пресекает малейшие пробуксовки колес и практически дублирует межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой.

Range Rover Classic был первым внедорожником, на котором в 1992 году опробовали пневматическую подвеску с автоматической регулировкой дорожного просвета. На Range Rover New эта система входит в стандартную комплектацию и предусматривает четыре положения. Самое высокое - для бездорожья, среднее и низкое - для скоростных трасс. Кроме того, в состоянии покоя Range Rover опускается перед хозяином "на колени" (kneeling) для удобства посадки-высадки. Клиренс можно регулировать кнопками на панели, но существует и дублирующая автоматика. Выбор внедорожного просвета контролируют датчики на мостах, а на трассе Range приседает, если некоторое время держать скорость более 80 км/ч.

Range Rover New - Электро-Люкс

Потребитель машин такого класса - человек довольно ленивый. Поэтому из салона Range Rover New исчезли раздельные переключатели раздатки и КПП и моторы объемом 4,6 л сочетаются исключительно с автоматической коробкой ZF. Переход с повышенной передачи на пониженную контролирует также электроника, и для движения по тяжелому бездорожью необходимо просто перекинуть рычаг в правый ряд Н-образной прорези.

Одновременно с этим движением включается система, регулирующая чувствительность педали газа. При движении по пересеченной местности на пониженном ряду ее ход заметно возрастает, что позволяет водителю точно регулировать обороты двигателя. На скоростной трассе наоборот - достаточно легкого касания педали, чтобы взвинтить обороты до красной отметки, и по своей динамике Range Rover New вполне можно сравнить с BMW.

Главное - Постоянство Range Rover

Справедливости ради отметим, что вместе со всеми достоинствами Range Rover New сохранил и известные недостатки Classic. На высоких скоростях оба автомобиля требуют от водителя напряженного внимания, так как постоянно приходится "подруливать", удерживая автомобиль на выбранной траектории движения. Несмотря на солидную колесную базу, оба Range Rover - Classic и New довольно ощутимо трясет при преодолении явных неровностей дороги. Электроника также вызывает много нареканий - часто выходят из строя бортовой компьютер и блок управления пневмоподвеской. Но если на Classic ее просто меняют на обычную, то ремонт Range Rover New обходится совсем не дешево.

Тем не менее эти машины любят и покупают. Любят за комфорт и удивительные внедорожные качества. Салон этого автомобиля во все времена сравним про комфорту и качеству отделки с дорогим лимузином. А какие бы технические и электронные новинки ни появлялись в его конструкции, неизменным остается одно - понижающее число 3,3 в раздаточной коробке. Покажите еще один внедорожник с таким показателем!

Range Rover покупают. Покупают в розницу и оптом. За последние 25 лет торговая марка Land Rover уже трижды переходила из рук в руки. С 2008 года Land Rover принадлежит индийской компании Tata Motors.

Существует три поколения Range Rover. Годы выпуска трёх поколений модели:

  • Range Rover (1970 — 1996)
  • Range Rover ІІ (1994 — 2001)
  • Range Rover ІІІ (2001 — настоящее время)

Range Rover

Продажи первого - Classic, начались в 1970 году. Выпуск Range Rover Classic с многочисленными модернизациями и модификациями продолжался более 25 лет. Range Rover второго поколения, известный под названием P38a, поступил в продажу в 1994 году и в 2002 году был заменен на текущую модель. Range Rover продается по всему миру и остается лучшим выбором среди представительских внедорожников для самых требовательных клиентов.

«Range Rover — это четыре автомобиля в одном, — говорит управляющий директор компании Фил Попхэм — это автомобиль класса «премиум» на любой день. Машина для отдыха, в которой одинаково комфортно ехать как по автомагистралям, так и по проселочным дорогам, мощный автомобиль для долгих путешествий и не знающий преград внедорожник».

В 2005 году состоялась премьера совершенно нового автомобиля - Range Rover Sport. В первую очередь эта машина была создана для клиентов, более склонных к спортивному стилю вождения. Range Rover Sport имел огромный успех и в 2007 году стал самым продаваемым автомобилем компании Land Rover во всем мире.

В 2008 году в Детройте был представлен трёхдверный концепт Land Rover LRX, построенный на узлах Freelander 2. У концепта гибридный дизель-электрический силовой агрегат: электромотор вращает задние колёса, позволяя двигаться на одной электротяге.

В сентябре 2009 года стало известно, что LRX будет выведен на рынок в 2011 году как самый маленький Range Rover. Уже во второй половине текущего 2010 года будет представлен следующий представитель семейства Range Rover, который станет третьим автомобилем в модельном ряду компании. Новый автомобиль будет компактнее, легче и экономичнее, полностью соответствуя стремлению компании к защите окружающей среды, но останется таким же роскошным, престижным и особенным, как и другие модели Range Rover.

По материалам "Автопилот", 07/2000 и "5koleso" дополнено "Авторынок.ру"

07 июня 2010
источник: Автопилот, 07/2000