Новости / страница 1492

Автомобиль защищает пленка
В Западной Европе все больше автомобилистов пользуются так называемой лаковой пленкой для защиты своих машин от случайных царапин, ударов камней и прочих неприятностей. Так немецкая компания 3М предлагает на рынке пленку, которая при нанесении ее на кузов натягивается, словно перчатка, и через 72 часа накрепко «прилипает» к металлу, что однако не исключает ее бесследного удаления при замене. Толщина покрытия, включая клеющий материал, составляет примерно 0,09 мм.

Пленка от 3М прошла жесточайшие испытания влажностью, жарой, морозом и другими экстремальными внешними воздействиями. Причем, не только в лабораториях, но и в суровых условиях пустынь Аризоны и тропиках Флориды. Так, она без изменений выдержала 7-дневную 80-градусную температуру и полчаса пребывания в 120-градусном аду. Ей оказалась безразлична недельная проверка относительной влажностью 98% при плюс 38 градусах и отрицательной 30-градусной температурой. Никак не сказалась на пленке и соляная ванна (5-процентный соляной раствор) при 35-градусной жаре. Разумеется, она не боится бензина, моторного масла, жидкости для опрыскивания стекол и антифриза.

Пленкой 3М был покрыт VW Touareg, совершивший в январе нынешнего года беспримерный подъем на вулкан в Чили. Доставив на высоту 6081 м сейсмографическую станцию, внедорожник, то и дело подвергавшийся ударам мелких камней, вернулся на равнину неповрежденным.

Специалисты компании рекомендуют защищать пленкой наиболее уязвимые места кузова, например, носовую часть или обрамление багажника. В зависимости от покрытой ею площади, операция может обойтись в сумму от 50 до 400 евро.
Audi скоро представит суперкар
Американский журнал Forbes назвал лучшие пикапы 2006 модельного года.

Список выдающихся пикапов составляют в отличие от рейтингов легковых автомобилей и внедорожников почти исключительно американские марки, что и неудивительно, поскольку есть ли более «американский» автомобиль, нежели пикап?

Лучшим среднегабаритным пикапом журналисты Forbes выбрали Dodge Dakota и Mitsubishi Raider, самым подходящим для внедорожной эксплуатации — Dodge Ram Power Wagon.

Для корчевания незаменим Ford F-Series Super Duty, самыми экономичными пикапами оказались Ford Ranger и Mazda B-Series.

Пикапом высшего класса назван Cadillac Escalade EXT, а самым скоростным — Dodge Ram SRT-10.

Самыми же безопасными в Forbes признали японские модели Nissan Titan и Toyota Tundra.
Spectra на пробу
Группа СОК, контролирующая Ижевский автозавод, объявила о дате начала сборки седанов Kia Spectra. Выпуск пилотной партии в Ижевске начнут 27 июня — после окончания монтажа оборудования для сборки и окраски. Спектры теперь будут собирать по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов (пробная партия машин, которая была изготовлена в прошлом году, собиралась по «отверточной» технологии SKD).

Полномасштабный выпуск седанов начнется в августе 2005 года. А всего с 2005 по 2009 годы в Ижевске планируется изготовить 148 тысяч корейских машин — это не считая еще одной модели, название которой СОК объявит позже.
Wiesman GT стал серийным
Wiesman GT стал серийным. Эта спортивная модель небольшой немецкой компании Wiesman представляет собой гармоничное сочетание классического дизайна и современных технологий и станет конкурентом таким маркам, как TVR и Morgan.

Оптика у суперкупе GT похожа на оптику родстера того же семейства, а вот технических отличий хоть отбавляй. Основой для новой модели послужил прототип Wiesmann Renn-GT , выдержавший 24-х- часовой тестовый марафон на трассе Нюрбургринга.

