Новости Toyota / страница 48
Кинотеатр на колесах
Энтузиасты из небольшой калифорнийской компании Five Axis от души «доработали» автомобильчик Scion tC, а то что получилось, представили на выставке SEMA, проходящей в Лос-Анжелесе. Очевидно, чтобы решиться на переделку автомобильчика, долго колебаться калифорнийским инженерам не пришлось – Scion создан как молодежное подразделение Toyota, своего рода «антиЛексус», а потому напрочь лишены пафоса.

«Молодежную идею» не только приняли к сведению, но и усилили: чтобы крыша и стекла не мешали любоваться пейзажами, их просто удалили. Своеобразные окошки были проделаны и в дверях, благодаря чему парковка перестает быть трудным делом даже на самой тесной стоянке.

Однако наибольшее умиление вызывает забота о пассажирах: пока всякие «майбахи» пытаются отвлечь их набором подстаканников, телевизоров и климат-контролем, куда как гуманнее дать им в руки по игровой приставке и 19-дюймовому монитору – и пусть каждый рулит собственным автомобилем, а не докучает водителю! Опыт Five Axis вполне полезно учесть и другим производителям – три приставки Xbox способны сберечь уйму нервов водителя, а посему могут быть куда полезней «электронных помощников» вроде EBD или ESP.

Впрочем, на стоянке и водитель может «оттянутся»: в базовую комплектацию концепта входят видеопроектор Casio XJ-560 и мощнейшая аудиосистема Pioneer HTP-2600 5.1 Dolby Digital. Главное условие – чтобы рядом не было жилых домов, поскольку вряд ли их жители будут рады даже самому чистому объемному звуку!

А если буйная компания утомится и будет ехать в тишине, то пижонский Scion можно будет легко отличить не только по «облегченному» кузову, но и по 19-дюмовым колесам, хромированной выхлопной трубе и сиденьям Sparco Fighter.
Land Cruiser 2006 года стартует по цене 57.800 евро
Toyota готовит к запуску на европейском рынке обновленный флагманский внедорожник Land Cruiser 2006-го модельного года, автомобиль появится в начале следующего года..

Внедорожник получил модифицированную головную оптику и обновленную решетку радиатора в соответствие с актуальной автомобильной модой. Конструкция задних блок-фонарей радикально пересмотрена и выполнена на основе светодиодов (LED).

“Светодиоды долговечнее, ярче и экономичнее,” - отмечают представители Toyota. Есть мнение, что они вытеснят привычные лампы на новых машинах в течение двух-трех лет. Это произойдет естественным путем по мере обновления прежних моделей, так как сегодня уже мало кто из автопроизводителей разрабатывает стоп-сигналы на основе устаревших ламп накаливания.

Напомним, что Toyota имеет в своей структуре электронное подразделение, которое год назад разработало и запатентовало новый тип светодиодов в 10 раз ярче обычных. Toyota собирается использовать их не только в автомобильной технике, но и поставлять производителям КПК и телефонов для подсветки экранов.

Из прочих нововведений у нового Land Cruiser 100 отметим измененные колесные диски размера R17, новые цвета кузова, включая платиновый, зеленый и графитовый. Внутреннее зеркало заднего вида получило антибликовую автоматику.

Базовая версия обновленного Land Cruiser 100 с турбодизелем TD и механической трансмиссией на европейском рынке заявлена по цене 57.800 евро, а топовая семиместная версия с автоматической КП будет стоить 70.600 евро.
Toyota может отозвать миллион автомобилей
На этой неделе компания Toyota неожиданно сообщила о новом отзыве автомобилей. На этот раз в рамках сервисной кампании будут проверены 246592 автомобиля моделей Toyota Crown и Hiace, которые были реализованы на рынке Японии. По официальной информации, у таких автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2005 год, двигатель может внезапно выйти из строя из-за коррозии внутренних деталей. В настоящее время представителям Toyota известно о 169 случаях подобных поломок.

Кроме того, по этой же причине под отзыв может попасть еще 1,05 миллиона автомобилей, проданных на различных мировых рынках, кроме США и Канады. Соответствующее решение будет принято руководством Toyota после завершения соответствующих исследований и проверок.

Напомним, что недавно Toyota уже объявила об одном крупномасштабном отзыве. Тогда под сервисную кампанию попало 1,27 миллиона автомобиля сразу нескольких моделей. У них был обнаружен дефект переключателя режима работы головного света.
Toyota решила делать в США второй гибрид
Как сообщает Североамериканская ассоциация автомобильных дилеров (AIADA), японская компания Toyota рассматривает возможность производства второй гибридной модели в Северной Америке. Ранее в этом году Toyota уже объявляла, что с 2006 года начнет производить гибридную версию модели Camry на своем заводе в Джорджтауне, штат Кентукки.

