Новости / страница 12

Массовая пересдача на права: новые требования и сроки

Множество изменений в требованиях к правам

1 апреля 2024 года вступит в силу закон, согласно которому некоторым автомобилистам в России придется готовиться к пересдаче на права. Водители, управляющие автотранспортом на основании иностранных водительских удостоверений, должны получить российское водительское удостоверение. Иностранные права перестанут быть действительными, что может привести к серьезным штрафам при проверке ГИБДД. 

Кто должен пересдавать на права

Замена прав коснется следующих категорий автомобилистов:

  • иностранных граждан, которые получили вид на жительство или гражданство России и имеют только иностранные права;
  • граждан России, которые вернулись в страну и имеют только иностранные права.

Срок действия иностранных прав

Иностранные права продолжат действовать в течение года с момента вступления закона в силу, то есть до 1 апреля 2025 года. В этот период необходимо пройти экзамен и получить российское водительское удостоверение.

Требования для сдачи экзамена

Автомобилисты с иностранными правами будут сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Те, кто владеют категориями М, А, В и их подкатегориями, также должны пройти практический экзамен. Для успешной сдачи экзамена необходимо подготовиться, изучив ПДД, особенности местных правил и прохождение официальной медкомиссии.

Штрафы за несоблюдение требований

Если не успеть получить российское водительское удостоверение вовремя, водителям грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Некоторые нарушения могут привести к еще более серьезным штрафам, вплоть до административного ареста и лишения прав.

10 самых доступных авто России: новые возможности для дешевой покупки автомобилей

Lada Granta

Lada Granta считается самым популярным и доступным автомобилем в России. Стоимость его начинается от 699,9 тыс. рублей.

Lada Niva Legend

Lada Niva Legend является самым дешевым внедорожником на рынке. На официальном сайте АвтоВАЗа стартовая цена составляет 829,9 тыс. рублей.

УАЗ «Хантер»

Внедорожник УАЗ «Хантер» доступен по цене от 1,39 млн рублей.

Lada Vesta

Лада Веста доступна по цене от 1,2399 млн рублей.

SAIPA Quik

Автомобили SAIPA Quik, которые уже появились на рынке, стоят около 1,5 млн рублей.

УАЗ «Патриот»

УАЗ «Патриот» доступен от 1,8 млн рублей.

Peugeot 207i

Peugeot 207i можно приобрести от 1,3 млн рублей.

Changan Alsvin

Седан Changan Alsvin стоит около 1,7 млн рублей.

Kia Pegas

Седан Kia Pegas доступен по цене от 1,7 млн рублей.

Jetta VA3

Седан Jetta VA3 можно приобрести от 1,9 млн рублей.

Сроки действия водительских прав в России меняются с 2024 года

Новое законодательство о сроке действия водительских прав

С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законодательстве России в отношении срока действия водительских прав. В соответствии с этими изменениями иностранные национальные и международные водительские удостоверения станут недействительными в следующих случаях:

  • по истечении одного года с даты получения или приобретения иностранным гражданином либо лицом без гражданства вида на жительство;
  • по истечении года после получения гражданства России;
  • по истечении одного года с даты первого въезда в Россию иностранного владельца водительского удостоверения-россиянина.

Эти изменения не коснутся граждан России, которые получили права в Белоруссии, а также граждан Белоруссии с российскими правами, которые получили вид на жительство в России.

Подготовка к замене водительских прав

Владельцам иностранных водительских прав, которые потеряют свою действительность, будет дан год на замену. С 1 апреля 2024 года до 1 апреля 2025 года они смогут переучиться и получить российский документ.

Перед оформлением нового документа необходимо будет пройти медкомиссию. Для этого потребуется пройти несколько врачей, включая офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, терапевта и невролога.

Иностранным водителям будет достаточно сдачи только теоретического экзамена в ГИБДД для получения российских прав в категориях М, А, В и их подкатегориях.

Последствия недостатка российских прав

Если водитель продолжает управлять транспортным средством после истечения срока действия иностранного водительского удостоверения, он будет считаться лицом, не имеющим права управления транспортным средством. За это ему грозит штраф от 5 тысяч до 15 тысяч рублей согласно закону.

Также, водители без российских прав могут столкнуться с более серьезными последствиями при нарушении ПДД или езде в нетрезвом состоянии.

Автомобильные страховщики озвучили цены на ОСАГО и каско для новых моделей

Страховщики выполнили расчеты, чтобы подсчитать предварительную стоимость полисов ОСАГО и каско для новых автомобилей на российском рынке. В этот список вошли не только уже выпущенные автомобили, но и несколько интересных моделей, которые появятся в ближайшее время в дилерских центрах.

Определение стоимости страховки и премии зависит от возраста и опыта водителя. Цены на полисы существенно отличаются в зависимости от этих факторов. Стоит также учесть, что страхование автомобилей в России стало гораздо дороже из-за роста цен на автомобили и запчасти: стоимость полисов ОСАГО выросла на 38% в 2022 году, а каско выросло на 22,8%.

