Дворники "Классики". Коммунальная реформа

Если владелец «жигуленка» захочет изменить алгоритм работы стеклоочистителя по образцу машин «восьмого» семейства, предлагаем воспользоваться нашим опытом(подробнее читайте в подписях к фото под текстом статьи).

Замечу: просто взять и поставить реле дворников 2108 на «классику» нельзя – много несоответствий.

Мы поступили так. Узел коммутации на электродвигателе дворников «классики» (фото 1) перепаяли с учетом того, что в исходном положении щеток контакты 3 и 4 (рис. 1) должны быть разомкнуты. Контакт 1 (показан стрелкой) для нашей затеи лишний – его отпаянный провод (зеленый) сразу изолируем. А теперь взгляните на правую часть рис. 1, чтобы понять, как при помощи дополнительного пятиконтактного реле и перепаянного узла можно сымитировать на «классике» работу электродвигателя 2108, размыкателю которого исполнительная группа такого реле полностью соответствует. Контакт 85 нового реле будет (через соединительную колодку – об этом ниже) соединен с контактом 4 на электродвигателе, как видно в окончательной схеме на рис. 5.

Все остальные операции ведем в салоне. Сняв щиток приборов, получим доступ к разъемам подрулевого переключателя. На фото 2 это поз. 6 – шестиконтактный разъем, показанный стрелкой в правой части снимка. Теперь вынем штатное реле дворников – оно под накладкой внизу левой передней стойки. Освободившийся от реле разъем (рис. 2) вместе с пучком проводов стоит поднять повыше для удобства последующей работы. Из этого разъема удаляем провод с контактом 4. Он нам понадобится в другом месте – в дальнейшем будет подключен на контакт 2 мотора дворников (см. А на рис. 5).

Следующий шаг. Провод, идущий от размыкателя электромотора дворников на контакт 3 разъема, оставшегося от штатного реле (см. рис. 2), должен коммутироваться (через подготовленную ответную часть) с контактом 85 нашего дополнительного реле. В результате переподключения (Б на рис. 5) контакт 85 получает связь с контактом 4 электродвигателя. На контакт 86 поступает «плюс» от зажигания.

Для решения поставленной задачи понадобится купить и «восьмое» реле дворников. Оно войдет в подсборку, показанную на рис. 3 и на фото 2. К разъему реле дворников 2108 (поз. 3 на фото 2) практически один к одному подходит шестиконтактный (с клеммами «мама») разъем «жигулевского» подрулевого переключателя (рис. 4) – см. поз. 2 на фото 2. В этой же подсборке участвует колодка разъема, оставшегося от штатного реле дворников (поз. 1), – с четырьмя контактами. Она перекочевала из стойки под панель приборов. Пучок проводов, раньше уходивший к низу стойки, вытянули наверх. Теперь на контакт 4 этого разъема при включении омывателя будет подаваться «плюс», что обеспечит несколько взмахов щеток.

Первым делом доработаем разъем (поз. 6 на фото 2) подрулевого переключателя (на жгуте, идущем из салона под капот). Он такой же, как у «восьмого» реле на рис. 4. Вынув из разъема переключателя провода с контактами 4, 5 и 6 и объединив их, соединим с проводом, извлеченным ранее из четырехконтактного разъема – см. А на рис. 5. Тем самым составим питающую цепь мотора.

Включение омывателя надо организовать по-другому – штатная схема (с управлением по «минусу») уже не подходит. Один провод моторчика насоса соединим с «минусом». Второй же идет в салон – на двухконтактный разъем омывателя (поз. 5 на фото 2) под щитком приборов. На один из этих двух контактов должен поступить «плюс» зажигания, другой надо соединить дополнительным проводом с моторчиком, а также со знакомым уже контактом 4 колодки от прежнего реле (рис. 3). На принципиальной схеме (рис. 5) – это цепь, связывающая «+» моторчика омывателя с контактом 86 «восьмого» реле, а на фото 2 – светло-голубой провод. Теперь при подаче «плюса» на контакт 4 сработает омыватель, а дворники совершат три-четыре взмаха. Проверьте это.

