Новости ЗИЛ

Подборка автомобильных новостей по марке ЗИЛ. В базе 19 публикаций.

Легендарный ЗИЛ прекратит свое существование

Один из самых старых российских автозаводов окончательно закроется.

Накануне по Сети «прокатилась» информация, что сохранять существующее производство и размещать новое производство на территории АМО «ЗИЛ» никто не будет.

Место бывшего гиганта займут жилые дома, объекты социнфраструктуры, спортивные здания, хоккейный дворец, комплекс храмов, административные здания, парки и общественные пространства.

На реорганизацию промзоны потребуется порядка 10 лет. Российско-японский завод Alpha Automotive Technologies, занимающийся производством более, чем 150 видов штамповок для Citroen, Lada, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, переместится с территории ЗИЛа в помещения С24 технополиса «Москва».

Президенту не понравился лимузин от «ЗиЛа»
Президенту России Владимиру Путину не понравился лимузин, который для него подготовил «ЗиЛ». Глава государства уже опробовал спецмашину и обнаружил в ней некоторые недоработки. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Кремле.

«Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить», – сообщил собеседник издания.

«Известия» также уточняют, что разработку «ЗиЛа» протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят автомобили президента, премьера и министров.

«На сегодняшний день «ЗиЛу» не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода», – заявили газете на предприятии.

Разработкой президентского лимузина, помимо «ЗиЛа», занимаются «ГАЗ» и российский производитель спорткаров Marussia Motors. Согласно проекту «Кортеж», предполагающего создание представительских машин для российской политической элиты, эти автомобили планируется в будущем запустить в свободную продажу. Ожидается, что будет налажен выпуск не только лимузинов, но и более компактных седанов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и даже, возможно, купе-кабриолетов. Чиновники рассчитывают, что через восемь лет машины отечественного производства займут 10-20 процентов люксового сегмента.

Правительство рассчитывает определиться с поставщиком машин для первых лиц государства – «ЗиЛ», ГАЗ или Marussia – в первой половине следующего года. Точная дата пока неизвестна.

Впервые о возможности смены Mercedes-Benz S-Guard Pullman президента на отечественный аналог заговорили в 2010 году. Тогда Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, отдал распоряжение правительству передать «ЗиЛу» техническое задание за разработку российского автомобиля для президента. В нынешнем году Владимир Путин заявил, что машина уже готова и проходит испытания.
ЗиЛ может начать сборку малолитражного автомобиля Мишка
Сборку бюджетного малолитражного автомобиля «Мишка» могут начать на производственных мощностях ЗиЛа. Об этом корреспонденту autonews.ru сообщил источник в компании «ACM-Холдинг».

«Да, такие разговоры ведутся. Но это все лишь один из вариантов», - отметил собеседник.

Добавим, автомобиль «Мишка» был создан тульским предприятием «АСМ-Холдинг» в 1997 году. На 2002 год был запланирован запуск модели в серийное производство, однако с конвейера «Мишки» так и не сошли.

Внешне автомобиль напоминает модель Ока. Снаряженная масса «Мишки» не превышает 680 кг. Примечательно, что каркас четырехместной машины является разборным. Таким образом, автомобиль можно модернизировать, собирать и разбирать. Изначально планировалось, что «Мишку» будут выпускать в кузове универсал, фургон, пикап и ландолет.
ЗИЛ будет ликвидирован
Столичные власти рассматривают вопрос ликвидации автомобильного завода «ЗИЛ». Возможно, на его месте появится… университет. «Сейчас там работает рабочая группа, которая занимается концепцией развития всей территорией, всей Нагатинской поймой. Пока есть предварительные результаты, которые состоят в том, что там останется промышленное производство, но оно будет сжато до 30-50 гектаров. Есть идея размещения на этой территории большого университета, который объединит ряд вузов, культурных территорий», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. – «Идея состоит в том, чтобы не делать эту территорию таким образом, чтобы утром туда приезжали, а вечером все оттуда уезжали. То есть там будут и рабочие места, и пространство для жизни, и жилье. Чтобы люди, которые там поселятся, могли найти себе занятость на этой же территории».