Управляющий директор и руководитель отделения по производству компании Гэри Конвис (Gary Convis) сказал, что лучший кандидат на место второго гибрида после Camry - Lexus RX400h, - учитывая, что бензиновый Lexus RX330 делают в Канаде.

«Все зависит от объемов, но выпуск RX400h должен быть проще в силу того, что мы наладили производство в Онтарио», - сказал Конвис в интервью. Другие кандидаты на изготовление в Северной Америке - это знаменитый Prius и гибридная версия Corolla.

Ранее сообщалось, что Toyota планирует к концу десятилетия выпустить еще 10 гибридных моделей – компания совершенно уверена, что именно за ними будущее автомобильной промышленности. Представители Toyota утверждают, что к этому времени около четверти всех автомобилей Toyota станут гибридными.

Компания также собирается увеличить американские продажи к 2010 году на 10%, и считает, что 12-15% всего американского рынка к этому моменту будут приходиться на гибриды. При этом стратегия Toyota сейчас такова, что она твердо намерена собирать автомобили в регионе продаж, а не экспортировать из других стран.
Toyota обновляет Prius
Toyota запустила в продажу на внутреннем рынке Японии обновленный Prius 2006-го модельного года. Автомобиль практически не поменялся внешне за исключением мелкой модернизации фар и задних фонарей (фото).

Главные изменения коснулись более качественной отделки интерьера (фото) и включения в качестве опций кожаного салона, в том числе из дорогой алькантары. Люксовая начинка добавлена в ответ на многочисленные просьбы со стороны клиентов.

В США продажи обновленного Prius стартуют в середине ноября. Toyota уже объявила о подорожании гибридов для американского рынка на $450, их стартовая цена там составит $21.725.

В Европе новые гибриды появятся только в феврале-марте, к тому времени будет известна и стоимость обновленного Prius 2006.
Toyota отзывает 1,41 миллиона автомобилей
Компания Toyota на этой неделе объявила о крупнейшем в своей истории отзыве автомобилей – проверке и ремонту на этот раз подлежат около 1,41 миллиона автомобилей сразу 16 различных моделей. Стоит напомнить, что предыдущий массовый отзыв машин Toyota прошел в 1999 году, затронув 797707 автомобилей.

В нынешней ситуации причиной отзыва стала потенциальная неисправность блока переключателей головного освещения. Эта проблема наблюдается в основном на модели Toyota Corolla, а также еще на 15 моделях, использующих аналогичный узел. Основная масса дефектных машин, а это около 1,27 миллиона автомобилей, были проданы в Японии. Еще 70 тысяч попали в Австралию, 19 тысяч – в Сингапур и 17 тысяч – в Таиланд.

Представители японской компании заявляют, что сама процедура ремонта отзываемых автомобилей будет заключаться в замене одной недорогой детали, и сможет производиться буквально за считанные минуты. Кроме того, этот отзыв не нанесет серьезного урона финансовым показателям Toyota ни по итогам полугодия, ни по итогам полного финансового года.
Концептуальный минивэн Toyota получил четыре поворотных колеса
В рамках автошоу в Токио компания Toyota представляет концептуальный минивэн, получивший название Toyota Fine X. Этот автомобиль получил сразу ряд интересных технических решений, включая новейшую экологически чистую силовую установку на топливных элементах.
Однако одним из самых интересных новшеств Fine X является уникальная система рулевого управления, которая может поворачивать все четыре колеса автомобиля независимо друг от друга. Плюсов у такого подхода несколько. Во-первых, облегчается "параллельная" парковка на тесных городских улицах – автомобиль может боком заехать на свободное место. Кроме того, минивэн может развернуться буквально "на месте", вокруг своей оси. Добиться этого позволила система независимых электромоторов, которые приводят в движение каждое из колес.

Еще одно интересное решение – изменяемая высота пола в автомобиле. На парковке пол опускается на 20 сантиметров, облегчая посадку пассажиров. Кроме того, у Fine X передние сиденья могут поворачиваться вбок, немного выступая за пределы автомобиля, что также сделано для облегчения высадки-посадки. Наконец, у концептуального минивэна всего две боковые двери, зато огромные по размеру. Они открываются наверх по типу дверей "крыло чайки", захватывая при этом часть крыши.

