История Volvo (1970-2002)

РОЖДЕНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРОВ

1970

Летом этого года было прекращено производство всей серии "Amazone". За 14 лет всего было произведено 667 323 машины этой серии. Таким образом, закончился очень важный виток в истории "VOLVO", который позволил подняться на значительно более высокий уровень триединой задачи: надежность, качество, безопасность. Новый виток этой истории начался моделью 140. Всего к этому году "VOLVO" произвела более 2 млн. машин.

1971

За предшествующие 20 лет компания "VOLVO" сделала очень мощное восхождение. К 1971 году объем производства приблизился к 214 тыс. машин. В эти годы VOLVO была названа самым мощным предприятием в Скандинавии. Только в Англию за эти годы экспорт увеличился в два раза. В 1971 году с конвейера съезжал самый мощный до того времени серийный автомобиль VOLVO 164Е, на который устанавливался инжекторный мотор мощностью 175 л.с.

На 1800-й серии в этом году была несколько модифицирована задняя часть. В этом же году вместо Гурнера Ингеллау Президентом компании стал пэр Г. Гилленхаммер.

1972

В этом году "VOLVO" купила 33% акций голландского предприятия "DAF". В это же время свет увидел автомобиль под названием "VESC" (VOLVO Experimental Safety Car). Этот автомобиль использовался как испытательский для различных разработок, в том числе и по безопасности. Это была своего рода лаборатория на колесах. На нем прошли испытания такие новшества в автомобилестроении, как: ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система надувных подушек безопасности), телескопические бамперы и т.д. Эти и многие другие новшества впоследствии были использованы на сериях 240/260. V.T.C. (технический центр "VOLVO") был открыта 1972 году.

КОРПОРАТИВНЫЙ ЛИДЕР-ПРОВИДЕЦ пер Густаф Гилленхаммер Сын директора пера Густафа Виктора Гиллеихаммера и Эйни Дагии Катаны, родился 28 апреля 1935 года в приходе Йоханеберг, Гетеборг.

Закончил Высшую Образовательную Школу в 1954 г получил степень бакалавра права в Университете Лунд в 1959 г. Изучал международное право в Англии и работал в юридической кампании в США. С 1959 по I960 г. специализировался на морском праве. Присоединился к Центру "d'Etudes Industrielles" в Женеве в I960 г. Поступил на службу в "MannheimerIZetterlufAdvokatobyre" (юридическая фирма) в Гетеборге в 1959 г. Работал на компании "Haight", "Gardner", "Poof and Havens", юридические фирмы в Нью-Йорке в 1960 г., страховую кампанию "Ampbion" в Гетеборге с 1961 по 1964 г.; с 1965 по 1970 г. был менеджерам по планированию. Исполнительным Вице-президентом, Президентом и Директором-распорядителем в компании "Fцrsбkringsaktiebolag AB Skandia" (страховая компания). С 1971 по 198Э г. Президент "АВ VOLVO".

Знаменитые сделки.

Гилленхаммеру было 36 лет, когда он был назначен Президентом "АВ VOLVO", затем Председателем Совета Директоров и начал работать бок о бок с Гуннаром Ингеллау. Его назначение было глубоко спорным и стало результатом круговорота общественных дебатов среднего класса Швеции и споров, проходивших за закрытыми дверьми шведского заведения. Он легко расправился со своими критиками и создал себе твердую репутацию искусного корпоративного лидера как в Швеции, так и во всем мире. Среди многих прочих заслуг, Гилленхаммеру принадлежит активное участие в создании Европейского круглого стола в 80-х гг., затем он работал его Председателем с 1982 по 1988 г. За 22 года управления компанией "АВ VOLVO" было заключено много важных сделок. Его первым крупным предприятием было провозглашение совершенно новой философии производства на заводе "VOLVO,S KALMAR", которая базируется на сосредоточении на человеческом факторе. Концепция конвейерной сборки была отвергнута, и завод переконструировали на маленькие конвейерные фабрики, распространенные по огромной территории завода. С новой философией предпринялось несколько шагов по дизайну и модернизации оборудовании конвейеров в Уддевалле. У Гилленхаммера было два наиболее широко известных и спорных деловых предложения, ни одно из которых не было выполнено. Это нефтяное соглашение с правительством Норвегии, общественности известное как "Норвежская сделка", и возможное слияние "VOLVO" и "SAAB". Другим важным предприятием было приобретение компанией "VOLVO" Beijennvest" в начале 80-х гг. Это приобретение расширило деятельность "VOLVO" от традиционной автомобильной и транспортировочной до таких рискованных предприятий, как нефтяной бизнес, пищевая продукция и фармацевтика. В феврале 1996 г. был провозглашен альянс "VOLVO" и "РЕНО". Гилленхаммер назначил Кристера Зеттерберга своим преемником на посту Президента "VOLVO", таким образом, он мог больше уделять времени делам сложившегося альянса на посту Председателя Совета директоров. На собрании Совета Директоров 2 декабря 1993 г. было решено оставить планы альянса с "РЕНО". Весь Совет Директоров во главе с Гилленхаммером был распущен и утвержден новый состав. Таким образам, закончилось 22-летнее пребывание Гилленхаммера на посту Президента, когда ежегодно продажи "VOLVO" возрастали от 6 млрд крои до 100 трлн. шведских крон и количество служащих возросло примерно с 40 000 до 75 000 человек.

