Новости / страница 17

Chevrolet Silverado EV: представлен электрический пикап

На выставке электроники CES в Лас-Вегасе компания Chevrolet представила серийную версию полностью электрического пикапа Silverado EV. Автомобиль не имеет ничего общего с одноименной моделью с ДВС и делит часть технических решений с недавно возрожденным GMC Hummer EV.

Пикап Silverado EV также, как и «Хаммер», и полностью электрический кроссовер Cadillac Lyriq построен на платформе Ultium, которую General Motors разработала специально для своей электрической линейки.

Chevrolet Silverado представляет собой более простой и доступный автомобиль, чем Hummer EV, не смотря на их общую архитектуру. Так, у него нет трехмоторной силовой установки, «режима краба» и экстремального увеличения дорожного просвета. По умолчанию подвески спереди и сзади независимые на пружинах, и только за доплату их можно оснастить пневматическими элементами, а задние колеса сделать поворотными.

Серийное производство наладят наладят лишь в 2023 году. Модель будет предлагаться в двух исполнениях. Начальный вариант с индексом WT будет оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 517 л.с. и 834 Нм. Более продвинутый вариант RST будет заметно производительнее: его двигатели развивают уже 673 л.с. и 1057 Нм. Так что на разгон до «сотни» такой Silverado EV тратит всего 4,5 сек. Запас хода у обеих версий будет идентичен и составит 644 км.

Интерьер Silverado EV оформлен в минималистичном стиле, однако панель приборов полностью цифровая, а ее диагональ составляет 11 дюймов. Кроме того, на центральной консоли разместился гигантский тачскрин медиасистемы, который растянулся на 17 дюймов по диагонали. А в качестве опции водителю также доступен 14-дюймовый проекционный экран. Кроме того, среди дополнительного оснащения числится трассовый автопилот Super Cruise, который уже устанавливается на некоторые модели Cadillac.

Выпускать пикапы Chevrolet Silverado EV будут на том же заводе Factory Zero близ Детройта, где делают новые Хаммеры. Уже открыт прием заявок со 100-долларовыми депозитами. Но полноценные заказы с уточнением комплектации GM начнет принимать только весной 2023 года, причем первым будет доступен базовый Work Truck по цене от 39900 долларов. Фордовский электропикап хоть и немного, но дороже: минимум 39974 доллара.

Осенью 2023 года для заказа будет доступна «приветственная» версия RST First Edition с полным набором опций и 24-дюймовыми колесами. За такой пикап будут просить 105 тысяч долларов. Родственный GMC Hummer EV сейчас стоит от 80 тысяч до 110 тысяч долларов. А вскоре в этом семействе появится третий электропикап — GMC Sierra EV.

Cadillac InnerSpace с экраном вместо ветрового стекла

Компания Cadillac представила на выставке потребительской электроники CES роскошный концепт-кар InnerSpace. Автомобиль представляет собой видение американской марки о персональной автономной мобильности будущего.

Полностью электрический концепт-кар не имеет в салоне ни одного органа управления. По задумке создателей, управление автомобилем возложено на интеллектуальную систему автопилота 5-го уровня, которая не требует вмешательства человека в управление автомобилем. А активацию тех или иных функций в салоне и информацию о пункте назначения от пассажиров автомобиль воспринимает при помощи голосовых команд.

Полная автономность позволяет пассажирам максимально расслабиться и отдохнуть во время поездки. По этой причине вместо привычного лобового стекла в InnerSpace установлен гигантский изогнутый ЖК-экран, на котором можно смотреть фильмы или включать видеоигры. А на месте, где традиционно устанавливается педальный узел, у нового концепта Cadillac расположен специальный отсек с домашними тапочками.

Для более комфортной посадки и высадки из автомобиля крыша InnerSpace приподнимается вверх вместе с открыванием дверей, а раздельные кресла выдвигаются навстречу пассажиру. Благодаря использованию биометрии и машинному обучению концепты из линейки Halo могут предложить каждому человеку действительно персонализированный подход во время поездки. В Cadillac отметили, что помимо развлекательной составляющей, автомобиль поможет еще в оздоровительных целях.

В концепт-каре Cadillac InnerSpace также используется технология Ultium Platform для электромобилей, аккумуляторные батареи в которой распределены по всей длине кузова, а не сосредоточены в одном месте. Это позволило сделать силуэт автомобиля более низким и спортивным, а также расширить внутреннее пространство в салоне.

В портфолио Cadillac пока есть только один серийный электромобиль - кроссовер Lyriq с 340-сильным электромотором и запасом хода до 480 км. Серийную версию представили в апреле 2021 года, а прием заказов начался в середине сентября. Весь тираж автомобилей разбронировали всего за 19 минут.

Chrysler Airflow - в США представили концептуальный электрокроссовер

Громкой премьерой выставки CES-2022 в Лас-Вегасе стал электрический кроссовер Chrysler Airflow. Концепт, для которого возродили знаковое для бренда имя (в последний использовалось в 30-е годы XX века), демонстрирует его последние наработки и намекает на полную электрификацию линейки Chrysler к 2028 году.

