Новости / страница 16

Opel Insignia в следующем поколении станет кроссовером

Компания Opel намерена серьезно переработать семейство автомобилей Insignia.

К 2024 году Insignia может превратиться во вседорожник с некоторым элементами минивэна. На данный момент Insignia доступна в кузовах лифтбек и универсал. Также нельзя не отметить, что новая Insignia лишится традиционных силовых установок.

Нынешняя Insignia образца 2016 года — последняя модель разработки концерна GM, оставшаяся в гамме компании Opel. Все остальные машины немецкой марки уже перешли на платформы альянса Stellantis. Однако Insignia следующего, третьего по счету поколения появится только в 2024 году — и поменяет формат. На смену традиционной модели класса D+ придет кроссовер, близкий по концепции к свежей пятидверке Citroen C5 X.

Благодаря этому, компания Opel намерена повысить популярность Insignia, ведь сейчас объёмы продаж Insignia производителя не устраивают. Ожидается, что новое поколение Insignia будет базироваться на архитектуре eVMP, которая уже используется на нескольких моделях марки Peugeot.

Основной упор Opel намерен делать на электрические модификации вседорожника Insignia. Автопроизводитель предложит одно- и двухмоторные силовые установки с отдачей от 134 до 335 л.с. в сочетании с несколькими видами аккумуляторных батарей, которые смогут обеспечить запас хода от 400 до 640 км на одном заряде. Создавать гибридные установки для Insignia компания Opel будет совместно с бельгийской фирмой Punch, но их характеристики пока не сообщаются.

Новый Opel Insignia будет иметь высокий кузов и увеличенный дорожный просвет, хотя едва ли обретет третий ряд сидений. Функционально он расположится между паркетниками Peugeot 3008 и 5008 новых поколений. А еще разделит с ними новую платформу eVMP, которая окажется доработанной версией нынешней «тележки» EMP2. 

В гамме будут гибридные версии с новыми бензиновыми двигателями, разработка которых ведется совместно с бельгийской компаний Punch Powertrain. А электрическая Insignia будет иметь 1 или 2 электромотора, плюс тяговую батарею емкостью 60—100 кВт∙ч. Впрочем, ждать такой Opel придется не менее двух лет. Нынешняя же Insignia вполне может уйти в отставку еще до дебюта преемницы. А кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer был исключен из гаммы еще в 2020 году, не дождавшись рестайлинга.

Mercedes-Benz EQXX - представлен электроседан с запасом хода в 1000 км

Немецкий концерн Daimler AG представил концептуальный электроседан Mercedes-Benz Vision EQXX. На его примере компания доказала, что уже при существующем уровне технологий электромобиль может обойти по «дальнобойности» самые экономичные аналоги с ДВС. На одном заряде батареи EQXX способен проехать более 1000 км.

В самой компании новинку называют «самым эффектным автомобилем бренда». При этом запускать машину в серию немцы не планируют. Однако, многие технологии и решения, продемонстрированные на прототипе, в будущем найдут воплощение на товарных автомобилях Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz Vision EQXX представляет собой дальнейшее развитие экспериментальной модели Concept IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), представленной в 2015 года на автосалоне во Франкфурте. Отличительной особенностью автомобиля стал крайне низкий коэффициент лобового сопротивления набегающему потоку воздуха. Этот показатель равен 0,18 (у флагманского электрокара EQS коэффициент составляет 0,20, что является абсолютным рекордом среди серийных машин).

Длина новинки составляет 4,63 м. Автомобиль построен на платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) и получил один электромотор мощностью 204 л.с. На одном заряде Mercedes Vision EQXX сможет проехать более 1000 км. Для сравнения, запаса батарей серийной модели EQS в зависимости от модификации хватает на 400-660 км пробега без подзарядки.

Есть проекционный экран. Электрокар оборудовали аэродинамическим кузовом и солнечными батареями, которые могут добавить к общему запасу хода до 25 км. В салоне EQXX установили огромный 47,5-дюймовый дисплей с разрешением 8k. В отделки салона применялось вторсырье и различные растительные материалы (например6 кактус и бамбук). И даже здесь инженеры нашли способы хоть немного сократить массу. Например, динамики аудиосистемы расположили как можно ближе к ушам седоков, что позволило уменьшить мощность и размер устройств.

На сегодняшний день в линейке Mercedes-Benz есть серийный электрический кроссовер EQC, минивэн EQV, а также седаны EQS и EQE. В зависимости от модели и модификации запас хода машин варьируется от 400 до 660 км. Ранее в компании говорили, что к 2025 году модельный ряд будет включать в себя до 10 автомобилей с полностью электрическими силовыми установками.

BMW iX M60 - китайцы раскрыли первый электрический кроссовер BMW M

Китайские журналисты раскрыли внешность и характеристики первого электрического кроссовера BMW M.

Китайский интернет-портал Autohome.com любезно поделился информацией, касательно внешности и технических характеристик первого в истории баварского бренда полностью электрического кроссовера BMW M.

Были опубликованы официальные фотографии BMW iX в исполнении M60. Двухмоторный силовой агрегат получит 619 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Самая мощная версия электрического кроссовера получит запас хода в 575 км, а также возможность преодолевать первую сотню за 3,8 сек., а максимальная скорость достигнет 250 км/ч.