Стеклоочиститель готов к работе, можете пользоваться. Возни не так уж много, а положительная сторона очевидна – цена переделки ничтожная, необходимых (в том числе при отказе) запчастей всюду полно. Но есть и альтернативная возможность. В продаже теперь встречаются специальные реле того же назначения, что у нас, – преобразовать алгоритм работы «классических» дворников. Перепаивать ничего не придется, есть регулируемая пауза. Несомненные плюсы. Но такое реле в несколько раз дороже родного «восьмого», а главное – купить его сложно. Минус серьезный.

Кстати, нынче продаются и «восьмые» реле дворников с паузой. Включается такое в цепь, как и обычное, – вставив его в собранную нами цепь, вы получите те же потребительские качества, что и со специальным реле, упомянутым выше.

08 Июнь 2006
автор: Геннадий Непряжин
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Провода на двигателе «классических» дворников. Зеленый провод, аккуратно отпаяв, следует надежно заизолировать – например, термоусадочным кембриком. Пайку и крепление остальных проводов тщательно проверить. Стрелкой показан освободившийся контакт.
Разъемы и реле под приборной панелью: 1 – четырехконтактный разъем «подсборки»; 2 – шестиконтактный разъем; 3 – реле дворников 2108; 4 – стандартный пятиконтактный разъем; 5 – разъем управления омывателем; 6 – разъем подрулевого переключателя.
Рис. 1. Схема включения двигателя дворников «классики» дополнительным пятиконтактным реле: ДД – двигатель дворников; Р – дополнительное реле.
Рис. 2. Разъем, оставшийся от снятого реле дворников.
Рис. 3. Подсборка: Р – дополнительное реле; РД – реле дворников 2108; РЗ – разъем.
Рис. 4. Разъем реле дворников 2108.
Рис. 5. Принципиальная схема управления дворниками: ПП – подрулевой переключатель; ДО – двигатель омывателя.
Комментарии (10)
romashanson@i.ua | 2009-01-24
А можно ли подключить реле 2108 ,без дополнительного реле соединив напрямую контакт 3 (ДД) и 31b (РД);к-кт 4 (ДД)"+"; к-кт 1 (ДД) "-" рис.4 ??
romashanson@i.ua | 2009-01-30
Вообще странно, собрал все как нарисовано - не работает:((( Доработал даную схему:)Нужно изменить провода на рулевом переключателе
4 - "+" зажигание
2 - "J"
3,6 - двигатель
5,1 - "S"
А еще рекомендую дополнительное реле убрать,как говорил уже высшее, эффекта от него мало, а вот "клацание" при каждом(!) цикле обеспечено.
А вообще релюха "рулит"!!!:)))
romashanson@i.ua | 2009-01-30
Пардон, рис. не 4-тый, а 5-тый!:)))
romashanson@i.ua | 2009-01-30
Коммутация рулевого переключателя на "классике":
1 пол. 6+1
2 пол. 6+5 4+3
3 пол. 4+3
Прикольная вещь!
Пользуясь случаем хотелось бы передать привет автору с просьбой не вводить в заблуждение читателей, на доработку уходит много свободного времени
romashanson@i.ua | 2009-01-30
Извиняюсь..Коммутация рулевого переключателя на "классике":
1 пол. 6+1
2 пол. 6+5 4+2
3 пол. 4+3
Евгений | 2012-10-21
Ну не хуя не понятно из твоих "пол."?
Что это - "пол."
romashanson@i.ua | 2012-11-15
Что непонятного то "пол." это "положение переключателя"
Senya | 2013-01-06
Спасибо за статью. Собрал все по схеме, все работает. А как тут можно обойтись без дополнительного реле, не понятно, по советам romashanson нечего не получилось.
Алексей | 2013-06-06
Привет! Собрал по схеме, но есть проблема. суть проблемы в том: что после подачи сигнала дворники делают рывок и останавливаются, до следующего сигнала от реле.
Отсутствует элкектро дотяжка к нулевому положению. Как будто если во время работы дворников, сбросить минусовую клемму с аккума. Где дворники в то момент были, в том положении и застынут. Не ту дотяжки к 0-ому положению.
вова | 2014-09-26
По данной схеме у меня горит реле. Подумали и подключили без дополнительного реле. Все работает как надо.
Ваш комментарий
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика