Факторы, которые пагубно влияют на моторное масло. Часть 1

Каждый из автовладельцев в курсе, что в двигателе должно находиться масло и его уровень не должен быть ниже минимального показателя. Получается, может нужно не заменять масло, а просто доливать его? Давайте разберемся в этом вопросе, а заодно и узнаем, как и почему в моторе разлагается масло.

Почему моторное масло так необходимо?

В моторе авто масло отвечает за одну из наиболее важных функций - надежность главных узлов. Заметим, что требования к работе в узлах весьма противоречивы.

Лучшие показатели подшипники скольжения коленчатого вала показывают при высоком масляном давлении. Масло призвано охлаждать их, а также оно выполняет функцию  материла «гидроклина», с помощью которого подшипник функционирует надежно и продолжительное время. Подшипник в рабочем режиме функционирует как гидродинамический, а не в виде простого подшипника скольжения. Если масла не будет, тогда данный узел проработает с нагрузкой около пары секунд, на холостых – 2-3-4 часа.

Далее важным узлом идет поршни и цилиндры двигателя. В этом случаи без масла никак не обойтись. Хоть бытует мнение о другом, но в исправном агрегате поршень изредка прикасается стенок цилиндра. Масло под давлением в рабочем режиме находится в щели посередине между цилиндром и поршнем, тем самым не давая деталям соприкоснуться. На поверхности движутся поршневые кольца, снимающие со стенок цилиндра какой-либо излишек масла и оставляя только тоненькую пленку - она помогает смазывать кольца и плотно держится возле поверхности почти холодного цилиндра. Не стоит переживать, что она сгорит, когда произойдет вспышка рабочей смеси с 1000-градусной температурой.

Даже привод ГРМ без масла никак не справится, ведь масло служит эликсиром для подшипников скольжения распредвалов, кулачкам привода, а также самим клапанам.

Заметим, что во множестве современных движков масло используется в таких элементах: гидрокомпенсаторах зазоров, измененных высот подъема клапанов и в устройствах регулировки фаз ГРМ. Всем нам понятно, а вышеперечисленные факты лишь подтверждают – масло – это жизненоважная составляющая всего мотора. Основные задачи масла в силовом агрегате – смазка деталей, жидкость для гидродинамического подшипника, а также передача и отвод тепла.

Факторы, которые портят масло

В рабочем процессе масло может изменяться под влиянием многих факторов. Присадки, которые содержатся в нем, обеспечивают противозадирные, вязкие и очищающие свойства. Они со временем теряют свои свойства. Кислоты меняют и саму основу масла. Разные моторы имеют разные факторы для последующей деградации масла, но весь набор не меняется.

Высокие температуры

Известно, что масло «варится» в достаточно жесткой среде, а его температура в картере иногда составляет 150 градусов. При таких кондициях тонкая пленка масла работает с открытым пламенем, но она не сгорает в виду неплохой теплопроводности. Пленка отводит тепло, которое направляется далее к массивному блоку цилиндров. Наиболее масло нагревается в зоне поршневых колец. Там оно воспринимает полностью весь поток тепла, исходящий от поршня к поршневым кольцам. Бывает, что температуры доходит к 300 градусам именно на самых ненадежных моторах.

Основа масла, в зависимости от ее типа, при разрушении испаряется, тем самым образовывая лаковые отложения, нагар, а также масляный шлам. Еще масло меняет собственные вязкие характеристики, температуру застывания и т.д. Получается, именно воздействие температуры есть одной из главных причин изменений масляных характеристик и загрязнения его от продуктов распада.

Меньший показатель масла в картере авто приводит к высокой рабочей температуре мотора, а высокая двигательная нагрузка способствует быстрой деградации масло. Уменьшает ресурс масла в несколько раз проблемы с системой охлаждения и отсутствие обдува картера мотора  или же масляного радиатора. При нагреве масла также сказываются конструктивные особенности двигателя. Если масло перегреется, то, зачастую, в силовых агрегатах начинает возникать «масляная чума» - масло начинает «сворачивается» как молоко при высоких температурах.

25 Январь 2015
источник: www.avtorinok.ru
Ваш комментарий
новости
Mercedes-Benz представил юбилейный вариант новейшего Gelandewagen Mercedes-Benz представил юбилейный вариант новейшего Gelandewagen Особый вариант легендарного вседорожника Mercedes-Benz G-Classс именем Stronger Than Time был выпущен в честь двойного праздника: исполнилось 40 лет Gelandewagen и 20 лет автомобилю G 55 AMG.
2019-06-17 13:01:13
Kia Seltos получила дату дебюта для России Kia Seltos получила дату дебюта для России В Kia показали еще один тизер, который дает возможность просмотреть новенький компактный кросс Seltos.
2019-06-17 12:32:59
Новая Mazda3 получила цены в рублях Новая Mazda3 получила цены в рублях Mazda через месяц приступит к продажам в России Mazda3 четвертой генерации.
2019-06-14 17:33:37
На АВТОВАЗе собрана миллионная машина на базе Renault На АВТОВАЗе собрана миллионная машина на базе Renault 14 июня 2019 года на АВТОВАЗе была выпущена миллионная машина с платформой B0, созданная в Renault.
2019-06-14 15:30:35
Subaru начала продавать в РФ кроссовер XV Subaru начала продавать в РФ кроссовер XV Subaru презентовала в РФ спецверсию кросса XV Tokyo. Новинку оформили с особым экстерьером и салоном, расширив набор оборудования. Цена машины равна 2 369 900 рублей.
2019-06-13 17:58:59
© Авторынок.ру 2018 - продажа автомобилей
avtorinok.ru@mail.ru
создание сайта: это design
Яндекс.Метрика