В Западной Европе все больше автомобилистов пользуются так называемой лаковой пленкой для защиты своих машин от случайных царапин, ударов камней и прочих неприятностей. Так немецкая компания 3М предлагает на рынке пленку, которая при нанесении ее на кузов натягивается, словно перчатка, и через 72 часа накрепко «прилипает» к металлу, что однако не исключает ее бесследного удаления при замене. Толщина покрытия, включая клеющий материал, составляет примерно 0,09 мм.
Пленка от 3М прошла жесточайшие испытания влажностью, жарой, морозом и другими экстремальными внешними воздействиями. Причем, не только в лабораториях, но и в суровых условиях пустынь Аризоны и тропиках Флориды. Так, она без изменений выдержала 7-дневную 80-градусную температуру и полчаса пребывания в 120-градусном аду. Ей оказалась безразлична недельная проверка относительной влажностью 98% при плюс 38 градусах и отрицательной 30-градусной температурой. Никак не сказалась на пленке и соляная ванна (5-процентный соляной раствор) при 35-градусной жаре. Разумеется, она не боится бензина, моторного масла, жидкости для опрыскивания стекол и антифриза.
Пленкой 3М был покрыт VW Touareg, совершивший в январе нынешнего года беспримерный подъем на вулкан в Чили. Доставив на высоту 6081 м сейсмографическую станцию, внедорожник, то и дело подвергавшийся ударам мелких камней, вернулся на равнину неповрежденным.
Специалисты компании рекомендуют защищать пленкой наиболее уязвимые места кузова, например, носовую часть или обрамление багажника. В зависимости от покрытой ею площади, операция может обойтись в сумму от 50 до 400 евро.
Американский журнал Forbes назвал лучшие пикапы 2006 модельного года.
Список выдающихся пикапов составляют в отличие от рейтингов легковых автомобилей и внедорожников почти исключительно американские марки, что и неудивительно, поскольку есть ли более «американский» автомобиль, нежели пикап?
Группа СОК, контролирующая Ижевский автозавод, объявила о дате начала сборки седанов Kia Spectra. Выпуск пилотной партии в Ижевске начнут 27 июня — после окончания монтажа оборудования для сборки и окраски. Спектры теперь будут собирать по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов (пробная партия машин, которая была изготовлена в прошлом году, собиралась по «отверточной» технологии SKD).
Полномасштабный выпуск седанов начнется в августе 2005 года. А всего с 2005 по 2009 годы в Ижевске планируется изготовить 148 тысяч корейских машин — это не считая еще одной модели, название которой СОК объявит позже.
Wiesman GT стал серийным. Эта спортивная модель небольшой немецкой компании Wiesman представляет собой гармоничное сочетание классического дизайна и современных технологий и станет конкурентом таким маркам, как TVR и Morgan.
Оптика у суперкупе GT похожа на оптику родстера того же семейства, а вот технических отличий хоть отбавляй. Основой для новой модели послужил прототип Wiesmann Renn-GT , выдержавший 24-х- часовой тестовый марафон на трассе Нюрбургринга.
В отличие от шестицилиндрового родстера, GT обладает 4,8-литровым двигателем мощностью 333 л.с. от концерна BMW с максимальным крутящим моментом 490 Нм и разгоняется до сотни за 4,6 сек. Максимальная скорость GT – 280 км/ч. Автомобиль обладает большей вместимостью. По сравнению с родстером он на 3 см выше, на 11 см шире, и на 37 см длиннее. Возросшему потреблению топлива двигателя – в среднем 11,7 л на 100 км – соответствует увеличенный на 10 литров 80-литровый бензобак.
Под кузовом из прочного стекловолоконного композита находится алюминиевый каркас, из-за чего вес GT по сравнению с родстером увеличился всего на 70 кг и стал равен 1.250 кг. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, боковыми светодиодными указателями поворота и ручной шестиступенчатой коробкой передач, а с октября будет доступен вариант с секветальной коробкой.
Wiesmann GT может похвастаться роскошным интерьером. Салон полностью выполнен из кожи, все приборы сосредоточены в центре приборной панели. Дополнительное удобство обеспечивают электрические стеклоподъемники, радио, система навигации и кондиционер. А вот подушки безопасности будут включены в базовую комплектацию только в следующем году.