Интерьер у Toyota Fine X выполнен в футуристическом стиле, а некоторые из его панелей подсвечены изнутри специальными светодиодами, создающими иллюзию звездного неба.
Toyota разработала автомобиль, способный разворачиваться на месте
Премьера концептуального минивэна Fine X состоится на автсоалоне в Токио. Автомобиль приводят в движения четыре элеткромотора, выстроенные в ступицы каждого колеса (мотор-колеса) и работающие на топливных элементах. Все четыре колеса машины сделаны управляемыми, что позволяет Fine X разворачиваться на месте.

Посадку в минивэн облегчают две огромные двери «крыло чайки», поднимающиеся вверх и поворачивающиеся сиденья.
Источник: Auto, Motor und Sport
Новый компакт Toyota Ractis стартовал в Японии
Toyota начала продажи в Японии нового компакта Ractis, автомобиль представил публике лично президент авоконцерна Кацуаки Ватанабе.

Ractis стал преемником предыдущей модели в том же классе Funcargo. Внешне автомобиль выполнен в стиле старшего минивэна Spacio на базе Corolla, однако вместо 7 ездоков рассчитан на четырех.

Салон Ractis выполнен по принципу трансформика с широкими возможностями трансформации вплоть до полного демонтажа сидений с освобождением ровной площадки для перевозки грузов.

В базовой версии Ractis комплектуется 1,3-литровым двигателем и имеет передний привод. Топовая версия оснащается 1,5-литровым мотором и полным приводом.
Рафик возвращается
То ли японские службы безопасности оказались профессиональнее западных коллег, то ли служба по связям с общественностью посчитала «утечки» излишними, но факт остается фактом: о скором появлении третьего поколения внедорожника Toyota RAV4 стало известно за совсем короткий промежуток времени до начала Франкфуртского автосалона.

Тем не менее, появление нового «рафика» на Франкфуртском автосалоне оказалось сродни взрыву бомбы – более популярного «паркетника» в мире нет и, с некоторой натяжкой, можно говорить о сформировавшемся «RAV-классе». Действительно, мало того, что RAV4 стали самым продаваемым внедорожником в Европе (сейчас на их долю приходится 25.6% продаж, чего не наблюдается ни в каком другом массовом классе), так еще и продажи продолжали расти из года в год, несмотря на устаревание заложенных идей и появление свежих конкурентов.

По словам главного инженера проекта RAV4 Киятака Исе, новинка получила большое количество ноу-хау, по сравнению с прошлой моделью. Основной упор был сделан на удовольствие от вождения – RAV4 будет отличаться собранной подвеской и «легковой» управляемостью.

Второй заботой авторов проекта стало повышения качества отделки, которое должно убедить покупателя, что он приобретает вполне солидную машину. Дизайн новинки демонстрирует явную преемственность по сравнении с предыдущими поколениями «рафика», однако формы стали более строги и современными.

Салон, помимо еще более качественных материалов, может похвастаться завидной гибкостью – с внедрением фирменной системы Easy FlatTM задние сиденья стало возможно быстро трансформировать и складывать, образуя ровный пол.

Как и положено японскому автомобилю, RAV4 напичкан разнообразными опциями: бесконтактной системой доступа Smart Entry & Start System, навигационной системой с поддержкой Bluetooth, датчиками освещенности и дождя, системой безопасной парковки Parking Assist Monitor, стеклянной крышей, проколоустойчивыми покрышеками runflat и электрохроматическими зеркалами. И это не считая ставших уже традиционными кожаного салона и 18-дюймовых колес.

За безопасностью следит система Integrated Active Drive System, которая объединяет в одном блоке разобщенные ранее ABS, антипробуксовочную систему (TRC), систему стабилизации (VSC) и электроусилитель руля (EPS).

Покупателям предложат на выбор три двигателя, из которых два будут бензиновыми 2.0-литровый VVT-I развивает 152 л.с., а 2.2-литровый D-4D 135, хоть и развивает всего 136 л.с., зато укладывается в нормы Евро-4.

На этом фоне выигрышно смотрится 2.2-литровый дизельный D-4D 180, способный выдать 177 л.с.

Планируется, что продажи нового RAV4 начнутся в Европе уже в начале 2006 года.
Toyota построит аэродинамическую трубу для "Формулы-1"
Toyota намерена построить вторую аэродинамическую трубу для своей команды, выступающей в гонках "Формулы-1".

