Новости / страница 15

Dongfeng выпустит 1000-сильного конкурента Hummer

Китайская компания Dongfeng Motor ведет разработку новой версии большого внедорожника Warrior, который внешне напоминает классический армейский вездеход HMMWV («гражданская» модель известна как Hummer H1). 

Электрический внедорожник внешне напоминает известный американский внедорожник Hummer H1. Модель получила название Warrior M18, она будет построена на платформе MORV, которую специально разработали для больших электрических автомобилей.

Машина получит силовую установку мощностью 800 кВт, что соответствует 1 087 л.с. Огромный автомобиль массой 3.1 тонны и длиной более 5 м сможет разгоняться до сотни за 5 сек. и будет способен проехать на одной зарядке 500 км. Технология быстрой зарядки позволит пополнить заряд батареи до 100% менее чем за 30 минут. На машине будет установлен аккумуляторный блок ёмкостью 140 кВт-ч.

Внедорожник Warrior M18 получит комплекс современных систем полуавтоматического управления. Как ожидается, у модели будет адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля на занимаемой полосе, система автоматического экстренного торможения и другие активные электронные «помощники», в том числе система контроля занимаемой полосы, адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения.

Серийное производство электрического внедорожника начнется в 2023 году. Цены на автомобили стартуют приблизительно от 700 тыс. юаней (примерно 8,4 млн руб.).

Автомобиль сможет конкурировать с новым GMC Hummer EV, который в «старшей» модификации оснащен тремя электромоторами суммарной отдачей более 1000 л.с. Аккумуляторы позволяют проезжать без подзарядки около 550 км.

Tesla отзовет более 800 тыс. машин из-за программного сбоя

Компания Tesla отзывает 817 143 автомобиля из-за проблем с ремнем безопасности. В NHTSA обнаружили технические неполадки — в машинах иногда не срабатывает звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что водитель не пристегнут. «Таким образом, эти автомобили не соответствуют требованиям Федерального стандарта безопасности дорожного движения № 208», — заявило ведомство.

Под сервисную акцию попадают все нынешние модели американского производителя электрокаров: «старшие» Tesla Model S и Model X 2021-2022 года выпуска, «младший» электромобиль Model 3 2017-2022 года выпуска, а также компактные кроссоверы Model Y, произведенные в период с 2020 года по настоящее время.

В Tesla отметили, что компании на данный момент неизвестно об авариях и пострадавших из-за этого программного сбоя. Решить проблему автопроизводитель намерен за счет обновленного ПО, которое можно будет загрузить из облачного хранилища.

Ранее в январе компания была вынуждена отозвать десятки тысяч электромобилей моделей Model S и Model X из-за технических дефектов. Проблемы возникли с главным блоком управления MCU (Media Control Unit) и дисплеем. Также в декабре 2021 года Tesla отозвала более 475 тысяч электромобилей в США из-за технических дефектов, которые могли увеличивать риск ДТП.

Также стало известно, Tesla Тэсла отзовет в США более 50 тыс. электрокаров из-за ошибки в системе автономного управления «Full Self-Driving» (FSD). Потенциальная опасность заключается в том, что функция FSD не тормозит автомобили перед знаками обязательной остановки на перекрестках — машины в любом случае автоматически продолжают движение на скорости 5,6 мили в час (9 км/ч).

На данный момент усовершенствованная функция автопилота FSD проходит бета-тестирование в США — доступ к программе предоставляют лишь избранным водителям. Искусственный интеллект может ориентироваться в пространстве, распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора, а также принимать самостоятельные решения на основе данных об окружающей обстановке.

Changan привезет в Россию новый кроссовер CS35 Plus

Китайская компания Changan получила в России одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер Changan CS35 Plus.

В открытой базе Росстандарта появилось скорректированное Одобрение типа транспортного средства— в документ вписали рестайлинговый Changan CS35 Plus с двумя вариантами двигателей. Такой кроссовер отличается от нынешнего дизайном экстерьера и оформлением салона. Помимо 1,6-литрового «атмосферника», кроссовер получит турбомотор 1.4 на 150 л.с., который сочетается с семидиапазонным «роботом».

Как сообщает портал «Китайские автомобили», новинка поступит к дилерам во втором квартале 2022 года. Автомобиль будет продаваться параллельно с дорестайлинговой моделью. Официального подтверждения этой информации пока нет.

В гамму моторов кроссовера войдет 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л.с., который работает совместно с семидиапазонным «роботом». Также машину можно будет приобрести с прежним 1,6-литровым «атмосферником» с отдачей 128 л.с.

У компактного «паркетника» заметно изменится внешность. Так, у машины появится видоизмененная решетка радиатора, новая оптика и другие бамперы. Наконец у рестайлингового Changan CS35 Plus полностью преобразится салон: на передней консоли находится большая мультимединая система и полностью цифровой приборный щиток.

У CS35 Plus спереди независимая подвеска типа Макферсон, сзади – полузависимая «балка». Привод только передний. Колесная база кроссовера составляет 2,6 метра при общей длине в 4,33 м. Среди опций, с которыми модель предложат в России, указаны электропривод и подогрев наружных зеркал заднего вида, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и кондиционер.

В продажу рестайлинговый Changan CS35 Plus поступит во втором квартале 2022 года, причем новинка будет продаваться параллельно с дореформенным кроссовером. Цены на Changan CS35 Plus пока не объявлены. Желающим приобрести дорестайлинговый кроссовер сейчас придется заплатить минимум 1 489 900 руб. А рекомендованные розничные цены на модель варьируются от 1 519 900 до 1 679 900 рублей в зависимости от комплектации. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), компания Changan продала в России в минувшем году 5705 новых автомобилей. Эта цифра на 20% меньше показателей 2020 года. Тогда россияне приобрели 7 102 китайские машины.

