GPS - это аббревиатура от английского названия Global Positioning System, что означает "система глобального позиционирования", или, в более правильном техническом переводе, - "глобальная система определения координат". Основные ее взаимодействующие элементы - это 24 космических спутника NavStar (запущены и принадлежат США) и миллионы приемников на поверхности Земли.
Работает система так: приемник ловит сигнал от 3 и более спутников, замеряет время задержки прохождения сигнала от каждого из них и автоматически рассчитывает свое местоположение - географические координаты: широту, долготу, а также высоту над уровнем моря. Эти данные процессор устройства соотносит с электронной картой, загруженной в память прибора. Благодаря этому пользователь видит на дисплее изображение географической карты, на которой показывается и двигается "точка" - это он сам со своим GPS-приемником.
Это группа электронных приборов, которые объединяет только одно - наличие специального модуля для приема сигнала со спутников. По техническому же исполнению GPS-устройства могут быть очень разными. В зависимости от предназначения, GPS-навигаторы бывают автомобильные, морские, авиационные, портативные туристские, профессиональные геодезические.
Существуют и т. н. GPS-модули - устройства, содержащие только приемник, подключаемый к ноутбуку или КПК. Часто GPS модуль уже штатно на заводе встраивается в мультимедийную систему автомобиля. Также стоит упомянуть электронику со встроенным GPS-приемником: КПК, ноутбуки, сотовые телефоны, рации.
Прежде всего, это конструкция устройства. Автомобильные gps навигаторы представляют собой, чаще всего, моноблок на манер маленького телевизора, который ставится на кронштейне на торпедо или подвешивается на солнцезащитный козырек. Питание - от прикуривателя либо от собственного аккумулятора. Также стоит упомянуть простоту их интерфейса, специально "заточенного" под управление навигатором во время езды. Автомобильные GPS имеют мощный процессор, позволяющий быстро и без запозданий за движением машины "перерисовывать" и "двигать" карту на дисплее.
Одной из характерных функций автомобильных GPS является сопровождение голосовыми подсказками и автоматическое прокладывание маршрута с описанием вариантов и дорожной инфраструктуры.
Однако этот функционал в России пока недоступен - все это начинает действовать только на территории Европы и Скандинавии. Единственным исключением являются Москва и Подмосковье, где маршрутизация и подсказки работают. (Правда, по утверждению пользователей, в несколько недоработанном виде).
Все дело - в электронных картах. Именно они дают возможность реализовать функции навигатора. Для России же такие карты пока не созданы. На отечественных картах автопутешественник может видеть только типы дорог и населенные пункты. Хотя, по разным сведениям, работы уже ведутся, и возможно, полнофункциональные российские карты скоро появятся.
Сам навигатор, по заявлениям производителей, определяет местоположение с точностью до 3-5 м. Однако очень многое тут зависит от числа спутников, которые "видят" прибор и, опять-таки, от электронных карт. Дело в том, что в России для гражданского использования разрешены карты масштабом не крупнее чем 1:1000, т. е. в 1 см карты - 1 км местности. На практике же это значит, что 100 м будут умещаться в 1 мм на экране.
Впрочем, для автомобильных путешествий такой масштаб карт и точность навигации вполне приемлемы, ведь на машине ездят за многие сотни километров.
Любительские GPS-приемники у нас не запрещены. Изделия допущены к свободной продаже.
Нет. Любительским GPS-навигатором можно пользоваться без всяких допусков. Лицензия требуется только на высокоточное профессиональное GPS-оборудование. Впрочем, оно слишком дорогое, сложное в пользовании, довольно громоздкое и обычному человеку, в принципе, ни к чему.
Никакой платы нет. После покупки прибора все дальнейшее его использование абсолютно бесплатно.
В мире производителей такого оборудования очень много. Из представленных на нашем рынке брендов можно назвать американские Garmin и Magellan, голландский TomTom, российский "Глобал Ориент" (GPS-модули) и тайваньский Novogo.
От $300 до 700. На цену навигатора влияет, прежде всего, его функциональность. Это объем памяти, от которого зависит количество загружаемых карт, мощность процессора, отвечающая за быстродействие и поддержку трехмерных карт, наличие сенсорного экрана, русификация меню, поддержка голосовых подсказок. Помимо этого, цена зависит от производителя: так, тайваньские навигаторы дешевле примерно на $50-100.
Практически всегда они продаются там же, где и сами навигаторы. Дополнительным источником приобретения может быть Интернет.
Помочь-то поможет, но только вопрос: чем? Давайте вспомним все сказанное выше. Для России полнофункциональных карт нет, а значит, ни проложить маршрут, ни видеть на нем бензоколонки, кафе, гостиницы, посты ГИБДД и прочую дорожную инфраструктуру нельзя. На пути из Питера во "Владик" с помощью GPS можно только видеть типы дорог, населенные пункты и свое местоположение на карте.
По сравнению с путешествием по простому бумажному атласу разница, надо сказать, не слишком большая. Только что не надо самому карандашом вести "точку".
Говоря о России, на этот вопрос можно ответить скорее "да", чем "нет". Но вот если ехать из Питера не во Владивосток, а в противоположную сторону - в Лиссабон или в Осло, то польза, удобство и удовольствие от GPS будут ощущаться в самом полном объеме. Узнать лучшую дорогу в любой город, выбрав платную или нет, найти место для остановки, заправки, отдыха - навигатор даст ответ на все эти вопросы.
GPS навигаторы в ассортименте. Интернет-магазин шин Telega.ru предлагает Вашему вниманию наиболее популярные модели автомобильных GPS навигаторов от ведущих мировых производителей по очень выгодным ценам в Санкт-Петербурге!