Входящая в концерн Stellantis марка Chrysler сейчас находится в критическом состоянии. В гамме осталось всего 2 модели — это большой седан Chrysler 300 (дебютировал в 2004 году, модернизирован в 2010-м) и минивэн Chrysler Pacifica (выпускается с 2016 года), упрощенная версия которого продается под отдельным названием Chrysler Voyager. И если в лучшие годы продажи Крайслеров в США превышали 600 тыс. машин в год, то результат 2021-го — только 115 тыс. автомобилей. В концерне Stellantis готовят программу оздоровления. Пока она состоит лишь из двух основных тезисов: в 2025-м на рынок выйдет первый электрический Chrysler, а к 2028 году гамма будет полностью состоять из электромобилей.

Chrysler Airflow имеет обтекаемый дизайн, не имеющий ничего общего ни с одной другой моделью марки. В перспективе он станет основой будущей фирменной стилистики компании, которая, глядя на конкурентов, тоже перейдет на электромобили.

В четырехместном салоне концепта 5 экранов. Среди них, в том числе, цифровая приборная панель, тачскрин информационно-развлекательного комплекса и еще 3 монитора для пассажиров, каждый из которых предоставит им полный набор мультимедиа-возможностей, некоторые из которых до сих пор недоступны ни в одном современном автомобиле (например, удаленное участие в видеоконференциях).

Вся техника стоит на модульной платформе STLA Medium от концерна Stellantis, а «движущей силой» выступает двухмоторная электрическая силовая установка, каждый двигатель которой выдает 204 л.с. Источником энергии выступает блок аккумулятор, но емкость пока держится в секрете – известно лишь, что серийная версия Airflow сможет проезжать без подзарядки от 560 до 640 км.

Дебют Chrysler Airflow состоялся на выставке потребительской электроники CES 2022 в Лас-Вегасе. Хотя мельком его показывали еще летом 2021-го. Имя Airflow взято из богатого наследия марки: так называлась модель образца 1934 года с инновационным для того времени обтекаемым кузовом и рядным восьмицилиндровым мотором. Правда, сегодняшние маркетологи умалчивают, что тот Chrysler Airflow провалился на рынке: покупатели оказались не готовы к такому футуристичному дизайну, и модель убрали из гаммы спустя всего 3 года, выпустив лишь 29600 машин.

Chrysler Airflow 2022 года имеет хорошо проработанную аэродинамику, но на этом сходство с одноименным предком заканчивается. Это крупный пятидверный хэтчбек (точные размеры не названы) с колесами диаметром 22 дюйма и светодиодными фарами.

В основу машины ляжет модульная платформа STLA Large концерна Stellantis. Новый Airflow имеет полный привод с двумя электромоторами мощностью 204 л.с. каждый. Пробег на одной зарядке пока указан очень приблизительно: от 560 до 640 км. А еще обещан автопилот STLA AutoDrive, отвечающий третьему уровню автономности.

Основное внимание уделено интерьеру с четырьмя отдельными креслами. На концепте Chrysler Airflow дебютировала медиасистема STLA SmartCockpit, которая появится на серийных моделях концерна Stellantis в 2024 году. Операционная система STLA Brain разработана самостоятельно, хотя для разработки приложений Stellantis уже заключил соглашение с компанией Amazon.

Если не считать приборного экрана перед водителем, то каждому из четырех седоков положен собственный мультимедийный дисплей и отдельная веб-камера для видеозвонков. Причем обитатели салона могут «перебрасывать» друг другу контент, используя привычные смартфонные движения пальцами. Плюс, Airflow имеет развитую контурную подсветку салона и панорамную крышу.

Проработка мелочей вроде зеркал, колес и светотехники говорит о том, что это не абстрактный концепт-кар, а нацеленная на серийный выпуск модель. Дебют серийного Chrysler Airflow намечен на середину текущего десятилетия. К этому времени компания может создать для него «заряженную» версию SRT и автопилот третьего уровня, который позволит водителю хотя бы иногда отвлекаться от дороги.

Volvo XC90 нового поколения получит автопилот Ride Pilot

Премьера кроссовера Volvo XC90 третьего поколения ожидается к концу 2022 года. Автомобиль будет построен на платформе SPA2. Сперва флагман шведской марки дебютирует с полностью электрической силовой установкой, а чуть позже получит и подзаряжаемую гибридную версию.

Volvo XC90 нового поколения получит опциональную систему автономного управления Ride Control, благодаря которой автомобиль сможет двигаться самостоятельно без вмешательства человека. Программную начинку для Ride Control шведский автопроизводитель разрабатывает вместе с экспертами из Zenseact и компанией Luminar, поставляющей радары и лидары для таких систем.

Новый Volvo XC90 будет оснащен множеством датчиков для самостоятельного вождения, 5 радарами, 8 камерами и 16 ультразвуковыми датчиками, которые будут постоянно отслеживать обстановку и пространство вокруг автомобиля во время движения.

Сейчас система проходит тестирование на дорогах Швеции и США, где разрешено движение автономного транспорта. Компания также заявляет, что запустит Ride Pilot на своих моделях только после того, как проверит ее безопасность в ходе испытаний и получит необходимые разрешения от правительства.