Lada Grand Niva: первое изображение главного секрета АвтоВАЗа

Испанские художники подготовили первое изображение с возможным дизайном семиместного внедорожника Grand Niva.

Внедорожник изображен с двухуровневой оптикой: нижний блок похож на фары Logan и Sandero третьего поколения, а над ним расположены указатели поворота. Испанцы представляют Grand Niva с X-образной радиаторной решеткой в духе нынешней модельной линейки Lada и необычной выштамповкой в области задних колесных арок, срисованной, по всей видимости, с патентных картинок Dacia Bigster.

Lada Niva Legend сменит поколение в 2024 году, а чуть позже должен дебютировать удлиненный вариант автомобиля, который пока известен под названием Grand Niva. Премьера такого внедорожника ожидается примерно в 2025–2026 годах. Цены на новинку будут достигать €20 тыс. Остальная информация о новом российском автомобиле пока держится в секрете.

Как оказалось, что большим внедорожником интересуются не только в нашей стране. Авторы рендера предположили, что семиместная Lada Niva Legend после смены поколения может получить дизайнерские решения от соплатформенного семейного кроссовера Dacia Bigster и концепта Lada xCode. Отечественный внедорожник получит рельефный капот, узкую светодиодную оптику, расширенные колесные арки и рейлинги на крыше.

Новое поколение Lada Niva будет построено на совершенно новой платформе CMF-B, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. CMF-B уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero.

Предположительно, в гамму моторов новой Lada Niva войдет 1,2-литровый бензиновый турбодвигателем. Также внедорожник можно будет купить с 1,3-литровым турбоагрегатом, который сейчас устанавливается на кроссоверы Renault Arkana и Duster.

По другой информации, базовым мотором для автомобиля станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой.

Европейцам придется ждать новую Lada Niva еще несколько лет, однако предварительные цены уже объявлены: она обойдется примерно в 12-16 тыс. евро (1-1,4 млн. руб. по нынешнему курсу), а Grand Niva будет стоить больше 20 тыс. евро (1,7 млн. руб.).

Aston Martin DBX707 - представлен самый мощный в мире кроссовер

Aston Martin представил новую версию кроссовера DBX, который британский производитель назвал «самым мощным в мире SUV класса люкс». Автомобиль получил обозначение DBX707, где отражена отдача его двигателя.

За свою пока ещё недолгую жизнь кроссовер Aston Martin DBX успел обзавестись несколькими спецверсиями, заглянул в ателье Mansory, а также стал официальным автомобилем медицинской службы Формулы-1. Теперь же у роскошного вседорожника появилось темное альтер-эго — модификация DBX707. Когда в «Астоне» говорили, что выпустят самый мощный люксовый кроссовер, они вовсе не лукавили. И пускай здесь нет двигателя V12, по отдаче «707-й» чуть-чуть не дотянул до инфернального Dodge Durango SRT Hellcat.

Aston Martin DBX707 оснастили глубоко модернизированным 4,0-литровым мотором V8 с двумя турбинами производства немецкой AMG, который был доработан британскими специалистами. Агрегат развивает 707 л.с. и 900 Нм крутящего момента — на 157 сил и 200 Нм больше, чем мотор стандартного DBX.

Новый кроссовер получился мощнее прямых конкурентов. К примеру, 6,0-литровый двигатель W12 на Bentley Bentayga Speed выдает 635 л.с., а твин-турбо «восьмерка» объемом 4,0 л на Lamborghini Urus развивает 650 л.с.

Мотор Aston Martin DBX707, работающий вместе с модернизированной девятиступенчатой роботизированной коробкой передач, полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом, позволяет автомобилю ускоряться до первой «сотни» за 3,2 сек. Заявленная максимальная скорость составила 310 км/ч, что делает DBX707 быстрейшим серийным кроссовером в мире. Для сравнения, у прошлого рекордсмена в лице Bentley Bentayga Speed максимальная скорость составляет 306 км/ч. Aston Martin DBX707 такой же быстрый, как рекордсмен Нюрбургринга Porsche Cayenne Turbo GT. Простому DBX c V8 требуется 4,5 сек., гибриду Straight Six — 5,4 сек., а купе DBS (V12 5.2, 725 л.с. и 900 Нм) — 3,4 сек.

Чтобы добиться таких показателей, на DBX пришлось поставить коробку передач AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением. В задней оси появился новый дифференциал с электронной блокировкой и укороченной главной парой (передаточное отношение 3,27 вместо 3,07). Плюс, изменились алгоритмы работы полноприводной трансмиссии, трехкамерной пневмоподвески, адаптивных амортизаторов, усилителя руля и активных стабилизаторов поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой. В режимах GT Sport и Sport+ появилась возможность активировать лонч-контроль для старта с оптимальных 4000 оборотов.

Что касается внешности, то от стандартного DBX вариант с индексом «707» можно отличить благодаря увеличенной радиаторной решетке, другим воздухозаборникам, а также по сплиттеру и заднему диффузору. В салоне появилась слегка измененная передняя панель и спортивные сиденья с электрическими регулировками в 16 направлениях.

По планам Aston Martin производство «707-х» стартует уже в I квартале 2022 года, но поставки клиентам начнутся ближе к лету. В США цены на автомобиль будут начинаться от $232 тыс. (примерно 17,8 млн руб. по актуальному курсу). Это немного дороже Lamborghini Urus и дешевле Bentley Bentayga Speed.