А вот возвращаться к выпуску грузовиков на «ЗИЛе», похоже, не собираются. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», — заявил господин Шаронов. Мало того, чиновники хотят продать имеющуюся у города долю в «Автофрамосе» (сейчас эта компания собирает Renault Logan) и в латвийском СП AMO Plant.

Напомним, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин выступил с резкой критикой уже бывшего руководства «ЗИЛа» и фактически обвинил менеджеров в воровстве. «Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться», – заявил градоначальник. По словам Сергея Собянина, «ЗИЛ» в последние годы показывал миллиардные убытки, людям не выплачивали зарплату. «При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, – возмущенно заявил мэр. – Подобное безобразие трудно где-либо найти».
Московский ЗИЛ станет инновационной площадкой
Московские власти заменили менеджмент ОАО «Завод им.И. А. Лихачева» (ЗИЛ) и вырабатывают стратегию дальнейшего развития предприятия, заявил мэр столицы Сергей Собянин в интервью программе «Вести недели». По его словам, сейчас площадка ЗИЛа на 90% пустует. «Она нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры. Это серьезный проект, который сегодня разрабатывается городом», - подчеркнул С. Собянин.

Мэр Москвы отметил, что задолженность по зарплате перед работниками ЗИЛа, которая составляет 200 млн руб., будет погашена в ближайшее время. При этом он добавил, что долг самого завода составляет 14 млрд руб. при объеме годового производства не более 2 млрд руб. «И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже Mercedes-Benz. Управляющая компания, которая с 2003 г. управляла этим заводом, доуправлялась до такой ситуации, - подчеркнул С. Собянин. - При этом она получала около 250 млн руб. в год. Это практически деньги одного человека, заработки одного человека».
Руководство ЗИЛа уличили в отмывании денег и развале производства
Руководители московского автомобилестроительного завода «АМО «ЗИЛ» занимались отмывкой денег вместо организации производства. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с руководителями московских профсоюзных организаций. «Вместо того, чтобы организовывать производство, они занимались отмывкой денег и собственности», - сказал С. Собянин. В результате производство понесло миллиардные убытки. Так, по словам мэра, задолженность по зарплате на заводе им. Лихачева до недавнего времени составляла 200 млн руб., в то время как директор за год получил зарплату в размере 250 млн руб.

С. Собянин добавил, что глава предприятия уже отстранен от должности, введен новый менеджмент, а власти города выделяют дополнительные кредиты ЗИЛу для срочной (в течение недели) ликвидации задолженности по зарплате. «Такое безобразие трудно где-либо найти», - резюмировал мэр.
ЗиЛ получил техзадание на разработку президентского лимузина
Управление делами президента России передало "Заводу имени Лихачева" ("ЗиЛ") техническое задание по разработке автомобиля для руководства страны, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря управделами главы государства Виктора Хрекова. "Они его рассматривают и решают, насколько их возможности позволяют создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые мы определили", - добавил Хреков.

Ранее итальянское кузовное ателье Pininfarina выступило с предложением совместно с "ЗиЛом" разработать принципиально новый лимузин для первых лиц России, включая версию автомобиля с кузовом "кабриолет". Однако Виктор Хреков опроверг эту информацию, заявив, что к созданию машин для руководства страны Pininfarina не будет иметь никакого отношения. "Мы будем справляться своими силами", - добавил он.

Предложение изучить возможность замены президентских Mercedes-Benz на автомобили "ЗиЛ", по словам управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, было выдвинуто Дмитрием Медведевым в середине текущего года. При этом Кожин отметил, что производством машин для первых лиц страны может заниматься не только "Завод имени Лихачева", но и другие предприятия.

Ранее "ЗиЛ" согласился построить автомобиль представительского класса для президента, но при условии, что предприятию будет оказана финансовая поддержка. Как добавил Хреков, для обсуждения вопроса разработки подобной машины представители управделами уже встречались с руководством "ЗиЛа", а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы.
ЗиЛ - новую платформу для грузовиков разработает Porsche
"Завод имени Лихачева" ("ЗиЛ") совместно с компанией Pinifarina. Итальянцы намерены модернизировать платформу "ЗиЛа" и наладить на ней выпуск кабриолетов для руководства России.
ЗиЛ Дмитрия Медведева будет дешевле аналогов
Автомобиль, который автозавод "ЗиЛ" готов сделать для президента РФ Дмитрия Медведева, обойдется казне дешевле, чем лимузины зарубежных производителей. Об этом заявил пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков, выступая в эфире радиостанции "Русская служба новостей".