Что влияет на стоимость страховки

Страховщики указали несколько факторов, влияющих на стоимость страховки, включая коэффициент аварийности, стоимость автомобиля и его возраст. Полная система расчета тарифов является коммерческой тайной. Страховые компании также учитывают множество других факторов, включая семейное положение и наличие детей у водителя, так как эти факторы косвенно влияют на безопасность вождения.

Особенности конкретных моделей

Давайте рассмотрим несколько конкретных моделей и их стоимость страхования:

«Москвич 6»

«Москвич 6» - это лифтбек, производимый на бывшем заводе Renault в Москве. Этот автомобиль пока еще не начался официальные продажи, поэтому цифры по каско предварительны. Но ориентировочная стоимость полиса ОСАГО на «Москвич 6» составляет 7930,23 рубля, если в полисе учтен только один водитель. При наличии двух водителей стоимость возрастает до 14 579,79 рублей. Ориентировочная стоимость каско для «Москвич 6» составляет от 55 000 рублей для водителя 40 лет с 20-летним водительским стажем, живущего в Москве.

SAIPA Quik

SAIPA Quick - это иранский кросс-хэтчбек, продажи которого начнутся в России в октябре 2023 года. Ориентировочная стоимость полисов ОСАГО для автомобилиста 40 лет с 20-летним водительским стажем, живущего в Москве, составит 13 867,12 рубля. Для автомобилиста 34 года из Санкт-Петербурга с 5-летним водительским стажем стоимость полиса ОСАГО составит от 15 802 рублей. Ориентировочная стоимость каско для SAIPA Quick составляет от 68 250 рублей с франшизой 90 000 рублей.

BAIC X55

BAIC X55 - это китайский кроссовер, который выпускается на заводе в Калининграде. Ориентировочная стоимость полисов ОСАГО для водителя 40 лет из Москвы с 20-летним водительским стажем составит 7930 рублей. Для водителя 25 лет из Санкт-Петербурга с 5-летним водительским стажем стоимость полиса ОСАГО составит от 15 802 рублей. Ориентировочная стоимость каско составляет от 68 250 рублей с франшизой 90 000 рублей.

Lada Granta Sport

Lada Granta Sport - это спортивная версия модели Granta. Ориентировочная стоимость полиса ОСАГО для водителя 30 лет с 10-летним водительским стажем и проживающего в Москве составляет 15 626,49 рублей. Для водителя из Казани, также 30-летнего, стоимость полиса ОСАГО составляет 19 804,15 рублей.

Chery Arizzo 8

Chery Arizzo 8 - это китайский бизнес-седан, появившийся на российском рынке в 2023 году. Ориентировочная стоимость полисов ОСАГО для водителя 35 лет с 10-летним водительским стажем, проживающего в Москве, составляет 8191,66 рублей. Для водителя из Казани, также 35-летнего, стоимость полиса ОСАГО составляет 16 667,69 рублей. Ориентировочная стоимость каско составляет 111 328 рублей.

АвтоВАЗ меняет подход к продажам Lada: предложение машин онлайн и выгода до 40 тыс. руб.

Онлайн-продажи Lada по заводским ценам

АвтоВАЗ расширяет возможности своей онлайн-витрины и предлагает покупателям приобрести автомобили Lada по заводским ценам. Согласно заявлению завода, клиенты получат выгоду до 40 тыс. рублей при покупке автомобиля по рекомендованной розничной цене. Но эксперты указывают, что покупка онлайн не всегда будет дешевле, чем у дилера, и объясняют причину.

Разница в ценах и условиях

На данный момент автомобили Lada Granta Standart и Drive Active доступны для покупки по такой схеме. При этом покупателям необходимо внести предоплату и оформить кредит по специальной ставке. Возможно также заказать дополнительные услуги и опции. Однако эксперты отмечают, что цены, предлагаемые онлайн, уже включают маржу дилера, поэтому дополнительной выгоды при полном расчете не будет.

Роль дилеров и рыночные условия

Автомобильные дилеры и эксперты подчеркивают, что цены на автомобили зависят от рыночных условий. Дилеры продают автомобили по рекомендованным розничным ценам и могут предлагать скидки при переполнении складов. Покупка у дилера может также предоставить больше гибких условий и возможность договориться на месте, например, о большей скидке или выгодных условиях кредита.

Покупка онлайн и будущее рынка

Эксперты соглашаются, что онлайн-продажи автомобилей имеют потенциал, но пока не получают большой популярности. Покупателям обычно хочется примерить и потрогать автомобиль перед покупкой. Однако с ростом производства и улучшением онлайн-процесса покупки ситуация может измениться. Важно также улучшить снабжение рынка автомобилями, чтобы уменьшить дефицит и стабилизировать цены на автомобили.