Сначала Ride Pilot планируется запустить в Калифорнии, где законы штата позволяют эксплуатировать машины с автопилотом. Потом система появится и на других рынках, где подобные опции будут разрешены на законодательном уровне.

Стоимость данной опции может оказаться не очень высокой. Об этом в своем интервью заявлял президент и генеральный дирекотор Volvo Хокан Самуэльссон. Топ-менеджер сказал, что цена «около 10 000 евро за систему автономного вождения не является нереальной» для подобной опции на новом XC90.

Электромобили в РФ включили в программу льготного автокредитования

Правительство России включило электромобили в программы автокредитования и льготного лизинга.

Согласно документу, под действие государственной программы льготного автокредитования попадают электрокары, выпущенные на территории России. Покупатели таких машин могут рассчитывать на скидку в размере 25% от полной стоимости автомобиля, но не более 625 тыс. рублей.

Также был расширен перечень категорий граждан, на которые распространяются льготы. Теперь к ним отнесли работников государственной системы образования. Ранее в этот список входили покупатели первого в их жизни собственного автомобиля, семьи с детьми и сотрудники медицинских учреждений.

Напомним, что ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что первый массовый «зеленый» автомобиль отечественного производства появится в ближайшие 1-2 года.

Сейчас в России ведется разработка сразу нескольких электромобилей. Компания Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние 5 лет. Модель представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров. КамАЗ в 2024 году должен представить электрический смарт-кроссовер «Кама-1». Прототип этой машины был показан в 2021 году. В скором времени выпуск нового электромобиля должны наладить на липецком предприятии «Моторинвест».

В настоящее время программы льготного кредитования и лизинга в стране заморожены. Их планируют снова запустить в 2022 году.

Ferrari SF90 Stradale - мощнейший суперкар испытали на дне высохшего озера

Мощнейший суперкар знаменитого бренда протестировали там, где по сложившейся традиции проходят скоростные соревнования. Ferrari SF90 Stradale испытали на дне высохшего озера Бонневиль в американском штате Юта, где традиционно проводятся скоростные заезды.

Ferrari SF90 Stradale дебютировал в 2019 году. Суперкар укомплектован гибридной силовой установкой, созданной на базе четырехлитрового V8 с двумя турбинами, который действует вместе с тремя электрическими моторами. В сумме агрегаты выдают 1000 л.с. и 800 Нм крутящего момента.

Спорткар способен ускоряться с места до первой «сотни» за 2,5 сек., а на разгон до 200 км/ч уходит 6,7 сек. Максимальная скорость автомобиля составила 340 км в час.

В ролике спидометр Ferrari SF90 Sradale показан всего один раз на отметке 306 км/ч, но в определенный момент машина намеревалась достичь показателя в 340 км/ч. Судя по всему, это и было ведущей задачей компании в этом заезде - отдать дань уважения величайшим скоростным достижениям, которые прежде зарегистрировали именно на дне некогда существовавшего озера.

Смотреть видео

Rolls-Royce Spectre замечен на дорожных тестах

 

Напомним, что ещё весной Rolls-Royce заявлял, что 2021 модельный год окажется последним для моделей Wraith и Dawn в США. На других рынках купе и кабриолет продержатся до 2023-го. И уже понятно, что своеобразной заменой им станет электрокар Rolls-Royce Spectre.

В отличие от Wraith, основанного на платформе BMW F01, Spectre использует собственную роллс-ройсовскую Architecture of Luxury, на которой уже производятся такие модели, как Ghost, Phantom и Cullinan. Это не исключает пересечений в начинке с электрическими BMW. Ведь даже в дизайне двухдверки можно усмотреть сходство с грядущими «баварцами».

Фотошпионы выложили в Сеть несколько фото с дорожных тестов нового электромобиля от именитого британского автобренда. Речь идёт об электрическом купе Rolls-Royce Spectre.

Представители компании давно заявили, что к 2030 году они будут производить только "чистые" автомобили, не выбрасывающие в атмосферу вредные вещества.

Тестовый образец Rolls-Royce Spectre плотно покрыт камуфляжем. Внешнее оформление новинки чем-то схоже с Wraith. Но есть информация, что он совершенно другим.

Передняя оптика Rolls-Royce Spectre оказалась явно разделённой на 2 этажа, ходовые огни высоко подняты, а фары теперь ниже. Аналогичную раскладку фотошпионы наблюдали у BMW i7. Однако, новая «семёрка» обставит Роллс по размеру решётки радиатора. Spectre, судя по фото, взял курс на её уменьшение.

Пересекаться буквально будут электромоторы и батарея. Неофициальные данные сулят электрической седьмой серии в топ-версии 3 двигателя на 480 кВт (более 650 л.с.) и аккумулятор на 120 кВт•ч. Скорее всего Spectre будет пересекаться в начинке с кроссовером BMW iX M60 (у него будет более 600 л.с.). Новичку нужно превзойти в мощности уходящий на покой Wraith (632 л.с.).

Sony разработала большой кроссовер Vision-S 02 на 7 человек

На выставке CES в Лас-Вегасе дебютировал концептуальный кроссовер Sony Vision-S 02. Весной японцы создадут новое подразделение, которое займется разработкой серийных машин.