Официальной информации о ценах на новый "ЗиЛ" представительского класса пока нет, но, по оценкам Хрекова, отечественный лимузин может стоить около 9 миллионов рублей. Причем согласно информации, имеющейся у чиновника, на "ЗиЛе" собираются выпустить для президента и премьера совершенно новую модель: "Мы все знаем, так называемый, старый "Зил" 70-80 годов. Так вот, речь идет о новом "ЗиЛе", отвечающем современным требованиям".

Ранее, 17 мая 2010 года, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что президент распорядился изучить возможности по замене "Мерседесов" из президентского автопарка на "ЗиЛы". Затем, представитель завода заявил, что предприятие готово сделать автомобиль представительского класса для главы государства, но для этого ему необходима финансовая поддержка.

На данный момент, в модельном ряду завода имени Лихачева есть два представительских автомобиля – лимузин ЗиЛ-41047 и седан ЗиЛ-41041.
Дмитрий Медведев решил пересесть с "Мерседеса" на "ЗиЛ"
Президент РФ Дмитрий Медведев распорядился изучить возможности по замене в президентском автопарке лимузинов "Мерседес" на автомобили "ЗиЛ". "Что касается "ЗиЛов" – на сегодняшний день есть поручение президента детально изучить этот вопрос", - заявил 17 мая в эфире радиостанции "Эхо Москвы" управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

О точных планах по обновлению президентского автопарка не сообщается, но, по словам Кожина, машины "ЗиЛ" могут появиться в гараже президента и премьер-министра "в среднесрочной перспективе".

Кроме того, Кожин заявил, что публике уже были продемонстрированы новые отечественные лимузины, которые могут занять место предназначенных для перевозки первых лиц государства "Мерседесов" в гараже Управления делами президента. Возможно, речь идет о построенном на базе ЗИЛ-41047 кабриолете ЗИЛ-410441, который принимал участие 9 мая 2010 года в параде Победы.

Производство представительского лимузина ЗИЛ-41047 началось в 1985 году. Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2002 году для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

Сейчас президент и премьер России передвигаются по дорогам на автомобилях марки "Мерседес".
ЗиЛ и Porsche договариваются о сотрудничестве
На московском заводе им. И.А. Лихачева начались переговоры специалистов Porsche и ЗиЛа. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление директора по маркетингу российского представительства немецкой марки Оксаны Хартонюк.

Детали переговоров пока не разглашаются. Известно, что обсуждаются возможности сотрудничества с правительством Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций ЗиЛа. Причем, по словам Хартонюк, специалисты Porsche находятся в Москве по приглашению московского правительства.
ЗиЛ будет выпускать для Минобороны лимузины
Московский завод имени Лихачева ("ЗиЛ"), в соответствии полученным от Министерства обороны России заказом, намерен в ближайшее время начать производство представительских легковых автомобилей. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя департамента науки и промышленной политики Москвы Евгения Пантелеева, это будут классические лимузины "ЗиЛ", оснащенные современным оборудованием. Какое именно оборудование планируется установить на такие машины — не уточняется.

Ранее "ЗиЛ" выпускал пяти- и семиместные модификации своего лимузина, который оснащался 7,68-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 315 лошадиных сил и трехступенчатой автоматической коробкой передач. По данным производителя, с нуля до "сотни" такая машина могла разгоняться за 13 секунд и достигать максимальной скорости 190 километров в час. По некоторым данным, последний экземпляр лимузина завод выпустил в 2002 году для президента Казахстана.

