Аэрография. Средство персонификации

Toyota сначала прошла жесткий спортивный тюнинг

На дорогах России все чаще встречаются раскрашенные аэрографом автомобили. Ну не достаточно человеку, что его машина «просто» хорошая, - она должна быть эксклюзивной и отражать индивидуальность хозяина. Рисунки эти порой безвкусны и аляповаты, иногда талантливы... Наш собеседник - человек, который профессионально занимается росписью машин.

Сашу Рожковского знают по фамилии только самые близкие, зато автолюбителям не только родного Усть-Лабинска, но и далеко за его пределами этот парень известен под «говорящим» псевдонимом Пикассо.

Никакого художественного образования у него нет. Начинал помощником автомобильного маляра, как-то под рукой оказался аэрограф. Первый опыт оказался удачным... С тех пор прошло три года, и Саша по праву может причислить себя к профессионалам. Работа эта сезонная: зимой клиентов не бывает и приходится подрабатывать изготовлением рекламы. Машины для росписи появляются в середине весны - и до конца осени Пикассо обеспечен заказами.

- У милиции возникают вопросы к владельцам разрисованных машин?

- ГАИ требует, чтобы рисунок занимал не более 30 процентов поверхности машины. И я стараюсь придерживаться этого правила. Хотя ни один гаишник, конечно же, не станет измерять площадь картинки, чтобы соотнести ее с площадью кузова... Второе требование - чтобы рисунок никоим образом не ассоциировался с раскраской спецмашин.

- Сколько времени занимает работа над «полотном»?

-По-разному, все зависит от площади изображения и сложности рисунка. Чаще просят оформить одну деталь машины - капот или дверь. Если речь идет о росписи машины целиком, на это уходит примерно месяц.

- Кто предлагает темы?

- Иногда хозяин машины приезжает с готовыми эскизами, но это бывает очень редко. Как правило, заказчики формулируют идею, а я подготавливаю эскизы. После очередной встречи эскизы или принимаются, или отвергаются, или дорабатываются. Потом пригоняется машина и я приступаю к работе.

- Почему твои «полотна» такие агрессивные?

- Ну, не знаю... Что касается Toyota, то эта машина, во-первых, прошла жесткий спортивный тюнинг. Во-вторых, ее хозяин, большой любитель интернета вообще и какой-то (не помню название) on-line игры в частности, пожелал, чтобы я воплотил мотивы этой игры во флаге, нарисованном на капоте. К тому же он поклонник творчества Ганса Руди Гижера - художника, который делал рисунки и макеты к фильму «Чужие». Задача, которая была поставлена передо мной, - не копировать детально, но нарисовать по мотивам «чужих»...

Приходят и люди без фантазии: просят нарисовать примерно то, что уже видели у кого-то. Отсюда массовое тиражирование хищников и полуголых женщин. Даже рисунок в стиле техно или фэнтези пока еще редкость.

- Во сколько это удовольствие обходится клиентам?

- На мой взгляд, недорого. Я точно знаю, что в Москве цены в разы выше. Полная роспись (то есть 30 процентов площади кузова) оценивается в тысячу долларов, рисунок на капоте обходится в среднем 10 тысяч рублей. Хотя многое в «ценообразовании» зависит опять же от сложности композиции. Если большая часть рисунка помещается на одной детали машины, но слегка заходит на другую, то этот кусочек стоит совсем дешево.

Конечно, среди моих клиентов почти не бывает людей, которым перед получкой не на что залить бензин. Для них это небольшая трата...

Часто бывает так - заказал человек рисунок на водительскую дверь, а месяца через три приезжает с просьбой: «Распиши еще капот!» А потом - крышу, оба крыла...

- Высока ли конкуренция среди мастеров airbrush?

- Ее практически нет, потому что клиентов мало. Конечно, я обращаю внимание на каждую разрисованную машину, которая попадается на глаза. Но очень мало работ, вызывающих восхищение, о которых можно сказать: «Да, это круто!». В Краснодаре работает человек, расписывает мотоциклы ребятам из клубов Black Smith и Night Wolves.

- Можно в двух словах о технологии?

- Если машина целая, не битая, рисую по заводской краске, а потом покрываю лаком. Но чаще приходится готовить автомобиль к покраске, счищать чуть ли не до металла. После этого на подготовленную поверхность наносится рисунок. Позже он матируется, то есть зашкуривается наждачной бумагой - нулевкой или единичкой. Это делается для того, чтобы лак держался на поверхности. Ну а потом рисунок поскрывается лаком, обычно дважды...

- Спасибо и успехов!

Фото: Пикассо

14 апреля 2006
автор: Михаил Кибальник
источник: журнал "За рулём"
Фотогалерея
новости