Что происходит с ценами на бензин в России? Ожидаем новую волну подорожания!

Ограничения на экспорт

В России было принято решение временно ограничить экспорт бензина и дизеля с целью стабилизации внутреннего рынка. Однако после первоначального снижения цен, они вновь начали расти. Средние потребительские цены на бензин и дизель выросли за неделю, и по данным биржи, цена на бензин АИ-92 выросла за день на 0,53%, а на бензин АИ-95 - на 0,63%.

Реакция президента

Президент России, Владимир Путин, выразил свою озабоченность по поводу роста цен на топливо и потребовал принять меры для нормализации ситуации. Он также предложил усилить взаимодействие с нефтяными компаниями, чтобы они осознавали свою ответственность.

Меры правительства

Правительство предложило ввести заградительную пошлину на экспорт всех видов нефтепродуктов, что должно способствовать стабилизации ситуации на российском рынке топлива. Однако некоторые эксперты выразили сомнения в эффективности такой меры.

Причины роста цен

Рост цен на топливо в России обусловлен повышением цен на международном рынке и ожиданиями отмены ограничений на экспорт. Эксперты также отмечают, что розничные цены на топливо реагируют на изменения оптовой стоимости с некоторой задержкой.

Прогнозы на будущее

По прогнозам экспертов, цены на топливо в России могут продолжить свой рост, но со временем ожидается их стабилизация. В ближайшей перспективе ожидается плавное снижение цен на бензин, но есть факторы, которые могут повлиять на дальнейшую динамику цен, такие как изменение регулирующих мер и курса доллара по отношению к рублю.

Сплошные проверки и засады: ГИБДД борется с нарушителями правил дорожного движения

Москва

В Москве ГИБДД проведет сплошные проверки водителей на трезвость. Только с 25 по 28 сентября сотрудники ДПС задержали в столице 270 автомобилистов с признаками опьянения. Причем 12 из них повторно сели за руль в нетрезвом виде, будучи лишенными прав. Теперь им грозит уголовная ответственность. В ГИБДД попросили всех участников движения звонить в полицию, если они стали свидетелями пьяной езды.

Тверская область

В Тверской области в выходные дни пройдет спецоперация под названием «Контроль трезвости». Искать в ходе нее будут несознательных водителей, которые позволяют себе сесть за руль машины после употребления спиртных напитков.

Коми

В Коми местная Госавтоинспекция проведет операцию под названием «Трасса». Как объяснили в ведомстве, в ходе нее дорожные полицейские займутся розыском нарушителей ПДД, особенно тех, кто находится в состоянии опьянения. Также проверятся соблюдение правил перевозки детей и использование ремней безопасности.

Mercedes-Benz готовится отправить «Гелендваген» на пенсию

Mercedes-Benz готовит к премьере новое поколение легендарного G-Class. Культовый внедорожник Mercedes-Benz G-Class выпускается с 1979 года, но формально история модели отсчитывается с 1990 года — тогда и появился G-Class с привычным индексом. За более чем 30 лет автомобиль сменил всего лишь два поколения, последнее из которых появилось в 2018 году. Спустя шесть лет с момента премьеры второе поколение G-Class готовится сойти со сцены — подтверждено, что в 2024 году свет увидит новая генерация «Гелендвагена».

Издание Business Insider Germany, ссылаясь на внутреннюю документацию Mercedes-Benz, которая оказалась в распоряжении журналистов, сообщает о прекращении производства культового внедорожника в первом квартале 2024 года. Точная дата снятия модели с конвейера не называется, но можно предположить, что выпуск «Гелендвагена» завершится после выполнения всех полученных на модель заказов.

На смену классическому внедорожнику придёт его более технологичная версия, созданная с учётом современных трендов. Руководитель проекта G-Class Эмерик Шиллер отметил, что новый автомобиль получит более проработанный с точки зрения аэродинамики дизайн и существенно сниженный расход топлива, добиться которого также поможет внедрение гибридных силовых установок.

В новом поколении G-Class также впервые появится и полностью электрическая версия. Модель Mercedes-Benz EQG войдёт в линейку фирменного суббренда EQ, который включает в себя автомобили с электрической силовой установкой. Сроки премьеры этой версии «Гелендвагена» не названы, но она не должна задержаться — электровнедорожник появится вскоре после дебюта базовой модификации.

 

Завод Volkswagen в Калуге будет выпускать китайские Exeed

Калужский завод компании Volkswagen займется производством автомобилей Exeed. Как сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль», до конца нынешнего года на площадке в Калуге должны успеть собирать тысячу машин премиальной «дочки» Chery. Пока производить их будут крупноузловым методом из ввезенных из Китая комплектов. Будет ли углублен уровень локализации, и когда это произойдет, инсайдеры пока не сообщают.

