Сеульский Автосалон: Как правильно съесть собаку

Автосалон в Сеуле до недавнего времени был очень домашним: обычно на него являлась лишь пятерка родных каждому корейцу местных компаний. Теперь Илья Межибовский встретил здесь иностранцев, а на стендах знакомился с девушками из России.

Смешные машинки с логотипа имеют имена собственные: Moti и Auti

Смешные машинки с логотипа имеют имена собственные: Moti и Auti

— Да не-ее... Не кореянки это вовсе, — сказал коллега и смело шагнул вперед. — Вы в ИСАА не учились случайно? Правда, чем мы рискуем? Если барышня окажется местной и ничего не поймет, ну и ладно. А если откликнется... Тогда вообще замечательно: повод для знакомства сработает.
— Училась!
Ее восторгу не было предела: вау, мальчики из России в Сеуле! Специально прилетели на автосалон за восемь тыщ километров от дома?! Герои! Рыцари в поисках белых коней! Короче говоря, факт соседства журфака МГУ, где учился мой друг, и Института стран Азии и Африки, от которого она неспешно проходит практику в Южной Корее, явно пригодился.

Samsung — это машина

Samsung SM3 — местная версия Nissan Bluebird Selphy (он же Nissan Almera) с моторами объемом 1,5 и 1,6 л. Коробки — «механика» и «автомат»

Samsung SM3 — местная версия Nissan Bluebird Selphy (он же Nissan Almera) с моторами объемом 1,5 и 1,6 л. Коробки — «механика» и «автомат»

Наша новая знакомая «сдала» на радостях номер своего телефона, а заодно и происхождение подруг с других стендов: помимо кореянок — они, конечно, тоже тут есть, — здесь много девушек из России, Казахстана, Китая, Таиланда и других далеких и близких стран.
С машинами оказалось не сложнее. Все-таки Корея — это не Китай, чьи автомобильные марки (в количестве, между прочим, пары сотен) нам еще только предстоит учить. Из корейцев, съевших собаку в прилежном копировании японских и европейских марок, а теперь начавших выпускать собственные неплохие машины, лишь «Samsung» пока не добрался до Европы. У нас-то по-прежнему думают, что они только микроволновки умеют делать... Ничего подобного — по Сеулу раскатывают табуны машин с эмблемкой в виде двух закольцованных овальных хвостов кометы. Как известно, эта марка принадлежит альянсу «Renault-Nissan», а все Samsung — вариации на тему Nissan, в чем, кстати, убедились украинцы — в Киеве машины Samsung уже представлены.


SM5 в отличие от SM7 имеет более слабый двухлитровый мотор. «Семерка» же предлагает два двигателя V6 объемами 2,4 и 3,5 л

SM5 в отличие от SM7 имеет более слабый двухлитровый мотор. «Семерка» же предлагает два двигателя V6 объемами 2,4 и 3,5 л

Сейчас хозяева лаконичного овала делают три модели: SM3 (Nissan Almera), SM5 и SM7 (две версии Nissan Teana — попроще и побогаче, с разным набором двигателей). Еще недавно главная примета корейского «среднего» вкуса — вычурность форм и богатство хромированной отделки — постепенно уходит в прошлое, а значит, автомобили Samsung скоро станут популярнее, ведь на фоне своих местных конкурентов они всегда смотрелись по-ниссановски сдержанно.

В классе «СУК»

SsangYong XCT называет себя купе-кроссовером. Самая вызывающая его деталь — хромированная облицовка решетки радиатора с обратным наклоном

SsangYong XCT называет себя купе-кроссовером. Самая вызывающая его деталь — хромированная облицовка решетки радиатора с обратным наклоном