"Решение построить вторую аэродинамическую трубу связано с нашим желанием победить в гонках "Формулы-1", - говорит глава спортивного дивизиона Toyota Motor Corporation Йошиаки Киношита (Yoshiaki Kinoshita). При этом он уточняет, что команда "Формулы-1" не будет единственным владельцем трубы. У Toyota есть три "дочки", выпускающие спортивные автомобили, - Higashifuji в Японии, Toyota Racing Development в США и Toyota Motorsport в Германии.

"Эти три компании активно взаимодействуют друг с другом и делятся новейшими разработками, технологиями и опытом", - говорит Киношита. Все они получат доступ к трубе. Фактически Кельн, где находится принадлежащая японскому концерну "конюшня", превратится в центр аэродинамических исследований, в котором будут тестироваться все спортивные новинки Toyota.

Возведение новой аэродинамической трубы начнется в октябре и должно завершиться к августу 2006 года. Еще полгода займет наладка оборудования.

Многие ведущие команды "Формулы-1" уже имеют две аэродинамических трубы.
Toyota вложит 60 млнв. $ в рекламу гибридного двигателя
Toyota со следующей недели запускает масштабную рекламную кампанию по продвижению интеллектуальной системы управления гибридным двигателем Hybrid Synergy Drive (HSD).

По словам пресс-секретаря Toyota Синди Найт (Cindy Knight), маркетинговая акция, которая стартует 26 сентября, не будет нацелена на продвижение конкретных марок машин, а должна познакомить конечных потребителей с новыми технологиями в автомобилестроении.

Пресс-секретарь заявила, что это будет очень дорогая рекламная компания, при этом отказалась назвать конкретные цифры. Между тем, автомобильный журнал Automotive News заявил, что на раскрутку HSD будет потрачено от 30 до 60 миллионов долларов.

Дорогостоящая рекламная кампания HSD должна подготовить почву для появления новых машин с гибридным двигателем. "В будущем мы совершенно точно выведем еще несколько машин с гибридным двигателем, например Camry в следующем году, - говорит Найт. - Мы собираемся сделать Hybrid Synergy Drive узнаваемым брэндом".

С 1997 года, когда Toyota выпустила свой первый автомобиль с гибридным двигателем, автопроизводитель продал 425 тысяч таких машин. В прошлом году президент компании Катсуаки Ватанабе пообещал к 2006 году выпускать по 400 тысяч гибридов.

Для рекламы HSD будут использоваться уличные щиты, печатные и электронные СМИ. Рекламные постеры появятся на автобусных остановках и автозаправочных станциях.

Система HSD самостоятельно решает, какой из двигателей целесообразнее использовать в тот или иной момент: при движении на малой скорости работают только электромоторы, а при движении например на трассе - бензиновый мотор. В случае необходимости, например при резком ускорении, система использует оба типа двигателей, а вырабатываемая при торможении энергия используется для подзарядки аккумуляторов.
Toyota Yaris стала крупнее, красивее и удобнее
Долгожданная премьера Toyota Yaris нового, уже третьего по счету поколения состоялась во Франкфурте. И это не случайно - на долю этой модели приходится почти четверть от суммарных объемов продаж автомобилей Toyota в Европе, а всего за время существования этой модели европейские автомобилисты приобрели уже более 1,2 миллиона подобных автомобилей.

Как говорят представители японской марки - новый Yaris стал лучше во всем. Он заметнее просторнее предшественника - его длина выросла на 110 миллиметров, ширина - на 35, а высота - на 30 миллиметров. По запасу сводобного пространства для пассажиров новинка не только является лидером в своем классе, но и вплотную подобралась к некоторым представителям автомобилей сегмента "С". Наконец, у нового Yaris еще и довольно приличных размеров багажник - 363 литра в обычном состоянии, и 737 литров - при сложенных задних сиденьях. Ну а убрать задний ряд сидений не сложно. Благодаря патентованной системе Toyota Easy Flat эта процедура производится в одно движение и за считанные секунды.

Много внимания разработчики уделили безопасности новинки. Автмобиль оснащен продуманной силовой структурой кузова, надежно защищающей пассажиров при аварии, а также четырьмя подушками безопасности уже в базовой комплектации. В стандартное оснащение автомобиля входят также антиблокировочная система тормозов, система распределения тоормозных усилий, и даже система помощи при экстренном торможении. Напомним, что по результатам краш-тестов, проведенных по методике Euro NCAP, новинка набрала максимальные пять звезд за безопасность пассажиров.