Завод Volkswagen в Калуге не собирает автомобили с прошлого года, но его судьба до сих пор не решена. Ранее появилась информация о возможных кандидатах в хозяева площадки — ими могут стать китайская Chery и российский дилер «Авилон». Недавно делегация топ-менеджеров двух компаний посетила соседний завод Gestamp Severstal Kaluga, где Volkswagen штамповал детали.

Подтверждением планов Chery могут служить новые данные от инсайдеров о планах по сборке Exeed. Однако официально о том, кому достанется завод, пока не сообщалось. Volkswagen, как и многие другие зарубежные фирмы, стремится избавиться от российских активов.

Сложности создает иск, поданный Группой ГАЗ против бывшего партнера: Горьковский завод требует c Volkswagen 15,6 миллиарда рублей в качестве компенсации за досрочный разрыв соглашения о производстве в Нижнем Новгороде. Сотрудники площадки надеются, что власти РФ не дадут немецкому гиганту покинуть страну, не рассчитавшись с многочисленным коллективом.

До весны минувшего года с конвейера «Фольксваген Груп Рус» в Калужской области сходили Tiguan, Polo и Skoda Rapid. На производственной площадке Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде был организован выпуск Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Octavia и Karoq.

Представлены обновленные Alfa Romeo Stelvio и Giulia

Компания Alfa Romeo обновила седан Giulia и кроссовер Stelvio. Модели получили новую внешность с матричными фарами, как у Tonale, а также цифровую «приборку» с настраиваемой графикой. Семейство Giulia и Stelvio после рестайлинга представлено двумя комплектациями, Super и Ti, для которых можно заказать опциональный пакет Sprint либо Veloce. Также в гамму добавлено «приветственное» исполнение Competizione, отличающееся расширенным перечнем стандартного оборудования.

Главным итогом обновления Alfa Romeo Giulia и Stelvio стал иной дизайн передка. Теперь в его оформлении четко прослеживается связь с кроссовером Tonale, а ещё с такими историческими моделями, как SZ Zagato и Proteo. Иначе оформлен «щит» Scudetto, который вместе с прорезями в бампере образует другую фирменную деталь «Альфы» — Trilobo, или «трилистник». Фары с тремя полукольцами ходовых огней в каждой теперь матричные, с адаптивным дальним и ближним светом.

Новшество салона — цифровая приборная панель «телескопического» дизайна. Её диагональ равна 12,3 дюйма. Графику «приборки» можно настраивать по настроению, выбирая один из трех вариантов оформления: современный Evolved, упрощенный Relax или винтажный Heritage, напоминающий о моделях Alfa Romeo 60–70-х годов прошлого века. Мультимедиа отныне умеет обновляться «по воздуху» и подключаться к Apple CarPlay и Android Auto без проводов.

Также Giulia и Stelvio начали поддерживать технологию NFT (non-fungible token, или невзаимозаменяемый токен). Это значит, что каждому седану и кроссоверу соответствует цифровой блокчейн-сертификат, в котором фиксируются основные этапы жизни машины — например, данные о прохождении ТО. Он выступает гарантией общего состояния и в теории увеличивает остаточную стоимость при продаже.

В конструкции автомобилей по-прежнему используется алюминий и углепластик, а для старших версий, независимо от типа привода, доступен механический самоблокирующийся дифференциал. Семейство Giulia и Stelvio после обновления представлено двумя комплектациями, Super и Ti, для которых можно заказать опциональный пакет Sprint либо Veloce. Особняком стоит исполнение Competizione. Такие машины отличаются матовым серым кузовом, красными тормозными суппортами, 21-дюймовыми колесами и электронноуправляемыми амортизаторами.

И Giulia, и Stelvio предложат с тремя двигателями на выбор. Младший дизель 2.2 мощностью 160 лошадиных сил сочетается с задним приводом; бензиновая «турбочетверка» 2.0 мощностью 280 сил и дизель 2.2 на 210 сил — с полноприводной трансмиссией Q4. Всем машина положены восьмидиапазонный автомат, электромеханические тормоза Integrated Brake System и подвеска Alfa Link с двухрычажкой спереди и пятирычажкой сзади.

KIA EV6 победил в конкурсе Автомобиль года 2022 Car of the Year

На специальной церемонии в Женеве огласили результаты 59-го европейского конкурса «Автомобиль года 2022». В этот раз лучшим стал новейший корейский электрокар Kia EV6. Это произошло впервые для марки Kia.