В отличие от шестицилиндрового родстера, GT обладает 4,8-литровым двигателем мощностью 333 л.с. от концерна BMW с максимальным крутящим моментом 490 Нм и разгоняется до сотни за 4,6 сек. Максимальная скорость GT – 280 км/ч. Автомобиль обладает большей вместимостью. По сравнению с родстером он на 3 см выше, на 11 см шире, и на 37 см длиннее. Возросшему потреблению топлива двигателя – в среднем 11,7 л на 100 км – соответствует увеличенный на 10 литров 80-литровый бензобак.

Под кузовом из прочного стекловолоконного композита находится алюминиевый каркас, из-за чего вес GT по сравнению с родстером увеличился всего на 70 кг и стал равен 1.250 кг. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, боковыми светодиодными указателями поворота и ручной шестиступенчатой коробкой передач, а с октября будет доступен вариант с секветальной коробкой.

Wiesmann GT может похвастаться роскошным интерьером. Салон полностью выполнен из кожи, все приборы сосредоточены в центре приборной панели. Дополнительное удобство обеспечивают электрические стеклоподъемники, радио, система навигации и кондиционер. А вот подушки безопасности будут включены в базовую комплектацию только в следующем году.

На Wiesmann GT установлены дисковые тормоза: передние размером 348/30 мм и задние - 345/24 мм. Помимо всего прочего, на GT стоит ABS, электронная система стабилизации движения, 18-дюймовые литые диски и шины размером 225/50.

Размер багажника стандартен – 250 л. Предположительная цена Wiesmann GT - 107.000 евро.
Tucson с «автоматом»
Дилеры Hyundai начали российские продажи двухлитровых кроссоверов Tucson (142 л.с.) с автоматической коробкой передач (прежде «автоматом» оснащался только 175-сильный Tucson V6). Такие машины предлагаются только в одной весьма богатой комплектации (АБС, кожаный салон, шесть подушек, климат-контроль, электрозеркала, подогрев сидений и стеклоочистителей, датчик освещения, противотуманные фары, легкосплавные колеса) и стоят $27790 — на $1400 дороже версии с «механикой» и тканевым салоном.

Конкуренты? И Toyota RAV4 (150 л.с.), и Honda CR-V (150 л.с.), и Nissan X-Trail (140 л.с.) с подобным набором оснащения стоят около $36000, а в более простых комплектациях — не менее $32000 (располагая такой суммой можно приобрести Tucson V6). Ближайший конкурент — 128-сильный Suzuki Grand Vitara ($28800—$30300), но он заметно уступает Туссану по уровню оснащения.
Новый Seat Leon отправится в чемпионат WTCC
Компания Seat анонсировала специальную, гоночную версию автомобиля Seat Leon нового поколения. Напомним, что официальная премьера этой модели состоялась совсем недавно, в рамках автошоу в Барселоне.

Новый же спортивный Leon построен при непосредственном участии компании Audi Sport, спортивного подразделения немецкой марки, а сам автомобиль подготовлен для участия в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship). Здесь можно напомнить, что в кузовном чемпионате ETCC, который позже был переименован в WTCC, компания Seat участвует с 2003 года. В настоящее время в этих соревнованиях принимает участие довольно устаревшая модель Seat Toledo.

По словам представителей Seat, гоночный Seat Leon примет участие в чемпионате WTCC еще до конца нынешнего года.
Citroen C1 станет самым доступным чешским компактом
Citroen объявил цены на свой новый компакт C1, который запущен в производство на совместном с Peugeot и Toyota заводе в Чехии. Автомобиль появится на рынке 10 июня по стартовой цене 8.390 евро.

За эти деньги предлагается трехдверная версия C1 с литровым бензомотором мощностью 68 л.с. В штатную комплектацию автомобиля включены четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые) для переднего ряда сидений, 4 подголовника, система ABS, полноразмерная запаска и задний дворник.

За дополнительную плату можно заказать руль с усилителем и регулировкой по высоте (+300 евро), центральный замок с дистанционным управлением и другие опции. Многие из них присутствуют в качестве штатных на продвинутых версиях Citroen C1 Style. Эти машины заявлены по цене 9.240 евро для трехдверного варианта и 9.640 евро для пятидверного.