Улучшенные кроссоверы Haval F7 и F7x для России

Haval готовится вывести на российский рынок обновленные F7 и F7x, которые встали на конвейер завода в Тульской области в конце января. В автосалоны они должны поступить до конца зимы, а пока производитель раскрыл список новшеств: помимо косметических изменений, обеим моделям слегка расширили список оборудования. Техническая «начинка» осталась прежней, а вот ценники бестселлеров подрастут.

В феврале 2022 года китайская компания Haval начнет российские продажи обновленных кроссоверов F7 и F7x. В рамках рестайлинга кроссовер F7 и его купе-версия F7x получили увеличенную радиаторную решетку черного цвета, передний и задний бампер более рельефной формы, а также новые противотуманные фары. Палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный». Для машин стали доступны 19-дюймовые литые колесные диски.

Внешние изменения, по задумке дизайнеров, должны сделать образы автомобилей «острее и стремительнее». Рассмотреть их можно также на «живых» снимках, появившихся на посвященном Haval форуме на прошлой неделе.

Для моделей F7 и F7x стали предлагать новые варианты отделки салона: комбинацию из ткани и эко-кожи или полностью из эко-кожи с перфорацией. Кроме стандартного черного исполнения, доступен вариант с сочетанием синей отделки с бежевыми вставками.

Список доступного оснащения дополнен двухзонным климат-контролем и водительским сиденьем с функцией вентиляции. Также Haval F7 и F7x будут оснащены новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Ветровое стекло можно оснастить системой электрообогрева всей поверхности.

В линейке двигателей изменений не произошло. Базовые варианты Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.

С обновлением стоимость автомобилей, вероятно, вырастет. На данный момент цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб., а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб. В сумме на обе модели приходится до 60 процентов от объема продаж Haval в России.

Skoda представила новый купеобразный электрокроссовер Enyaq Coupe iV

Сегодня компания Skoda представила новый купе-кроссовер Enyaq Coupe iV. Новый Skoda Enyaq Coupe iV, представленный в трех комплектациях, обладает улучшенной аэродинамической эффективностью благодаря наклонной крыше. Он обеспечивает EV коэффициент аэродинамического сопротивления 0,234, что является улучшением по сравнению со стандартной моделью. В сочетании с меньшим весом автомобиля он получает улучшенную дальность полета. Цены на новинку будут названы позднее.

Габариты машины составляют 4 653 мм в длину и 1 879 мм в ширину. Высота — 1 622 мм, а колесная база достигает отметки 2 765 мм. От стандартного электрического кроссовера Enyaq его купе-версия отличается покатой крышей, увеличенными колесами и спортивными аэродинамическими элементами обвеса. Объем багажного отделения — 570 л.

Купе-кроссовер Enyaq Coupe iV получил панорамную крышу, матричные фары и светящуюся решетку радиатора с вертикальными ламелями. Коэффициент лобового сопротивления — 0,234. Это один из самых низких показателей в этом классе автомобилей.

Салон машины получил отделку из экологически чистых материалов. Обивка сидений на 40% состоит из натуральной шерсти и содержит 60% полиэстера, произведенного из переработанных пластиковых бутылок. Enyaq Coupe iV оборудовали цифровой приборной панелью, 13-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы и двухзонной климатической установкой.

Базовая версия кроссовера получила один электромотор мощностью 179 л.с. Привод-задний. Также клиентам предложат 204-сильную модификацию новинки, которая может проехать на одном заряде 545 км.

Полноприводная Skoda Enyaq Coupe iV 80x получила 2 электромотора суммарной мощностью в 265 л.с. Максимальная скорость — 160 км/ч. Топовую версию Enyaq Coupe RS iV также оборудовали двумя электромоторами, которые развивают 300 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 сек. Максимальная скорость — 180 км/ч.

К 2025 году Шкода планирует вывести на рынок до 10 новых моделей и их модификаций с полностью электрическими или гибридными силовыми установками. Автопроизводитель рассчитывает, что к этому сроку на такие автомобили будет приходиться до 25% от всего объема продаж компании.

Первые фотографии Lada Vesta для гонок попали в Сеть

В официальном аккаунте «Сочи Автодром» опубликовали серию фотографий с учебных сборов пилотов Российской автомобильной федерации. В галерее оказался и снимок с закамуфлированной гоночной Lada Vesta, который затем был удален. Фото попало в подборку случайно и на ней запечатлен обновленный прототип, который придет на смену нынешней спортивной Весте команды Lada Sport Rosneft в кольцевых гонках.

На фотографиях гоночная Lada Vesta скрыта под камуфляжем. Машина получит расширенные колесные арки и огромное антикрыло. Технические характеристики машины держатся в секрете. Официального подтверждения информации, что АвтоВАЗ ведет разработку гоночной версии обновленной Lada Vesta пока нет.

Актуальная Vesta Sport TCR разработана в соответствии с техническими требованиями международной серии TCR International Series, имеет международную омологацию и участвует в Российской серии кольцевых гонок в топовом классе Туринг. Такая Веста оснащена 340-сильным турбированным двигателем, подготовленным совместно со специалистами компании ORECA. Пару мотору составляет секвентальная коробка передач с подрулевыми переключателями.

Нынешняя версия спортивной модификации Lada Vesta Sport TCR дебютировала в 2019 году. Под капотом у машины установлен 1,8-литровый наддувный четырехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком, выдающий 350 л.с. Настройкой агрегата занимались специалисты Renault Sport и фирмы Oreca.