По итогам европейского конкурса «Автомобиль года-2022» (Car of the Year 2022) — лучшей моделью европейцы признали электрический Kia EV6, который заработал наибольшее количество баллов. Соперниками корейского электрокара в финале были Renault Megane E-Tech и Hyundai Ioniq 5, которые заняли 2 и 3 место соответственно, Также были отмечены Peugeot 308, Skoda Enyaq iV, Ford Mustang Mach-E и Cupra Born. Из всех перечисленных финалистов лишь Peugeot 308 — с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

Победитель европейского конкурса, Kia EV6, дебютировал в марте 2021 года и стал первой моделью марки на платформе E-GMP, разработанной концерном Hyundai Group для электромобилей. Помимо домашнего рынка, EV6 представлена в ряде европейских стран, США, Австралии и других странах. В течение этого года электрокар должен добраться до России — именно такие планы Kia озвучивала прошлой осенью.

Напомним, что Kia уже выходила в финал Car of the Year, но не поднималась выше третьей строчки (Kia Ceed в 2019-м), таким образом, победа Kia EV6 стала для компании первой.

Kia EV6 заработаk 279 баллов. Другие модели из семерки финалистов в России не представлены. Это Renault Megane E-Tech, который набрал 265 баллов, Hyundai Ioniq 5 с результатом 261 балл (эта модель ранее была обещана россиянам, ее тоже ждут в течение 2022 года), Peugeot 308 (191 балл), Skoda Enyaq iV (185 баллов), Ford Mustang Mach-E (150 баллов) и Cupra Born (144 балла).

В 2021 году победителем конкурса стал компактный хэтчбек Toyota Yaris, заработавший 266 баллов. Он обогнал Fiat 500 (240 баллов) и Cupra Formentor (239 баллов).

АвтоВАЗ поднял цены на все модели Lada

АвтоВАЗ объявил о рекордном повышении рекомендуемых розничных на весь модельный ряд Lada. Прибавка составила 63-247 тыс. рублей. На официальном сайте завода опубликовали новые прайс-листы: базовая Granta стоит от 684 900 рублей, Vesta седан — от 1 032 900 рублей, трёхдверная Niva Legend — от 776 900 рублей, Niva Travel — от 1 003 900 рублей, Largus фургон — от 1 084 900 рублей, Largus универсал — от 1 076 900 рублей, XRay — от 1 009 900 рублей.

АвтоВАЗ уже во второй раз в 2022 году переписал ценники на все автомобили марки Lada. О том, что АвтоВАЗ второй раз за год перепишет прайс-листы с 1 марта было известно заранее, но скачок цен оказался беспрецедентно большим. При этом некоторые модели в определенных комплектациях рекордно подорожали, прибавив к стоимости сразу 250 тыс. руб. Семейство «Ларгусов» подорожало на 30 процентов, т.е. на четверть миллиона рублей.

Рекордное повышение цен — ответ АвтоВАЗа на сложившуюся кризисную ситуацию. В ближайшее время заводу придётся строить новые логистические цепочки и пытаться свести к минимуму возможные остановки конвейера.

Напомним, что 28 февраля, в понедельник сразу 8 брендов подняли цены на свои автомобили в России. Причина скачка цен — колебания курса рубля из-за начала военной операции на Украине. Целый ряд автопроизводителей остановил поставки своих машин дилерам. Текущее подорожание затронуло компании Citroen, Mazda, Hyundai, Infiniti, Opel, Peugeot, Renault и Mercedes-Benz. Причем речь идет о рекомендованной розничной стоимости, указанной в прайс-листах производителей. Но у дилеров цены на машины могут быть существенно выше.

Renault Scenic сменит поколение и превратится в кроссовер

Renault Scenic нового поколения превратится в электрический кроссовер. Пятый Scenic дебютирует в 2024 году. Кроссовер получит стильный дизайн, просторный пятиместный салон и приставку E-Tech к названию. Основой модели послужит платформа CMF-EV, знакомая по Megane E-Tech Electric, а главным его конкурентом называют Volkswagen ID.4.

Компактвэн Renault Scenic дебютировал в 2016 году, но продажи год от года снижаются. Scenic даже не удостоился планового рестайлинга. Смена поколений и переход на электротягу, а также трансформация в кроссовер соответствует плану Renaulution.

Renault Scenic получит общую архитектуру с Megane E-Tech Electric и те же тяговые батареи ёмкостью 40 и 60 киловатт-часов. Базовый Scenic сможет проехать без подзарядки до 320 км, а топ-версия окажется более «дальнобойной».

Будущий Renault Scenic получит вместительный багажник, расширенные возможности трансформации салона и большое пространство для ног у пассажиров второго ряда. Передняя панель кроссовера должна быть унифицирована с Megane E-Tech Electric. В перспективе Renault может выпустить семиместный кроссовер Grand Scenic с двухмоторной электрической силовой установкой.

Заряженного Renault Scenic, доработанного Alpine точно не будет. Французский производитель спорткаров Alpine выпустит на платформе CMF-EV собственное электрическое кросс-купе, а в серию Alpine GT X-Over должен пойти в 2025 году.

А пока в России будет остановлено производство Lada и Renault, в связи с событиями на Украине!