В качестве эксклюзивного пакета оснащения за дополнительные 1.100 евро к версиям Style предлагается климатическая установка, CD-плейер и тахометр.

Citroen C1 станет самым доступным по цене чешским компактом. Как мы уже сообщали, стартовая стоимость французского собрата Peugeot 107 заявлена на уровне 8.890 евро. А самым дорогим чешским компактом станет Toyota Aygo - 8.950 евро.
Мощные машины стали реже попадать в аварии
Двойной победой прототипов Audi (LMP1) в общем зачете завершился 6-й этап Американской серии Ле-Ман (ALMS) в Лексингтоне на 2,4-мильном треке Mid-Ohio Sport Car Course. В 165-минутной гонке Acura Sports Car Challenge первым финишную черту пересек Лукас Лур, выступавший в паре с Марко Вернером на AG R10/TDI под номером "2".

Немецкому экипажу заводской Audi удалось на 7.717 секунды опередить итальянский экипаж товарищей по команде Эммануэля Пирро и Диндо Капелло. Победа экипажей Audi прервала серию из двух "абсолютных" побед, одержанных Penske Racing (Porsche RS Spyder, LMP2) на Мид-Огайо.

"Эта трасса не совсем подходит нам, тем приятнее победа", сказал Марко Вернер. "Прекрасная работа всей команды. В межсезонье мы отлично поработали с Michelin, и теперь эта работа приносит плоды. Теперь мы неплохо выглядим и на городских трассах. Наша победная формула - прекрасные шины и отличный автомобиль".

Пилоты Роман Дюма и Тимо Бернхард (Penske Porsche, LMP2), заняв третье место в общем зачете, праздновали свою четвертую подряд "классовую" победу в Лексингтоне и третью подряд в сезоне. Мгновение (0.609 сек.) уступили "одноклассникам" Скотт Шарп и Дэвид Брэбэм (Acura ARX-01B).

Главной драмой дня стало соперничество двух Corvette C6R в GT1. Через два часа гонки экипажи одновременно заехали на пит-стоп и также одновременно покинули боксы, помчавшись к выезду с пит-лейн. Уступать не захотел никто. В итоге столкновение, вызвавшее появление над трассой красных флагов. Упрямцы получили обоюдный штраф - по 7 минут и 40 секунд. А первыми в споре двух участников класса GT1 стали Джонни О'Коннелл и Ян Магнуссен. Это их пятая победа в сезоне и четвертая подряд.

В классе машин GT2 третий раз в Чемпионате на верхнюю ступень подиума поднялись немцы из Tafel Racing Дирк Мюллер и Доминик Фарнбахер. Их Ferrari F430 GT доминировала среди "одноклассников", привезя вторым призерам из Flying Lizard Motorsports Йоханнесу ван Овербеку и Патрику Пиле (Porsche 911 GT3 RSR) более минуты превосходства.

Вот как выглядят тройки лучших в классах ALMS после 6 этапов:
LMP1:
1. Марко Вернер/Лукас Лур (Audi AG R10/TDI) - 126 очков
2. Эммануэль Пирро (Audi AG R10/TDI) - 68
3. Клинт Филд/Джон Филд (Lola B06/10-AER) - 65 ...
LMP2:
1. Тимо Бернхард/Ромейн Дюма (Porsche RS Spyder) - 122
2. Скотт Шарп/Дэвид Брэбэм (Acura ARX-01B) - 94
3. Саша Маассен/Патрик Лонг (Porsche RS Spyder) - 62 ...
GT1:
1. Джонни О'Коннелл/Ян Магнуссен (Corvette C6.R) - 126
2. Оливье Беретта/Оливер Гавин (Corvette C6.R) - 110
3. Рон Феллоуз (Corvette C6.R) - 30 ...
GT2:
1. Йорг Бергмайстер/Вольф Хенцлер (Porsche 911 GT3 RSR) - 101
2. Доминик Фарнбахер/Дирк Мюллер (Ferrari F430 GT) - 97
3. Патрик Пиле/Йоханнес ван Овербек (Porsche 911 GT3 RSR) - 78 ...