Пока для нового поколения Yaris предусмотрено три мотора. Это новый 1,0-литровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVT-i, мощностью 69 лошадиных сил, а также 1,3-литровый двигатель, мощностью 87 лошадиных сил. Третим вариантом станет новый 1,4-литровый дизельный агегат семейства D-4D мощностью 90 лошадиных сил, обладающий максимальным крутящим моментом в 190Нм. С нуля до ста километров в час эта версия сможет ускоряться за 10,9-секунды. Кроме того, у дизеля еще и самый низкий из трех моторов комбинированный расход топлива - 4,5 литра на сто километров пробега. Оснащаться этот двигатель пока будет только роботизированной коробкой передач Multi-mode Manual Transmision (M-MT).

Европейские продажи Toyota Yaris нового поколения стартуют уже совсем скоро - в конце нынешнего года. И, судя по всему, руководство японской марки уверено в успехе этой новинки - в 2006 году планируется продать около 250 тысяч подобных автомобилей.
Toyota RAV4 стал больше и мощнее
Toyota RAV4 нового поколения дебютирует во Франкфурте. Автомобиль приобрел динамичные черты в соответствие с актуальным веянием моды, а кроме того стал больше по размерам, просторнее для ездоков и вместительнее для груза.

Линейка дизельных агрегатов пополнилась более мощными моторами. Базовым стал 2,2-литровый мощностью 150 л.с., а следующим по мощности 177-сильный D-CAT от модели Avensis.

Платформа нового RAV4 в будущем должна послужить основой для следующего поколения Toyota Corolla. Сообщили представители фирмы.
Новинки Франкфурта: Toyota Yaris
Toyota Yaris второго поколения, который дебютирует во Франкфурте, стал заметно больше предшественника. Автомобиль занимает в длину 3,75 метра, в ширину 1,7 метра и в высоту 1,52 метра. Грузовой отсек тоже увеличился сразу на 69 литров до 275 литров.

Как мы уже сообщали, кузов Yaris разрабатывался с прицелом на усиление жесткости, благодаря чему в целом выросла пассивная безопасность машины.

К моменту запуска на рынке Европы автомобиль получит три бензиновых двигателя в диапазоне мощностей 71-110 л.с., а также 1,4-литровый дизель мощностью 75 л.с. Стандатной рансмиссией станет 5-ступенчатая механическая КП.

К лету будущего года Toyota собирается представить топовый вариант Yaris со 140-сильным двигателем. В опциях к новму компакту добавится также бесступенчатая коробка-автомат CVT.
«Тойота» дошла до логического конца
И представит во Франкфурте городской концепт «Эндо».

На площади 3 х 1,69 м в нем удобно размещаются 4 человека. Через всю переднюю панель протянулся жидкокристаллический монитор, показывающий полную информацию о функционировании систем авто и облегчающий общение с Интернетом.

Двери благодаря двойным шарнирам открываются особенно «экономно», сиденья передвигаются по отдельности и могут складываться.

Концепт был разработан во французском дизайнерском бюро «Тойоты», что роднит его с новым «Ярисом».
Все премьеры Toyota во Франкфурте
На предстоящем во Франкфурте автосалоне IAA японский концерн Toyota представит две свои новинки для европейского рынка — обновленные Yaris и RAV4.

В новом обличии малютка Yaris получила более богатые уровни комплектаций, высокий уровень комфорта, качества и безопасности, а над дизайном ее трудились в европейском дизайн-бюро Toyota ED2.

Несмотря на то, что в свое время, 11 лет назад, RAV4 дебютировал в качестве основоположника нового класса компактных внедорожников, увеличенное в салоне третье поколение RAV4 все дальше уходит от своего прошлого.

Нашлось место на франкфуртском стенде японцев и концепт-карам — это еще одно творение дизайн-бюро ED2 Toyota Endo и, как заявляет сам производитель, новое индивидуальное транспортное средство будущего Toyota i-unit. Toyota Endo позиционируется как городской автомобиль будущего, способный решить многие проблемы передвижения, с которыми сталкиваются жители мегаполисов в современной жизни. А в i-unit создатели попытались установить баланс между желанием человека свободно перемещаться, естественной средой обитания и интересами общества.

Из японских новинок стоит отметить также новые дизельные двигатели для Corolla Verso и AYGO. Verso становится вторым автомобилем марки Toyota, после Avensis, оснащенным новым экологически чистым дизельным двигателем Toyota D-CAT, мощностью 177 л. с. по DIN. Клиентам будет предложена версия автомобиля с таким же двигателем мощностью 136 л. с. по DIN. А на AYGO японцы будут устанавливать новый дизель объемом 1,4 л, обладающий повышенной экономичностью.