На Wiesmann GT установлены дисковые тормоза: передние размером 348/30 мм и задние - 345/24 мм. Помимо всего прочего, на GT стоит ABS, электронная система стабилизации движения, 18-дюймовые литые диски и шины размером 225/50.
Размер багажника стандартен – 250 л. Предположительная цена Wiesmann GT - 107.000 евро.
Дилеры Hyundai начали российские продажи двухлитровых кроссоверов Tucson (142 л.с.) с автоматической коробкой передач (прежде «автоматом» оснащался только 175-сильный Tucson V6). Такие машины предлагаются только в одной весьма богатой комплектации (АБС, кожаный салон, шесть подушек, климат-контроль, электрозеркала, подогрев сидений и стеклоочистителей, датчик освещения, противотуманные фары, легкосплавные колеса) и стоят $27790 — на $1400 дороже версии с «механикой» и тканевым салоном.
Конкуренты? И Toyota RAV4 (150 л.с.), и Honda CR-V (150 л.с.), и Nissan X-Trail (140 л.с.) с подобным набором оснащения стоят около $36000, а в более простых комплектациях — не менее $32000 (располагая такой суммой можно приобрести Tucson V6). Ближайший конкурент — 128-сильный Suzuki Grand Vitara ($28800—$30300), но он заметно уступает Туссану по уровню оснащения.
Компания Seat анонсировала специальную, гоночную версию автомобиля Seat Leon нового поколения. Напомним, что официальная премьера этой модели состоялась совсем недавно, в рамках автошоу в Барселоне.
Новый же спортивный Leon построен при непосредственном участии компании Audi Sport, спортивного подразделения немецкой марки, а сам автомобиль подготовлен для участия в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). Здесь можно напомнить, что в кузовном чемпионате ETCC, который позже был переименован в WTCC, компания Seat участвует с 2003 года. В настоящее время в этих соревнованиях принимает участие довольно устаревшая модель Seat Toledo.
По словам представителей Seat, гоночный Seat Leon примет участие в чемпионате WTCC еще до конца нынешнего года.
Citroen объявил цены на свой новый компакт C1, который запущен в производство на совместном с Peugeot и Toyota заводе в Чехии. Автомобиль появится на рынке 10 июня по стартовой цене 8.390 евро.
За эти деньги предлагается трехдверная версия C1 с литровым бензомотором мощностью 68 л.с. В штатную комплектацию автомобиля включены четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые) для переднего ряда сидений, 4 подголовника, система ABS, полноразмерная запаска и задний дворник.
За дополнительную плату можно заказать руль с усилителем и регулировкой по высоте (+300 евро), центральный замок с дистанционным управлением и другие опции. Многие из них присутствуют в качестве штатных на продвинутых версиях Citroen C1 Style. Эти машины заявлены по цене 9.240 евро для трехдверного варианта и 9.640 евро для пятидверного.
В качестве эксклюзивного пакета оснащения за дополнительные 1.100 евро к версиям Style предлагается климатическая установка, CD-плейер и тахометр.
Citroen C1 станет самым доступным по цене чешским компактом. Как мы уже сообщали, стартовая стоимость французского собрата Peugeot 107 заявлена на уровне 8.890 евро. А самым дорогим чешским компактом станет Toyota Aygo - 8.950 евро.
Двойной победой прототипов Audi (LMP1) в общем зачете завершился 6-й этап Американской серии Ле-Ман (ALMS) в Лексингтоне на 2,4-мильном треке Mid-Ohio Sport Car Course. В 165-минутной гонке Acura Sports Car Challenge первым финишную черту пересек Лукас Лур, выступавший в паре с Марко Вернером на AG R10/TDI под номером "2".
Немецкому экипажу заводской Audi удалось на 7.717 секунды опередить итальянский экипаж товарищей по команде Эммануэля Пирро и Диндо Капелло. Победа экипажей Audi прервала серию из двух "абсолютных" побед, одержанных Penske Racing (Porsche RS Spyder, LMP2) на Мид-Огайо.
"Эта трасса не совсем подходит нам, тем приятнее победа", сказал Марко Вернер. "Прекрасная работа всей команды. В межсезонье мы отлично поработали с Michelin, и теперь эта работа приносит плоды. Теперь мы неплохо выглядим и на городских трассах. Наша победная формула - прекрасные шины и отличный автомобиль".