1973

Нефтяной кризис привел к невыполнению планов "VOLVO" по производству машин в этом году.

В этом же году компания "VOLVO" решила сделать США своим главным импортером. В этой связи машины стали выпускать для Америки с учетом всех стандартов этого рынка. Бамперы ставились более приподнятые. Значительным изменением подверглось внутреннее оборудование. Перегруппирована была приборная панель. Руль был сделан мягким и меньшего размера.

1974

В этом году была проведена презентация VOLVO 240 в шести версиях и VOLVO 260 в двух версиях. Во многом эти модели явились результатом испытаний VESC. Этим объясняется та заслуженная историческая слава, которая сопутствовала этим моделям, в том числе, и по поводу безопасности. На 240-й устанавливался двигатель В21 с распределительным валом в головке блока. На модель 260 установили мотор В27, который явился плодом совместных разработок "Peugeot", "Renault" и "VOLVO". 8 февраля было закончено строительство завода в Калмарс. Достаточно примечательной была его архитектура. Основное здание было сделано в форме звезды. Конвейер был оснащен транспортной линией, по которой автоматически передвигались кузова. Высокий по тем временам уровень технической оснащенности способствовал применению только квалифицированного персонала.[19]

1975

В течение этого года были представлены две новые модели: VOLVO 265 и VOLVO 66. Первая была пикапом с шестицилиндровым двигателем. Вторая же явилась своего рода попыткой производства автомобилей малолитражного класса. Это была новая версия автомобиля DAF66 с установленной на него автоматической коробкой передач. Автомобиль производился на DAF, который стал называться VOLVO CAR B.V. В этом году "VOLVO" была награждена золотой медалью Шведской Автомобильной Федерации за безопасность своих машин.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ

В 1976 году "VOLVO" провела презентацию новой разработки. Речь шла о "Lambda sond" - кислородном датчике, который позволял сильно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1970 года "VOLVO" серьезно занялась проблемой снижения токсичности выхлопных газов. Важным достижением в этой области стала разработка катализатора. Его установка в канал выхлопной трубы позволяла снизить токсичность выхлопных газов на 90%. Мировая автомобильная промышленность очень быстро стала использовать это новшество в своих автомобилях.

А десятилетием позже в различных развитых странах стали приниматься законы о запрещении использования автомобилей определенного класса без катализаторов. Принцип действия состоит в том, что выхлопной газ, проходя через мельчайшие соты, выполненные из керамики, на которую тонким слоем напыляется драгоценный металл (платина), вступает в реакцию дополнительного горения, при котором в нем догорает большая часть загрязняющих окружающую среду веществ. Кислородный же датчик (lambda sond) служит для того, чтобы, анализируя состав выхлопного газа, регулировать подачу воздуха и топлива в камеру сгорания таким образом, чтобы дожигание в катализаторе было максимально эффективно, В 1976 году за эту разработку "VOLVO" была награждена премией "Don Safety Tfrophy".

1976

Американская организация "NHTSA" именно на базе автомобилей VOLVO разработала требование по безопасности для своего рынка. С VOLVO 343 начался период завоевания малолитражного сектора американского автомобильного рынка. Машины этой серии производились в Голландии на "VOLVO CAR BV" Первые автомобили этой серии выпускались с двигателем 1,4 л с автоматической коробкой передач. Несмотря на свои маленькие размеры, VOLVO 343 была достаточно комфортабельна в салоне и удобна как для пассажиров, так и для перевозки различных вещей за счет складывающихся сидений. На внутреннем рынке "VOLVO" предложила своим клиентам новые трехлетние условия гарантии под названием VSG.