Ёмкость тяговой батареи пока не обнародована, но похоже iX M60 получит аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, как у «пятидесятой» версии. Иная калибровка электромоторов уменьшила автономность на 9 процентов (до 575 км), зато разгон с места до 100 км в час сократился на 0,8 секунды (до 3,8 сек.), а максимальная скорость выросла на 50 км в час (до 250 км/ч). Похоже, электрическая «эмка» отличится полноуправляемым шасси, но официальных подтверждений этому нет.

Напомним, что первый электрический кроссовер от подразделения BMW M должен был дебютировать на выставке CES в первую неделю января, но затем немецкая марка отказалась от участия в шоу из-за коронавируса и объявила, что iX M60 покажут в формате онлайн-презентации.

Сохранить в тайне внешность и основные параметры «заряженного» iX M60 не удалось. Экстерьер и интерьер «шестидесятки» почти такой же, как у богато оснащённых кроссоверов iX xDrive40 или iX xDrive50. Узнать топ-комплектацию можно по бронзовым акцентам, шильдикам M на крыльях и лейблу M60 на пятой двери — других отличительных черт нет.

По слухам, полностью рассекретить BMW iX M60 должны в течение недели. Предположительно продажи электрического кроссовера начнутся летом 2022 года. Со временем необычная «эмка» наверняка доберётся и до России.

Беспилотная Lada Vesta может ездить без водителя

Научный центр НАМИ разработал систему автономного движения, которую в перспективе можно будет устанавливать на разные автомобили.

Специалисты российского Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) ведут разработку беспилотной системы, которую можно будет установить на любой автомобиль. В качестве демонстрации результата своей работы они установили свой комплекс на Lada Vesta.

Напомним, что прототип на базе Весты начал ездить ещё осенью, а недавно НАМИ подробнее рассказал о проекте. Автомобиль может самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выбранную на карте, совершая манёвры и перестроения. Разумеется, он «видит» других участников движения (оценивая их траектории), пешеходов, светофоры, знаки. В обработке данных с сенсоров используются как программные алгоритмы, так и нейросети. Первые эксперименты на полигоне показали успешность выполнения автопилотом поставленных задач. 

Также в рамках проекта научный центр намерен также создать систему автоматического группового движения машин за пилотируемым лидером. Эта идея по сути идентична европейскому проекту SARTRE, в котором компания Volvo испытывала движение нескольких беспилотников в караване, в 2011–2012 годах (тогда в цепочку выстраивали до 5 машин с дистанцией в несколько метров).

НАМИ — не единственная компания или организация, занимающаяся автономным транспортом в России. Уже не один год испытания на дорогах проходят беспилотники Яндекса и Старлайна, возникают такие проекты, как MatrЁshka и даже проводились соревнования автономных машин.

Смотреть видео

В России появятся экспресс-тесты для выявления пьяных водителей

Экспресс-тесты для моментального выявления пьяных водителей могут поступить в ГИБДД в этом году, передает ТАСС со ссылкой на информатора правоохранительных органах.

«Как ожидается, уже в этом году у инспекторов ГИБДД могут появиться приборы для моментального выявления пьяных водителей на дорогах. Точная дата будет известна позднее», — уточнил источник.

Россиян предупредили, что точные сроки появления новых тестов на алкоголь назовут позже. По прогнозам, это произойдет в 2022 году.

В июле 2021 года сообщалось, что МВД России займется внедрением экспресс-тестов для выявления пьяных водителей за рулем. Использование таких систем поможет уменьшить временные затраты при проверке автомобилистов, а также исключить субъективизм и предотвратить конфликтные ситуации.

Тесты практически мгновенно показывают наличие в выдыхаемом воздухе паров этилового спирта без указания его объема. Если экспресс-тест оказался положительным, водителю придется проходить традиционный алкотестер для определения объема алкоголя в организме, после которого — либо на медицинское освидетельствование, либо за руль.

Экспресс-проверка будет являться только средством индикации наличия алкоголя в крови. Ее результаты не могут являться юридическим подтверждением того, что водитель находится в нетрезвом состоянии.

Также в ведомстве отметили, что при отказе автомобилиста на месте проходить проверку на состояние алкогольного опьянения или его несогласии с полученными результатами, по ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, он направляется на медицинское освидетельствование.

Напомним, что Госавтоинспекция планировала изменить правила ещё в 2021 году, но из-за пандемии коронавируса этот процесс замедлился.

Ранее глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что проблема пьяных водителей остается актуальной для России. За первую половину 2021 года по данному правонарушению привлекли более 220 тысяч россиян, среди которых около 27 тысяч — повторно.

Кроссовер Chevrolet Tracker 2 начали собирать в Узбекистане

В городе Асака (Узбекистан) на предприятии UzAuto Motors начался выпуск новой бюджетной модели Chevrolet — кроссовера Tracker. На этом же заводе собирают машины Chevrolet Nexia, Spark и Cobalt, в том числе и для России. Не исключено, что новый вседорожник появится на отечественном рынке.

В пресс-службе UzAuto Motors сообщили о выпуске двух тестовых автомобилей Chevrolet Tracker 2 в рамках подготовки к производству. Кроссовер построен на модульной платформе GEM, которая лежит в основе компактного седана Onix (в октябре сообщалось, что эта модель тоже может выйти в продажу в РФ). Производить Chevrolet Tracker нового поколения собираются по технологии полного цикла, доля локализации составит не менее 50%.