Новая модель Vision-S 02 поддерживает 5G и автопилот. Она оснащена датчиками CMOS и LiDAR для построения карты в режиме реального времени. Это уже второй автомобиль, разработанный японским производителем электроники Sony.

Кроссовер длиной 4,9 м унаследовал дизайн у седана Sony Vision-S 01, представленного на CES 2 года назад — в январе 2020-го. В отличие от первого прототипа, имеющего четыре посадочных места, Vision-S 02 получил салон для 7 человек.

На каждой из осей кроссовера Sony Vision-S 02 установлено по электрическому агрегату, каждый из которых выдает по 200 кВт (272 л.с.). Предположительно, электромобиль способен набирать «сотню» с места менее чем за 5 сек., а его максимальная скорость ограничена на отметке 180 км в час.

Машина укомплектована множеством датчиков и сенсоров, собирающих самую разную информацию как о пассажирах внутри, так и об окружающем пространстве. Пассажиры могут запускать игры PlayStation на экране мультимедийной системы. Эта функция работает через удаленное подключение к домашней консоли.

Два года назад в Sony заявили, что у компании пока нет планов по выпуску собственных автомобилей. Японцы говорили, что рассматривают свои машины в качестве экспериментальных площадок для демонстрации новых технологий и дальнейших исследований. Теперь в Sony подчеркивают, что уже весной 2022 года будет создано подразделение Sony Mobility, которое займется разработкой серийных машин.

Пока точно неизвестно, выйдет ли когда-нибудь кроссовер Sony, но уже ясно, что компании интересен рынок электромобилей.

Opel Insignia в следующем поколении станет кроссовером

Компания Opel намерена серьезно переработать семейство автомобилей Insignia.

К 2024 году Insignia может превратиться во вседорожник с некоторым элементами минивэна. На данный момент Insignia доступна в кузовах лифтбек и универсал. Также нельзя не отметить, что новая Insignia лишится традиционных силовых установок.

Нынешняя Insignia образца 2016 года — последняя модель разработки концерна GM, оставшаяся в гамме компании Opel. Все остальные машины немецкой марки уже перешли на платформы альянса Stellantis. Однако Insignia следующего, третьего по счету поколения появится только в 2024 году — и поменяет формат. На смену традиционной модели класса D+ придет кроссовер, близкий по концепции к свежей пятидверке Citroen C5 X.

Благодаря этому, компания Opel намерена повысить популярность Insignia, ведь сейчас объёмы продаж Insignia производителя не устраивают. Ожидается, что новое поколение Insignia будет базироваться на архитектуре eVMP, которая уже используется на нескольких моделях марки Peugeot.

Основной упор Opel намерен делать на электрические модификации вседорожника Insignia. Автопроизводитель предложит одно- и двухмоторные силовые установки с отдачей от 134 до 335 л.с. в сочетании с несколькими видами аккумуляторных батарей, которые смогут обеспечить запас хода от 400 до 640 км на одном заряде. Создавать гибридные установки для Insignia компания Opel будет совместно с бельгийской фирмой Punch, но их характеристики пока не сообщаются.

Новый Opel Insignia будет иметь высокий кузов и увеличенный дорожный просвет, хотя едва ли обретет третий ряд сидений. Функционально он расположится между паркетниками Peugeot 3008 и 5008 новых поколений. А еще разделит с ними новую платформу eVMP, которая окажется доработанной версией нынешней «тележки» EMP2. 

В гамме будут гибридные версии с новыми бензиновыми двигателями, разработка которых ведется совместно с бельгийской компаний Punch Powertrain. А электрическая Insignia будет иметь 1 или 2 электромотора, плюс тяговую батарею емкостью 60—100 кВт∙ч. Впрочем, ждать такой Opel придется не менее двух лет. Нынешняя же Insignia вполне может уйти в отставку еще до дебюта преемницы. А кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer был исключен из гаммы еще в 2020 году, не дождавшись рестайлинга.

Mercedes-Benz EQXX - представлен электроседан с запасом хода в 1000 км

Немецкий концерн Daimler AG представил концептуальный электроседан Mercedes-Benz Vision EQXX. На его примере компания доказала, что уже при существующем уровне технологий электромобиль может обойти по «дальнобойности» самые экономичные аналоги с ДВС. На одном заряде батареи EQXX способен проехать более 1000 км.

В самой компании новинку называют «самым эффектным автомобилем бренда». При этом запускать машину в серию немцы не планируют. Однако, многие технологии и решения, продемонстрированные на прототипе, в будущем найдут воплощение на товарных автомобилях Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Vision EQXX представляет собой дальнейшее развитие экспериментальной модели Concept IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), представленной в 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Отличительной особенностью автомобиля стал крайне низкий коэффициент лобового сопротивления набегающему потоку воздуха. Этот показатель равен 0,18 (у флагманского электрокара EQS коэффициент составляет 0,20, что является абсолютным рекордом среди серийных машин).