1977

Свое пятидесятилетие "VOLVO" отметила презентацией новой модели серии 240 и купе 262. Дизайн двух дверного кузова этой модели был разработан итальянцем Bertone. Сиденья были сделаны из кожи, в салоне был установлен кондиционер, стекла, зеркала и антенна были электрическими. Мотор был таким же, как в обычной 260-й, то есть V-шестерка с мощностью 140 л. с. В эти годы ходили слухи о совместном проекте "VOLVO" и "Saab-Scania", но по причине отказа "Saab" проект не осуществился.

1978

В ходе 70-х годов автомобильное направление в компании "VOLVO" выделилось в самостоятельное подразделение "VOLVO Car Corporation", которое возглавлял Хокан Фризингер.

Продажи автомобилей в те годы приносили 10 миллиардов крон, что составляло 54% в общем обороте компании. В 1978 году была представлена новая версия 343-й модели с ручной коробкой. Кроме этого, был представлен совершенно новый 6-цилиндровый дизельный мотор.

1979

Объем производства увеличился на 25% и составил 310 тыс. автомобилей, проданных на сумму более 4 миллиардов крон.

Важным на тот момент явилось подписание договора о совместной деятельности между-"Renault" и "VOLVO", спустя несколько лет "Renault" станет акционером "VOLVO". В этом году прошли презентацию автомобили VOLVO 240 GLT с 4-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. и VOLVO-345 пятидверный седан с двигателем 70 л.с.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ VOLVO 700 И 400

1980

Был выпущен первый автомобиль с турбированным мотором. Это была VOLVO 240 с двигателем В21ЕТ мощностью 155 л.с., который давал возможность почувствовать прелести спортивного характера.

В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива.

На VOLVO 340 стали устанавливать мотор В19А объемом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для автомобильной промышленности во всем мире. Усилия "VOLVO" были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии.

1981

25 февраля с конвейера в Гетеборге съехал миллионный автомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, "VOLVO" стала крупнейшим экспортером автомобилей европейского производства в США.

Ряд изменений претерпела передняя часть 340-й модели. На нижней части бампера появился спойлер, фары стали большего размера, изменился дизайн решетки радиатора. Таким образом, вид спереди VOLVO 340 стал сходным с более дорогими моделями.

1982

В этом году "VOLVO" представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых VOLVO 7б0 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13с. На тот момент это был самый динамичный автомобиль в мире с дизельным мотором.

300-я серия также претерпела ряд серьезных изменений, в частности по интерьеру салона и панели приборов. Но самым главным явилось то, что на нее был предложен к установке двухлитровый мотор В19Е с инжекторным впрыском, управляемым электронным блоком. С таким мотором модель получила название 360GLT.

После слияния с "VOLVO" завод в Олфстрёме произвел металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых автомобилей.

1983

Автомобили трех серий составили полную гамму легкового автомобилестроения VOLVO. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объемы своих продаж на многих рынках. В среднем объем продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых автомобилей достигло рекордной цифры 372 400 машин.

7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объемом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В 300-й серии появился кузов седан, в который стали устанавливать более мощный мотор с разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,5 с.

В этом же году "VOLVO" выпустила 4 автомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес.

1984

Новинкой года стала VOLVO 740 GLE и Turbo. Версия GLE имела новый мотор с пониженным коэффициентом трения сопрягающихся деталей, с четырьмя цилиндрами объемом 2,3 л и бесконтактным зажиганием. На Turbo устанавливался двигатель объемом также 2,3 л и мощностью 182 л.с. Кроме этого, на эту же модель устанавливался дизельный шестицилиндровый мотор объемом 2,4 л.

Учреждение "VOLVO Car Corporation" позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон.

В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы "VOLVO Car Corporation", последний был назначен Президентом "VOLVO АВ".

1985

Новой моделью года стала VOLVO 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой "Carrozzeria Bertone" в Турине. Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве.

В Нидерландах была представлена спортивная модель VOLVO 480 ES.

Постоянный рост продаж последних шести лет привел к увеличению производства до 400 тыс. автомобилей в год. В связи с этим, компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гетеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил свое 20-летие.

1986

Этот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на автомобили катализатора и кислородного датчика (лямбда зонд).

"VOLVO" представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо.

Кроме этого, в этом году "VOLVO" представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырех лет.

В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на автомобили, а следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч.