В середине 2022 года АвтоВАЗ представит обновленную версию стандартной Lada Vesta. После рестайлинга автомобиль впервые станет доступен с 10-дюймовой виртуальной приборной панелью и вертикальным планшетом мультимедийной системы аналогичной диагонали. Lada Vesta будет отличаться от предшественника новой радиаторной решеткой с ячеистым узором, измененной оптикой со светодиодными элементами, а также некоторыми другими деталями.

В семейство Lada Vesta входят седаны и универсалы, а также их «высокие» модификации Cross. Автомобили доступны с двигателями рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 и 113 л.с., а также с 1,8-литровыми 122-сильными агрегатами. Плюс, у модели есть 145-сильная Sport-версия и модификация с мотором, способным потреблять природный газ.

По итогам 2021 года Lada Vesta стала самой популярной моделью на рынке легковых автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по декабрь 2021 года Vesta разошлась тиражом в 113 698 единиц — на 6417 машин больше, чем годом ранее.

Компания Hyundai подняла цены на автомобили в России

Компания Hyundai подняла цены практически на весь модельный ряд, предлагаемый в России. Семь моделей популярного бренда стали дороже. 

В результате самая бюджетная модель марки – Solaris – теперь стоит дороже одного миллиона рублей уже в «базе»: ее новая минимальная цена составляет 1 005 000 руб. Помимо «Соляриса», корректировка затронула ценники Elantra, Tucson, Creta, Santa Fe, Sonata и Palisade: первое в году подорожание прибавило к ним 30-60 тыс. рублей, или 1,1-3,7 процента.

Востребованный среди автолюбителей седан Elantra доступен от 1 60 000 до 1 800 000 руб, прибавка составила 30 тыс. руб. За ним следует не менее популярная модель Solaris, стоимостью от 1 000 000 до 1 300 000 руб. Машина стала дороже на 35 тыс. руб.

Седан Sonata подорожал на 40 тыс. рубл. до 1 964 000-2 614 000 руб., а по 50 тыс. рубл. прибавили сразу 3 кроссовера – Creta (1 349 000-2 150 000 руб.), Tucson (2 059 000-3 189 000 руб.) и флагманский Palisade (3 779 000-4 459 000 руб.). Заметнее всего – на 60 тыс. руб. – выросла цена Santa Fe, который теперь оценивается в 2 814 000-3 764 000 руб.

BMW представила обновленное семейство 8-Series

Компания BMW представила обновленное семейство 8-Series, которое включает в себя купе, кабриолет и четырехдверку Grand Coupe. Производство новинок стартует в марте.

Восьмая серия вновь вернулась в гамму BMW в 2018 году – после 19-летнего перерыва. Теперь же баварцы посчитали, что пришло время для планового обновления всего семейства разом, включая «заряженные» модификации M8 Competition. Масштабных перемен не случилось, легкие доработки получили как декор, так и техническая начинка. Премьеру сопроводили выходом лимитированной спецверсии The 8 X Jeff Koons.

Обновленный BMW 8-Series получил новую решетку радиатора с горизонтальными ламелями, массивные воздухозаборники, аэродинамические элементы в области переднего и заднего бамперов, а также диффузор в цвете Dark Shadow. Уже в базовой версии модель оборудовали 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодной оптикой (за доплату доступна лазерная) и тормозной системой M Sport с суппортами синего цвета.

В салоне установили цифровую приборную панель и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Водителю доступны модернизированная навигационная система, беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей и передовые системы безопасности.

Моторная гамма BMW 8-Series не изменилась: 3,0-литровый бензиновый мотор TwinPower Turbo мощностью 340 л.с. и дизельный агрегат с отдачей 320 л.с.

Полноприводную модификацию M850i xDrive оборудовали 4,4-литровым бензиновым агрегатом V8 мощностью 530 л.с. 8-Series Coupe с таким мотором разгоняется до сотни за 3,7 сек. Автомобили в исполнении Competition получили 4,4-литровые моторы V8 M TwinPower Turbo с отдачей 625 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляет 3,2 сек.

Купе, кабриолет и Gran Coupe 8-й серии теперь по умолчанию оснащают М-пакетом с дополнительными аэродинамическими элементами и многочисленными черными акцентами: в мрачном стиле выполнены, к примеру, воздухозаборники, диффузор и новые 19-дюймовые легкосплавные диски со сдвоенными спицами. Тормозная система BMW M с суппортами синего цвета – тоже в базе.

Основанная на варианте 850i xDrive Gran Coupе спецверсия The 8 X Jeff Koons является плодом сотрудничества BMW и Джеффа Кунса – американского художника, известного пристрастием к китчу. Лимитированная модель получила многослойное лакокрасочное покрытие из одиннадцати цветов, салон украшен кожей красного и синего оттенков. О принадлежности к «кисти» Кунса говорит выгравированная подпись художника. Тираж и фотографии пока хранят в секрете.

В России обновленный BMW 8-й серии в кузове купе оценили минимум в 8 330 000 руб., кабриолет стоит от 9 270 000 руб., Gran Coupe – от 8 000 000 руб. Закрытая двухдверка M8 обойдется минимум в 12 320 000 руб., открытая – в 13 300 000 руб., четырехдверка – в 11 730 000 руб.. Производство стартует в марте 2022 года.

Новый внедорожник Isuzu MU-X для России

Японская компания Isuzu уже с 1 марта начнет российские продажи рамного внедорожника MU-X второго поколения. Цены на новинку составят менее 4 млн. рублей. Изначально купить машину можно будет только в семиместной версии. Позже должна дебютировать и двухрядная модификация MU-X. Поставляться машина будет из Таиланда.