По словам Пантелеева, в следующем году на "ЗиЛе" также планируется начать выпуск грузовиков "Кентавр", построенных на базе автомобилей ЗиЛ-5301 ("Бычок"). Кроме того, ведется разработка внедорожника, который по своим эксплуатационным возможностям будет близок к машинам Hummer и станет выпускаться в двух вариантах — гражданском и для Министерства обороны.
Sotheby's продаст в Москве эксклюзивные автомобили
В четверг в Москве состоится аукцион Sotheby's, на котором будут проданы эксклюзивные машины, мотоциклы и автомобильные аксессуары, сообщает РИА «Новости».

Всего на торги будет выставлено около 50 лотов, а начальная стоимость представленных автомобилей составит 11 миллионов евро.

Одним из самых дорогих автомобилей на аукционе станет бронированный лимузин ЗИЛ 41052, на котором ездили президент СССР Михаил Горбачев и президент России Борис Ельцин. Также, покупателям представят предка современных Infiniti — представительский Nissan President, подаренный японцами Леониду Брежневу.

Кроме исторических автомобилей на аукционе продадут и несколько современных суперкаров. Среди них — два Koenigsegg CCR, способных разгоняться почти до 400 километров в час и настоящий болид формулы А1.

Машины будут представлены на выставке Super Car&Bike, которая проходит в «Экспоцентре» c 12 по 16 апреля.
ЗИЛ будет собирать микролитражки
ЗИЛ отказывается от планов совместного производства китайских грузовиков и автобусов. Вместо этого на заводе могут начать сборку микролитражных авто отечественных или зарубежных производителей.

Согласно проекту бизнес-плана, несколько основных вариантов предусматривают сборку автомобиля по лицензии зарубежных автопроизводителей, совместную реализацию проекта с партнером или запуск в производство «Оки-2».

Бизнес-план постановки на производство микролитражного автомобиля уже направлен на рассмотрение в правительство Москвы.
ЗИЛ будут собирать в Латвии и продавать в Европе
Грузовики ЗИЛ будут продаваться, а затем и выпускаться в Восточной Европе. Как сообщает РИА "Новости", уже до конца 2005 года в латвийской Елгаве будет создано совместное предприятие, для продвижения российских автомобилей на восточноевропейском рынке.
Совместное предприятие будет называться АО "АМО PLANT". 51 процент его акций будут принадлежать правительству Москвы, а 49 процентов - латвийскому АО FERRUS. После создания предприятия стороны планируют инвестировать в него 11 миллионов евро и организовать в Латвии сборку российских "Бычков". Ожидается, что автосборочное предприятие заработает уже в вследующем году.

Работа над проектом "FERRUS-ЗИЛ" началась еще три года назад. Для того, чтобы грузовики успешно продавались в Европе, пришлось привести ЗИЛ в соответствие с современными нормами токсичности и безопасности. Поэтому машина получила дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF.

Для нового силового агрегата пришлось сильно изменить переднюю часть машины, поэтому одновременно с техническими изменениями "Бычок" был "освежен" внешне. Автомобиль получил новые фары, капот, облицовку радиатора.
Ока-2: сделано в Москве?
Столичный грузовой гигант АМО ЗИЛ в обозримом будущем может начать выпуск легковых автомобилей.

Судя по всему, речь идет о многострадальном проекте АвтоВАЗа Ока-2, который приглянулся столичному мэру Юрию Лужкову на майском Фестивале микролитражных автомобилей.

Производственные площади ЗИЛа позволяют в перспективе производить десятки тысяч микролитражек в год. Современное штамповое производство на заводе уже имеется — в ближайшее время оно будет задействовано в производстве седанов Renault Logan на соседнем заводе Автофрамос. Кроме того, ЗИЛ готовится стать поставщиком кузовных панелей еще для одного из «легковых» сборочных заводов, имя которого пока не называется. А вот сварочное, окрасочное и сборочное производство для легковушек придется создавать заново. Это — сотни тысяч долларов инвестиций… Все зависит от решения главного акционера АМО ЗИЛ — правительства Москвы. Если проекту дадут зеленый свет, то производство микролитражек может стартовать уже через два года.
В Москве появятся автомобили, использующие в качестве моторного топлива диметиловый эфир
В Москве появятся автомобили, использующие в качестве моторного топлива диметиловый эфир (ДМЭ). Соответствующее распоряжение правительства Москвы уже подписано. Согласно документу, департаментом транспорта и связи г.Москвы вскоре должны быть организованы эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей модификации ЗИЛ-5301 "Бычок", использующих в качестве моторного топлива диметиловый эфир.