Длина новинки составляет 4,63 м. Автомобиль построен на платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) и получил один электромотор мощностью 204 л.с. На одном заряде Mercedes Vision EQXX сможет проехать более 1000 км. Для сравнения, запаса батарей серийной модели EQS в зависимости от модификации хватает на 400-660 км пробега без подзарядки.

Есть проекционный экран. Электрокар оборудовали аэродинамическим кузовом и солнечными батареями, которые могут добавить к общему запасу хода до 25 км. В салоне EQXX установили огромный 47,5-дюймовый дисплей с разрешением 8k. В отделки салона применялось вторсырье и различные растительные материалы (например6 кактус и бамбук). И даже здесь инженеры нашли способы хоть немного сократить массу. Например, динамики аудиосистемы расположили как можно ближе к ушам седоков, что позволило уменьшить мощность и размер устройств.

На сегодняшний день в линейке Mercedes-Benz есть серийный электрический кроссовер EQC, минивэн EQV, а также седаны EQS и EQE. В зависимости от модели и модификации запас хода машин варьируется от 400 до 660 км. Ранее в компании говорили, что к 2025 году модельный ряд будет включать в себя до 10 автомобилей с полностью электрическими силовыми установками.

BMW iX M60 - китайцы раскрыли первый электрический кроссовер BMW M

Китайские журналисты раскрыли внешность и характеристики первого электрического кроссовера BMW M.

Китайский интернет-портал Autohome.com любезно поделился информацией, касательно внешности и технических характеристик первого в истории баварского бренда полностью электрического кроссовера BMW M.

Были опубликованы официальные фотографии BMW iX в исполнении M60. Двухмоторный силовой агрегат получит 619 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Самая мощная версия электрического кроссовера получит запас хода в 575 км, а также возможность преодолевать первую сотню за 3,8 сек., а максимальная скорость достигнет 250 км/ч.

Ёмкость тяговой батареи пока не обнародована, но похоже iX M60 получит аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, как у «пятидесятой» версии. Иная калибровка электромоторов уменьшила автономность на 9 процентов (до 575 км), зато разгон с места до 100 км в час сократился на 0,8 секунды (до 3,8 сек.), а максимальная скорость выросла на 50 км в час (до 250 км/ч). Похоже, электрическая «эмка» отличится полноуправляемым шасси, но официальных подтверждений этому нет.

Напомним, что первый электрический кроссовер от подразделения BMW M должен был дебютировать на выставке CES в первую неделю января, но затем немецкая марка отказалась от участия в шоу из-за коронавируса и объявила, что iX M60 покажут в формате онлайн-презентации.

Сохранить в тайне внешность и основные параметры «заряженного» iX M60 не удалось. Экстерьер и интерьер «шестидесятки» почти такой же, как у богато оснащённых кроссоверов iX xDrive40 или iX xDrive50. Узнать топ-комплектацию можно по бронзовым акцентам, шильдикам M на крыльях и лейблу M60 на пятой двери — других отличительных черт нет.

По слухам, полностью рассекретить BMW iX M60 должны в течение недели. Предположительно продажи электрического кроссовера начнутся летом 2022 года. Со временем необычная «эмка» наверняка доберётся и до России.

Беспилотная Lada Vesta может ездить без водителя

Научный центр НАМИ разработал систему автономного движения, которую в перспективе можно будет устанавливать на разные автомобили.

Специалисты российского Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) ведут разработку беспилотной системы, которую можно будет установить на любой автомобиль. В качестве демонстрации результата своей работы они установили свой комплекс на Lada Vesta.

Напомним, что прототип на базе Весты начал ездить ещё осенью, а недавно НАМИ подробнее рассказал о проекте. Автомобиль может самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выбранную на карте, совершая манёвры и перестроения. Разумеется, он «видит» других участников движения (оценивая их траектории), пешеходов, светофоры, знаки. В обработке данных с сенсоров используются как программные алгоритмы, так и нейросети. Первые эксперименты на полигоне показали успешность выполнения автопилотом поставленных задач. 

Также в рамках проекта научный центр намерен также создать систему автоматического группового движения машин за пилотируемым лидером. Эта идея по сути идентична европейскому проекту SARTRE, в котором компания Volvo испытывала движение нескольких беспилотников в караване, в 2011–2012 годах (тогда в цепочку выстраивали до 5 машин с дистанцией в несколько метров).

НАМИ — не единственная компания или организация, занимающаяся автономным транспортом в России. Уже не один год испытания на дорогах проходят беспилотники Яндекса и Старлайна, возникают такие проекты, как MatrЁshka и даже проводились соревнования автономных машин.

Смотреть видео

В России появятся экспресс-тесты для выявления пьяных водителей

Экспресс-тесты для моментального выявления пьяных водителей могут поступить в ГИБДД в этом году, передает ТАСС со ссылкой на информатора правоохранительных органах.

«Как ожидается, уже в этом году у инспекторов ГИБДД могут появиться приборы для моментального выявления пьяных водителей на дорогах. Точная дата будет известна позднее», — уточнил источник.

Россиян предупредили, что точные сроки появления новых тестов на алкоголь назовут позже. По прогнозам, это произойдет в 2022 году.