Isuzu в России возвращается в сегмент пассажирских автомобилей. Продажи внедорожников Isuzu Trooper у нас были прекращены еще в 2003 году, после чего компания сосредоточилась на грузовиках. Но в 2016-м начались продажи пикапов Isuzu D-Max, и вот теперь к старту готов рамный внедорожник Isuzu MU-X. Модель второго поколения дебютировала в 2020 году, по размерам и формату это прямой конкурент автомобилей Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner.

Isuzu MU-X построили на базе пикапа Isuzu D-Max. Длина машины — 4850 миллиметров. На нашем рынке MU-X предложат с 3,0-литровым дизельным двигателем Isizu 4JJ3 мощностью 190 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который работает с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В других странах внедорожник также можно купить с 1,9-литровым дизельным агрегатом с отдачей 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но о появлении этой модификации Isuzu D-Max не сообщается.

Дорожный просвет машины составляет 235 мм, а глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Новинку предложат в двух комплектациях — Comfort и Premium Safety с дополнительном пакетом электронных ассистентов (ADAS). Среди полезных опций: дистанционный запуск двигателя, интеллектуальная система управления светом, система помощи при парковке и настраиваемый ограничитель скорости.

Напомним, что в 2021 году компания Isuzu начала российские продажи пикапа D-Max третьего поколения, который построен на модернизированной рамной платформе. Автомобиль получил светодиодную оптику, новую решетку радиатора, широкий капот и агрессивные бамперы. Дорожный просвет составляет 240 мм. Пикап способен преодолевать броды глубиной до 80 см.

Подробности о новом Audi A3 на заводе из Ингольштадте

Мы — на территории главного завода компании Audi. По дороге в нужный нам павильон встречаются обновлённый кроссовер Audi Q5, только-только поступивший в продажу универсал Audi RS4 новой генерации. Фототехнику у нас конфисковали потому что нам предстояло путешествие по отделам, отвечающим за кузова, интерьеры и общее качество модели Audi A3. А это уже секретно.

Хэтчбек Audi A3 третьего поколения пока существует в виде трёхдверки, но в следующем году на рынок выйдет и пятидверка. Её кузов, накрытый полупрозрачной тканью находится в соответствующем павильоне. При разработке новой «а-третьей» немцы стремились к значительному уменьшению снаряжённой массы автомобиля. И не последнюю роль в этом сыграла свежая модульная платформа MQB концерна Volkswagen и разработанный с чистого листа кузов.

Новый Audi A3 — самый компактный трехобъемник на платформе MQB Evo. И Volkswagen Jetta, и Skoda Octavia (которая на самом деле даже не седан, а лифтбек) значительно крупнее младшей Audi. Впрочем, ее реальные конкуренты — это не соплатформенные родственники, а младшие переднеприводники других премиальных немецких брендов. Но даже на их фоне A3 — одна из самых компактных и крепко сбитых моделей. Так, «двойка» Gran Coupe от BMW почти на 7 см длиннее А3, а седан Mercedes-Benz А-класса хоть и на символический миллиметр, но все же тоже крупнее. А ведь есть еще и «купеобразный» CLA, у которого от носа до хвоста на целых 20 см больше.

Несмотря на компактные размеры, у А3 весьма просторный салон на четверых и неплохое оснащение. Задний ряд формально рассчитан на троих, поскольку здесь даже есть центральный подголовник, однако удобно здесь устроиться смогут только двое. В их распоряжении будут не только подогрев дивана, но и третья зона климата. Спереди в седане А3 будет гораздо комфортнее, чем в любом из конкурентов. Как с точки зрения посадки, так и в плане эргономических решений и расположения основных органов управления. И даже в сравнении с самым крупным CLA здесь будет куда вольготнее.

В Европе и на других рынках все младшие модели Volkswagen Group, включая новый А3, уже давно предлагаются с силовыми установками, осуществленными по схеме мягкого гибрида. В их состав входят новый 1,5-литровый турбомотор TSI отдачей 150 л.с., а также электрический мотор-генератор, который помогает ДВС как во время разгона, так и в некоторых режимах движения ради экономии топлива.

Однако в России эти силовые установки пока не предлагаются, поэтому так же, как и Golf c Jetta, и соплатформенная Skoda Octavia, новая «а-третья» доехала до нас с адаптированными под российские условия силовыми установками. В активе седана уже нет атмосферных двигателей, но начальная версия c индексом 35 TFSI оснащается уже знакомым наддувным двигателем объемом 1,4 л и отдачей 150 л.с., который теперь вместо «робота» сочетается с восьмиступенчатым автоматом. На ступень выше стоит заряженная версия S3 с двухлитровой «четверкой» и роботом DQ381. Но «подогретая» машина все же выступает в другой лиге.

Новый модернизированный агрегат, который теперь сочетается с автоматом, достаточно неплохо справляется с своими обязанностями. Максимальная тяга мотора доступна уже с 1750 и до 4500 об/мин и обеспечивает неплохой темперамент машине, а новая трансмиссия неплохо ассистирует бодренькому двигателю. Передачи переключаются практически незаметно, а коробка умеючи поддерживает стрелку тахометра в самой активной рабочей зоне от 1500 до 3500 об/мин. Поэтому динамика машины на уровне: разгон до сотни укладывается в 8,2 сек, а «максималка» переваливает за 220 км/ч. Никуда не делась и традиционная топливная экономичность, присущая наддувным двигателям Audi.

Чем седан А3 сильно отличается от соплатформенных моделей, так это набором оборудования. Во-первых, здесь уже во всех версиях идет 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с возможностью установки проекционного дисплея. А во-вторых, всем версиям седана полагается новая медиасистема MMI Plus c тачскрином, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, на машине доступны различные варианты отделки салона от тканевой и экокожи до комбинированной обивки из алькантары и натуральной кожи. А3 может порадовать передних пассажиров не только вентиляцией кресел, но и функцией массажа.