Эстетический антипод «Samsung» — «SsangYong». Их эмблема побогаче — два сплющенных в виде латинской буквы «S» эллипса плывут рядом, словно два НЛО. А вся жанровая сценка вписана в большой круг. «Ссангйонговцы» не стиснуты заморскими рамками, поэтому их чувство прекрасного рождает весьма колоритные творения. Три последних похожи на молодых, только вылупившихся драконов. Кстати, и нынешний слоган у «SsangYong» соответствующий: «Высоко лететь над миром».
Первым из горных высей к нам спустился ярко-оранжевый прототип SsangYong XCT. Как известно, «SsangYong» продолжает кооперацию с «Mercedes-Benz». И, как это заведено в последнее время у «мерседесовцев», младшие корейские братья тоже решили создавать новые классы машин. Я спросил, как классифицировать прототип XCT... И получил даже слишком лаконичный ответ: «СУК!» Хм-м... На бумаге это выглядит не так вызывающе: SUC, Sport Utility Coupe, купе-кроссовер.


Пикап SsangYong XMT дизайнеры хотели сделать похожим на седан. Зачем — непонятно. Но, согласитесь, что это у них получилось

Пикап SsangYong XMT дизайнеры хотели сделать похожим на седан. Зачем — непонятно. Но, согласитесь, что это у них получилось

В его поддержку выступает четырехдверный пикап XMT цвета шкурки лягушонка Кермита из «Маппет-шоу». Дизайнеры хотели, чтобы в отличие от оранжевого купе этот автомобиль был похож на седан. Так что его динамичная задняя стойка вкупе с подоконной линией выглядит вполне «по-седански», во всяком случае, в профиль.

SsangYong SV-R, вероятнее всего, придет на замену старенькому нескладному внедорожнику Musso

SsangYong SV-R, вероятнее всего, придет на замену старенькому нескладному внедорожнику Musso

В свою очередь, мускулистый роскошный внедорожник Ssang-Yong SV-R новых рыночных ниш не открывает и, по всей видимости, придет на замену Musso. Под капотом у него расположился 2,7-литровый дизель с системой Common Rail. Что касается SV-R, с ним все понятно — это практически серийная, технологически проработанная машина. Впрочем, интерьеры оранжевого и зеленого концепт-каров тоже выглядят вполне серийно, а значит, путь этих авто до конвейера может оказаться неожиданно коротким.

Кумир создателей New Chairman Limo — Maybach!

Кумир создателей New Chairman Limo — Maybach!

Стретч New Chairman Limo — откровенный «закос» под Maybach. Внутри — много места, много дерева, много кожи и стеклянный потолок с вмонтированными в него лампочками мягкой подсветки. Последних тоже много. Роскошь дополнена парой огромных ЖК-мониторов в перегородке за передними сиденьями, столиками и мини-баром.
Наконец, Rodius Limo — это те же самые фишки, что в Chairman, включая огромные кожаные «зубоврачебные» кресла, но втиснутые в, постараюсь выразиться дипломатично, не самый привлекательный кузов.

Опять Holden

Купе-кроссовер T2X предлагает маленькие задние дверки, раскрывающиеся против хода

Купе-кроссовер T2X предлагает маленькие задние дверки, раскрывающиеся против хода

На стенде «GM-Daewoo», помимо уже знакомого прототипа S3X, из которого совсем скоро должны появиться под разными марками несколько серийных клонов, включая Opel Frontera, выставлен новый концепт-кар T2X. Идея аналогична «ссангйонговской» — это купе-кроссовер с маленькими задними дверками, раскрывающимися против хода.

T2X

T2X

Судя по общему с S3X принципу наименования (от S3X же купе-кроссовер позаимствовал платформу), машина нацелена на будущее рыночное воплощение.

Daewoo Statesman — клон авcтралийского Holden

Daewoo Statesman — клон авcтралийского Holden

Вторая новинка — богато хромированный седан Daewoo Statesman — очередная реинкарнация многострадального Opel Omega, точнее, австралийского Holden Caprice/Statesman.