КамАЗ попал под санкции Евросоюза

Евросоюз расширил санкции в отношении российских компаний в связи с ситуацией вокруг Украины, говорится в документе, опубликованном в официальном журнале ЕС.

Евросоюз ввел жесткие санкции против КамАЗа. Российский производитель грузовых машин оказался в «черном списке» Евросоюза, опубликованном 25 февраля. КамАЗ не сможет продавать автомобили на территории ЕС; сотрудничество с европейскими компаниями, использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено. Партнёрство КамАЗа и немецкого концерна Daimler под угрозой!

На 2022 год КамАЗ прогнозировал увеличение экспортных продаж до 5,5 тыс. грузовиков. Основными экспортными рынками для КАМАЗа при этом остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее количество стран-потребителей приближается к пятидесяти. Также поставки грузовых автомобилей КАМаз осуществлялись в Азербайджан, Грузию, Армению, Киргизию, Молдову, Таджикистан. Основными направлениями экспорта в дальнем зарубежье для компании были Вьетнам (поставлено 650 грузовиков) и Литва (100 машин).

«Русский автомобилист» вспомнил, что сборкой КамАЗов для ЕС занимается литовская Autobagi, предлагая их для покупки преимущественно в Польше. Но есть в списке получателей машин и другие страны, такие как Великобритания. КАМАЗ поставлял в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании и соответствуют экологическим требованиям «Евро-5». «Autobagi данными о продажах не делится, — Когда проект только затевался, планы были большими — до 1,5 тыс. машин ежегодно. Сколько собирается на самом деле… машин 100-150 в год, — теперь в прошедшем времени...»

Санкции введены не только в отношении автогиганта. В списке — 60 ведущих компаний оборонной промышленности, самолетостроительных, кораблестроительных и других: РЖД, «Ростех», Северное машиностроительное предприятие, «Алмаз-Антей», «Калашников», «Сухой», МиГ, ОАК, а также ПАО «Казанский вертолетный завод».

Первые изображения Lada Coupe Cross представили в Сети

АвтоВАЗ начал готовиться к производству автомобилей на «тележке» CMF-B (на которой будут основаны многие модели Renault и Nissan). 

В следующие несколько лет Волжский автозавод постепенно переведет на это шасси CMF-B все Lada. Среди них будет внедорожник Niva и универсал Largus следующего поколения, преемник модели Granta и, возможно, новый флагманский седан C-класса, который смог бы составить конкуренцию Hyundai Sonata или Volkswagen Passat.

Также в Тольятти разработают сразу несколько новых кроссоверов. Вероятно среди них появится модель с купеобразным кузовом, которая могла бы стать самым стильным автомобилем в новой линейке Lada. Дизайнер Никита Чуйко представил, как может выглядеть чуть более доступная, но не менее красивая альтернатива Renault Arkana.

Сейчас в России купе-кроссоверы в массовом сегменте предлагает только Renault и китайский Haval, поэтому выпуск кросс-купе Lada будет выглядеть вполне оправданно. По силуэту кузова с ниспадающей линией крыши в задней части новинка будет походить на Arkana, но в то же время будет от нее существенно отличаться деталями экстерьера в фирменном стиле Lada.

На бортах появятся фирменные X-образные выштамповки, которые были придуманы знаменитым Стивом Маттином и стали одной из главных визитных карточек всех новых автомобилей АвтоВАЗа. Также купе-кроссовер обзаведется «X-лицом» с характерными хромированными элементами, визуально объединенными с узкой светодиодной оптикой с С-образными блоками дневных ходовых огней, а также радиаторной решеткой с ячеистым узором. Программа персонализации будет предусматривать контрастные детали вроде черных корпусов зеркал или крыши, а также тонировку задних стекол.

Lada Coupe Cross получит один из самых современных интерьеров в линейке Lada. Для купе-кроссовера будет доступна модернизированная виртуальная приборная панель, которая в качестве опции впервые станет доступна для обновленной Lada Vesta. Внутри появится большой сенсорный дисплей-планшет усовершенствованного информационно-развлекательного комплекса Lada Enjoy Pro. Он имеет поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему от Arkamys, камеру заднего вида с динамической разметкой, режим hands-free, микрофон с функцией подавления шума. У комплекса будет интегрированная платформа «Яндекс.Авто», предусматривающая доступ к «Навигатору», «Заправкам» и другим фирменным сервисам.

Модульная платформа CMF-B предусматривает модификации как с передним, так и с полным приводом. Гибкая архитектура позволит интегрировать нынешние атмосферные двигатели АвтоВАЗа рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. Скорее всего базовая Lada Coupe Cross получит 1,8-литровый безнаддувный двигатель, который, скажем, на Lada Vesta Sport развивает 145 л.с.