Пилоты Роман Дюма и Тимо Бернхард (Penske Porsche, LMP2), заняв третье место в общем зачете, праздновали свою четвертую подряд "классовую" победу в Лексингтоне и третью подряд в сезоне. Мгновение (0.609 сек.) уступили "одноклассникам" Скотт Шарп и Дэвид Брэбэм (Acura ARX-01B).
Главной драмой дня стало соперничество двух Corvette C6R в GT1. Через два часа гонки экипажи одновременно заехали на пит-стоп и также одновременно покинули боксы, помчавшись к выезду с пит-лейн. Уступать не захотел никто. В итоге столкновение, вызвавшее появление над трассой красных флагов. Упрямцы получили обоюдный штраф - по 7 минут и 40 секунд. А первыми в споре двух участников класса GT1 стали Джонни О'Коннелл и Ян Магнуссен. Это их пятая победа в сезоне и четвертая подряд.
В классе машин GT2 третий раз в Чемпионате на верхнюю ступень подиума поднялись немцы из Tafel Racing Дирк Мюллер и Доминик Фарнбахер. Их Ferrari F430 GT доминировала среди "одноклассников", привезя вторым призерам из Flying Lizard Motorsports Йоханнесу ван Овербеку и Патрику Пиле (Porsche 911 GT3 RSR) более минуты превосходства.
На международном автошоу в Пусане, Южная Корея, компания GM-Daewoo показала новый родстер G2X.
Как сообщается на сайте Kolesa.ru, G2X — это, по сути, переименованный Saturn Sky. Автомобиль ничем не отличается от серийного Sky и точно также оснащен технически — под капотом родстера стоит тот же 177-сильный двигатель объемом 2.4 л.
GM-Daewoo, южно-корейское отделение корпорации General Motors, намерено активнее конкурировать со своим главным соперником — компанией Kia Motors — и полагает, что вывод на рынок нового родстера G2X будет способствовать увеличению продаж марки. В прошлом году GM-Daewoo реализовала в Корее 1.15 млн автомобилей, тогда как Kia Motors — 1.26 млн.
В Европе Saturn Sky продается под именем Opel GT. Все версии модели собирают на одном заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр.
Opel решил взять всю работу папарацци на себя: производитель опубликовал очередную порцию шпионских снимков с испытаний Insignia. Седан, сконструированный на базе Epsilon-2, заменит Vectra в Европе и Saturn Aura в США.
Несмотря на легкий камуфляж, очевидно, что дизайн автомобиля напоминает концепт GTC 2007 года. В салонах дилеров машина появится сразу после премьеры, которая пройдет в рамках Лондонского автосалона.
В следующем году Opel планирует показать спортивную версию машины - OPC. Самая мощная Insignia получит полный привод, а под капот установят модифицированный 2,8-литровый V6 с двумя турбинами мощностью более 300 л.с., пишет Carscoop.
Немцы поймали 101-летнего водителя с правами времен третьего рейха.
Немецкие журналисты поймали в объектив 101-летнего Пауля Лерхе, который управлял VW Golf на улицах Гартова.
Лерхе намерен ездить за рулем и в еще более старшем возрасте. "Молодые чаще попадают в ДТП, а со мной аварий не случалось уже 37 лет", заявляет он.
Первые водительские права старый шофер получил еще в 1942 году и хранит их теперь как реликвию.
Любимая скорость Лерхе - 90 км/час. Обычно его можно встретить в предместьях, городское движение и трафик на автобанах он не переносит.
Законодатели Германии вынашивают идею более частого медицинского освидетельствования водителей, которым перевалило за 70 лет. Между тем статистики ДТП с престарелыми водителями пока не представлено.
Компания BMW в этом месяце начнет поставки на европейский рынок родстера Z4 с 2.0-х литровым двигателем.
Новый 16-клапанный мотор, который ранее получил хэтчбек BMW 1 серии и последнее поколение 3 серии выдает мощность 150 л.с при 6200 об/мин. и крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин.
До 100 км/час BMW Z4 2.0 разгоняется за 8.2 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля превышает отметку в 220 км/час.