Очередной этап - 4-х часовая гонка Generac 500 - пройдет 9 августа на 4-мильном Wisconsin circuit.
Mercedes A-Klasse начали делать из бананов
На международном автошоу в Пусане, Южная Корея, компания GM-Daewoo показала новый родстер G2X.

Как сообщается на сайте Kolesa.ru, G2X — это, по сути, переименованный Saturn Sky. Автомобиль ничем не отличается от серийного Sky и точно также оснащен технически — под капотом родстера стоит тот же 177-сильный двигатель объемом 2.4 л.

GM-Daewoo, южно-корейское отделение корпорации General Motors, намерено активнее конкурировать со своим главным соперником — компанией Kia Motors — и полагает, что вывод на рынок нового родстера G2X будет способствовать увеличению продаж марки. В прошлом году GM-Daewoo реализовала в Корее 1.15 млн автомобилей, тогда как Kia Motors — 1.26 млн.

В Европе Saturn Sky продается под именем Opel GT. Все версии модели собирают на одном заводе GM в Уилмингтоне, штат Делавэр.
Ателье TTP предложило программу доработки для Bentley Continental GT
Opel решил взять всю работу папарацци на себя: производитель опубликовал очередную порцию шпионских снимков с испытаний Insignia. Седан, сконструированный на базе Epsilon-2, заменит Vectra в Европе и Saturn Aura в США.

Несмотря на легкий камуфляж, очевидно, что дизайн автомобиля напоминает концепт GTC 2007 года. В салонах дилеров машина появится сразу после премьеры, которая пройдет в рамках Лондонского автосалона.

В следующем году Opel планирует показать спортивную версию машины - OPC. Самая мощная Insignia получит полный привод, а под капот установят модифицированный 2,8-литровый V6 с двумя турбинами мощностью более 300 л.с., пишет Carscoop.
Самый старый водитель живет в Германии
Немцы поймали 101-летнего водителя с правами времен третьего рейха.

Немецкие журналисты поймали в объектив 101-летнего Пауля Лерхе, который управлял VW Golf на улицах Гартова.

Лерхе намерен ездить за рулем и в еще более старшем возрасте. "Молодые чаще попадают в ДТП, а со мной аварий не случалось уже 37 лет", заявляет он.

Первые водительские права старый шофер получил еще в 1942 году и хранит их теперь как реликвию.

Любимая скорость Лерхе - 90 км/час. Обычно его можно встретить в предместьях, городское движение и трафик на автобанах он не переносит.

Законодатели Германии вынашивают идею более частого медицинского освидетельствования водителей, которым перевалило за 70 лет. Между тем статистики ДТП с престарелыми водителями пока не представлено.
Родстер BMW Z4 получил новый 2-х литровый двигатель
Компания BMW в этом месяце начнет поставки на европейский рынок родстера Z4 с 2.0-х литровым двигателем.

Новый 16-клапанный мотор, который ранее получил хэтчбек BMW 1 серии и последнее поколение 3 серии выдает мощность 150 л.с при 6200 об/мин. и крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин.

До 100 км/час BMW Z4 2.0 разгоняется за 8.2 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля превышает отметку в 220 км/час.

Стоит отметить, что это первый 4-х цилиндровый двигатель, который получит Z4 с момента начала производства родстера в 2001 году. До этого автомобили предлагались исключительно с рядными "шестерками".

Родстер с новым двигателем будет продаваться европейскими дилерами по цене 28 900 евро.

Алексей Морозов
Nissan: тройня
На открывшемся вчера автосалоне в Барселоне компания Nissan официально представила пикап Navara, который пришел на смену модели Nissan Pickup. Правда, новинкой Навару назвать можно лишь с некоторой натяжкой — пикап выпускается уже пару месяцев. Но не выставиться в Барселоне ниссановцы не могли, ведь завод Nissan Motor Iberica, где и делают пикапы, расположен буквально по соседству с выставочным центром. Тем более, что менеджеры компании рассчитывают на успех в Старом Свете, где в последнее время тоже отмечен рост спроса на пикапы.

