Эксплуатация зимой. Проблемы и их решения. Часть 2

Эксплуатация зимой. Проблемы и их решения. Часть 2

ABS и ESP

Системы активной безопасности при минусовых температурах иногда срабатывают с опозданием. Чем же опасна нестабильная тормозная жидкость?  Сервоприводы ABS и ESP с каждой новой автомоделью становятся менее объёмными. Производители делают компактными насосы, электромоторы, сечения каналов гидросистемы. В связи с этими параметрами требуется, конечно же, стабильность тормозной жидкости.
 
Если её вязкость завышена, то сервоприводам не удаётся быстро создавать рабочее давление в контурах. Поэтому данные системы срабатывают с опозданием, что может привести к ДТП. Что же предпринять? Приобретайте тормозную жидкость только в фирменных точках, где вам не подсунут подделку. Замену тормозной жидкости обязательно проводите в дилерской СТО.

Амортизаторы

Амортизаторы тоже боятся зимы, так как имеют слабые места. Одно из них связано с тем, что гидравлическое масло после стоянки требует разогрева. В связи с этим специалисты советуют первые хотя бы 1000 м проезжать не спеша. Подобный темп не подвергнет поршень большим ударным нагрузкам. Тогда уплотнение амортизатора происходит постепенн, и после разогрева он будет работать нормально. Кстати, если вы не можете определить источник стука в подвеске, то именно мороз может его вызывать. А более точно – загустение масла в амортизаторах.

Обледенение, действие жёсткой мойки и солевых растворов вызывает проблемы с пыльниками штока и отбойниками амортизатора. Материал, из которого они произведены, в таких условиях теряет свои начальные свойства и попросту рассыпается. Результат – пыльники не выполняют своего предназначения, так как открыты. В подобной ситуации по отдельности заменяем пыльник и отбойник.

Бензин

Зимой часто возникают проблемы с автомобилями, которые используют в качестве топлива бензин. Если в бак попадает вода, то фильтр топливного насоса может замерзнуть. Тогда двигатель можно не запустить. Специалисты советуют заправлять бензин малыми порциями и на разных заправках. Кроме того, есть специальные присадки, которые убирают воду из топлива. Можно удалить воду из бака на СТО механическим методом.

Фильтр губой очистки в бензонасосе можно почистить и самостоятельно.

Зимой могут стучать втулки стабилизатора. Если весной звук не пропадет, то следует заменить детали.

В сильный мороз двигатель может не запуститься через залегание поршневых колец. Тогда следует заняться системой смазки. Обычная промывка вам поможет.

У владельцев дизельных автомобилей тоже могут быть проблемы через сильные морозы. Специалисты советуют использовать качественное топливо.

Стекла автомобиля

Часто стекла запотевают. Особенно такое бывает у новых автомобилей иностранного производства, которые давно не проходили техническое обслуживание. Или же перед сезоном не произвели замену фильтра системы вентиляции салона. В таком случае доступ свежего воздуха ограничен и стекла запотевают. В таком случае можно сделать обдув стекол кондиционером. Если машина старая или давно не проводилось обслуживание кондиционера, то тогда система может не заработать – необходима замена рабочего газа.

Кроме того, перед зимней эксплуатации стоит заменить или почистить фильтр салона сжатым воздухом. В городе лучше использовать угольный фильтр для лучшего очищения поступающего воздуха.

Не забывайте следить за уровнем незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Также всегда в багажнике возите скребок для очистки стекол от льда и щетку с длинной ручкой для очистки машины от снега.

31 января 2015
новости