Стоит отметить, что это первый 4-х цилиндровый двигатель, который получит Z4 с момента начала производства родстера в 2001 году. До этого автомобили предлагались исключительно с рядными "шестерками".
Родстер с новым двигателем будет продаваться европейскими дилерами по цене 28 900 евро.
На открывшемся вчера автосалоне в Барселоне компания Nissan официально представила пикап Navara, который пришел на смену модели Nissan Pickup. Правда, новинкой Навару назвать можно лишь с некоторой натяжкой — пикап выпускается уже пару месяцев. Но не выставиться в Барселоне ниссановцы не могли, ведь завод Nissan Motor Iberica, где и делают пикапы, расположен буквально по соседству с выставочным центром. Тем более, что менеджеры компании рассчитывают на успех в Старом Свете, где в последнее время тоже отмечен рост спроса на пикапы.
Nissan Navara делит платформу с внедорожником Pathfinder (Следопыт), который выпускается на том же предприятии. Правда, шасси автомобилей все-таки отличаются: если Следопыт имеет полностью независимую подвеску и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4, то у Навары зависимый задний мост и жестко подключаемый передок (спереди одинаковая независимая подвеска на поперечных вильчатых рычагах).
Ниссановцы вывели на рынок сразу две модификации — «одинарный» King Cab и Double Cab с двойной кабиной. Но даже «короткий» King Cab крупнее прежнего Nissan Pickup: расстояние между спинкой переднего сидения и задней панелью кабины увеличилось на 114 мм, что позволило разместить почти полноценные задние сиденья вместо прежних боковых «стульчиков» (посадочная формула — 2+2). А доступ на «галерку» облегчают пассажирские «полудверки», открывающиеся против хода — так же, как, например, на роторном купе Mazda RX-8. Зато Double Cab — это четыре двери и полноценный задний диван на троих. Причем подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи.
Двигателей предлагается два: турбодизель от модели Pathfinder (2,5 л, 174 л.с., 403 Нм) и чуть более слабый дизельный мотор мощностью 145 л.с. Трансмиссия Навары позволяет эксплуатировать автомобиль в заднеприводном варианте или с приводом на все колеса и жесткой связью между осями. Кроме этого, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. В качестве дополнительного оборудования любителям активного отдыха предлагаются пять продольных брусьев для грузовой платформы, облегчающих фиксацию туристического снаряжения, велосипедов, сноубордов или мотоциклов.
Конституционный суд Германии установил допустимый предел сока конопли (тетрагидроканнабиноля-ТГК) в крови на уровне 1 нанограмм на миллилитр и оправдал одного из водителей в Рейнланд-Пфальце, задержанного за рулем по подозрению в наркотическом опьянении.
Водитель пожаловался в Конституционный суд после того, как местный земельный суд приговорил его к штрафу и лишению прав. Как выяснилось, водитель употреблял наркотик за 16 часов до его задержания и к этому моменту был совершенно трезв.
Содержание ТГК в крови водителя на момент контроля составляло 0,5 нанограмм на миллилитр, при этом законодательство до сих пор никак не регламентировало этот показатель. Конституционный суд Германии устранил пробел в производстве подобных дел, установив предельную планку содержания ТГК в крови после соответствующих консультаций со специалистами. Он также счел возможным снять приговор с обвиняемого.
Известное тюнинговое ателье Abt Sportline, занимающееся всеми моделями и марками концерна Volkswagen, разрабатывает проект преобразования Passat нового поколения в особо комфортабельный автомобиль с повышенными скоростными и динамическими характеристиками.
Сегодня известно лишь о самых общих чертах будущей модели от Abt. Машина получит объемный носовой спойлер с интегрированными в него воздухозаборниками, а также хвостовой спойлер. Экстерьер существенно преобразится также благодаря другим элементам аэродинамического пакета. Дополнительную спортивность автомобилю придадут и пятиспицевые легкосплавные колесные диски SP.
Вместо серийной подвески лимузин оснастят спортивной и пониженной. При этом инженеры Abt намерены так настроить шасси, чтобы совместить в автомобиле высокий комфорт и спортивность.
Группа английских инженеров намерена побить мировой рекорд скорости для электромобилей, превысив барьер 300 миль в час. Заезд электромобиля "ABB e=motion" должен состояться в американском штате Невада, сообщает ВВС.