Nissan Navara делит платформу с внедорожником Pathfinder (Следопыт), который выпускается на том же предприятии. Правда, шасси автомобилей все-таки отличаются: если Следопыт имеет полностью независимую подвеску и «умную» полноприводную трансмиссию All Mode 4x4, то у Навары зависимый задний мост и жестко подключаемый передок (спереди одинаковая независимая подвеска на поперечных вильчатых рычагах).

Ниссановцы вывели на рынок сразу две модификации — «одинарный» King Cab и Double Cab с двойной кабиной. Но даже «короткий» King Cab крупнее прежнего Nissan Pickup: расстояние между спинкой переднего сидения и задней панелью кабины увеличилось на 114 мм, что позволило разместить почти полноценные задние сиденья вместо прежних боковых «стульчиков» (посадочная формула — 2+2). А доступ на «галерку» облегчают пассажирские «полудверки», открывающиеся против хода — так же, как, например, на роторном купе Mazda RX-8. Зато Double Cab — это четыре двери и полноценный задний диван на троих. Причем подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи.

Двигателей предлагается два: турбодизель от модели Pathfinder (2,5 л, 174 л.с., 403 Нм) и чуть более слабый дизельный мотор мощностью 145 л.с. Трансмиссия Навары позволяет эксплуатировать автомобиль в заднеприводном варианте или с приводом на все колеса и жесткой связью между осями. Кроме этого, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. В качестве дополнительного оборудования любителям активного отдыха предлагаются пять продольных брусьев для грузовой платформы, облегчающих фиксацию туристического снаряжения, велосипедов, сноубордов или мотоциклов.
Немецким водителям разрешили курить гашиш
Конституционный суд Германии установил допустимый предел сока конопли (тетрагидроканнабиноля-ТГК) в крови на уровне 1 нанограмм на миллилитр и оправдал одного из водителей в Рейнланд-Пфальце, задержанного за рулем по подозрению в наркотическом опьянении.

Водитель пожаловался в Конституционный суд после того, как местный земельный суд приговорил его к штрафу и лишению прав. Как выяснилось, водитель употреблял наркотик за 16 часов до его задержания и к этому моменту был совершенно трезв.

Содержание ТГК в крови водителя на момент контроля составляло 0,5 нанограмм на миллилитр, при этом законодательство до сих пор никак не регламентировало этот показатель. Конституционный суд Германии устранил пробел в производстве подобных дел, установив предельную планку содержания ТГК в крови после соответствующих консультаций со специалистами. Он также счел возможным снять приговор с обвиняемого.
Abt превратит VW Passat в лимузин высшего класса
Известное тюнинговое ателье Abt Sportline, занимающееся всеми моделями и марками концерна Volkswagen, разрабатывает проект преобразования Passat нового поколения в особо комфортабельный автомобиль с повышенными скоростными и динамическими характеристиками.

Сегодня известно лишь о самых общих чертах будущей модели от Abt. Машина получит объемный носовой спойлер с интегрированными в него воздухозаборниками, а также хвостовой спойлер. Экстерьер существенно преобразится также благодаря другим элементам аэродинамического пакета. Дополнительную спортивность автомобилю придадут и пятиспицевые легкосплавные колесные диски SP.

Вместо серийной подвески лимузин оснастят спортивной и пониженной. При этом инженеры Abt намерены так настроить шасси, чтобы совместить в автомобиле высокий комфорт и спортивность.
Английский электромобиль поставит новый мировой рекорд скорости
Группа английских инженеров намерена побить мировой рекорд скорости для электромобилей, превысив барьер 300 миль в час. Заезд электромобиля "ABB e=motion" должен состояться в американском штате Невада, сообщает ВВС.

Настоящий рекорд скорости для электромобилей равняется 245 миль в час (394 км/ч). Он был установлен американской машиной White Lightning в 1999 году.

10-метровый электромобиль "ABB e=motion", управляется двумя 37-киловаттными моторами. Он был сконструирован двумя инженерами из Великобритании Марком Ньюби и Коллином Фаллоузом. В машине имеется 4 установки с 52 батареями, питающими моторы.

