Ford Mustang: старый Mustang для новой Америки

«…И вдруг нам становится страшно что-то менять. Перемен! – требуют наши сердца. Перемен! – требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: «Перемен! Мы ждём перемен!»
/Виктор Цой, «Перемен»/

Вместо вступления:

«Волга», ГАЗ-2410
Вряд ли большое количество современных читателей сможет вспомнить этот эпизод из истории советской автомобильной индустрии, когда на смену «Волги» ГАЗ-24 пришла её новая модификация – ГАЗ-2410.

Изменения в «Волге» произошли минимальные. Хромированную решётку радиатора с фирменными зубчиками изогнутой формы заменили на упрощённую – пластмассовую с продольными полосками. В салоне машины появились чуть более удобные сиденья и новая панель приборов. На место тоненькой, твёрдой и чрезвычайно неудобной «баранки» встало новое рулевое колесо – пухлое, приятное на ощупь. Да ещё, кажется, «ручник» перекочевал из-под торпедо на ставшее впоследствии традиционным место между передними сиденьями. И, собственно, всё. Однако к удивлению многих простенькая решётка лучше сочеталась с дизайном экстерьера автомобиля в целом. А салон «Волги» стал более комфортабельным. Как отметили тогда многие автолюбители, ГАЗ-24, наконец, стал такой, какой должен был быть с самого начала.

Mustang-2010
Описанную выше историю не стоило бы и вспоминать, если бы она не повторилась буквально на днях. И произошло всё это не в России и не где-нибудь в Латинской Америке или в Африке, а на Los Angeles Auto Show! Именно там, в Калифорнии, так и не дождавшись выставки в родном ему Мичигане, концерн Mustang 2010-го модельного года, призванный заменить легендарную модель образца года 2005-го.

Ford Mustang

Это потом, при самом тщательном изучении деталей, понимаешь, что видишь перед собою не просто образец рестайлинга, а, скорее всего, новый кузов. А вначале изменения в дизайне кажутся столь скромными, словно рассматриваешь две почти идентичные машины.

Так стоит ли «под микроскопом» изучать новую архитектуру передней светотехники, задние скошенные фонари, рельефную выштамповку на капоте, если можно просто сказать, что новый автомобиль выглядит органичнее, чем предыдущий?

То же самое справедливо и в отношении интерьера. Салон у нового «Мустанга» явно комфортабельнее, чем у прошлого. И дело здесь не ограничивается более качественными материалами отделки. Немного другие углы наклона имеют панель приборов, центральная консоль и туннель, отделяющий водителя от пассажира. Чуть по иному скомпонованы сами приборы, органы управления и дефлекторы системы вентиляции. В результате, благодаря едва заметным изменениям, салон нового автомобиля стал более удобным, чем прежний, напоминающий «полуфабрикат».

В общем, к концу 2008 года Ford Mustang стал таким, каким наверняка мог быть ещё в 2005-м.

Новая комплектация
Чтобы в салоне нового «Мустанга» было ещё уютней, можно выбрать один из ста двадцати пяти вариантов его подсветки (вместе с цветом освещения приборов). Также не помешает установить информационную мультимедийную систему SYNC нового поколения, разработанную в содружестве с компанией Microsoft, камеру заднего обзора, аудиосистему мощностью в тысячу ватт с чейнджером на шесть компакт-дисков, спутниковое радио Sirius, не говоря уже о таких банальностях как сиденья с кожаной обивкой и электроприводом и система контроля климата.

Помимо перечисленного выше оборудования новые автомобили оснащаются (или могут быть оснащены по желанию владельца) колёсами увеличенного диаметра, иными пружинами, амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости, дифференциалом повышенного трения, «продвинутой» электронной системой стабилизации AdvanceTrac Electronic Stability Control и четырьмя подушками безопасности.

Хотя стоит отметить, что некоторые вещи из разнообразной комплектации Mustang 2010 с её длинным списком дополнительного оборудования имеют большее отношение к играм ценообразования, чем к подлинным достоинствам быстроходного автомобиля.

Прежние достоинства
«Достоинства» же остались практически неизменными. Четырёхлитровая V-образная «шестёрка» мощностью 210 л.с. не изменилась вовсе. А мощность восьмицилиндрового мотора объёмом 4,6 литра версии GT выросла на целых 15 сил – до 315 л.с. Если при этом учесть увеличение снаряжённой массы машины на 16 кг, то столь «значительную» прибавку в её «энерговооруженности» можно попросту проигнорировать. Вероятнее всего, прежним остался и расход топлива.

Тем более, как и раньше, в зависимости от модификации силовые агрегаты будут оснащаться либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо пятискоростной автоматической.