Chevrolet Tracker уже известен в России — модель первого поколения, созданную на одном шасси с Opel Mokka, поставляли в страну в 2015 году. Затем на фоне кризиса американский бренд полностью отказался от линейки бюджетных машин в России и продажи кроссоверов были прекращены.

Новый Chevrolet Tracker узбекской сборки представляет собой автомобиль на модульной платформе Global Emerging Markets (GEM), разработанной General Motors и китайским концерном SAIC специально для машин масс-маркета.

Chevrolet Tracker 2 предложат с безальтернативным 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, развивающим 125 л.с. и 180 Нм крутящего момента. Двигатель действует вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — на передние колеса.

По плану UzAuto Motors, в год с конвейера предприятия будут сходить около 80 тыс. ед. Chevrolet Tracker 2 и Onix. Внушительная их часть будет предназначена для экспорта.

Марка Chevrolet представлена в России тремя моделями: седанами Cobalt и Nexia, а также компактным хэтчбеком Spark. За один год с момента возвращения на рынок автопроизводитель реализовал около 5 тыс. машин.

Смотрите видео

Новая плёнка для конденсаторов сократит время зарядки электромобилей до 20 минут

Долгая зарядка аккумуляторов большой ёмкости является одной из главных проблем современных автопроизводителей, выпускающих электрокары. Даже самая мощная зарядная станция будет заряжать среднестатистический аккумулятор не менее 40 минут, а вот чтобы заполнить энергией батарею большей ёмкости потребуется куда больше времени.

В настоящее время большинство компаний занимаются сокращением времени зарядка электромобилей. Появилась вероятность, что один из вариантов добиться прогресса уже найден.

Главным направлением считается повышение напряжения в сети. Но существует препятствие в виде невозможного сильного увеличения мощности в связи с ограниченным сопротивлением электроники к нагрузкам.

Компания Toray Industries обнаружила возможное решение проблемы — состоит оно в усовершенствовании пленки для конденсаторов. В итоге, можно без всяких проблем применять зарядную станцию на 800 Вольт и в этом случае время полной зарядки составит лишь 20 минут.

С той оболочкой для конденсаторов, которая есть сейчас, можно без всяких проблем эксплуатировать зарядные станции с напряжением в 400 Вольт. Это дает возможность зарядить электромобили за 40-50 минут.

Tesla до сих пор полагается на экосистему с напряжением 400 вольт, а Porsche и Hyundai Motor и китайские автопроизводители уже делают ставку на сеть с напряжением 800 вольт. Новый вариант плёнки для конденсаторов автомобильного класса, разработанный компанией Toray, позволяет им выдерживать напряжение 800 вольт, что будет способствовать распространению электромобилей с более быстрой зарядкой. Попутно можно будет уменьшить размеры конденсаторов и снизить массу электромобилей, что также увеличит их запас хода.

Сейчас Toray занимает 60 % этого сегмента рынка, а в 2022 году рассчитывает на 60 % увеличить производительность своего главного предприятия в Японии. По прогнозам компании, к 2028 году рынок плёнок для автомобильных конденсаторов вырастет в 3 раза. Производитель намеревается строить новые предприятия, чтобы более эффективно удовлетворять растущий спрос.

Tesla Model 3 станет самым популярным электрокаром Европы 2021

По итогам 2021 года Tesla Model 3 должен стать самым популярным электромобилем в Западной Европе на фоне значительного роста общих продаж электромобилей с аккумуляторной батареей. Американская модель существенно опережает своих конкурентов по продажам. Согласно данным исследователя рынка JATO Dynamics, к ноябрю продажи Model 3 подскочили на 84% до 113 397.

Компактный хэтчбек Volkswagen ID3, идёт на 2 месте. Продажи ID3 выросли на 125 процентов до 63 109 за первые 11 месяцев. Renault Zoe, самый продаваемый электромобиль 2020 года, занимает 3 место в рейтинге. За 11 месяцев продажи Zoe составили 60 551, что на 27 процентов ниже.

Резкий рост реализации специалисты зафиксировали в сентябре 2021 года. Тогда Tesla Model 3 уже заняла 1 место в общем рейтинге — в первом месяце осени электрокар обошел по продажам и своих прямых конкурентов, и модели с двигателями внутреннего сгорания. Есть вероятность, что продажи этого электрокара окажутся даже выше, чем у Model Y. По предварительным данным, рыночная доля американской компании в Западной Европе вырастет с 0,9% в 2020 году до 2,0% в 2021-м. Например, это больше, чем у британского альянса Jaguar Land Rover.

По прогнозам экспертов, в 2021 году Tesla реализует в Европе около 170 тыс. машин. При этом первым лидером по продажам электрокаров по-прежнему останется Volkswagen Group — под брендами VW, Audi, Skoda, Porsche и Cupra будет продано примерно 300 тыс. автомобилей. Напомним, что в последний раз Model 3 возглавляла европейские чарты электромобилей в 2019 году.

В России Tesla пока официально не продает свои электромобили, однако поставками и реализацией машин занимается несколько компаний, в том числе Moscow Tesla Club. Сейчас электрокар Model 3 можно приобрести по цене от 4,3 до 6,5 млн руб.

ГИБДД будет штрафовать водителей на лету

В России создали новый комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, который установлен на беспилотном летательном аппарате. ГИБДД краснодарского края представило новую разработку в области дорожных камер - дрон-инспектор. Новый комплекс может фиксировать выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и движение по обочине.