Регистрацию рекорда будут отмечать представители Международной автомобильной ассоциации (FIA). Машина должна будет совершить два заезда и показать скорость более чем в 394 км/ч на дистанции в 1 километр в установленный промежуток времени.

По словам конструкторов, предварительные старты не дают повода для разочарования. "ABB e=motion" уже показал, что способен развить скорость в 237 км/ч, что превышает существующий рекорд для электромобилей в Великобритании.

"За первый пробный заезд "ABB e=motion" с легкостью набрал скорость 235 км/ч на участке в 900 метров", - сказал Марк Ньюби. - "Мы полагаем, что превысим существующий мировой рекорд".

Предыдущая попытка установить рекорд, предпринятая в Тунисе была отложена из-за недостаточно безопасной поверхности. Инженеры рассчитывают, что в Неваде подобного не случится.
В Пущино пройдут соревнования по джип-триалу
Сообщает Российская Автомобильная Федерация.

Первый этап чемпионата по джип-триалу 2005 года состоится 7 мая в городе Пущино Московской области.

Джип-триал - экстремальная дисциплина автомобильного спорта, в которой спортсмены преодолевают препятствия, недоступные обычным людям и автомобилям.

Сильнейшие триалисты России будут соревноваться в умении преодолевать препятствия на естественной красивейшей трассе - головокружительные подъемы и спуски, бетонные блоки и огромные камни, все это зрелище будет держать в напряжении 5000 зрителей в течение всего дня соревнований.

В соревнованиях по джип-триалу принимают участие два класса автомобилей - "оригинальный" - почти стандартные внедорожники с минимальной подготовкой, и "модифицированный" - машины, специально подготовленные для таких соревнований. И если машины модифицированного класса заставляют замирать зрителей от восхищения их сверхъестественными возможностями, то автомобили оригинального класса привлекают интерес к удивительным возможностям почти стандартных автомобилей под управлением лучших мастеров.
Mercedes-Benz получает штатные активные подголовники Neck-Pro
Электрический привод подголовников срабатывает за доли секунды.

Mercedes-Benz включил в штатную комплектацию автомобилей C-, CLK-, CLS- и E-Klasse новые активные подголовники Neck-Pro.

Подголовники реагируют на датчики удара сзади и за доли секунды подводят подушку к затылку водителя, выдвигая ее на 40 мм вперед и на 30 мм вверх. Этого достаточно, чтобы смягчить удар и предотвратить серьезные увечья в области шеи.

После выполнения своей работы подголовники легко возвращаются на изначальную позицию простым отводом их назад.
Купе-кабриолет Nissan Micra готовится к премьере
Новая модификация модели Nissan Micra – версия с кузовом купе-кабриолет, сейчас уже завершает тестовую программу и готовится к официальной премьере. Дебют новинки, по предварительной информации, состоится в рамках автошоу во Франкфурте осенью нынешнего года, а в продаже она появится практически сразу после премьеры.

Созданием жесткой складывающейся крыши для Nissan Micra C+C занималось известное ателье Karmann, специализирующееся на разработке механизмов для кабриолетов, а собираться автомобили будут на заводе Nissan в Сандерленде. Посадочная формула купе-кабриолета – 2+2, что обусловлено необходимостью отвести дополнительный объем багажного отсека под механизм складывающейся крыши, а в остальном новинка будет почти полностью повторять базовые хэтчбеки.

Комплектоваться Micra C+C пока будет только двумя бензиновыми моторами – 1,4-литровым 80-сильным и 1,6-литровым 110-сильным, позаимствованным у версии Micra SR. Позже к ним присоединиться еще и дизельная версия, которая получит 1,5-литровый мотор Renault. Отметим также, что наиболее мощная модификация купе-кабриолета получит чуть более агрессивную внешность и стильную отделку салона.

По предварительным сведениям, стоимость Nissan Micra C+C будет чуть ниже, чем на аналогичные версии Mini Cabriolet и Peugeot 206.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!