Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 1

Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 1

Обычно подвески автовладельцами воспринимаются в качестве расходного материала, что не представляет собой чего-то критичного. Настроение может испортить стоимость пневматики и управляемых амортизаторов либо частая замена в некоторых моделях рычагов. Многие списывают эти проблемы на наши дороги. Да и в Европе они бывают разными. Возможно, износ подвески происходит и по иным причинам.

Ремонт подвески

Как и что изнашивается?

В подвесках большинства автомобилей содержатся одинаковые компоненты: рычаги закреплены резиновыми сайлент-блоками и сферическими шарнирами, амортизаторы гасят колебания, стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают крены, пружины обеспечивают необходимую высоту самой подвески. Но все элементы по-разному изнашиваются, поэтому начинают и по-разному работать.

Стабилизатор

Стабилизаторы

Данный компонент имеет совсем простую задачу – снижать в крутых поворотах крены. Наиболее изнашиваемыми узлами в стабилизаторах являются торсион и его крепления. Установлен он для свободного перемещения в резиновых втулках.

Сама подвеска к рычагам крепится с помощью стоек – довольно простых узлов с двумя шарами. Производители стараются сделать их лёгкими по весу и нередко используют пластик. Вот и причина того, что они быстро приходят в негодность, особенно на неровных дорогах.

Даже минимальный зазор в узлах стоек стабилизатора выражается в неприятных звуках в салоне авто. И хотя их цена невысока, но бывает так, когда резиночки нельзя приобрести отдельно от торсиона. Или вообще приходится разбирать для замены значительную часть оборудования в машине. А самое обидное то, что через 20-40 тысяч километров пробега придётся снова прибегать к замене.

На ресурс стабилизаторов, конечно же, влияют плохие дороги, попадание абразивных веществ, неаккуратность в обращении с автомобилем, стоянка с боковым уклоном или диагональным перекосом. Продлить срок эксплуатации вполне возможно, выбирая ровные и чистые дороги, ездить корректнее, а также использовать усиленные элементы.

Амортизатор

Амортизаторы

Предназначение данного узла – гашение любых колебаний кузова после поворотов и неровностей. Работает амортизатор следующим образом: вследствие перемещения кузова жидкость двигается по клапанам и калибровочным отверстиям, нагреваясь и рассеивая энергию раскачки.

Вызвать повреждения и заклинивания клапанов могут довольно жёсткие удары. Бывает, что они провоцируют изгибы корпусов и штоков в подвесках, где амортизатор – часть несущей конструкции.

Понятно, что со временем в негодность приходят уплотнения поршня и клапаны амортизатора, но происходит это не так быстро, к счастью. Но в дополнение к этому масло в нём начинает терять свои первоначальные свойства. Оно разжижается и лишается присадок, необходимых для поддержания смазки штоков, резиновых и пластиковых уплотнений.

Осложняется ситуация вследствие повышения температуры амортизатора. Неровная дорога, загруженная машина, жаркая погода даже на малых скоростях оказывают излишнее давление на амортизаторы. В таких условиях они запросто могут потечь.

Мешает полноценному теплоотводу налипание грязи, которая попадает на прокладки штока амортизатора и повреждает его. Соответственно пыль и продукты износа сразу же оказываются в гидравлической жидкости, а наружу начинает просачиваться ещё и масло.

Для продления ресурса следует избегать грязи и ям, больших нагрузок, перегревов и пробоев подвесок. Важно держать все элементы подвески в чистоте. Против грязи эффективны резиновые пыльники штоков, которые, кстати, значительно повысят сроки использования амортизаторов.

Неполадки в подвеске: продлеваем жизнь. Часть 2

27 июня 2015
новости