Настоящий рекорд скорости для электромобилей равняется 245 миль в час (394 км/ч). Он был установлен американской машиной White Lightning в 1999 году.
10-метровый электромобиль "ABB e=motion", управляется двумя 37-киловаттными моторами. Он был сконструирован двумя инженерами из Великобритании Марком Ньюби и Коллином Фаллоузом. В машине имеется 4 установки с 52 батареями, питающими моторы.
Регистрацию рекорда будут отмечать представители Международной автомобильной ассоциации (FIA). Машина должна будет совершить два заезда и показать скорость более чем в 394 км/ч на дистанции в 1 километр в установленный промежуток времени.
По словам конструкторов, предварительные старты не дают повода для разочарования. "ABB e=motion" уже показал, что способен развить скорость в 237 км/ч, что превышает существующий рекорд для электромобилей в Великобритании.
"За первый пробный заезд "ABB e=motion" с легкостью набрал скорость 235 км/ч на участке в 900 метров", - сказал Марк Ньюби. - "Мы полагаем, что превысим существующий мировой рекорд".
Предыдущая попытка установить рекорд, предпринятая в Тунисе была отложена из-за недостаточно безопасной поверхности. Инженеры рассчитывают, что в Неваде подобного не случится.
Первый этап чемпионата по джип-триалу 2005 года состоится 7 мая в городе Пущино Московской области.
Джип-триал - экстремальная дисциплина автомобильного спорта, в которой спортсмены преодолевают препятствия, недоступные обычным людям и автомобилям.
Сильнейшие триалисты России будут соревноваться в умении преодолевать препятствия на естественной красивейшей трассе - головокружительные подъемы и спуски, бетонные блоки и огромные камни, все это зрелище будет держать в напряжении 5000 зрителей в течение всего дня соревнований.
В соревнованиях по джип-триалу принимают участие два класса автомобилей - "оригинальный" - почти стандартные внедорожники с минимальной подготовкой, и "модифицированный" - машины, специально подготовленные для таких соревнований. И если машины модифицированного класса заставляют замирать зрителей от восхищения их сверхъестественными возможностями, то автомобили оригинального класса привлекают интерес к удивительным возможностям почти стандартных автомобилей под управлением лучших мастеров.
Электрический привод подголовников срабатывает за доли секунды.
Mercedes-Benz включил в штатную комплектацию автомобилей C-, CLK-, CLS- и E-Klasse новые активные подголовники Neck-Pro.
Подголовники реагируют на датчики удара сзади и за доли секунды подводят подушку к затылку водителя, выдвигая ее на 40 мм вперед и на 30 мм вверх. Этого достаточно, чтобы смягчить удар и предотвратить серьезные увечья в области шеи.
После выполнения своей работы подголовники легко возвращаются на изначальную позицию простым отводом их назад.
Новая модификация модели Nissan Micra – версия с кузовом купе-кабриолет, сейчас уже завершает тестовую программу и готовится к официальной премьере. Дебют новинки, по предварительной информации, состоится в рамках автошоу во Франкфурте осенью нынешнего года, а в продаже она появится практически сразу после премьеры.
Созданием жесткой складывающейся крыши для Nissan Micra C+C занималось известное ателье Karmann, специализирующееся на разработке механизмов для кабриолетов, а собираться автомобили будут на заводе Nissan в Сандерленде. Посадочная формула купе-кабриолета – 2+2, что обусловлено необходимостью отвести дополнительный объем багажного отсека под механизм складывающейся крыши, а в остальном новинка будет почти полностью повторять базовые хэтчбеки.
Комплектоваться Micra C+C пока будет только двумя бензиновыми моторами – 1,4-литровым 80-сильным и 1,6-литровым 110-сильным, позаимствованным у версии Micra SR. Позже к ним присоединиться еще и дизельная версия, которая получит 1,5-литровый мотор Renault. Отметим также, что наиболее мощная модификация купе-кабриолета получит чуть более агрессивную внешность и стильную отделку салона.
По предварительным сведениям, стоимость Nissan Micra C+C будет чуть ниже, чем на аналогичные версии Mini Cabriolet и Peugeot 206.