Осень покажет
Парочка «Hyundai» и «Kia» усердно продолжает определять сама для себя рыночные ниши: Hyundai — побогаче, Kia — подешевле. В связи с этим на стенде «Hyundai» нет маленьких автомобилей — глаз корейца пока еще идентифицирует небольшие машины как однозначно дешевые. Хотя сдвиг в их менталитете скоро наверняка произойдет: к примеру, не самые демократичные Mini заставят относиться с уважением к «малышам».

Hyundai Grandeur «Хочу быть Audi?» Ну что ж — достойный пример для подражания

Hyundai Grandeur «Хочу быть Audi?» Ну что ж — достойный пример для подражания.

Главная премьера «хендовцев» — седан класса «E» Grandeur, который придет в Европу под именем TG на смену модели XG, а в Северную Америку — с бэджиком «Azera». Премьера машины прошла совсем недавно, на автосалоне в Женеве, а в Сеуле — ее дебют на родине.
Здесь же нам удалось впервые опробовать TG на ходу. Тест-драйв, правда, вышел небольшой, так что обстоятельно рассказать о машине получится, вероятнее всего, осенью, когда она доберется до России. Совершенно очевидно, что корейцы сознательно все ближе и ближе подбираются к вкусам европейского покупателя. Это касается и дизайна автомобиля, в котором чувствуются мотивы Audi, и стиля и качества исполнения интерьера — все организовано на весьма высоком уровне.

Внутри Hyundai Grandeur (он же — TG) чувствуешь себя вполне по «аудийно-мерседесовски»: коробка-«автомат», сдержанный дизайн, качественные материалы. И все очень аккуратно собрано воедино. Придраться можно разве что к обилию дерева

Внутри Hyundai Grandeur (он же — TG) чувствуешь себя вполне по «аудийно-мерседесовски»: коробка-«автомат», сдержанный дизайн, качественные материалы. И все очень аккуратно собрано воедино. Придраться можно разве что к обилию дерева

А подвеска, во всяком случае для местного рынка, отвечает уже американским запросам — комфорт и еще раз комфорт, доминирующий над управляемостью.
С российскими ценами на TG пока нет определенности, но, говорят, что они будут не слишком высоки: около $40 тыс. Ступенькой ниже находится следующее поколение седана Sonata. До России автомобиль еще не доехал, а в Корее покупается с патриотическим фанатизмом — сосчитать количество этих машин на улице просто невозможно! У нас Sonata 2,4 появится тоже к осени под именем NF (так ее не смогут спутать с таганрогской Sonata предыдущего поколения) по цене $26—29 тыс.

Концептуальное купе Hyundai HCD-8 нарисовано в калифорнийском дизайн-центре компании. Примерно так будет выглядеть следующее поколение Hyundai Coupe

Концептуальное купе Hyundai HCD-8 нарисовано в калифорнийском дизайн-центре компании. Примерно так будет выглядеть следующее поколение Hyundai Coupe

В поддержку серийных машин выступают целых три шоу-стоппера: ярко-красный минивэнчик HED-1, ярко-желтое купе HCD-8 и небесно-голубой гибридный минивэн Portico. Все три разработаны в различных дизайн-центрах компании — южнокорейском, европейском и американском. Есть и две технологические новинки — Tucson Fuel Cell Electric Vehicle с силовой установкой на топливных элементах и бензоэлектрический Getz Hybrid Electric Vehicle. Getz EV сейчас проходят испытания с участием южнокорейского Министерства охраны природы, а в 2006–2007 годах их уже собираются пустить в серийное производство и продавать на внутреннем рынке.

Kia Rio. На местном рынке — Pride

Kia Rio. На местном рынке — Pride

Ну а на стенде «Kia» — недавно дебютировавший в Нью-Йорке и в Женеве совершенно новый Rio, причем в обоих вариантах — седан и пятидверный хэтчбек. У себя на родине эти привлекательные машинки продаются под именем Pride.