Камера мониторит обстановку на дороге и передает данные в местный Центр автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения , где и будут выноситься постановления по нарушениям, если они возникли. Новая технология представляет из себя камеру, которая закреплена на дроне, управляемым инспектором из автомобиля. В будущем к этому списку добавится также превышение скоростного режима.

На данный момент камеры умеют фиксировать езду по обочине и выезд на встречку. Напомним , что летом этого года в Самаре представили летательные аппараты, но они лишь следили за водителями - контроль за нарушениями осуществляли сотрудники ГИБДД. В тестовом режиме систему запустят в феврале 2022 года.

В 2021 году во многих российских регионах инспекторы ГИБДД стали использовать дроны для обеспечения дорожной безопасности и выявления нарушений правил дорожного движения. Эти комплексы передают данные о зафиксированных ими нарушениях дежурным нарядам ДПС, которые «применяют меры по привлечению к ответственности нарушителя». При этом автомобилистов об участках дорог, где работают дроны, оповещают через СМИ или с помощью специальных табличек.

Ателье TJM представило Land Cruiser 300 для серьезного бездорожья

Австралийское тюнинг-ателье TJM представило особую версию нового поколения Toyota Land Cruiser 300 2022 года для тяжелого бездорожья. Автомобиль оборудовали кенгурятником с дополнительной оптикой и лебедкой, экспедиционным багажником, шноркелем, дополнительной защитой днища и внедорожными покрышками.

Land Cruiser всегда пользовался популярностью в Австралии, где его используют для приключений на внедорожье. Последний Land Cruiser 300 Series уже доступен для заказа, поэтому местный тюнер TJM представил свои внедорожные обновления для тех, кто хочет сделать его еще более мощным за пределами проторенных дорог.

Австралийский Land Cruiser Series 300 доступен исключительно с 3,3-литровым турбодизелем V6 с двойным турбонаддувом, развивающим 304 л.с. и 700 Нм. Мощность передается на все четыре колеса через 10 АКПП с помощью стандартной блокировки межосевого дифференциала. На других рынках внедорожник также доступен с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 409 л.с. и крутящим моментом 650 Нм.

Чтобы продемонстрировать тюнинговый пакет, TJM применил все компоненты на новом Land Cruiser. Визуально наиболее привлекательной особенностью является металлический бампер со встроенным упором для совместимости с подушкой безопасности и датчиком ADAS.

Тюнингованной версии полагается стальная рама лебедки, точки подъема на 8000 кг и дополнительные светодиодные фары, противотуманки и индикаторы. Защитные пластины и кожухи днища кузова защитят механические части от повреждений крупных камней.

Надставка над крыльями, соединяющая упор с боковыми подножками, обеспечивает дополнительную защиту. Другие модификации включают шноркель AirTec и багажник на крыше. Последний поставляется со светодиодной полосой.

Также тюнер TJM предлагает модернизацию подвески. Подвеска XGS оснащена усовершенствованными двухтрубными амортизаторами с многоступенчатым клапаном с регулируемой скоростью, а также специальными верхними рычагами управления. Благодаря массивным шинам, установленным на окрашенных в черный цвет колесах с замком и подъемному комплекту, дорожный просвет еще больше увеличился. Настроенный Land Cruiser имеет большую грузоподъемность по сравнению со стандартной моделью, благодаря модернизации полной массы транспортного средства (GVM).

В России Toyota Land Cruiser нового поколения, получивший индекс «300», доступен с 3,5-литровым бензиновым мотором V6 с двумя турбинами мощностью 415 л.с., а также с 299-сильным 3,3-литровым турбодизелем. Оба двигателя работают вместе с 10-ступенчатой автоматической коробкой и системой полного привода. Цены на стандартный заводской автомобиль стартуют с отметки 5 841 500 рублей.

АвтоВАЗ назвал сроки выпуска новой Lada Niva

Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что внедорожник Lada Niva нового поколения будет выпущен в 2024 году.

АвтоВАЗ выпустил предпраздничный пресс-релиз, в котором официально раскрыл срок выхода Lada Niva Legend (4x4) нового поколения. Глава отечественного автогиганта Николя Мор заявил, что «Нива» переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Помимо этого, к 2025 году Lada собирается пополнить линейку четырьмя «совершенно новыми моделями»: в 2023 году должны выйти две модели B-сегмента, а в 2025-м дебютирует некий кроссовер сегмента C.

Волжский автозавод в очередной раз подтвердил, что дальнейшие модели Lada будут максимально технически унифицированы с машинами бренда Dacia, входящего в Renault Group.

Lada Niva следующего поколения постоят на платформе CMF-B группы Renault: она лежит в основе Sandero и Logan третьей генерации и станет общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году. При этом АвтоВАЗ пообещал сделать «Ниву» сравнимой по проходимости с Land Rover Defender, наделив ее высоким клиренсом и системой полного привода с понижающей передачей.

«Глобальная цель синергии — раскрыть потенциал Lada, сделав марку полноценным международным брендом, выходящим за рамки существующих рынков и сегментов, укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B. Lada усилит свой продуктовый план четырьмя совершенно новыми моделями к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году», — отмечается в сообщении.

Первой дебютирует классическая версия Niva с пятидверным кузовом, длина которой, по предварительным данным, составит порядка 4280 мм, а колесная база – 2600 мм. Следом появится длиннобазный вариант, который Мор предварительно обозначил как Grand Niva: его премьера ожидается в 2026 году.