По-прежнему не рекомендуется заглядывать под задний бампер нового автомобиля. Поскольку увиденные там неразрезная балка заднего моста и зависимая подвеска машины мгновенно отбросят зрителя на сорок пять лет назад. Ведь «Мустанг» первого поколения как раз и родился на пять-шесть лет раньше упомянутой «Волги». Хорошо, что американцы хотя бы пружины используют, а не листовые рессоры. Но при этом в течение полувека так и не нашлось Силы, способной убедить менеджеров Ford Motor в целесообразности применения независимой подвески на современном спортивном автомобиле.

Mustang by Giugiaro
Возможно, на эту тему беседовал с боссами американского концерна и Фабрицио Джуджаро, создавший в 2006-м году для Ford свой концепт «Мустанга», но и у него ничего не получилось. Хотя на самом деле младшему Джуджаро удалось многое.

Ведь характерная выпуклость капота Ford Mustang 2010 модельного года, зауженная решётка его радиатора, рельефное заднее крыло вместе с поднятой над ним подоконной линией явно перекочевали на серийный образец с итальянского концепта. Выходит, что все – или почти все – новые отличительные элементы придумал Фабрицио. От Джуджаро пришли и эти гармония с органикой уровня, ранее для «Мустанга» недостижимого, за исключением самого первого поколения, разумеется.

Вот только «итальянский» интерьер на серийных машинах применить не решились. Уж слишком он был провокационен. Один из американских читателей сайта Autoblog так и писал, что готов немедленно заняться любовью с такой панелью приборов. Вот, наверное, пробок или увеличения аварийности вследствие безумного секса на дорогах и испугались.

Так или иначе, тот дизайн, в котором новый Mustang уже в ближайшие месяцы пойдёт в серию, почти идеально соответствует духу muscle car. Вот только по-прежнему ли сам дух muscle car отвечает запросам Америки в канун нового 2009 года? По крайней мере, в таком, традиционном, исполнении?

Неудавшаяся провокация
Фабрицио Джуджаро удалось добиться от Ford Motor не просто многого, а очень и очень многого, но тем не менее не удалось главное. Если от концептуального «Мустанга» Фабрицио исходит просто взрывная энергетика, то модель самого «Форда» воспринимается достаточно спокойно, хотя и не без удовольствия. В чём же заключается проблема?

Отец и сын Джуджаро всегда любили называть свои работы, создаваемые ими под марками крупных концернов, провокациями: дескать, мы демонстрируем перспективную и прорывную идею, приоткрывая «гаражные ворота» в светлое будущее. Решение же о том, распахивать ли ворота настежь и рваться вперёд или всего лишь использовать наиболее удачные линии концепта в серийных моделях, естественно, всегда остается за заказчиком.

Понятное дело, что итальянским дизайнерам больше по душе первый вариант. Но ничего не поделаешь, коли «пенсионеры» из «Форда» выбрали второй. Хозяин – барин. И стратегически неверное решение всегда остаётся на его совести, точнее на его бюджете.

Проигрышная ставка
Скорее всего, руководство Ford Motor совершило ошибку не только при разработке концепции нового «BMW? И дело состоит не в дилемме – Обама или Маккейн. Проблема тут даже вовсе не в том, что демократы победили республиканцев.

Вопрос лежит как в области политики, так и в сфере маркетинга, точнее социологии. Удачи первого поколения «Мустанга» определялись главным образом не тем, что тот стал muscle car или доступным по цене автомобилем. Просто Ли Якокка и его команда раньше других отгадали чаяния выросшего послевоенного поколения «бэби бума». В этом состоит главный секрет их успеха. Спортивность и доступность – это всего лишь производные, хотя и чрезвычайно важные.

Автомобиль для победителей
Сегодняшняя Америка стоит на пороге больших перемен – трудных, но никто их не отменит. Кто голосовал за Барака Обаму? Образованные и обеспеченные белые мужчины – раз. Женщины, всё чаще принимающие решения о выборе автомобиля, – два. И молодёжь, которая если и не является самым активным слоем потребителей сегодня, то непременно станет им завтра, – три.… Итак, выходит, что всем им нравятся BMW или точнее – машины, обладающие качествами BMW. Даже шире: они любят стиль BMW . Сегодня избиратели нового президента – активные, энергичные, хотят изменений к лучшему, а уже завтра будут определять новое лицо страны. И трудно поверить в то, что таким людям придётся по вкусу «вчерашний» гамбургер-Ford, с архаичной задней подвеской. А значит, они захотят чего-то другого. И тот производитель автомобилей, который сможет предугадать, предвосхитить их желания (а не просто следовать за ними), будет на коне.

06 декабря 2008
автор: Юрий Кладов
источник: Carclub.ru
Фотогалерея
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang
Mustang