1987

Модель 760 была представлена в этом году с задней независимой подвеской Multilink, с электронным климат-контролем (ЕСС), с люком в крыше, электроприводом сидений, электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал и центральным замком. Эта модель собиралась на заводе в Калмаре. VOLVO 780 также комплектовалась задней подвеской Multilink и электронным климат-контролем.

Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). 480-я модель стала выпускаться с турбированным мотором.

Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а ЗбО-я с усилителем руля и кондиционером.

1988

"VOLVO Car BV" в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона.

В Женеве была представлена VOLVO 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л. с. Трехнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объеме производства.

В Уддевалле было закончено строительство нового завода.

Завод в Торсланде стал расширяться путем строительства нового покрасочного цеха.

1989

С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой - для 740 GLT/Turbo.

Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведен до более оптимизированных характеристик.

Для определенных рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объемом 2 л с 1б клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе - 200 л.с.

В конце года была проведена презентация VOLVO 4б0. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан.

В течение 1989 года "VOLVO Car Corporation" за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трехточечных ремней безопасности, был награжден американской премией "Safety and Health Hall of Fame" и английской премией "Prince Michael Road Safety Award".

В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гиллснхаммера на посту Президента "VOLVO".

VOLVO 850 - ДОСТОЙНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

1990

Появление VOLVO 9б0 стало очередным шагом вперед. В нее устанавливался шестицилиндровый, трехлитровый мотор мощностью 204 л.с. и автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый двигатель B6304F имел два распредвала и двадцать четыре клапана. VOLVO 9б0 пришла на смену 760-й.
Взамен 740-й была представлена 940-я, которая похожа по дизайну кузова на 9б0-ю и выпускалась в трех версиях: GL, GLT и Turbo. В эти машины устанавливалась подушка безопасности в руль, подголовник по центру на заднем сиденьи и для среднего пассажира, а также детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.

Разработки "VOLVO Car Corporation" в области безопасности неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное детское сиденье и трехточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании "VOLVO" была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба.

В этом же году было подписано соглашение между "VOLVO" и "Renault" о совместной работе в области производства автомобилей легковых и грузовых, а также автобусов.

1991

В июне 1991 года "VOLVO Car Corporation" провела презентацию модели 850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала в себе сразу четыре технических новшества:

  • поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор;
  • задняя подвеска Deltalink;
  • система защиты от боковых ударов;
  • автоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара.

    Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей VOLVO, производимых в начале 90-х годов. Представленная в этой модели система защиты от бокового удара вскоре была использована на остальных моделях. На 850-й серии были использованы подголовники новой конструкции, рулевая колонка была выполнена в более безопасном исполнении и стала регулироваться под водителя как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

    Осенью этого года было заключено трехстороннее соглашение между Нидерландами, "VOLVO Car Corporation" и "Mitsubishi" о создании совместного предприятия под названием "Ned Car BV", где каждой стороне принадлежало по 33%.

    1992

    Несмотря на жесткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для "VOLVO" весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась на всех рынках, и особенно в США.

    Летом этого года была представлена VOLVO 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный мотор мощностью 170 л.с. при объеме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью соответственно 130 л.с.

    VOLVO 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по безопасности.

    В этом году Кристера Зеттенбсрга на посту Президента VOLVO сменил Серен Гилл.

    1993

    В феврале была проведена презентация VOLVO 850 с кузовом пикап. Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.

    Летом "VOLVO" представила турбированный мотор для 850-й серии. По сути, это был точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объемом и установленной турбиной высокого давления. Этот мотор стал самым мощным за всю историю "VOLVO Car Corporation" - 225 л.с.

    400-я серия претерпела ряд дизайнерских изменений и стала похожа на 850-ю серию, только в уменьшенных размерах.

    1993 год отличался снижением покупательной способности. Для оптимизации производства был приостановлен выпуск автомобилей на заводе в Уддевалле.

    За все время было выпущено 2,8 миллиона автомобилей 240-й серии. Последний автомобиль этой серии с кузовом пикап съехал с конвейера в мае 1993 года.

    В этом году был предложен проект слияния "VOLVO" и "Renault". Однако он встретил широкий протест со стороны акционеров "VOLVO" и всей шведской общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет Правления во главе с пером Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был избран в январе 1994 года.

    1994

    Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.

    На Женевском автосалоне была представлена 850 Т-5 R - самая мощная серийная машина VOLVO - 250 л.с. Она имела ряд изменений по подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT) и по дизайну салона и спойлера переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. VOLVO 850 стал первым автомобилем в мире, где была установлена боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты от бокового удара.

    В ходе лета была представлена VOLVO 960, которая имела измененный дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную поперек кузова.