В моторную гамму предположительно войдет 1,6-литровый атмосферный агрегат мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» с отдачей 143 л.с., работающая в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом станет новый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.

Обе версии Niva Legend – и стандартную, и удлиненную – собираются продавать в Европе. По предварительной оценке главы АвтоВАЗа, цена «короткого» внедорожника составит от 12 до 16 тыс. евро (от 1 млн. до 1,3 млн. руб.), а Grand Niva будут продавать за 20 тыс. евро (1,7 млн. руб.) минимум.

АвтоВАЗ уже давал представление о возможной внешности новой Lada Niva. В 2018 году на московском автосалоне дебютировал концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, а в начале 2021 году Волжский автозавод показал первый тизер предстоящей модели.

Топ-10 самых распространённых автомобилей Москвы

Департамент транспорта Москвы вместе с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) опубликовал в официальном телеграм-канале список 10 моделей автомобилей, которые чаще других встречались на дорогах столицы в 2021 году. Возможно эти данные были получены с помощью дорожных камер. Из ноябрьских лидеров российского авторынка в топ‑10 не попала ни одна модель.

Самым часто встречающимся в 2021 году в Москве автомобилем дептранс и ЦОДД назвали Ford Focus - первое место. Вторую позицию занял Hyundai Solaris, третью — Kia Rio.

В десятку вошли Skoda Octavia, две модели Toyota — Camry и RAV4, занявший 10 место кроссовер Nissan Qashqai, а также сразу 3 Фолькс­вагена. Polo занял 5 позицию, а на 8 и 9 обосно­вались Tiguan и Passat.

«Всего в Москве и Подмосковье зарегистрировано больше 8,4 млн машин — это почти на 3 млн больше, чем было в 2010 году. И даже в 2021, пандемийный год число машин выросло аж на 150 тысяч», — говорится в сообщении ведомства.

В топ-10 самых распространенных автомобилей в Москве не попали модели Lada, хотя машины отечественного бренда ежемесячно становятся самыми продаваемыми в России. Так Топ-3 по продажам в России по итогам ноября заняли Lada Vesta и Granta, а также вседорожник Hyundai Creta. Ни один из них в московском топ‑10 не присут­ствует. По итогам 11 месяцев 2021 года третьей по популяр­ности моделью в России стала Kia Rio: аналогичное место она заняла и в рейтинге московских дорожных ведомств.

Напомним, что в середине декабря московский департамент транспорта обнародовал статистику об эвакуации со столичных парковок автомобилей без номеров. Всего было вывезено около 4,5 тысяч таких машин. Чаще всего среди премиальных брендов без номеров либо с подложными номерами обнаружи­вали электрокары марки Tesla.

Geely привезёт в Россию Atlas Pro и флагманский KX11

В 2022 году российская линейка марки Geely пополнится двумя новыми моделями. Первой станет более доступная модификация кроссовера Atlas Pro, которую лишат гибридной силовой установки. А во втором полугодии в продаже появится самый большой вседорожник Geely, сейчас известный под индексом KX11, — его построили на платформе Volvo.

Первым на нашем рынке дебютирует новая переднеприводная модификация кроссовера Geely Atlas Pro, которая оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем и классическим гидромеханическим «автоматом». Продажи новинки в России должны начаться в начале 2022 года. Сейчас этот автомобиль можно купить исключительно с приводом на все колеса.

Во второй половине 2022 года в России появится новый флагман Geely — среднеразмерный кроссовер KX11. Geely KX11 построен на платформе CMA, спроектированной совместно специалистами Geely и Volvo. Все технические характеристики российской версии автомобиля держатся в секрете. В компании лишь пообещали, что машина получит «широкий спектр опций и систем безопасности».

В Китае этот кроссовер уже продается под названием Xingyue L с 2,0-литровым бензиновыми наддувными «четверками» мощностью 218 и 238 л.с. Привод — передний или полный.

Geely Atlas Pro вышел на российский рынок в сентябре 2021 года. Сейчас он доступен только с «мягко­гибридной» силовой установкой на базе 177-сильного турбо­мотора объёмом 1,5 литра, который дополнен стартер-генератором. Работает двигатель в паре с семиступен­чатым «роботом». Вседорожник доступен в трёх комплектациях по цене от 2 064 990 до 2 229 990 рублей.

В начале 2022 года список модификаций Atlas Pro пополнится версией с новой силовой установкой, упрощённой по сравнению с нынешней. Вседорожник вместо «робота» получит традици­онный шести­ступенчатый «автомат» Aisin и будет лишён системы полного привода, которая сейчас устанавли­вается по умолчанию. Такой Atlas Pro не будут оснащать и электрической составляющей силовой установки. Таким образом, за счёт упрощения конструкции новая модификация вседорожника должна оказаться самой доступной.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания Geely продала в ноябре 2021 года 2 826 новых автомобиля. Эта цифра на 40% больше показателей за аналогичный период 2020 года. Тогда китайцы продали на нашем рынке 2 015 машин.

Kia привезет «внедорожную» версию Sportage 5-го поколения в Россию

Российское подразделение Kia запустило промокампанию кроссовера Sportage нового 5-го поколения. На официальном сайте корейской марки появился целый раздел, посвящённый новинке.