Наконец, жители и гости Франкфурта смогут видеть внедорожник Hilux следующего поколения, ставший более комфортабельным и технически совершенным. А на десерт Toyota представит во Франкфурте новые гибридные технологии Prius и болид Toyota Formula 1 TF105 текущего сезона.
Toyota запускает обновленный пикап Tacoma 2006
Toyota анонсировала запуск в продажу обновленных пикапов Tacoma 2006-го модельного года. Автомобили получили датчики давления в шинах и усовершенствованную систему сборки и разборки спальных мест.

Одновременно представлена спортивная модификация Tacoma 4x2 X-Runner Access Cab с 4-литровым мотором V6 мощностью 245 л.с. Название машины отражает специальную конструкцию ее рамы с X-образными ребрами жесткости, что придает особую прочность.

X-Runner доступен с красным, черным и синим цветом кузова. У автомобиля пониженный клиренс, 6-ступенчатая ручная КП, фирменные противотуманки и CD-чейнджер на 6 дисков. Как и у всех люксовых пикапов, кузов X-Runner комплектуется лакированным капотом.
Toyota RAV4. Официальное фото.
Toyota опубликовала первую и пока единственную фотографию третьего поколения своего вседорожника RAV4. Официальная премьера автомобиля состоится в этом сентябре на автосалоне во Франкфурте, однако к дилерам полноприводный автомобиль поступит только в феврале следующего года.

Из фотографии становится понятным, что третье поколение автомобиля будет выглядить еще более энергичным, чем второе. Кроме того, стало известно, что

Из источников в компании стало известно, что автомобиль вырастет в размерах. Длина трехдверного варианта составит практически 4 метра, а пятидверный будет напоминать Land Cruiser в миниатюре. Кроме того, RAV4 получит множество хромированных и алюминиевых декоративных элементов, что должно придать ему и роскошности и спортивности.

На европейском рынке автомобиль по-прежнему будет оснащаться только четырехцилиндровыми двигателями. Базовая версия получит 1,8-литровый двигатель мощностью 125 л.с., а более мощная – двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. А вот, покупатели в США, скорее всего, смогут насладиться и версией с 3-литровым двигателем V6, который будет обладать мощностью в 220 л.с. Ожидается, что новый RAV4 будет на 10% дороже нынешнего поколения.
Toyota и Honda недосчитались “лошадей”
Мощность обновляемых моделей Toyota и Honda 2006-го года для американского рынка будет на 3-20 л.с. меньше, чем заявлялось прежде, при этом никаких конструктивных изменений их моторы не претерпят, сообщает DetroitNews.

Мощность Toyota Camry, например, сократится с 210 л.с. до 190 л.с., а обновленная Corolla поступит на рынок с мотором мощностью 126 л.с. вместо прежних 130 л.с.

Acura MDX будет значиться в прайс-листах с мотором мощностью 253 л.с. вместо 265 л.с., Acura RL получит 290 л.с., а не 300 л.с., а Honda Civic потеряет 3 л.с. (197 л.с. вместо 200 л.с.).

“Мы надеемся избежать конфуза с покупателями, так как автомобили 2005-го и 2006-го года одинаковы, так что наши покупатели получат то же самое за те же деньги”, комментирует ситуацию представитель американского подразделения Toyota Билл Квонг.

Единственное отличие в том, что мощность силовых установок будет теперь указана в соответствие с результатами замеров по новой методике SAE, которая предполагает независимую оценку.

Исправлять цифры мощности придется не только японцам, но и американцам, однако на этот раз не в сторону снижения, а в сторону увеличения.

Как сообщается, мощность обновленного Cadillac XLR с тем же мотором будет теперь заявлена на отметке 469 л.с. вместо 440 л.с., мощность двигателя Chevrolet Corvette будет значится на отметке 505 л.с., а не 500 л.с., а новый Pontiac G6 получит лишнюю 1 л.с. (201 л.с.).

Отметим, что мощность – один из главных критериев, которым руководствуются покупатели при выборе машины. Между тем до разработки новой методики SAE некоторые автопроизводители злоупотребляли этим показателем в рекламных целях.

Год назад в США широкую огласку получила история с корейской Hyundai, которая регулярно завышала мощность своих моделей. Дело закончилось выплатой по $100 всем недовольным владельцам, которые пожаловались на компанию в суд.