В июле 2021 года сообщалось, что МВД России займется внедрением экспресс-тестов для выявления пьяных водителей за рулем. Использование таких систем поможет уменьшить временные затраты при проверке автомобилистов, а также исключить субъективизм и предотвратить конфликтные ситуации.

Тесты практически мгновенно показывают наличие в выдыхаемом воздухе паров этилового спирта без указания его объема. Если экспресс-тест оказался положительным, водителю придется проходить традиционный алкотестер для определения объема алкоголя в организме, после которого — либо на медицинское освидетельствование, либо за руль.

Экспресс-проверка будет являться только средством индикации наличия алкоголя в крови. Ее результаты не могут являться юридическим подтверждением того, что водитель находится в нетрезвом состоянии.

Также в ведомстве отметили, что при отказе автомобилиста на месте проходить проверку на состояние алкогольного опьянения или его несогласии с полученными результатами, по ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, он направляется на медицинское освидетельствование.

Напомним, что Госавтоинспекция планировала изменить правила ещё в 2021 году, но из-за пандемии коронавируса этот процесс замедлился.

Ранее глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что проблема пьяных водителей остается актуальной для России. За первую половину 2021 года по данному правонарушению привлекли более 220 тысяч россиян, среди которых около 27 тысяч — повторно.

Кроссовер Chevrolet Tracker 2 начали собирать в Узбекистане

В городе Асака (Узбекистан) на предприятии UzAuto Motors начался выпуск новой бюджетной модели Chevrolet — кроссовера Tracker. На этом же заводе собирают машины Chevrolet Nexia, Spark и Cobalt, в том числе и для России. Не исключено, что новый вседорожник появится на отечественном рынке.

В пресс-службе UzAuto Motors сообщили о выпуске двух тестовых автомобилей Chevrolet Tracker 2 в рамках подготовки к производству. Кроссовер построен на модульной платформе GEM, которая лежит в основе компактного седана Onix (в октябре сообщалось, что эта модель тоже может выйти в продажу в РФ). Производить Chevrolet Tracker нового поколения собираются по технологии полного цикла, доля локализации составит не менее 50%.

Chevrolet Tracker уже известен в России — модель первого поколения, созданную на одном шасси с Opel Mokka, поставляли в страну в 2015 году. Затем на фоне кризиса американский бренд полностью отказался от линейки бюджетных машин в России и продажи кроссоверов были прекращены.

Новый Chevrolet Tracker узбекской сборки представляет собой автомобиль на модульной платформе Global Emerging Markets (GEM), разработанной General Motors и китайским концерном SAIC специально для машин масс-маркета.

Chevrolet Tracker 2 предложат с безальтернативным 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим 125 л.с. и 180 Нм крутящего момента. Двигатель действует вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — на передние колеса.

По плану UzAuto Motors, в год с конвейера предприятия будут сходить около 80 тыс. ед. Chevrolet Tracker 2 и Onix. Внушительная их часть будет предназначена для экспорта.

Марка Chevrolet представлена в России тремя моделями: седанами Cobalt и Nexia, а также компактным хэтчбеком Spark. За один год с момента возвращения на рынок автопроизводитель реализовал около 5 тыс. машин.

Смотрите видео

Новая плёнка для конденсаторов сократит время зарядки электромобилей до 20 минут

Долгая зарядка аккумуляторов большой ёмкости является одной из главных проблем современных автопроизводителей, выпускающих электрокары. Даже самая мощная зарядная станция будет заряжать среднестатистический аккумулятор не менее 40 минут, а вот чтобы заполнить энергией батарею большей ёмкости потребуется куда больше времени.

В настоящее время большинство компаний занимаются сокращением времени зарядка электромобилей. Появилась вероятность, что один из вариантов добиться прогресса уже найден.

Главным направлением считается повышение напряжения в сети. Но существует препятствие в виде невозможного сильного увеличения мощности в связи с ограниченным сопротивлением электроники к нагрузкам.

Компания Toray Industries обнаружила возможное решение проблемы — состоит оно в усовершенствовании пленки для конденсаторов. В итоге, можно без всяких проблем применять зарядную станцию на 800 Вольт и в этом случае время полной зарядки составит лишь 20 минут.

С той оболочкой для конденсаторов, которая есть сейчас, можно без всяких проблем эксплуатировать зарядные станции с напряжением в 400 Вольт. Это дает возможность зарядить электромобили за 40-50 минут.

Tesla до сих пор полагается на экосистему с напряжением 400 вольт, а Porsche и Hyundai Motor и китайские автопроизводители уже делают ставку на сеть с напряжением 800 вольт. Новый вариант плёнки для конденсаторов автомобильного класса, разработанный компанией Toray, позволяет им выдерживать напряжение 800 вольт, что будет способствовать распространению электромобилей с более быстрой зарядкой. Попутно можно будет уменьшить размеры конденсаторов и снизить массу электромобилей, что также увеличит их запас хода.

Сейчас Toray занимает 60 % этого сегмента рынка, а в 2022 году рассчитывает на 60 % увеличить производительность своего главного предприятия в Японии. По прогнозам компании, к 2028 году рынок плёнок для автомобильных конденсаторов вырастет в 3 раза. Производитель намеревается строить новые предприятия, чтобы более эффективно удовлетворять растущий спрос.