Компания открыла раздел на сайте, посвященный бестселлеру, и «подразнила» небольшим тизерным видео. Теперь известно, что Sportage NQ5 доберется до отечественного рынка как в стандартном исполнении, так и во «внедорожной» версии – вероятно, она получит знакомое россиянам название X-Line и будет отличаться переоформленными бамперами, 19-дюймовыми колесными дисками и увеличенными рейлингами на крыше.

Также в Россию могут привезти и более «хардкорную» модификацию X-Pro, которая дебютировала в США вместе с X-Line. Sportage X-Pro получил более серьезное оснащение: диодные противотуманные фары, селектор режимов езды Terrain Mode с четырьмя программами (Normal, Sport, Smart и Snow), матовые черные колеса размерностью 17 дюймов, обутые в шины B.F. Goodrich, а также подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. В салоне предусмотрели вентиляцию передних сидений.

Пока неясно, какой «внедорожный» Sportage достанется россиянам. В плане «начинки» обе версии не отличаются от стандартного кроссовера, который предложат с прежней базовой двухлитровой «четверкой» мощностью 150 л.с. (192 Н·м), а также 2,5-литровым агрегатом с непосредственным впрыском на 190 л.с. (242 Н·м). Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» либо восьмидиапазонный автомат, привод передний либо полный.

Kia Sportage продолжат собирать на заводе «Автотор» в Калининградской области, а потом производство перенесут на конвейер бывшего предприятия General Motors в Санкт-Петербурге, которое компания Hyundai купила в конце 2020 года. В октябре корейская компания начала реконструкцию площадки: в сумме в нее планируется вложить до 52,8 миллиарда рублей.

смотрите видео: Kia Sportage X-Pro US Spec

В России могут снизить допустимое содержание алкоголя в крови

Допустимое количество алкоголя в крови во время вождения должно быть снижено. 27 декабря такое внёс зампред правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения дорожного Марат Хуснуллин.

По его мнению, это станет эффективным методом борьбы с «пьяными» авариями – в частности, поможет сократить число погибших. Кроме этого, власти вновь обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км в час.

Марат Хуснуллин отметил, что существует прямая зависимость смертности и ДТП от содержания алкоголя в крови автомобилистов. Так, аварии после 1 бокала пива маловероятны, в то время как водители с 1 промилле в крови – «потенциальные смертники». «У тех, кто выпил бокал пива», процент аварийности минимален, в отличие от водителей с 1 промилле алкоголя в крови.

По действующим на сегодняшний день в России нормам в 1 литре выдыхаемого воздуха должно содержаться не более 0,16 миллиграмма спирта, а в 1 литре крови – не более 0,35 гм. Соответствующий закон приняли в 2013 году.

В свою очередь, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шпарина, допустимый в стране уровень уже ниже, чем в европейских странах, и нацелен на нивелирование погрешности приборов. Пересмотр нормы приведет лишь к росту коррупции, сказал он.

Перед праздниками в правительстве также обсуждают снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км в час. По словам Хуснуллина, штраф за превышение на 10 км в час – это «крайне неприятно», однако он может помочь снизить смертность на российских дорогах.

Напомним, что в начале декабря Мосгордума рассмотрела более радикальную инициативу: предлагалось снизить нештрафуемый порог с 20 до 5 км в час. Большинство депутатов высказались против нововведения, а поддержала его только автор – Дарья Беседина.

 

Mercedes-AMG G 63 от Performmaster: 3,6 секунды до «сотни»

Внедорожник G805 от тюнинг-ателье Performmaster из немецкого Плюдерхаузена решил составить конкуренцию Brabus 900 Rocket Edition, хоть и располагает всего 805 л.с. против 900 л.с. в «Брабусе».

Mercedes-AMG G 63 от Performmaster разгоняется до первой «сотни» за суперкаровские 3,69 секунды и упирается в «максималку» 260 км в час. У него новый расширенный обвес из углепластика, модернизированная выпускная система и дополнительные светодиодные огни на крыше в стиле Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6.

Побывав в мастерских тюнера, внедорожник не только сменил внешность, но и имя. Теперь он G805 — намёк на мощность мотора, который основательно модернизировали.

Performmaster G805 обзавелся фирменной решёткой радиатора от Performmaster, карбоновыми воздухозаборниками и задним сплитером. Внедорожник имеет переделанный капот, расширители колёсных арок, карбоновый спойлер... 

По отдаче Performmaster G805 близок к G 63 с пакетом GP-800 от ателье G-Power. У внедорожника из Плюдерхаузена в арсенале 805 л.с. и 1020 Нм крутящего момента, из Брунсбюттеля — 800 л.с. и 1050 Нм соответственно. Первая «сотня» G805 покоряется за 3,69 се. Максимальная скорость — 260 км в час. Для сравнения: 900-сильному Brabus 900 Rocket Edition на разгон до ста требуется 3,7 сек, стандартному Mercedes-AMG G 63 — 4,5 сек. Потолок по скорости — 280 и 220 км в час соответственно.

G805 выделяется новым обвесом Carbon Wide Body Kit с расширенными на 10 см колёсными арками и вставками из углепластика с видимым плетением нитей. На выбор их можно покрыть матовым либо глянцевым лаком. Из композита также сделаны корпуса дополнительных светодиодных огней на крыше и спойлер. К премьере пакета доработок в Performmaster построили 2 внедорожника: в оливковом цвете G manufaktur olive green и черном G manufaktur night black magno. При отделке салона G805 использовались дорогая кожа и алькантара. Причём все изменения в интерьере носили чисто косметический характер.