Kia KCV-IV. О его серийном производстве речи пока не идет. Но американцы такие машины любят, так что поживем — увидим

Kia KCV-IV. О его серийном производстве речи пока не идет. Но американцы такие машины любят, так что поживем — увидим

Рядом с ними — концептуальный оранжевый пикап KCV-IV с унылым выражением «морды». Впрочем, нежно его касающаяся улыбчивая красавица компенсирует нелюбезность автомобиля. Так что общее настроение от встречи с девушкой и пикапом будем считать нулевым.
Кстати, о настроении. Встречают посетителей автосалона вовсе не стендистки «Kia» или «Daewoo», а два ангела со стенда фирмы «Proto Motors».
Это местное тюнинг-ателье, занимающееся попутно инжинирингом, а также — уже третий год, между прочим! — выпускающее собственный суперкар Spirra.

Spirra GT

Spirra GT

Раньше его продавали только на внутреннем рынке, но теперь решили составить конкуренцию Lamborghini с Ferrari, предложив автомобиль европейцам и американцам. По такому случаю подготовлена версия Spirra GT, отличающаяся иными оптикой и дизайном салона.

Выбирай лучшее

Spirra GT

Spirra GT

О роли иномарок в автомобильной жизни корейцев может рассказать всего одна цифра: соотношение импорта и покупок автомобилей местных производителей ничтожно мало, примерно 1:50. Зато, если уж ты готов к упрекам в недостаточном патриотизме, и к тому, что соседи по потоку станут вглядываться сквозь твою тонировку с немым укором, — не разменивайся по мелочам, выбирай машину подороже!

Maybach 62. В первый же день я встретил такой автомобиль на улице. Корейцы знают толк в роскоши

Maybach 62. В первый же день я встретил такой автомобиль на улице. Корейцы знают толк в роскоши

Скажем, Maybach или Rolls-Royce. Эти марки с удовольствием участвуют в мотор-шоу в Сеуле. Равно как и Cadillac, Jaguar, Chrysler или Lincoln — повторюсь еще разок: хром у корейцев в большущем почете.
Так что было бы странным не встретить здесь сверкающие в лучах софитов японские Mitsuoka. Кажется, эта чудная фирма разрабатывает собственное, крупнейшее в мире, месторождение хрома.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Впрочем, и не такие дорогие автомобили тоже потихоньку находят своего покупателя — ведь пошлины на импорт в Южной Корее уже давно невысоки.

Старинное ситечко

Mitsuoka Nouera — это сошедшая с ума от тюнинга Honda Accord

Mitsuoka Nouera — это сошедшая с ума от тюнинга Honda Accord

Совсем другое дело, если иностранные компании приходят сюда «с добрыми намерениями», то есть готовы не просто тупо продавать автомобили, а помогать южнокорейским фирмам делать собственные разработки. Еще четверть века назад корейцы повесили на всю свою страну огромное брачное объявление: «Ищу специалистов для серьезных отношений. Ж/п, м/о, без в/п». И специалисты не заставили себя упрашивать. К примеру, корейским компаниям стали предлагать услуги знаменитые итальянские кузовные ателье, а многие проекты, сделанные по их лекалам (Daewoo Matiz — самый понятный нам пример), оказались крайне удачными.
Напомнить о себе на нынешнем салоне решили сразу шесть кароссери из итальянской провинции Пьемонт — «Bertone», «Italdesign», «Pininfarina», IDEA, «Stola» и «Carcerano». Они скинулись на общий стенд под названием «Итальянский автомобильный дизайн». Каждый представил по концепт-кару, правда... 5–15-летней давности... Итальянцы живо напомнили Остапа Бендера, нашедшего путь к сердцу Эллочки Щукиной с помощью сверкающего чайного ситечка.

16 мая 2005
источник: Журнал "Автомир"
Фотогалерея
Chrysler 300C
Ford Mustang
Pininfarina Osee (2001 год) и IDEA Vuscia (1996 год)
Italdesign Aztec
IDEA Vuscia
Lincoln Town Car
Honda KIWAMI с Токийского мотор-шоу 2003 года
Volkswagen Passat
новости