Младший Audi щеголяет неплохим набором водительских ассистентов. Адаптивный круиз с функцией возобновления движения после полной остановки, и мониторинг слепых зон, и система слежения за разметкой с функцией удержания в полосе, а также автопарковщик и куча других помощников, облегчающих жизнь водителю.

Начальная цена на А3 составляет 2 675 000 руб., а стоимость максимально оснащенной версии переваливает за 3,3 млн. руб., но это все равно одно из лучших предложений в классе. Для сравнения начальная «двойка» BMW обойдется минимум в 2 920 000 руб., базовые «Мерседесы» А-класса и CLA стоят 2 790 000 и 3 270 000 руб. соответственно.

Nissan отзывает 700 тысяч кроссоверов X-Trail

Компания Nissan отзывает в США кроссоверы Rogue (X-Trail в России). Причина отзыва – риск возникновения неисправностей и даже возгорания из-за снега и соли на обуви водителя.

Nissan отзывает 688 946 кроссоверов, однако проблемными из них окажется, вероятно, только один процент. Под сервисную акцию попали автомобили, которые были произведены с 2014 по 2016 годы.

Как заявили в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), причина отзывной кампании — возможный риск возгорания машин из-за снега и соли на обуви водителя. Вода с реагентами может скапливаться на полу машины и проникнуть в разъемы электропроводки. Это грозит сбоем в работе электростеклоподъемников и электропривода водительского сиденья, а также разрядкой аккумулятора. В некоторых случаях не исключается и риск возгорания машины.

Если владельцы Rogue сталкивались с какой-либо из этих проблем или замечали дым, идущий из-под приборной панели, значит, их кроссовер попал в группу риска.

В Nissan обещают оперативно решить эту проблему. Предложения по решению этой задачи в компании пообещали предоставить в марте этого года.

Ранее в США зафиксировали сразу несколько случаев возгорания электрокаров Chevrolet Bolt. В результате General Motors заявил о масштабной сервисной акции, а владельцев «зеленого» хэтчбеков попросили парковать свои машины на расстоянии не менее 15 м от других автомобилей.

Volkswagen изменил оснащение Touareg для России

Российский офис Volkswagen объявил об изменениях в списке базового и опционального оснащения Touareg. С января для кроссовера можно опционально заказать фаркоп с электроприводом и системой помощи при маневрировании с прицепом, а матричные фары стали частью стандартного оборудования для версии Business R-Line.

Автомобиль в версии Business R‑Line получил пакет IQ.Light, в который входят матричные светодиодные фары с омывателями, а также светодиодные фонари с динамическими сигналами поворота.

Комплектация Exclusive дополнительно получила пакет «Безопасность». В него входят: ассистент движения в пробке и на перекрестке, функция аварийной остановки, система удержания полосы движения, система защиты пассажиров, функция мониторинга слепых зон, а также адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&go.

Опционально для внедорожника предлагаются фаркоп с электроприводом и системой помощи при маневри­ровании с прицепом. Купить внедорожник можно только с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 249 л.с. и трансмиссией в виде восьмиступенчатого «автомата». Сейчас цены на машину в версии Business R‑Line и Exclusive составляют 5 587 000 и от 6 204 100 руб. соответственно.

В этом году у Toureg должна появится ещё одна новая версия, подробности пока держатся в секрете. По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), компания Volkswagen продала в России в 2021 году 86 108 новых автомобилей. Эта цифра на 14% меньше показателей за аналогичный период 2020 года.

В Америке представили Toyota Sequoia нового поколения

Toyota представила большой внедорожник Sequoia третьего поколения. Модель получила новую платформу, а также впервые обзавелась гибридной силовой установкой.

Toyota Sequoia была создана в пику полноразмерным американским внедорожникам, но составить им полноценную конкуренцию не смогла. В первые годы производства Sequoia находила в США по 60—70 тысяч покупателей в год, тогда как Chevrolet Tahoe расходился 200-тысячным тиражом. Спрос на Секвойю постепенно падал, и результат 2021 года составил всего 8 тысяч машин против 106 тыс. Tahoe. Но Toyota не стала сворачивать программу и вслед за новым пикапом Tundra представила внедорожник Sequoia третьего поколения.

Новая Toyota Sequoia - это по прежнему рамный автомобиль длиной около 5,2 м с трехрядным салоном. Вся передняя часть кузова такая же, как у новой Тундры, а ходовая часть и техника унифицированы не только с ней, но и с моделью Land Cruiser 300. Новая рама намного жестче прежней: все элементы имеют коробчатое сечение, поперечины сделаны вдвое толще, чем раньше. Допустимая масса буксируемого прицепа выросла на 22% и теперь достигает 4080 кг.

В основе третьей Toyota Sequoia лежит модульная архитектура TNGA-F, на базе которой уже создали внедорожники Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX и пикап Toyota Tundra нового поколения. У последнего Sequoia позаимствовала основные дизайнерские решения, в том числе фронтальную оптику с Т-образными диодными элементами и массивную шестиугольную радиаторную решетку с ячеистым узором.

В стиле модели Tundra выполнен и салон внедорожника, где появилась 12,3-дюймовая настраиваемая виртуальная приборная панель и большой сенсорный дисплей медиасистемы диагональю 14 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс с навигацией на основе данных облачного сервиса поддерживает голосовое управление. Для активации функции нужно произнести «Hey Toyota».

В перечень доступных электронных «помощников» входит активный круиз-контроль, адаптивная подвеска, камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений с распознаванием пешеходов и велосипедистов, функция удержания автомобиля в занимаемой полосе и другие современные системы.