Цены на Performmaster G805 ещё не озвучены. Напомним, что за Brabus 900 Rocket Edition, который выйдет тиражом в 25 экземпляров, придётся выложить 571 270 евро, что соответствует 47,4 млн. рублей.

Модели Tesla научились следить за износом шин

Очередное обновление программного обеспечения электромобилей Tesla добавило любопытную функцию, позволяющую электронике следить за износом протектора шин.

В отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, для работы системе не нужны отдельные датчики или прочие дополнительные компоненты: износ определяется путём измерения скорости вращения шины. Официально автопроизводитель ещё не объявлял о появлении технологии мониторинга состояния шин — её заметили владельцы электрокаров после установки апдейта.

По мере износа протектора шина становится чуть меньше в диаметре, хотя невооружённым глазом это незаметно. Высокоточная электроника может определить износ по скорости вращения колеса — изношенная шина становится не только чуть меньше диаметром, но и легче, за счёт чего колесо начинает вращаться с большей скоростью, чем три других. Как только количество оборотов колеса становится больше определённого порога, Tesla выводит на экран мультимедийной системы преду­преждение.

При этом электроника еще и следит за показаниями датчиков давления, чтобы не спутать изношенный протектор со спустившим колесом. Так, если показатели всех датчиков одинаковы, то разница в количестве оборотов обусловлена именно износом шины.

После обновления софта Теслы моложе 2019 года выпуска получили ещё функцию Megaphone — она будет работать только на электрокарах, у которых есть внешний динамик, транслирующий звуковые предупреждения пешеходам на низких скоростях. «Мегафон» работает как громкоговоритель, слегка изменяя звучание голоса при помощи спецэффектов.

Ford Mustang Mach-E обновился и увеличил запас хода

Для Ford Mustang Mach-E 2022-го модельного года подготовили обновление. Увеличили запас хода на одной зарядке — прибавка составила от 1,0 до 7,3 процента в зависимости от емкости аккумулятора и модификации. В процентном отношении больше прочих «выиграла» одна из младших версий Select SR RWD, которая теперь проезжает без подзарядки почти 400 км вместо прежних 370 км. Также новшеством стало появление исполнения California Route 1 ER AWD с запасом хода в 502 км.

Это было достигнуто ростом используемой ёмкости тяговых батарей при сохранении их полной вместимости. Младший аккумулятор Standard Range (полная ёмкость 75,7 кВт•ч) теперь позволяет использовать 70 кВт•ч вместо 68, а старшая батарея Extended Range (номинал 98,8 кВт•ч) — 91 кВт•ч вместо 88. Вместе с этим приняты меры для повышения эффективности.

По данным автопроизводителя, теперь Ford Mustang Mach-E в зависимости от версии проезжает без подзарядки 360–505 км против 338–483 км ранее. Расчет производился по принятому в США циклу EPA, но замеры проводили специалисты Ford, а не независимые эксперты.

Паспортные данные не поменялись лишь у двух модификаций Ford Mustang Mach-E, GT и GT Performance: как и прежде, их запас хода составляет 434 и 418 км соответственно.

На американском рынке за Mustang Mach-E просят 43,9–68 тыс. долларов, что в пересчете на рубли составляет 3,2–5 млн. В России модель не представлена, как и другие легковые автомобили Ford. Единственный представитель американской марки на нашем рынке — это коммерческий Transit.

 

Huawei представил 500-сильный гибридный кроссовер AITO M5

Производитель телекоммуникационного оборудования Huawei представил новый автомобильный проект — бренд AITO, созданный совместно с китайской компаний Seres. Первой машиной новой марки стал кроссовер M5 с гибридной силовой установкой.

Компания Huawei провела в Китае масштабную презентацию, на которой были представлены складной смартфон, умные очки и множество других гаджетов, а еще — автомобиль. Кроссовер AITO M5 — это совместная разработка с компанией Seres, которая принадлежит машиностроительному концерну Sokon Industry Group, а один из ее руководителей — в прошлом сооснователь Теслы Мартин Иберхард.

Кроссовер Aito M5 — это заряжаемый от сети гибрид, использующий платформу Seres REEV DE-i. Подобно родственнику Seres SF5, Aito располагает двумя электромоторами (по одному спереди и сзади) с пиковой отдачей 165 и 150 кВт (224 и 204 л.с.). С 0 до 100 км в час паркетник ускоряется за 4 секунды. Средний расход топлива равен 0,8 л/100 км.

Напомним, что Huawei и Seres начали сотрудничество еще в 2021 году. Минувшей весной на рынок вышел кроссовер Huawei Smart Selection SF5, который представляет собой слегка доработанную модель Seres SF5, дополненную бортовой электроникой марки Huawei. А вот теперь совместная работа вышла на новый уровень.

Название AITO создатели предлагают расшифровывать как Adding Intelligence To Auto. Кроссовер AITO M5 сделан на той же агрегатной базе, что и Seres SF5, однако кузов, интерьер и электроника у него полностью новые, разработанные при непосредственном участии компании Huawei.