В качестве топового двигателя наиболее вероятным представляется вариант с новой 1,3-литровой «турбочетверкой» совместной разработки Renault и Daimler. Двигатель уже хорошо знаком в России по кроссоверам Arkana и Duster второго поколения, где он развивает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор, действующий вместе с вариатором, ставят на модификации как с передним приводом, так и на версии с четырьмя ведущими колесами.

Прежде всего АвтоВАЗ собирается выпускать наиболее важные для себя модели, в том числе преемника Lada Granta, а также новые поколения Niva и Largus. А Lada Coupe Cross встанет на конвейер не раньше 2025 года. Выпуск машин наладят на главном предприятии Волжского автозавода в Тольятти — именно там ведут переоборудование части производственных мощностей для сборки машин на новой европейской масштабируемой платформе.

По стоимости новый Coupe Cross должен получиться дороже «высокого» универсала Vesta SW Cross, но дешевле кроссовера Renault Arkana, цены на которые сейчас начинаются от 1 069 000 руб. и 1 367 000 руб. соответственно. Самая стильная модель Lada Coupe Cross оценивается приблизительно от 1,2 млн руб.

BMW X6 G06: обновленный кроссовер попал в объективы фотокамер

Кроссовер BMW X6 третьего поколения (G06) дебютировал в 2019 году. Однако баварцы уже подготовили к производству обновленную версию популярного SUV. Портал Carscoops опубликовал шпионские снимки автомобиля.

Рестайлинговый кроссовер BMW X6 G06 будет иметь «перерисованные» бамперы и оптику и измененные рисунок и форму решетки радиатора. Головная оптика Х6 станет уже, а передний бампер получит другую форму воздухозаборников. Это первые фотографии обновленного G06, хотя фотографии рестайлингового Х5 уже попадали в СМИ. Головная оптика Х6 станет уже, а передний бампер получит другую форму воздухозаборников.

Сзади изменений меньше — на первый взгляд вообще трудно понять, что там переделали. Самые серьезные реформы ждут нас в салоне: Х6 получит новейшую мультимедийную систему iDrive 8 с огромным экраном. Ожидаются определенные перестановки в списке силовых агрегатов, доступных для купеобразного кроссовера, а также появление новых plug-in-вариантов (например, xDrive45e).

Обновленный BMW X6 дебютирует в 2023 году. А с изменениями модели мы сможем познакомиться уже в 2022-м, когда на рынок выйдет обновленный BMW X5.

Руководство баварского бренда не сомневается в том, что BMW X6 G06 окажется успешным на российском и мировом рынках, учитывая его конструкционные особенности и технические параметры.

Volkswagen прекратил поставки российским дилерам Skoda, VW и Bentley

Немецкий концерн Volkswagen Group Rus приостановил поставки в Россию автомобилей марок Skoda, Volkswagen и Bentley. Главной причиной прекращения поставок новых авто в Россию названа ситуация на Украине. Поставки автомобилей дилерам приостановлены до дальнейшего уведомления. В концерне следят за ситуацией на Украине и надеятся на скорейшее прекращение боевых действий на Украине и на возврат к дипломатии.

«В связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав Фольксваген Груп Рус, приостановлены до дальнейшего уведомления. Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии», — подчеркнула Наталья Костюкович, директор по связям с общественностью концерна, в который входят марки Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati.

Также 25 февраля компания Renault приняла решение приостановить производство автомобилей на заводе в Москве. Причины — прерывание логистических цепочек.

Volkswagen вынужден минимум на несколько дней остановить производство автомобилей на двух заводах в Германии в связи с нехваткой компонентов, которые поставляют из Украины.

Среди других крупных производителей, принявших решение приостановить поставки автомобилей дилерам — General Motors и Jaguar Land Rover. На такой шаг компании пошли из-за ситуации на Украине и падения курса рубля. Сколько продлится эта пауза пока неизвестно. Подробнее об этом читайте в материале Autonews.ru.

Volkswagen Passat покинул российский рынок

Вслед за Европой четырехдверный Volkswagen Passat покидает и российский рынок. Компания Volkswagen официально объявила, что прекращает прием заказов на модель Passat. В европейских странах продажи четырехдверок были остановлены еще в декабре 2021 года.

«Продажи автомобилей в кузове седан сокращаются из года в год, и марка Volkswagen реагирует на данные изменения в спросе. Тенденции спроса продолжают смещаться в сторону сегмента SUV», — поясняет в сообщении Volkswagen.

Производство седанов в Германии будет продолжаться до лета — не только для ряда внешних рынков, но и для выполнения уже размещенных заказов. У наших дилеров почти не осталось Пассатов, однако ожидается новая поставка. Цены начинаются с 2,7 млн рублей.

Volkswagen Passat был доступен в России с 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с., а также с 190-сильным 2,0-литровым двигателем. Пока модель еще не исчезла с официального российского сайта немецкой марки.