Toyota Sequoia лишилась мотора V8. В новом поколении предложена только гибридная силовая установка! Она такая же, как у Тундры: между битурбомотором V6 3.4 и десятиступенчатым «автоматом» встроен электромотор, а для передвижения на чистой электротяге врезан фрикцион, отсоединяющий двигатель внутреннего сгорания. Отдача такой гибридной системы i-Force Max — 443 л.с. и 790 Нм.

Тяговая батарея установлена в корме. В электрорежиме Sequoia может разгоняться только до 29 км/ч. А для буксировки прицепов предусмотрен отдельный пресет Tow/Haul, в котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно. По традиции можно выбрать задний или полный привод. Но если раньше трансмисия 4х4 имела постоянный привод всех колес и межосевой дифференциал Torsen, то теперь это классический Part-Time с жестко подключаемой передней осью и демультипликатором.

Салон может иметь 8 или 7 мест: в первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, во втором — раздельные «капитанские» кресла. Третий ряд всегда трехместный, причем у всех версий, кроме базовой, он оснащен продольной регулировкой (в диапазоне 152 мм) и электроприводом складывания. Убрать его под пол нельзя, ведь там тяговая батарея и задний мост. Поэтому для удобства трансформации предусмотрена система Adjustable Cargo Shelf: это раскладная багажная полка, которую можно установить на трех уровнях, чтобы сделать ровный пол багажного отсека. В салоне и багажнике установлено по одной 120-вольтовой розетке.

Новая Toyota Sequoia станет флагманским внедорожником японской марки в США, где займет место ушедшей с рынка модели Land Cruiser. Продажи автомобилей, выпуск которых наладят на предприятии в Сан-Антонио (штат Техас), начнутся летом 2022 года. Причем на этот раз в компании исключили внутренний каннибализм, заранее убрав из американской гаммы Land Cruiser. Но за пределами Северной Америки Sequoia едва ли появится.

Продажи электрокаров в России выросли втрое

На фоне мирового тренда на электрификацию продолжает расти и интерес россиян к автомобилям с «зелеными» силовыми установками. По данным агентства «Автостат», за 2021 год на отечественном рынке было продано 2254 новых электромобиля, что превысило результат 2020 года в 3,1 раза. Продажи растут уже 5 лет подряд, однако минувший год стал особенным: ранее количество реализованных электрокаров не превышало и одной тысячи за год.

Примерно одна треть продаж электромобилей в России по итогам 2021 года пришлась на машины американской марки Tesla, которые разошлись тиражом в 736 единиц. На втором месте идет Porsche с показателем 581 ед. а замыкает тройку лидеров Audi, реализовавшая 387 новых электрокаров.

Что касается отдельных моделей, то лидером стал Porsche Taycan, который предпочел 581 покупатель. На втором месте идет компактный электромобиль Tesla Model 3 с показателем 432 машины, а на третьем — семейство кроссоверов Audi e-tron (387 ед.). Четвертой стала Tesla Model Y, а пятым – Nissan Leaf с результатом 218 и 131 автомобиль соответственно.

Jeep представил новый внедорожник Grand Cherokee L для России

Компания Jeep представила полноразмерный внедорожник Grand Cherokee L нового поколения. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе и впервые в истории модели будет доступен как с шести-, так и с семиместной компоновкой салона, сообщает пресс-служба Jeep.

Продажи трехрядного внедорожника, как и стандартной версии машины, на нашем рынке начнутся в конце III квартала 2022 года. Производство автомобиля ведется на заводе в Детройте. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Overland и Summit. Цены на машину будут названы позднее.

Построен семиместный автомобиль на платформе Giorgio, разработанной Alfa Romeo для моделей Giulia и Stelvio. От предшественника новинка отличается увеличенным дорожным просветом (адаптивная пневматическая подвеска позволяет поднять кузов до 277 мм) и способностью преодолевать более глубокие водные преграды. Объем багажного отделения — 1328 литров.

Автомобиль получил узкую светодиодную оптику, решетку радиатора, состоящую из семи вертикальных секций, рейлинги на крыше и рельефным капотом. Длина новинки превышает 5 м. Интерьер нового Jeep Grand Cherokee отличают безрамочный цифровой щиток приборов и сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Автомобиль также получил эксклюзивную премиальную аудиосистему McIntosh с 19 динамиками мощностью 960 Вт. Также новинку оборудовали креслами с функцией массажа и вентиляции, беспроводной зарядкой для смартфона и селектором трансмиссии с подсветкой.

Базовым мотором для машины стал 3,6-литровый атмосферный двигатель V6 Pentastar мощностью 290 л.с. и 348 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатой коробкой передач. Для машины предусмотрены модификации с четырьмя ведущими колесами, понижающей передачей и электронной блокировкой заднего дифференциала.

Автомобиль оснастили более чем 100 функциями безопасности и защиты, включая частично автоматизированные ассистенты вождения, систему кругового обзора и камеры ночного видения. Доступна также система Uconnect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, проекционный дисплей, цифровое зеркало заднего вида.

Jeep Grand Cherokee L с пневматической подвеской Quadra-Lift имеет угол въезда 30,1°, угол съезда 23,6° и угол рампы 22,6°. Автомобиль можно дооснастить и повысить его проходимость, например, при помощи пакета Off-Road Group. Он включает в себя включает в себя высокопрочную стальную защиту днища, задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, 18-дюймовые легкосплавные диски и всесезонные шины для бездорожья.