    Двигатель предлагался кроме трехлитрового с объемом 2,5 л B6254FS мощностью 170 л.с. Кроме автоматической можно было установить и ручную коробку.

    1995

    В сентябре этого года была проведена презентация новой модели S40/V40. Это был плод совместных работ "VOLVO" и "Mitsubishi" в Борне в Нидерландах.

    Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где буква обозначала тип кузова: S - седан, V - пикап и С - купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью отличается от своих предшественников как по дизайну так и по устройству и должна была прийти на смену 400-й серии. В качестве силовой установки к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 ли 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

    В семейство 850-й серии в этом году добавился дизельный мотор 2,5 л.

    Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели.

    1996

    Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом совместных разработок "VOLVO" и "TWR". Ходовая часть и силовой агрегат этой модели заимствован от 850-й серии. В конце 1996 года была представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе С70 купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет назад.

    Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70, которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.

    На базе 850 серии в этом году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колеса приводятся в действие при пробуксовке передних колес за счет вязкостной муфты.

    9б0-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых отличий.

    В этом году компанией "VOLVO" был произведен 10-милионный автомобиль.

    1997

    Представленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.

    40-я модель в этом году стала оснащаться дополнительно к тем моторам, которые уже были на ней заявлены, мотором с турбо-наддувом высокого давления мощностью 200 л.с., с турбонаддувом низкого давления мощностью 1б0 л.с. и турбодизельным мотором мощностью 90 л.с.

    С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций 70-й серии в целом. В части, касающейся S70, это широкий спектр двигателей, предлагаемых к кузову седан, которые подразделяются на 5 типов бензиновых двигателей с мощностью от 126 л.с. до 250 л.с., дизельный мотор мощностью 140 л.с. и также мотор с двойной топливной системой, работающий на бензине и метане. V70 представлена еще шире, так как помимо всех этих типов двигателей она имеет классификацию по ходовой части. Возможен передний привод, полный привод 4х4 и полный привод с увеличенным дорожным просветом.

    В этом году Серена Гилла на посту президента "VOLVO" сменил Лейф Юхонсон.

    1998

    S90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период с 1990 года было выпущено бб7 тыс. автомобилей этой серии. Ее заменит серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей 1996-1997 годов. Однако похожей на уже выпускаемые модели ее назвать нельзя. В основу внешнего дизайна этого автомобиля лег EEC VOLVO. К модели S80 предлагаются четыре модификации бензиновых двигателей от 140 л.с. до 272 л.с. и один дизельный мотор мощностью 140 л.с. Привод у этой модели сделан на передние колеса. Вне всякого сомнения на этом автомобиле "VOLVO" достойно въедет в XXI век. Таким образом, на данный момент "VOLVO" не производит заднеприводные автомобили.

    С этого года VOLVO предложила своим клиентам установку системы RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное оборудование, которое через спутник постоянно определяет место нахождения автомобиля. После загрузки CD с картой данной местности система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает местонахождение автомобиля в привязке к карте.

    После этого водителю необходимо ввести конечный пункт назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог, наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых символов на экране, так и путем звуковых сообщений. В развитых странах этой системе пророчат большое будущее.

    НОВЫЕ МОДЕЛИ, НОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

    Новый Volvo S60 и его ближайшие родственники, созданные на той же платформе - Volvo S80, Volvo V70, Volvo Cross Country, а теперь и XC90, - прекрасно демонстрируют тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров в современной автомобильной компании.

    Базовая компоновка с компактным поперечно расположенным рядным двигателем, впервые установленным в Volvo 850, обеспечила каждому из новых Volvo свои особые преимущества: дополнительное пространство для ног перед задним сиденьем S80, увеличенное пространство для багажа в V70, динамичную линию крыши S60, а теперь и три ряда установленных в направлении движения сидений XC90 - этот автомобиль способен перевозить семь человек внутри пространства, в котором конкуренты с трудом размещают пятерых.

    2000

    Volvo V70 второго поколения - совершенно новый автомобиль, созданный на большой платформе, - немедленно обрел успех. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

    2001

    Выпущена третья модель, созданная на большой платформе - спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.

    2002

    В Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV - Volvo XC90.

  • 23 января 2006
    источник: Журнал "Колеса"
    Фотогалерея
    1981
    1990
    1982
    1982
    1984
    1984
    1986
    1986
    1988
    1988
    1989
    1989
    1989
    1991
    1992
    1992
    1995
    1995
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000
    2000