Tesla Model 3 станет самым популярным электрокаром Европы 2021

По итогам 2021 года Tesla Model 3 должен стать самым популярным электромобилем в Западной Европе на фоне значительного роста общих продаж электромобилей с аккумуляторной батареей. Американская модель существенно опережает своих конкурентов по продажам. Согласно данным исследователя рынка JATO Dynamics, к ноябрю продажи Model 3 подскочили на 84% до 113 397.

Компактный хэтчбек Volkswagen ID3, идёт на 2 месте. Продажи ID3 выросли на 125 процентов до 63 109 за первые 11 месяцев. Renault Zoe, самый продаваемый электромобиль 2020 года, занимает 3 место в рейтинге. За 11 месяцев продажи Zoe составили 60 551, что на 27 процентов ниже.

Резкий рост реализации специалисты зафиксировали в сентябре 2021 года. Тогда Tesla Model 3 уже заняла 1 место в общем рейтинге — в первом месяце осени электрокар обошел по продажам и своих прямых конкурентов, и модели с двигателями внутреннего сгорания. Есть вероятность, что продажи этого электрокара окажутся даже выше, чем у Model Y. По предварительным данным, рыночная доля американской компании в Западной Европе вырастет с 0,9% в 2020 году до 2,0% в 2021-м. Например, это больше, чем у британского альянса Jaguar Land Rover.

По прогнозам экспертов, в 2021 году Tesla реализует в Европе около 170 тыс. машин. При этом первым лидером по продажам электрокаров по-прежнему останется Volkswagen Group — под брендами VW, Audi, Skoda, Porsche и Cupra будет продано примерно 300 тыс. автомобилей. Напомним, что в последний раз Model 3 возглавляла европейские чарты электромобилей в 2019 году.

В России Tesla пока официально не продает свои электромобили, однако поставками и реализацией машин занимается несколько компаний, в том числе Moscow Tesla Club. Сейчас электрокар Model 3 можно приобрести по цене от 4,3 до 6,5 млн руб.

ГИБДД будет штрафовать водителей на лету

В России создали новый комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, который установлен на беспилотном летательном аппарате. ГИБДД краснодарского края представило новую разработку в области дорожных камер - дрон-инспектор. Новый комплекс может фиксировать выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и движение по обочине.

Камера мониторит обстановку на дороге и передает данные в местный Центр автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения , где и будут выноситься постановления по нарушениям, если они возникли. Новая технология представляет из себя камеру, которая закреплена на дроне, управляемым инспектором из автомобиля. В будущем к этому списку добавится также превышение скоростного режима.

На данный момент камеры умеют фиксировать езду по обочине и выезд на встречку. Напомним , что летом этого года в Самаре представили летательные аппараты, но они лишь следили за водителями - контроль за нарушениями осуществляли сотрудники ГИБДД. В тестовом режиме систему запустят в феврале 2022 года.

В 2021 году во многих российских регионах инспекторы ГИБДД стали использовать дроны для обеспечения дорожной безопасности и выявления нарушений правил дорожного движения. Эти комплексы передают данные о зафиксированных ими нарушениях дежурным нарядам ДПС, которые «применяют меры по привлечению к ответственности нарушителя». При этом автомобилистов об участках дорог, где работают дроны, оповещают через СМИ или с помощью специальных табличек.

Ателье TJM представило Land Cruiser 300 для серьезного бездорожья

Австралийское тюнинг-ателье TJM представило особую версию нового поколения Toyota Land Cruiser 300 2022 года для тяжелого бездорожья. Автомобиль оборудовали кенгурятником с дополнительной оптикой и лебедкой, экспедиционным багажником, шноркелем, дополнительной защитой днища и внедорожными покрышками.

Land Cruiser всегда пользовался популярностью в Австралии, где его используют для приключений на внедорожье. Последний Land Cruiser 300 Series уже доступен для заказа, поэтому местный тюнер TJM представил свои внедорожные обновления для тех, кто хочет сделать его еще более мощным за пределами проторенных дорог.

Австралийский Land Cruiser Series 300 доступен исключительно с 3,3-литровым турбодизелем V6 с двойным турбонаддувом, развивающим 304 л.с. и 700 Нм. Мощность передается на все четыре колеса через 10 АКПП с помощью стандартной блокировки межосевого дифференциала. На других рынках внедорожник также доступен с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 409 л.с. и крутящим моментом 650 Нм.

Чтобы продемонстрировать тюнинговый пакет, TJM применил все компоненты на новом Land Cruiser. Визуально наиболее привлекательной особенностью является металлический бампер со встроенным упором для совместимости с подушкой безопасности и датчиком ADAS.

Тюнингованной версии полагается стальная рама лебедки, точки подъема на 8000 кг и дополнительные светодиодные фары, противотуманки и индикаторы. Защитные пластины и кожухи днища кузова защитят механические части от повреждений крупных камней.

Надставка над крыльями, соединяющая упор с боковыми подножками, обеспечивает дополнительную защиту. Другие модификации включают шноркель AirTec и багажник на крыше. Последний поставляется со светодиодной полосой.