Также в Volkswagen отметили, что российские продажи вседорожного универсала Volkswagen Passat Alltrack продолжатся. Автомобиль, появившийся в продаже осенью 2021 года, доступен с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л.с. Двигатель работает совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Такой автомобиль обойдется минимум в 3.8 млн рублей.

Напомним, в Европе выпуск седанов Volkswagen Passat прекратили в конце 2021 года. В январе 2022 года конвейер с седанами также окончательно остановили в США. На данный момент немцы уже начали дорожные испытания Passat следующего поколения, который должен дебютировать в 2023 году.

Автопроизводители приостанавливают отгрузки новых машин в Россию

Иностранные производители взяли паузу для пересмотра цен в сторону повышения. Эксперты полагают, что часть европейских брендов уйдут с рынка, сменившись китайскими и корейскими производителями.

Автопроизводители сообщили, что приостанавливают отгрузки новых машин российским дилерам. Цены на автомобили ощутимо вырастут.

Ряду дилеров придется неофициально прекратить прием заказов на некоторые модели или вовсе неофициально прекратить их продажу в России до улучшения геополитической ситуации в стране и мире. Официально большинство дилеров ситуацию с поставками комментировать отказываются, в надежде что ситуация прояснится чуть позже.

Производителям нужно время, чтобы пересмотреть цены, в ближайшее время они могут вырасти минимум на 20%. Продажи машин уже ограничили в нескольких регионах. При этом дилеры утверждают, что в наличии есть и новые, и подержанные автомобили, — ажиотажа в автосалонах России нет.

Участники рынка говорят, что как минимум BMW, Mercedes и Citroen приостановят отгрузки в Россию. Сложившаяся ситуация может перераспределить рынок в сторону Кореи и Китая.

Последние 7-8 лет цены на автомобили в России были гораздо ниже по сравнению с другими странами. По этой причине у ряда автокомпаний не было стремления вкладывать инвестиции в развитие производства и продаж. «Продажи шли «в минус». Только в 2020 году цены на автомобили в России стали выравниваться с мировыми и многие автокомпании стали смотреть с перспективой на российский рынок. Что будет сейчас — говорить очень сложно. На сегодняшний день машины не подорожали, а российская валюта сильно подешевела. Что будет завтра, мы не знаем», — сказал Мигаль.

В дилерских центрах рассказали о росте ставок по автокредитованию вплоть до 17%. «Доля автомобилей, продаваемых в кредит, у дилеров составляет более 50%, поэтому, безусловно повышение процентных ставок негативно скажется на продажах. Однако это сейчас не является ключевым фактором, регулирующим рынок. Одним из решающих факторов может стать возможное ограничение поставок, связанное с предполагаемыми санкциями и разрывами логистических цепочек», — сказали в пресс-службе компании ГК «АвтоСпецЦентр».

По оценкам экспертов банка, падение реальных доходов в связи с ослаблением рубля еще больше сместит спрос в сторону подержанных автомобилей и подстегнет спрос на автокредиты со стороны платежеспобного населения. А на фоне продолжающегося роста цен на автомобили вырастет и средний чек на автокредиты.

По итогам 2021 года продажи китайских автомобилей в России выросли вдвое. Это связано с тем, что у дилеров недостаточно машин других марок. Дело в том, что простаивают заводы, роль сыграл и глобальный дефицит комплектующих.

В России подорожает проезд по платным дорогам

С 25 февраля в России увеличится стоимость проезда на большинстве платных дорог, которыми управляет «Автодор». Цены поднимут соответственно уровню инфляции прошлого года. Переписать тарифы Министерство транспорта предлагало еще в прошлом октябре, а объяснялось это ускорением темпов строительства новых дорог и дефицитом бюджетных средств.

В «Автодоре» сообщают, что стоимость проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара увеличится на 6,0%-6,9%. Путь по 915 км М-4 для водителей легковушек увеличится на 145-160 руб. На трассе М-3 «Украина» стоимость повысится на 5-10 руб. на каждом из действующих пунктов оплаты — то есть суммарно на 15-20 руб. при проезде всего участка протяженностью 70 км.

По дороге М-11 «Нева» на участке от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км цена проезда для легкового транспорта изменится на 30 руб. Проезд от Санкт-Петербурга до Твери подорожает на 140-150 руб. Для тех, кто направляется по М-11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга (протяженностью 564 км), путь станет дороже на 170-180 руб. в зависимости от дня недели. Также по всему платному ЦКАД от М-10 «Россия» до д. Лисинцево (протяженностью 260 км) стоимость увеличится на 135 руб, а на коротких маршрутах — 5-15 руб.

Напомним, что ранее Счетная палата проверила деятельность «Автодора» за 2015-2020 годы и выявила ряд проблем. Нарекания коснулись освещения, количества заправочных станций и практически полного отсутствия зарядок для электромобилей. В «Автодоре» и Минтрансе согласились с замечаниями аудиторов и пообещали исправить некоторые из недочетов в ближайшее время.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!