Помимо пятого поколения Grand Cherokee компания Jeep в 2022 году планирует представить на российском рынке еще несколько новинок. В феврале поступит в продажу внедорожник Jeep Wrangler 2022 модельного года, а в июне у российских дилеров ожидается обновленный кроссовер Jeep Compass MCA, который получит новые моторы.

Haval обновил кроссоверы F7 и F7x для России

Российское подразделение компании Haval анонсировало рестайлинг родственных кроссоверов F7 и F7x: производство таких машин на тульском заводе уже началось, а у дилеров они появятся в феврале. Причем, в родном Китае обновленное семейство еще не представлено, хотя местный сертификационный орган публиковал снимки таких машин еще прошлой весной.

Компания Haval уже объявила о старте производства обновленного кроссовера F7 и кросс-купе F7x для российского рынка. 

Haval F7 и F7x 2022 модельного года можно отличить от предшественников благодаря модернизированным передним и задним бамперам, а также по измененной радиаторной решетке черного цвета.

Кроссоверы получили противотуманные фары измененной формы. А палитру доступных цветов кузова расширили за счет нового оттенка с названием «Магматический красный».

Линейка двигателей осталась прежней. Базовые версии Haval F7 и F7x оснащены 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2,0-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 л.с. и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.

Первые обновленные Haval F7 и F7x появится у дилеров китайской марки в феврале 2022 года. Стоимость кроссоверов ещё не названа. Сейчас цены на Haval F7 стартуют с отметки 1 779 000 руб., а кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 829 000 руб.

Летающий автомобиль AirCar получил разрешение на полеты

Словацкая компания Klein Vision объявила о завершении процесса сертификации лётной годности своего первого аэромобиля AirCar. Фирма Klein Vision получила от местных властей официальный сертификат, который позволяет их аэромобилю под названием AirCar совершать перелеты.

Руководство фирмы заявило, что разрешение, полученное от национального транспортного управления Евросоюза, позволяет начать массовое производство летающих автомобилей. Однако специалисты не спешат с выводом массовой модели на рынок. Разработчики планируют выпустить новое поколение AirCar, которому так же придется пройти сертификацию.

«Сертификация AirCar открывает двери для массового производства летающих автомобилей. Это поможет нам наконец-то кардинально изменить концепцию путешествий на средние расстояния», — подчеркнул топ-менеджер.

AirCar представляет собой аэромобиль с обтекаемым кузовом-трансформером. Машина оборудована крыльями, которые при необходимости складываются вдоль бортов. У летающего транспортного средства в задней части кузова находится массивный хвост, который выдвигается нажатием кнопки. На земле аэромобиль приводит в движение 1,6-литровый бензиновый двигатель от BMW мощностью 140 л.с. В воздухе машина держится благодаря единственному толкающему винту, который находится между кузовом и хвостовым оперением.

Первый рабочий прототип AirCar с мотором BMW, оснащён винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость в 190 км/ч на высоте до 2500 м. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют. В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн. евро.

Чтобы получить сертификат, аэромобиль испытали согласно стандартам Европейского агентства авиационной безопасности. AirCar проверяли в течение 70 часов, в ходе которых машина более 200 раз взлетала в воздух и садилась на землю. Несмотря на то что специалисты уже сейчас способны запустить серийное производство, инженеры планируют выпустить новую версию аэромобиля, которая сможет разгоняться до 300 км в час, а запас хода составит около 1000 км. При этом сертификация нового летающего автомобиля займет около года.

Напомним, что в ноябре 2021 года Renault поделилась подробностями о проекте Air4, который оказался аэромобилем. Летающая машина способна передвигаться на высоте 700 м со скоростью 26 м/сек.

Смотреть видео

Ford представил самый мощный Bronco Raptor

Компания Ford рассекретила самую мощную и экстремальную версию внедорожника Bronco. Новинка получила приставку в названии Raptor и будет доступна для заказа в США в марте 2022 года. Цены на машину начинаются от $68 500.

Пока обнародованы фотографии, видео и некоторые технические данные новинки, но главные характеристики, а именно отдачу двигателя, марка пока не раскрывает. По одной из неофициальных версий, речь идет о том же агрегате, который устанавливается на Explorer ST.

За разработку отвечало подразделение Ford Performance. Создатели экстремального Ford Bronco Raptor искали вдохновение в американском внедорожном чемпионате Ultra4. Гонки проводятся в пустыне, так что и в рекламной кампании Bronco Raptor использовали те же локации: автомобиль колесит на внушительной скорости по песку и забирается на крутые дюны.

Автомобиль получил перенастроенную подвеску и особой ездовой режим под названием Baja Mode для скоростных гонок по пустыне. Клиренс машины — внушительные 33 см.

Под капотом Bronco Raptor установлен 3,0-литровый бензиновый мотор. Его точная мощность не уточняется. В компании лишь подчеркнули, что отдача двигателя составит около 400 л.с. Пару «турбошестерке» составляет безальтернативный десятидиапазонный автомат, в то время как обычный Bronco также доступен в США с механической трансмиссией. Привод полный, с раздаточной коробкой с передаточным отношением понижающей передачи 3,06:1.

Пятидверный внедорожник оборудовали измененной радиаторной решеткой с большой надписью «FORD» в стиле пикапа F-150 Raptor. Машину оснастили 17‑дюймовыми колесными дисками с грязевыми покрышками. Дополнительной защитой кузова и днища, а также видоизмененной оптикой. Глубина преодолеваемого брода — 940 мм.

Полноценный дебют Ford Bronco Raptor состоится 3 февраля в ходе гонки по бездорожью King of the Hammers, которая пройдет в Калифорнии. В марте откроется прием заказов, тогда же обнародуют цены. Первые поставки ожидаются уже летом этого года.

Смотреть видео

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!