По размерам AITO M5 — одноклассник кроссоверов Jaguar F-Pace или Genesis GV70: длина — 4770 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Колесная база — 2880 мм. Это последовательный гибрид, у которого колеса вращают электромоторы, а бензиновый турбомотор 1.5 (125 л.с.) работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч.

Аналогично SF5 здесь ДВС (турбочетвёрка 1.5 на 125 л.с.), которая вращает генератор для подзарядки батареи в пути. Также можно использовать машину просто в режиме электрокара. Топовая версия весит 1,3 т, вмещает 200 кВт•ч энергии и даёт пробег более 1000 км. Ранее аккумулятор на 200 кВт•ч заявлял только Маск с его долгостроем Roadster II. Такой же потолок обозначен для линейки батарей GM Ultium, используемых, например, в пикапе GMC Hummer EV.

Главная особенность интерьера — медиасистема с оболочкой Harmony OS компании Huawei и дисплеем диагональю 15,6 дюйма. Она объединена в одну экосистему с другими гаджетами марки Huawei и имеет широкие онлайн-возможности. Аудиосистема тоже несет бренд Huawei Sound. На стойке лобового стекла установлена камера, которая снимает водителя. Приборный экран имеет диагональ 10,4 дюйма.

В оснащение кроссовера AITO M5 входят: адаптивные светодиодные фары, передние сиденья с вентиляцией и массажером, адаптивный круиз-контроль (с радаром и камерой), панорамная крыша, камеры кругового обзора и многое другое. Разъемы USB есть не только на центральной консоли, но также в дверных карманах, чтобы можно было оставить там поставленный на зарядку гаджет.

Aito M5 преподносится как мобильное жилое пространство. Кроссовер наполнен автомобильными решениями Huawei. Это «умная» система вождения, сетевое подключение, кабина, управление электромобильными компонентами и облако для интеллектуальных автомобилей.

Марка Aito поставила перед собой амбициозную цель за 5 лет войти в глобальный топ-3 брендов автомобилей новой энергии (т.е. гибридов с зарядкой и электрокаров). Для продажи машин Aito компании Seres и Huawei в 2022 году совместно построят более 1000 салонов и центров опыта. После M5 планируется ещё 3 кроссовера Aito. Huawei считает, что их успех заодно привлечёт в экосистему Huawei другие автомобильные компании.

Поставки кроссоверов AITO M5 начнутся весной 2022 года, их производством займется завод Sokon в Чунцине, который выпускает и кроссоверы Seres. Цены — от 39 тыс. до 50 тыс. долларов (с учетом госсубсидий). Продавать автомобили AITO компания Huawei будет через свою сеть магазинов и онлайн-площадок. А на 2023 год назначен дебют второй модели: это будет полноразмерный электрический кроссовер.

Kia Stinger - новый спортивный фастбэк прибыл в Россию

Корейская компания Kia объявила о начале приёма заказов в российских дилерских центрах на спортивный фастбэк Stinger в версии 2022-го модельного года. Рестайлинговый Kia Stinger пришёл в Россию ещё в марте. Теперь последовало ещё одно небольшое обновление на 2022 год.

Главное отличие от предшественника — внедрение сервисов телематики Kia Connect, уже поселившихся в Cerato, Сиде, K5. Диапазон цен на 2022 Stinger составляет от 2 719 900 до 4 149 900 рублей в комплектациях Luxe (с задним или полным приводом), Prestige, Style, GT Line ( GT Line Red, Suede), GT (GT Suede).

Для Stinger предлагается 2 двигателя: двухлитровый T-GDi с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (доступен в двух вариантах настроек — 197 и 247 л. с.) и V-6 битурбо 3,3 T-GDi мощностью 370 л. с. Все версии оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. В версии с 197-сильным двигателем можно выбрать автомобиль с приводом только на заднюю ось или системой полного привода, остальные версии предлагаются только в полноприводном исполнении.

Рестайлинговая модель внешне отличается новым логотипом Kia. Одной из главных внутренних особенностей стало появление у Stinger сервисов телематики Kia Connect, которые позволяют пользователю управлять рядом функций автомобиля дистанционно, при помощи приложения в смартфоне. 

Во всех комплектациях доступны сервисы безопасности, контроля статуса и сбора статистики: уведомления о срабатывании штатной сигнализации, о незакрытых дверях, напоминание о пассажирах на заднем сиденье, контроль текущей геолокации автомобиля, запрос/передача доступа на пользование автомобилем, активация «гостевого» и автономного режимов.

В комплектациях, оснащающихся навигационной системой (Style и выше), водитель может c помощью Kia Connect настроить свой персональный профиль, привязать к аккаунту Kia Connect данные календаря в своём смартфоне. Предварительно заданные в приложении точки назначения могут быть отправлены в навигационную систему. В реальном времени доступна информация о пробках (маршруты могут быть построены с её учетом), камерах контроля скорости, наличии и стоимости парковочных мест, погоде, пунктах повышенного интереса. 

В соперники Стингеру можно засчитать Audi A5 Sportback (40 TFSI S tronic, 2.0, 190 л.с., 3 360 000 руб.), BMW 3 серии (320i, 2.0, 184 л.с., 3 400 000 руб.), Genesis G70 (Premier, 2.0, 197 л.с., 3 155 000 руб.), Шкоду Superb (Ambition, 2.0, 190 л.с., 2 805 000 руб.), Тойоту Camry («Стандарт Плюс», 2.5, 200 л.с., 2 351 500 руб.). 

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!