Также тюнер TJM предлагает модернизацию подвески. Подвеска XGS оснащена усовершенствованными двухтрубными амортизаторами с многоступенчатым клапаном с регулируемой скоростью, а также специальными верхними рычагами управления. Благодаря массивным шинам, установленным на окрашенных в черный цвет колесах с замком и подъемному комплекту, дорожный просвет еще больше увеличился. Настроенный Land Cruiser имеет большую грузоподъемность по сравнению со стандартной моделью, благодаря модернизации полной массы транспортного средства (GVM).

В России Toyota Land Cruiser нового поколения, получивший индекс «300», доступен с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами мощностью 415 л.с., а также с 299-сильным 3,3-литровым турбодизелем. Оба двигателя работают вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой и системой полного привода. Цены на стандартный заводской автомобиль стартуют с отметки 5 841 500 рублей.

АвтоВАЗ назвал сроки выпуска новой Lada Niva

Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что внедорожник Lada Niva нового поколения будет выпущен в 2024 году.

АвтоВАЗ выпустил предпраздничный пресс-релиз, в котором официально раскрыл срок выхода Lada Niva Legend (4x4) нового поколения. Глава отечественного автогиганта Николя Мор заявил, что «Нива» переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Помимо этого, к 2025 году Lada собирается пополнить линейку четырьмя «совершенно новыми моделями»: в 2023 году должны выйти две модели B-сегмента, а в 2025-м дебютирует некий кроссовер сегмента C.

Волжский автозавод в очередной раз подтвердил, что дальнейшие модели Lada будут максимально технически унифицированы с машинами бренда Dacia, входящего в Renault Group.

Lada Niva следующего поколения постоят на платформе CMF-B группы Renault: она лежит в основе Sandero и Logan третьей генерации и станет общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году. При этом АвтоВАЗ пообещал сделать «Ниву» сравнимой по проходимости с Land Rover Defender, наделив ее высоким клиренсом и системой полного привода с понижающей передачей.

«Глобальная цель синергии — раскрыть потенциал Lada, сделав марку полноценным международным брендом, выходящим за рамки существующих рынков и сегментов, укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B. Lada усилит свой продуктовый план четырьмя совершенно новыми моделями к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году», — отмечается в сообщении.

Первой дебютирует классическая версия Niva с пятидверным кузовом, длина которой, по предварительным данным, составит порядка 4280 мм, а колесная база – 2600 мм. Следом появится длиннобазный вариант, который Мор предварительно обозначил как Grand Niva: его премьера ожидается в 2026 году.

В моторную гамму предположительно войдет 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» с отдачей 143 л.с., работающая в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом станет новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.

Обе версии Niva Legend – и стандартную, и удлиненную – собираются продавать в Европе. По предварительной оценке главы АвтоВАЗа, цена «короткого» внедорожника составит от 12 до 16 тыс. евро (от 1 млн. до 1,3 млн. руб.), а Grand Niva будут продавать за 20 тыс. евро (1,7 млн. руб.) минимум.

АвтоВАЗ уже давал представление о возможной внешности новой Lada Niva. В 2018 году на московском автосалоне дебютировал концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, а в начале 2021 году Волжский автозавод показал первый тизер предстоящей модели.

Топ-10 самых распространённых автомобилей Москвы

Департамент транспорта Москвы вместе с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал в официальном телеграм-канале список 10 моделей автомобилей, которые чаще других встречались на дорогах столицы в 2021 году. Возможно эти данные были получены с помощью дорожных камер. Из ноябрьских лидеров российского авторынка в топ‑10 не попала ни одна модель.

Самым часто встречающимся в 2021 году в Москве автомобилем дептранс и ЦОДД назвали Ford Focus - первое место. Вторую позицию занял Hyundai Solaris, третью — Kia Rio.

В десятку вошли Skoda Octavia, две модели Toyota — Camry и RAV4, занявший 10 место кроссовер Nissan Qashqai, а также сразу 3 Фолькс­вагена. Polo занял 5 позицию, а на 8 и 9 обосно­вались Tiguan и Passat.

«Всего в Москве и Подмосковье зарегистрировано больше 8,4 млн машин — это почти на 3 млн больше, чем было в 2010 году. И даже в 2021, пандемийный год число машин выросло аж на 150 тысяч», — говорится в сообщении ведомства.

В топ-10 самых распространенных автомобилей в Москве не попали модели Lada, хотя машины отечественного бренда ежемесячно становятся самыми продаваемыми в России. Так Топ-3 по продажам в России по итогам ноября заняли Lada Vesta и Granta, а также вседорожник Hyundai Creta. Ни один из них в московском топ‑10 не присут­ствует. По итогам 11 месяцев 2021 года третьей по популяр­ности моделью в России стала Kia Rio: аналогичное место она заняла и в рейтинге московских дорожных ведомств.

Напомним, что в середине декабря московский департамент транспорта обнародовал статистику об эвакуации со столичных парковок автомобилей без номеров. Всего было вывезено около 4,5 тысяч таких машин. Чаще всего среди премиальных брендов без номеров либо с подложными номерами обнаружи­вали электрокары марки Tesla.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!