Пристегнемся? А зачем?

Когда-то канадские хоккеисты играли в хоккей без шлемов, запугивая своими «горячими» головами противника. А сегодня нас стращают своим "непристегнутым" видом - причем стараются как водители, так и пассажиры.

Только вот кого они запугивают? Работников травмопунктов? Или моргов?

Похоже, что автомобилисты разделились на несколько групп:

1) Те, кто пристегиваются всегда и вне зависимости от того, на каком месте они сидят.

2) Те, кто не пристегиваются никогда, мотивируя свои действия высоким классом водительского мастерства и легендой о том, что ремни безопасности – это единственное от чего можно пострадать при аварии.

3) Те, кто пристегивается от случая к случаю, то есть в городе - никогда, а на трассе - иногда.

Если присмотреться, то под эти группы подпадают вполне определенные типы людей. Или даже наоборот - определенные автомобили…

Вот, например, очень редко кто пристегивается в старых отечественных автомобилях, так как если машине лет десять-пятнадцать, то у нее почти наверняка не работает замок ремня, а если и работает, то ремень такой грязный, что за него и браться противно.

В новых автомобилях ценового диапазона 12-20 тысяч долларов пристегиваются чаще - при этом чаще можно встретить пристегнутую молодежь… Жизнь прекрасна, работа интересна – зачем рисковать. В более дорогих автомобилях ситуация тоже колеблется. Владельцы внедорожников чувствуют себя достаточно безопасно, чтобы пристегиваться, владельцы очень дорогих автомобилей - в полной уверенности, что любая ситуация находится в их руках… Про тех, кто ездит в основном на заднем сиденье, и речи не идет.

Некоторые автопроизводители, борющиеся за безопасность своих клиентов, придумывают специальные напоминания для водителей типа надоедливого зуммера. Но мысль бежит впереди прогресса: ремень позади кресла – выход из положения. И электроника спокойна и живот ничто не натирает. Есть правда такие автомобили, как Вольво, водители которых, как правило «перетянуты» ремнем, но это - скорее исключение.

Особняком стоят наездники автомобилей с наклейкой Street racing – их мужественные тела, спрятанные за китайской тонировочной пленкой, отвергают все, что касается безопасности. Вот только одно непонятно: почему мы должны оплачивать их глупость? Ведь скорая помощь выезжает на вызов за наши деньги!

03 июля 2006
автор: Михаил Медведев
источник: Журнал "За рулем"
новости