В целях расширения использования диметилового эфира на автомобильном транспорте города департамент транспорта и связи города Москвы совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в первом полугодии 2005г. должен завершить первый этап эксплуатационных испытаний опытной партии автомобилей ЗИЛ-5301 "Бычок" на диметиловом эфире. Он также обязуется подготовить предложения по выбору наиболее перспективной модификации для создания опытно-промышленной партии и совершенствования конструкции топливной газобаллонной аппаратуры и устранить недостатки в конструкции газобаллонной аппаратуры.

К 1 сентября 2005г. должен быть разработан и изготовлен опытный образец топливной аппаратуры для обеспечения работы на ДМЭ автомобиля КАМАЗ. В III квартале 2005г. будут подготовлены предложения по созданию на территории строящегося экспериментально-производственного автомобильного хозяйства экспериментального топливо-заправочного пункта для заправки автотранспорта альтернативными видами моторного топлива, в том числе ДМЭ.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" в IV квартале 2005г. разработают экологические, санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования для автозаправочной станции, осуществляющей опытную эксплуатацию автомобилей на ДМЭ.

Цены на ДМЭ в период опытной эксплуатации составят не более 68% от стоимости дизельного топлива; в период коммерческой эксплуатации - 50% от стоимости дизельного топлива.
Президента США пересадят на ЗИЛы
Московский завод решил тряхнуть стариной и готовит 8 бронированных лимузинов.

Автомобили готовятся по заказу Администрации Президента США. Недавно мы уже писали о лимузине, на котором Джордж Буш передвигается в официальных поездках, однако в службе безопасности президента решили, что Cadillac DTS не удовлетворяет требованиям по защите от огнестрельного оружия.

Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.

Именно поэтому выбор американских спецслужб пал на российский ЗИЛ. Эта уникальная машина собрана из цельнолитых броневых деталей. Отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) - одна из лучших в мире. ЗИЛ заявляет, что новый лимузин выдерживает выстрел из 45-мм пушки с расстояния 220 м. И предлагает всем желающим заказать такой автомобиль - стоимость по бронированию лимузина, конечно, не разглашается, однако, по заявлению представителей завода, российский "бронечленовоз" будет существенно дешевле зарубежных аналогов.
ЗИЛ увеличил объем продаж на 34,8%
Общий объем реализации автомобилей АМО ЗИЛ за семь месяцев 2004 года составил 8113 машин, из них 807 автомобилей поставлены на экспорт. В прошлом году за семь месяцев было реализовано на 1626 машину меньше. Рост в 2004 году составляет 25,07 %.

За семь месяцев текущего года на АМО ЗИЛ выпущено 7924 автомобиля. Рост к аналогичному показателю 2003 года составил 12 % (851 автомобиль).

Наиболее рыночной продукцией московского автозавода остается ЗИЛ-5301 и его модификации, которых выпущено за этот период 4100 машин и ЗИЛ-43336 и модификации, их выпущено 2989 автомобилей.

Третье место по объему производства и продаж 344 машины по итогам 7 месяцев занимают шеститонные ЗИЛ-432930 и их модификации.

Бортовой ЗИЛ-432930 - это запущенный в начале 2004 года в серийное производство модернизированный среднетоннажный автомобиль с 136 сильным дизельным двигателем, соответствующим параметрам Евро-2. Колесная формула 4х2. На машину ставится усиленные сцепление и мосты.

В июле 2004 года Торговым Домом АМО ЗИЛ реализовано 1133 автомобиля из общего объема реализации за месяц в 1237 машин. Всего же с начала года покупателям Торгового Дома отгружена 7271 машина. Это на 1876 машин больше, чем за семь месяцев прошлого года. Рост реализации автомобилей АМО ЗИЛ составил 34,77 %.

По сообщению пресс-центра Торгового Дома ЗИЛ
Новости ЗИЛ: подборка автоновостей по автомобильной марке ЗИЛ (анонсы, новинки, обзоры, пресс-релизы)